|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/mclass/images/trans.gif) ![](/bo/images/trans.gif) |
![](/mclass/images/ugol-up.gif) |
![](/mclass/images/trans.gif) |
![](/mclass/images/trans.gif) ![](/bo/images/trans.gif) |
![](/img/news/ugol01.gif) |
![](/mclass/images/trans.gif) |
![](/mclass/images/trans.gif) |
![](/mclass/images/ugol02.gif) |
![](/mclass/images/trans.gif) |
|
![](/mclass/images/trans.gif) |
Творческое задание на Игру
- Каждая группа выбирает свою тему и готовит печатный (или рукотворный) выпуск газеты «Полундра» или одного из ее приложений. Эти выпуски олицетворяют их прототипы из повести. В большинстве случаев идеи и замыслы изложены в задании к эпизодам.
- Каждая группа работает с уже имеющейся легендой «Полундры» и вырабатывает по ней концепцию своего выпуска, плюс привносит что-то свое, формулируя это свое в отчетливый пункт. Плюс представляет концепцию издания и своего номера на Генеральном Подиуме во второй день Игры. Концепции также ожидаются в виде небольшого художественного текста, выполненного в любом жанре (диалог на перемене, телефонный разговор, рассказ о том, как разрабатывался выпуск, описание чьих-нибудь мыслей, стихи или ином), который можно вписать в повесть.
- Каждой группе даются на откуп два эпизода повести. (1) «Рыба», в которой есть «пропуски» и нужно дописать эпизод, придумать для него действие и диалоги. (2) Свой эпизод по данной фабуле. Про задания к эпизодам читайте в рабочей тетради
| |
![](/mclass/images/trans.gif) |
![](/mclass/images/ugol03.gif) |
![](/mclass/images/trans.gif) |
![](/mclass/images/trans.gif) |
![](/mclass/images/ugol04.gif) |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
1. |
{name_1} |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{vt_1} |
|
|
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{oblog_1} {loado_1} |
![](/bo/images/trans.gif) |
Из разговоров в коридоре: «Рядовой, без забабахов, великих проблем и мучительных вопросов. Мне так даже больше нравится». Анонс на первой полосе: «Удивительные происшествия в…», «Сводка новостей с первой парты», «Сплетни, толки и проверенные факты». Из полезного: «Рецепт идеального урока от кулинаров и дегустаторов». Что будет обязательно: Открытые шлюзы, первый заплыв, неожиданный галс и четкая навигация. Чего не будет никогда: Опечаток и подписи под третьей статьей. |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
(1) Эпизод 1. Описание редакции |
Проведите «экскурсию» по комнате «Полундры». Опишите интерьер, оборудование, вещички нужные и просто мемориальные, попутно напомнив редакционные байки, легенды, связанные с «мемориями», или занятные истории появления вещей в комнате редакции. Оживите «аппаратную» часть редакционного хозяйства пусть у компьютера, принтера, сканера и проч. будет свой характер, своя легенда словом, пусть все в редакции будет живое. |
![Царь зверей. Борис Загорулько. #121. Новосибирск](/img/povest/0121-tsar_zverej56.jpg) |
<…> Так вот, в редакции «Полундры» все было совсем по-другому. Там никто не сновал по длинным коридорам и не суетился в кабинетах. Потому что ни коридоров, ни кабинетов просто не было: все богатство редакции составляла одна-единственная комната.
Надо заметить, что команде «Полундры» еще крупно повезло у них было собственное помещение. Этому вполне могли бы позавидовать <…> школьных редколлегий, которые обычно ютятся в кабинете русского языка, информатики или даже биологии. Что касается клавиатур, по которым должны были стучать многочисленные секретарши, то…
|
Комментариев [ 17 ]
|
(1) Эпизод 2. «Полундра» и ее характер |
Задание. Школьная газета «Полундра» выходит два раза в месяц, издается группой школьников 1316 лет, содержит новости из разных классов, рисунки, стихи и другие проявления свободного творчества. Подбор материалов, их расположение все это решается сообща. При газете имеется маленькая типография, которая выполняет «небольшие» «госзаказы»: печатает объявления, программки праздников, сборники для экзаменов, методички. И это не считая самой газеты, к которой «пристегнуты» несколько солидных приложений. Во-первых, это альманах «Стихи и прозы», во-вторых… Что же представляет собой наша «Полундра»? <…> Опишите газету, как человека. Черты характера, внешность, привычки. Обязательно перечислите все приложения и их характеры. Создайте визуальные образы, связанные с газетой и изданиями («Полундра» в руках читателей, на столе, «Полундра» газетный самолетик, на стендах, заголовки и барельефы номера, выразительные кадры). |
Комментариев [ 13 ] | |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
2. |
{name_2} |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{vt_2} |
|
|
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{oblog_2} {loado_2} |
![](/bo/images/trans.gif) |
Из анонса на первой полосе: Читайте в следующем номере! «Секретные материалы о Степе Пусякине и его агрегатах», «Польза и вред изобретений: шокирующие истории в картинках», «Лабораторные междусобойчики „подопытный кролик” рассказывает о том, как на нем протестировали ЧМУП», «5 признаков подвижного ума», «Революционный проект: борзометр и другие новинки школьных изобретений». Предполагаемый гвоздь номера: уникальная возможность посмотреть на чертежи Степыча Пусякина, фотографии его изобретений, комментарии автора. Отрывок из статьи: «…и правда, кто из нас не думал, как сохранить до старости ясный ум… все дело в нестандартном мышлении… Есть три способа… Многие хотят изменить свою жизнь, но ничего не делают только мечтают… Вашему вниманию предлагается редкая возможность заочного обучения искусству крючкотворчества в домашних условиях. Кто обычно препятствует внедрению инноваций?» |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
(2) Эпизод 1. Тестрирование агрегата |
Напишите эпизод про испытание уникального прибора авторства Степы Пусякина. Придумайте внешний вид «Адекватора», принцип его работы, то, как он действует на испытуемого. Опишите ироничную сценку Пусякин уговаривает Леху стать «подопытным кроликом». Возможная схема эпизода: Пусякин и Звонарев испытывают прибор, кто-нибудь еще из «полундровцев» ведет «прямой репортаж с места пыток».
