Юношеский пресс-центр (ЮПЦ в этом сезоне не проводится) — это своеобразный журналистско-издательский тренинг в условиях, приближенных к боевым. В соответствии с пожеланиями и техническими возможностями (наличие ноутбука, фотоаппарата, видеокамеры, диктофона) ребята распределяются по творческим бюро: Аналит-, Телетайп-, Фото-, Видео и другим. Каждое бюро получает задания, требующие дисциплины, собранности и серьезных интеллектуальных усилий. Задачи выдаются в «конвертах». Первый конверт — Синий. Как только бюро с ним справится, ему предлагается Зеленый конверт. После Зеленого — Красный.
Существенное отличие ЮПЦ от Большой игры: никаких обучений и мастер-классов никто ни с кем не проводит. Дается конверт с заданиями, включается Табло, и начинается учет выполненных задач. График очень плотный. Хронометраж рассчитан до минуты. За порядком наблюдает специальный человек — Хронос.
Профильные бюро ЮПЦ имеют свои задачи
Аналит-бюро заведует статистикой, опросами и прогнозами. Составляет хит-парады и рейтинги, активно интересуется общественным мнением. Видеобюро— коллектив вездесущих режиссеров-операторов. Их епархия: телерепортажи, клипы, ролики. Рекламно-информационная служба (РИС) устраивает акции и шоу, разрабатывает рекламные концепции, знает, чем привлечь и заинтересовать аудиторию. Отвечает за встречу гостей и прощальный фейерверк. Телетайп-бюро делает новости и горячие репортажи с мест событий, проводит журналистские расследования, информирует страну и мир о происходящем. Фотобюро (ФБР)— бюро неутомимых фотографов. Отвечает за визуальный ряд, смотрит на мир через объектив. Дистант-бюро— творческие личности Школиздата, которые не смогли приехать в Москву и играют виртуально
Центральное событие финальных мероприятий, в котором принимают участие сотни детей и взрослых со всей России. Каждый год Большая игра проходит по новому сценарию. Неизменным остается одно: перед участниками ставится сложная («почти невыполнимая») творческая задача. И создаются (не все) условия для ее выполнения. В рекордно короткие сроки — за один-два дня — игроки должны «из ничего» создать качественный полиграфический продукт. Накануне Большой игры все участники получают Домашнее задание: сделать определенные заготовки. Для чего — выясняется уже в ходе игрового процесса. На Портале заранее проводится жеребьевка: конкурсантов распределяют по игровым группам. В этом году жеребьевка начнется с 15 марта, корректировать свой выбор допускается до 20 марта.
Команды съезжаются в Москву. Далее игра будет проходить на выездной площадке — подмосковном лагере «Дружба». Их ожидает достаточно плотный график: мастер-классы, подиумы, подготовка выставок и собственно Игра: работа над заданием.
Результатом Игры становятся продукты, которые имеют весьма ощутимую практическую ценность. В разные годы участники создали множество интересных и необычных изданий. Большая игра завершается Выставкой достижений и Отчетным подиумом, на котором участники сценически демонстрируют свои продукты.
Таймер 8 апреля- заезд участников на базу Это «нулевой» день Игры, регистрация, знакомство с творческим пакетом, предстарт Игры — очень важный день. 9 апреля — выполнение основного задания по сценарию. 10 апреля — церемония награждения
11 апреля — деловая и культурная программы 12–15 апреля — ММСО, горячие микрофоны, круглые столы, мастер-классы. 15 апреля — бал. 16 апреля — подведение итогов, разъезд.
Кульминация финальных мероприятий и самое долгожданное действо. Это полноценное сценическое шоу — с оригинальной программой, выступлениями звезд и, конечно же, представлением победителей народу. Чтобы присутствовать на Церемонии, необходимо заранее заказать билеты. Сделать это можно на Портале школьной прессы, указав участие в Церемонии в заявке на финал. Победители прошлого года вручают со сцены своим преемникам «Редакционные портфели» (такая традиция).
Церемония награждения 2014 состоится 31 марта в Государственном музее А.С. Пушкина
Школьная пресса России. Выставка обложек и логотипов.
Выставка Школиздат
С помощью выставок пространство Конкурса школьных изданий многократно расширяется. Выставки не только украшают и обогащают интерьер холлов и помещений на Сессии школьных издателей, но и помогают обменяться творческими находками, достижениями, новыми подходами.
Школьная пресса России. Выставка обложек и логотипов.
Выставка Школиздат
С помощью выставок пространство Конкурса школьных изданий многократно расширяется. Выставки не только украшают и обогащают интерьер холлов и помещений на Сессии школьных издателей, но и помогают обменяться творческими находками, достижениями, новыми подходами.
Это вечер танцев с особой атмосферой, сценарием и дресс-кодом. Один из самых трогательных моментов финальных мероприятий. Когда позади бурная и эмоциональная Большая игра, презентации и подиумы, выставки и награждения, школьные издатели могут пообщаться в непринужденной обстановке. По сложившейся традиции каждая команда должна представить свою бальную пару, которая будет играть важную роль во всем мероприятии.
Бал школьной прессы России — 10 или 15 апреля (сейчас решается)