|
![Парочка гурами. Лариса Зудова. #1088. Нижний Тагил](/img/povest/1088-parochka_gurami56.jpg) |
Новое изобретение Пусякина больше походило на первобытный телевизор деревянный сундук средних размеров с маленьким монитором посередине. — Стащил из Политехнического музея? <…> — Это «Адекватор» прибор, измеряющий уровень адекватности человека. — <…> — <…> — <…> — Ой, ну и зря. Я и так могу сказать, кто псих, а кто нет. — Хорошо. Тогда давай тебя протестируем. — Тестируй. Уж я-то знаю, что никаких психических отклонений у меня нет. Пусякин хмыкнул и не стал вступать с Лехой в перепалку и пояснять, что истинные психи никогда и ни за какие коврижки не признают, что нездоровы, а принялся настраивать изобретение. — Значит, я протягиваю тебе левую руку и расслабляюсь? — Нет. Ты протягиваешь руку и сжимаешь ладонь в кулак. Тестирующий должен находиться в напряженном состоянии.
— Система такая. На твою левую руку я надеваю «напульсник» металлическое кольцо. Оно считывает …<…>
Без лишних слов Леха сжал левую ладошку в кулак, а Пусякин надел ему поверх запястья «напульсник», походящий на наручники. — Гражданин Звонарев, пройдемте-ка, <…> — Но-но! — Тихо ты. Тест сорвешь. Леха почувствовал, как «напульсник» стал заметно нагреваться. В течение минуты изо всей силы мальчик сжимал руку в кулак и ждал, когда пытка кончится. Бойкий сигнал «Адекватора» сообщил, что считывание информации окончено. — Через пятнадцать секунд мы узнаем, что ты за зверь такой, сообщил Степыч, расстегивая <…>
Вскоре маленький монитор окрасился в ярко-синий цвет, и на нем по предложению в секунду стал появляться текст. Леха вычитал: «Пациент в данный момент жизни переживает волнительные события. Наблюдается психическое расстройство среднего уровня тяжести с осложнениями в нервной системе. Симптомы: заторможенный мыслительный процесс, внезапные эмоциональные срывы, острая мозговая недостаточность. Диагноз: уровень адекватности 68%». — Это что за фигня? рассвирепел Звонарев, да как ты посмел так надо мной пошутить? — Увы, друг, это не шутки. Прости, но ты неадекватен. — Я тебе сейчас покажу свою неадекватность в полную мощь, на этот раз Леха сжал в кулаки сразу обе руки. — Стой, не сердись. Пойми, мой «Адекватор» пока находится в стадии доработки. Один тестирующий это мало. Нужно проверить прибор на десятке пациентов. — В доработке говоришь? Ну, ладно. Живи тогда. Но завтра же я предлагаю проверить этот идиотский «Адекватор» на «полундросах». <…> |
Комментариев [ 17 ]
|
(2) Эпизод 2. Экстрим для изобретателя |
Задание. Придумайте очередное изобретение Степана Пусякина под названием <…> . Придумайте внешний вид, принцип его работы, его назначение. Опишите ироничную сценку Пусякин рисует чертеж нового изобретения для очередного номера «Полундры» и объясняет, как эволюционируют идеи от бутерброда до велосипеда. |
Комментариев [ 13 ]
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
3. |
{name_3} |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{vt_3} |
|
|
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{oblog_3} {loado_3} |
![](/bo/images/trans.gif) |
Из анонса на первой полосе: «Невинные жертвы, какие буквы больше других страдают от плохих почерков?», «Акция „ОТ”», «Специальный корреспондент узнает подробности акции „ОТ” обмен тетрадями как примеротерапия», «Оппозиция наступает едкий Даник против каллиграфии». В рубрике «Из полезного»: «Прописи для курьих лапок». Впервые и только в этом номере: «Конкурс на самую красивую букву „П”. Спешите выставлять своих кандидаток!» |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
(3) Эпизод 1. Пишите аккуратно, или почетное место в ряду ботаников |
Задание. Сделайте эпизод о том, как ребята разговаривают про будущий выпуск. Разрабатывают идеи. Придумайте и пропишите эти идеи так, чтобы при чтении возник образ будущего номера. Пусть в разговоре участвуют все, в том числе Ритуля и Леха, у которых не ладятся отношения (Леха бойкотирует Риту, а Рита старается это «не замечать» и наоборот, вовлечь Звонарева в диалог. Даник должен «замечать» Марину, но делать вид, что не замечает). Если вы прочтете главу 1 из Доработчика, то поймете, какие отношения назревают между ними попытайтесь их развить. В целом, эпизод должен иметь интригу и бойкую композицию. |
![Где красилась, подруга? Александр Демченко, #1057, Находка Где красилась, подруга?](/man/izdat/_get_file.htm?id=30470.jpg) |
— Ну и как его проводить, этот «День хорошего почер-ка»? лениво потягиваясь, спросил у НикНика Даник. Тетрадки, что ль, коллективно проверять? И, главное, цель не ясна. Допустим, выловим самые лучшие почерки и заодно ботаников, которые ими гордятся. И что с этим потом делать? Смысл в чем? — Да не надо никого проверять, выявлять. Надо просто довести до сознания народа: «Люди, улучшайте почерк!» поправился Вадим. Это акция. Может, благодаря ей люди действительно улучшат свои почерки. — Зачем? без поддевки, вполне миролюбиво спросил Даник. — <…> — В таком ключе понимания проблемы предлагаю лозунг для Дня хорошего почерка, <…> Вовка Старостин. // Придумайте лозунг //. — Причем ботаники здесь, когда речь о личности идет? — И почему аккуратно? Может, красиво. — <…> — И если все аккуратно писать будут, все одинаковые станут? И потом, «аккуратно» это что вообще такое? <…> — Может, биологический термин взять? — Какой? — Обмен веществ. — Я щас лягу! «Улучшайте свой обмен веществ в мире ботаников!» — Тогда «Улучшайте качество серого вещества». — Хрен редьки. Во-первых, жутьское слово «улучшайте», да еще и «качество». — Может, просто: «Приобщайтесь к миру ботаников, вступайте в ряды ботаников»… <…>
— Так, какие еще есть мысли? <…> идем по кругу, каждый предлагает свою идею. — Будем рассуждать логически <…>, что конкретно зависит от почерка? — Да ничего не зависит, <…> Даник. <…> — У меня идея! <…> // допишите, какая мимика сопровождала выкрик // Леха Звонарев. В рамках акции прописи издадим! Для «плохописунов», типа нас с Пусякиным. — Мне нравится, согласилась Маша. Только я против однотипности и аккуратности. Пусть это будут прописи «Реши свою судьбу». Прописи не чистописания, а для совершенствования мыслей через изобразительные линии букв. Только надо вызнать, что на что влияет. И <…> сделать соответствующие: каждый будет выбирать ту, которая преобразует мысли прописчика до желаемого идеального. — Предлагаю: взять кипу тетрадок. Провести каллиграфические анализы. Выявить, какие именно буквы чаще страдают от написания. Их и запузырить в прописи. — Зачем? <…> Даник. — Даник, твоя функция ясна: <…>, <…> Вовка Старостин. — И надо эти прописи как-нить назвать креативно. Не просто прописи, а прописи…// название // — <…> — Хорошо, принято. Еще идеи? — Статья под названием «Школьная стенография». Соберем тетрадки и посмотрим, какие закорючки и символы люди используют при сокращениях. — <…>? опять затянул Даник. По выражению его лица можно было понять, что <…> — Слушайте, а есть такая наука почерковедение. Может, там порыть? — <…> — Ага. Народ все бросит и будет ваши прописи прописывать! Даник продолжал разливать едкую иронию. <…>
|
Комментариев [ 17 ]
|
(3) Эпизод 2. Полундра открывает шлюзы |
Напишите эпизод про давно устоявшуюся традицию «Открыть шлюзы». Начните эпизод с того, что этот морской термин в редакции означает полный отказ от тривиальной разработки темы. Ребята выходят в залив «Яндекс», обнаруживают «типичные заголовки» и форматы. Все повторяющиеся темы и вопросы, означенные в первых строках знаменитого поисковика, не имеют права на выход в номер. Перечень «бородатых» тем вывешивают на стенд (как матросов-предателей на рее) и поверх цепляют символ пиратского братства черную косынку с мелкими белыми черепушками. Плагиат карался особым способом (придумайте, каким).
— Звонарь, пиши для шлюзов <…>, «Связь почерка и человеческого характера». Опять «Почерк и характер». «Графологическая экспертиза». Тест «Определи характер по почерку». «Почерки известных людей»… — <…>! |
Комментариев [ 13 ]
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
4. |
{name_4} |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{vt_4} |
|
|
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{oblog_4} {loado_4} |
![](/bo/images/trans.gif) |
- Приложение «Были или небыли». Книга живых картинок.
- Из вступительной статьи: «…истории, байки и наблюдения за вами, дорогие наши сошкольники. Вы действуете, мы подмечаем. Вы говорите мы записываем. Вы улыбаетесь мы снимаем вас скрытой камерой (с ручкой)».
- Рубрики: «Здравствуйте, Мария. Как ваша жизнь? Здравствуйте, Петр, ничего»,
«А бывают некоторые, кто…», «Разговорчики», «Портрет из ста слов». |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
(4) Эпизод 1. Шанс |
Задание. Предыстория Леха выходит с Чарли погулять, встречает Ритулю. Решает зайти к Круглову, просит Риту посторожить Чарли. Допишите эпизод, сделав акцент на то, что у Риты, наконец-то, после стольких неудач появляется шанс войти в кафе с собакой. Включите в текст рассуждения вокруг понятия «шанс», «случай», и обязательно веселые коллизии. У вас есть возможность зайти с Ритулей и Чарли в кафе и подвергнуть их приключениям (правда, для этого надо знать повесть). |
![Привет, собака! Ирина Ордынская, #891, Москва Привет, собака!](/man/izdat/_get_file.htm?id=32853.jpg) |
<…> Неразлучная парочка вдруг показалась на противоположной стороне улицы. Однако поворачивать к дому Леха не спешил. И Носовой снова пришлось проявлять чудеса <…> , чтобы догнать и незаметно <…> Чарли и его хозяина. Они пришли во двор, где жил Главный Редактор. Доверившись интуиции, Ритуля решила, что «пора выйти из тени». – Здравствуй, Звонарев. – Привет Носова, давно не виделись. Что ты здесь делаешь? – Так. Провожу разведку боем, тут же нашлась, что ответить Ритуля. – А я к дяде… К Николаю Николаевичу, <…> Леха. Посторожишь пока Чарли? А то у него на собак аллергия. Я мигом. — У кого? У Чарли? усмехнулась Ритка. — Да нет же, у НикНика! <…>
|
Комментариев [ 17 ]
|
(4) Эпизод 2. Трепанация |
Задание. Отличный способ подготовить новенького к «первому заплыву» (см. фишки «Полундры» в Синопсисе) и просто веселое занятие. Потенциальным публикантам дают первую или последнюю строчку этюда. Например: «…И больше никто туда не ходил», а бравые «полундровцы» пишут совершенно разные опусы. Получается интересно, а главное, просто и весело. Попробуйте восстановить подборку статей в игровой рубрике. Но это еще не все. После этого перейдите к такой ситуации: «Книга былей и небылей» лежала на столе Бормашины и <…> О характере Бормашины и о «трепанациях черепа без анестезии» вы можете прочитать в главе 11 Доработчика повести. |
Комментариев [ 13 ]
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
5. |
{name_5} |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{vt_5} |
|
|
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
(5) Эпизод 1. Даник эволюционирует и революционирует |
Задание. Доработайте и допишите эпизод про то, как Даня готовит статью о революции и эволюции. Выполнять редакционное задание он явно не хочет. Придумайте эволюционный момент размышления (например, чувствует нарастающую ответственность перед Кругловым) и революционный момент решения (придумайте идею для статьи, до которой «дошел» Даник). Используйте образы «эволюции» и «революции» как лейтмотив в тексте.
|
![Страусиный полубокс. Татьяна Вяльцева. #1560. Москва.](/img/2010/1560-strausinyj_polu.jpg) |
Дождь барабанил в окно уже четыре с половиной урока. «Ну и на фиг такой график», вздохнул Даник и снова уставился на чистый лист А4, который лежал перед ним без малого уже 15 минут. Говорят, есть такое дело боязнь белого листа. Это когда случается затык у писателей, журналистов. Интересно только, нужно ли эволюционировать в писателя перед тем, как эта боязнь начнется? Или в журналиста? И стоит ли рассматривать этот затык как революционный взлет в карьере сотрудника «Полундры»? <…>
— Ну, как работается? <…> просунул голову в кабинет редакции. — <…>, уклончиво отозвался Даник. <…>
Да, труба звала. // Найдите образ внутреннего призыва к работе, связанный с трубой // Наконец, сделав над собой усилие, Даник разделил чистый лист на две графы жирной черной полосой. С одной стороны написал «Эволюция», с другой «Революция». Подчеркнул. Чтобы было красиво, нашел «Эволюции» картинку. Попытался отыскать что-то похожее для столбца с «Революцией», но не сумел. Оказывается, и нет такого изображения в природе. — Опаньки, вот это фишка для номера, <…> Даник, а пусть наша Маня такую картинку для выпуска нарисует. Сейчас я ее озадачу…
Когда Машке звонишь, у нее играет какая-то допотопная музыка, вроде того, что папа с мамой слушали в молодости. Что-то в этот раз долго не берет. — А я в кино, сообщил шепот, прерывающийся <…> — <…> — <…> — <…> <…> Бросив трубку и даже не попрощавшись, Даниил яростно задолбил по кнопкам. Концепция четко выкристаллизовалась. В калейдоскопе повседневности навалом революций и эволюций, стоит только <…>
// Смените место действия. Уже было поздно, Данила позвонил Маше. Он рассказывал увлеченно, но <…>, а Маша слушала и…// — От меня ты что хочешь? <…> — Картинку «Революция» <…> // Задание для художников нарисовать такую картинку. Но задача сочинителя не просто тривиальный диалог «Маня, нарисуй». Должно быть осложнение! До идеи с картинкой вообще может не дойти. И не забывайте, что у Даника с новенькой Мариной назревают «колкие отношения». Попробуйте упомянуть их в эпизоде, только не перепутайте Марину с Машей // |
Комментариев [ 17 ]
|
(5) Эпизод 2. Обрубаем хвосты |
Задание. В начальных главах Повести часто фигурирует ящерица (например, украшение на перчатке Железного Феникса). Придумайте, какую роль ящерица сыграет в развязке истории. Напишите эпизод, где главные герои разгадывают «тайну ящерицы»
|
Комментариев [ 13 ]
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
|
|
|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
6. |
{name_6} |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{vt_6} |
|
|
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{oblog_6} {loado_6} |
|
Из повести: «Юные исследователи проводят захватывающие эксперименты, они же фиксируют истории, связанные с проведениями этих экспериментов, они же ведут «Дневник веселого экспериментатора». Из вступительной статьи: «Во-первых, у авторов этого сборника есть вопросы. Во-вторых, у них развито любопытство. В третьих, …» Эпиграф к лабораторному опыту: «Науки и смеха ради». Круглов о приложении: «Научный сборник в четырех лабораторных опытах, двух поджогах, трех исследованиях, шести вопросах, пяти ответах, половине стихотворения и одной служебной записке». По слухам, в номере будет: «Вопрос дня: что за глупый вопрос?», «Охота за фактами», «Откровения одной пробирки». |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
(6) Эпизод 1. Манифест |
Задание. Предыстория, которую нужно написать. Где-то (в редакции, в классе, в лаборантской или у кого-то дома) собралась маленькая группа исследователей из «Полундры», чтобы придумать, а затем провести серию опытов и написать о них в почтинаучном сборнике «Науки питают юношей». Короткий эпизод на несколько абзацев или даже меньше. По ходу эпизода юные экспериментаторы проводят опыт или эксперимент и придумывают «Манифест сборника». В манифест входят следующие пункты (они даны в черновике, и вы их перепишите повеселее). После этого досочините текст и покажите, что кто-то из ребят (решите, кто) понял, что манифест никто не читает и понимают почтинаучный сборник неправильно. Тогда ему пришло в голову написать манифест наоборот или «Как сделать все не так».
|
![Какой огромный мир вокруг! Ангелина Дрожжина. #1072. Армавир](/img/povest/1072-kakoj_ogromnyj_56.jpg) |
1. Этот сборник делают люди, которые по природе экспериментаторы. 2. Идеальный экспериментатор это человек, имеющий свой личный вопрос и <…> 3. Этот вопрос должен быть настоящим. Кого-то волнует, сколько звезд на небе, другого смысл жизни, третьего тайна реки. У каждого есть свои вопросы, которые он решает. Если у вас есть такой вам сюда. 4. При том, что у сборника есть одночеловечные авторы, имеется еще и коллективный автор группа Исследователей, которая ведет Дневник. 5. Да, мы забыли сказать, что важное отличие этого сборника от других это заметки на полях, или Глоссы. 6. И вот наша группа «овопросленных» исследователей и пришла к выводу, что интересен не только результат эксперимента или открытия, но и то, как именно он был достигнут. Например, известные факты: Архимед сделал открытие в ванне, Ньютону на голову упало яблоко, Менделеев увидел таблицу во сне. 7. И мы решили вести дневник, в котором рассказывать про обстоятельства, которые происходят во время постановки опытов. |
Комментариев [ 17 ]
|
(6) Эпизод 2. Невероятная история одного эксперимента |
Задание. Напишите эпизод о том, как группа исследователей (по совместительству сотрудников «Полундры») ставит научный опыт. Опыт идет не так, как надо. В центре эпизода острое событие. Юные исследователи приходят к выводу, что неверный опыт еще более интересный материал для «Журнала юного экспериментатора». |
Комментариев [ 13 ]
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
7. |
{name_7} |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{vt_7} |
|
|
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{oblog_7} {loado_7} |
![](/bo/images/trans.gif) |
Ребята о сборнике: «Концептуальный фотоальбом с забабахами». Что есть в альбоме: Фотокорки, Фоторепортажи, Фотостихи, Фотопризнания, Фотописьма, Фотооткрытия, Фотошрифты, Фотоэксперименты. Чего в альбоме нет: «…»
Эпиграф, который удалось найти, но не удалось напечатать: «Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии, Ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива? Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии». И. Бродский |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
(7). Эпизод 1. «Спокойно Маля, я Дубровский» или редакция в фотометафорах |
Задание. Доработайте эпизод. Подумайте, кто и кому мог рассказывать о рождении и традициях «Окна в иллюминаторе». |
![Бабочка ярче цветка. Ирина Ордынская, #891, Москва Бабочка ярче цветка](/man/izdat/_get_file.htm?id=32683.jpg) |
<…> Первоначальное название «Фотокорки» как-то не прижилось. А новое родилось само собой, из ошибки. Кто-то принес в редакцию снимок: сквозь круглую, рассеченную крестообразную раму пялилось маленькое квадратное окошко. Подпись: «Окно в иллюминаторе». Все засмеялись, а название вошло в школьный фольклор. Известно, что в любой культурной среде и малой группе единомышленников, объединенной общим делом, возникает собственный язык местные словечки, которые понятны представителям этой среды, но нередко проникают и за ее пределы. «У тебя не окно в иллюминаторе получилось, а дверь в <…>», говорили в случае <…> «Иллюминатор-то открой» // сочините еще афоризмы-перифразы//
Это был уже не просто альбом, а с забабахами. Лист делился на несколько частей сюжетные фотки стояли по центру, а рядом соседствовали «барельефы» (капли дождя на стекле; цветистый узор камней сквозь речную воду; полосатые светотени, отбрасываемые жалюзями). Причем барельефы относились к главным снимкам, как подлежащее к сказуемому то есть не напрямую. <…> Много споров у ребят вызывали названия. Сначала остановились на таких: «Вот Вадик, еще совсем молодой и одинокий, с деловым, решительным лицом», «Степа, со своей привычной <…> улыбкой, держит на руках маленький борзометр», «По одиноким партам металось солнце, пойманное в вязкий сачок теней. После каждого третьего слова он вскидывал на меня неуверенный взгляд, словно сверяясь правильно ли повел разговор. Мне показалось, что он слегка волнуется». Но потом пришли к выводу, что это должны быть маленькие рассказики, которые интересно читать вместе с фотографиями.
<…> Последняя идея, поразившее однажды Машку в самое сердце, печатать снимки парами. К основной фотографии нужно было найти достойную фотометафору. Круглов <…> на капитанском мостике. <…> труднее всего найти соответствующий капитанский антураж. В конце концов, Машка приволокла из дома <…> Веру Кирилловну Пароходову сам Бог велел изобразить с <…>, и такие фотографии периодически появлялись, но интересными были и другие, где она <…> Учительница литературы внешне походила на Анну Ахматову. Наверное, поэтому ее часто можно было видеть на фото в компании с <…> Даже зав. столовой попал под прицел фоторепортеров «полундровцев». В одном из выпусков она была окружена <…>, что вызвало бурю эмоций среди детей, обожавших <…>. Что касается детей «Полундры», то здесь тоже не обошлось без <…> Едкий Даник <…> Девочка-катастрофа Маша <…> И, конечно же, <…> За неимением лайнера пришлось воспользоваться таким прототипом. Проще всего было с Пусякиным. Все, что его окружало: <…> отлично сочеталось и с его озадаченной техническим прогрессом физиономией. Особенно на «ура» приняли изображение <…> <…> сопровождали фотопортреты Лехи Звонарева. А поскольку он вел спасательную рубрику, то <…> Пушкин и не предполагал, что его «Дубровского» будут так активно цитировать в издательстве «Полундры». А связано это частое цитирование было с тем, что в редакции работали Вадик Дубровский и Никита Маленко по прозвищу Малевич. «Спокойно, Маля, я Дубровский» и «Спокойно, Дубровский, я Маля» <…> . Один сфотографировался с <…>, другой в окружении <…>
|
Комментариев [ 17 ]
|
(7) Эпизод 2. История в негативе |
Задание. Напишите эпизод про то, как Ритуля рассматривает снимки, сделанные около кафе «29 генваря» или в кафе (когда пробовала туда попасть). На снимках юная сыщица видит что-то, чего не заметила раньше. Из фото складывается история, ведущая к раскрытию смысла какой-нибудь улики. Один из распечатанных снимков выпадает из тетради Ритули и попадает в руки к Звонареву. Придумайте, как Ритконосик объясняется с Лехой. Это должен быть очень колоритный диалог.
|
Комментариев [ 13 ]
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
8. |
{name_8} |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{vt_8} |
|
|
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{oblog_8} {loado_8} |
![](/bo/images/trans.gif) |
Выписка из издательского плана на стенде: „Сокровища идейного чемодана просмотреть, опубликовать, прочитать”, „Отредактировала поступившую на рассмотрение поэму первые восемь строк в печать”, «Стихотворения в записках на полях „Сегодня не буду я спать”», «Истоки поэтической манеры Кости Левашева». Рубрики: «…рения», «Заземленное о неземном», «Попытки и тычки», «Печатаем снова, очень понравилось». Из легенды: «…вместо украшательств и виньеток использовались барельефики с изображениями какого-то зверька». Из папки со стола Главного Редактора: «Стихотворение это то, что хотя бы один человек считает стихотворением. Другой вопрос, хорошее ли это стихотворение», «Поэзию я ищу. И нахожу. Нельзя сказать, что легко», «„Когда-нибудь я напишу мемуары”, подумала она, сидя на контрольной по математике на уроке Константина Константиновича». |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
(8) Эпизод 1. Разговор поэта и читателя |
Задание. Доработайте и допишите эпизод. Бормашина должен попросить Левашова переписать стихотворение еще два раза. Придумайте эпизоду эффектную концовку.
|
![Коза. Валерия Кузнецова, #852, Волгоград Коза](/man/izdat/_get_file.htm?id=26312.jpg)
|
«Дурацкая Анька. Дурацкий урок. Дурацкий день. Как мне все надоели», домой идти не хотелось. Левашев вытащил из рюкзака зеленую тетрадь в клеточку, достал ручку и, кряхтя от обиды, написал несколько строк. Потом верхнюю строчку зачеркнул и написал чуть выше «Плохо-плохо-плохо». <…> Обычно стихи появлялись в голове у Кости сами собой. Рифмы часто приходили во сне. Иногда он даже думал стихами. Особенно когда был, как сейчас, чем-то взволнован. <…> После шестого урока школа затихает. <…> Когда, бубня себе под нос, Левашов дописывал последние строчки, под лестницей вдруг появился Константин Константинович. Сегодня Бормашина был дежурным администратором и со свойственной ему педантичностью обходил в конце учебного дня все холлы, коридоры и закоулки. — Что это ты тут бездельничаешь? Тебе домой не нужно? от внимательного взгляда Бормашины не ускользнуло и то, что мальчишка чем-то расстроен. <…> — Да я так… Я ща пойду… Левашов хотел уже было спрятать тетрадку в рюкзак, но цепкий взгляд завуча уже остановился на листке с рифмованными столбиками. — Дай посмотреть. Да ты никак стихи пишешь? заветные странички перекочевали в руки к Бормашине. Я тоже, знаешь ли, в детстве этим баловался. Та-ак. Неплохо, конечно. Рифма есть. Это хорошо. — Константин Константинович, ну не надо… начал было сопротивляться Левашов. Но было уже поздно. Бормашина повернул тетрадку к свету и с выражением, больше подходящим для чтения <…>, зачитал вслух творение Кости:
Мое место Закрыться бы где-нибудь мне одному В шкафу, чердаке, опустевшем дому… Счастливый, я буду сидеть в тишине Лишь с тенью своею наедине. Из близких никто меня здесь не найдет Так чудно без них это время пройдет! Но нет для меня в целом мире пока Ни дома, ни шкафа и ни чердака…
После унизительного чтения вслух Левашову захотелось под землю провалиться. Или хотя бы под лестницу. Константин Константинович, между тем, снова заговорил: — «Мое место». Странное название. А что это за место, по-твоему? Школа, да? — Ну, это же просто стихи. — Как это «просто стихи»? Ты за свое творчество ответственности не несешь, так? А что, если родители твои «просто стихи» прочитают? А учителя? — Ну, Константин Константинович… — Не «ну-кай». Это, он тряхнул тетрадкой Левашова, нужно переписать. Как перепишешь, принесешь мне на одобрение. Левашов от такой затеи даже не сразу нашелся, что ответить. — И побыстрее, Бормашина протянул оскорбленному поэту тетрадку и тяжелым размеренным шагом направился дальше по коридору. <…> — Константин Константинович, Левашов мрачно глядел на сидящего за бумажной работой завуча. — Закончил? Поэт молча протянул Бормашине тетрадку. — Поглядим-ка. «Без места», завуч вздохнул. Название все еще не подходит. Так-так-так. Ни шкаф, ни чердак, ни заброшенный дом Не радуют так, как друзья, что кольцом Сжимаясь, пихаясь, улыбкой звеня, Сейчас не спеша окружают меня. Какое же счастье быть не одному! Не хныкать, не думать, не помнить «Му-му», Как радостно, весело, здорово знать, Что смысла нет места мне в мире искать. — И как? мрачно вопросил Арсений, скрестив руки на груди. — Все еще упадничество, с досадой заключил Константин Константинович. И что такое «улыбкой звеня»? Перепиши еще раз. — Но <…> |
Комментариев [ 17 ]
|
(8) Эпизод 2. Титаник и Левашов пляски на нижней палубе |
Задание. Напишите короткий эпизод в диалогах. Сюжет творения Левашова снова попадаются на глаза учительскому составу. На этот раз с мальчиком беседует Титаник. Левашов цитирует ей пародии на стихотворения из школьной программы. Титаник парирует, сочиняя на ходу одностишья в стиле «О, как внезапно кончился диван!» В целом должен получиться фрагмент, зеркальный с эпизодом 1 просто показывающий иной тип педагогического поведения. Мудрый и веселый. |
Комментариев [ 13 ]
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
9. |
{name_9} |
|
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
{vt_9} |
|
|
| |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
![](/bo/images/trans.gif) |
Эпизод 1. Леха разговаривает с Бегущей строкой |
Задание. Измените эпизод, исходя из того, что «Полундра» газета хорошая. Путь строка ругает Леху за разгильдяйство, пропуски заседаний, несерьезное отношение к заданиям или еще за что-нибудь, но только не за анекдоты про Вовочку (их в «Полундре» быть не может). Покажите характер через несознательные действия героя («барабанил пальцами по столу», «безразлично крутил в руках»). Полный текст: см. главу 2
|
![Аудиал. Софья Алфимова, #651, Москва](/img/povest/ezh-1.jpg) |
…Тут напротив него раздвинулся шкафчик, и открылся маленький светящийся экранчик, на котором замелькали сначала какие-то цифры и линии, а потом установилась картинка. Леха вдруг увидел там себя, дядю Колю и ребят из редакции. Редактор с упоением читал очередную лекцию, ребята добросовестно слушали, и только племянник «балбесничал»: строил рожи, когда Круглов поворачивался к нему спиной. Вдруг на экране появилась Бегущая строка, какую Леха прежде встречал на Портале школьной прессы в период безнадежных авралов: — Первый номер новой печатной газеты успокаивает сограждан: мол, вон сколько новых пушек произведено, вон сколько меди приготовлено для отлития новых пушек, знайте же нарвские потери полностью возмещены. Читай, остолоп, дальше! — Я, что ли, остолоп? Ни финты себе расклад! Ладно. Почитаю. Ради прикола. — Читай вслух! потребовала Строка. — Что я, маленький читать вслух? Тут помещена заметка о том, как «Города Олонца поп Иван Окулов собрал охотников пеших с тысячю человек, ходил за рубеж в Свейскую… — То есть в шведскую, тут же пояснила Строчка. — …границу, и разбил свейские заставы». Что за белиберда? Зачем она мне? — Это Передовица, снова заструилась Бегущая, она повествует о войне со шведами за выход к северным морям! — Да хоть с Чингисханом за озеро Рица! — Чингисхан не имел никакого отношения к озеру Рица. Читай дальше, остолоп! — Попрошу без оскорблений! Это уже второе! — И еще будут. Заслужил носи. — А я могу и обидеться! Следующая статья о науках: «В математической штюрманской школе больше трехсот человек учатся и добре науку приемлют». Ну, приемлют, и что? Какое это имеет отношение лично ко мне? Дяди Коли тут нет, так ты, змея ползучая, вместо него лекции мне читаешь? — Тебе не вредно. — С какой такой целью? Мне нужно Чарли разыскать, людям помочь. — Ты в школьной газете состоишь? — Состою. — Статьи дурацкие пишешь? — Пишу, по инерции ответил Леха. — Делай выводы. Не про всякие дурости тут писали, не анекдотиками читателя завлекали, а про самое важное в жизни государства шла речь. — Да ну их, заумно и скучно. А наша газета понятная и прикольная, и с кроссвордами даже. Моим друзьям нравится. — Про кроссворды пишешь, а о самом важном в жизни забыл. Твоя школа это тоже государство, дела которого должны быть в центре внимания. Вот об этом и нужно писать в газете. — Ага. Еще скажи про шведов написать. Под Полтавой. — Зачем ты на прошлой неделе опять анекдоты про Вовочку хотел опубликовать? — Зачем, зачем… Потому что смешно! — Ты безнадежен! сообщила Бегущая и погасла.
|
Комментариев [ 17 ]
|
(9) Эпизод 2. Битва за поэтические принципы |
Задание. Напишите эпизод, в котором Бормашина доказывает, что писать надо «красиво», а Даник утверждает, что задача писателя, поэта, журналиста показать жизнь, какой бы она ни была. Помните о том, что Даник «едкий», а Бормашина въедливый. Творческую дискуссию должно прервать какое-нибудь событие, которое органично впишется в текст Повести. Придумайте, куда можно будет вставить этот эпизод. О характере Бормашины и о «трепанациях черепа без анестезии» вы можете прочитать в главе 11 Доработчика повести. |
Комментариев [ 13 ]
| |
![](/bo/images/trans.gif) | | |
|
|