Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 6 | 6 | Следующая
Всего записей 80 | | | Зимняя сказка | Что главное в зиме? Атмосфера!
Посмотрите на картинку: здесь сочетаются все краски зимы, уникального времени года. Смотришь на узор — и холодок пробегает по телу, как в настоящий морозный денек. Снежинки летят, словно маленькие искорки. Уснули пушистые ели до весны. Не видно солнца, оно только угадывается за тучами. Но не надо грустить и отчаиваться. Ведь и зимой так красиво! Тихо и спокойно.
Орнамент — это украшение, говорящее без слов, повествующее об истории, о духовном мире своего создателя. Это важная часть культуры, обеспечивая связь между прошлым и настоящим. Любуйтесь на мой орнамент и мечтайте. А у меня он навсегда оставит воспоминание о зиме этого года.
Автор текста и картинки: Влад Пичкуров
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
Доработал См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| | | Городецкая роспись | Городецкая роспись — это уникальный и яркий стиль народного искусства. Возник в российском городе Городец, расположенном на Волге, в Нижегородской области. Жители близлежащих деревень украшали деревянные прялки резьбой. Сначала узор резной орнамент стали подкрашивать, а еще позже роспись полностью вытеснила резьбу. Городецкая роспись быстро набрала популярность. Ее начали использовать для декорирования различных сундуков, саней, мебели и других предметов интерьера.
В росписи широко используются такие элементы орнамента, как цветы, листья и животные мотивы, которые имеют особое значение. Художники уделяют внимание каждой мелочи, создавая сложные композиции. В росписи часто отражены народные традиции, обряды и сказания. К примеру, цветы в городецкой росписи символизируют здоровье и процветание. Традиционно цветы собирают в букеты и гирлянды. Один или два крупных цветка по центру, в стороны от них расходятся цветы помельче, с листочками и ягодками.
Автор анимации: Александра Чуракова
Автор текста и картинки: Вероника Задорожная
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова |
|
|
| | | Глаза орнамент | Я бы хотела передать через свой орнамент то, что люди всегда смотрят на мир по-своему. Кто-то видит больше негатива, а кто-то больше ярких красок. Каждый человек выбирает сам, как смотреть на мир.
Через свой орнамент я показала то, как я вижу жизнь. Для меня она синих и голубых оттенков. Этот цвет глубокий и хранит много тайн, которые еще предстоит открыть. Я считаю, что синие оттенки одни из самых загадочных и непонятных в мире искусства.
Автор текста и картинки: Мария Бурмистрова См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| | | Крысо-орнамент | Веселый и цепляющий орнамент, который был создан лично мной. Думаю, он может многим приглянуться, так как милые моськи крыс притягивают взгляды.
Что говорить о значении, то он нацелен привлечь внимание зрителя и сделать арт более живым. Его можно использовать везде, если хотите завлечь читателей. Каждому будет интересно, что же там скрывается, за этими крысками.
А что же меня подтолкнуло на его создание? Здесь нет ничего удивительного. Это были мои же крыски! Именно они подарили идею создать орнамент с их изображением. У меня сейчас живут трое крысюков, а окрасы их взяла с прошлых моих питомцев, поэтому законченный образ символа выглядит именно так.
Автор текста и картинки: Анастасия Бурмистрова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
| | | Паутина цветов | Как самые яркие сны, как самые теплые летние ночи, как самые приятные воспоминания, листья и цветы прорастают под звездным небом в причудливом узоре и сплетаются в один завораживающий узор.
Эти чудеса тяжело заметить невооруженным глазом, но если вы, гуляя по полю, в поисках созвездий, заметите золотое свечение где-то в траве, не забудьте посмотреть поближе, вдруг, это именно то, волшебное и завораживающее нечто, которое откроет вам глаза на новый, совершенно неизведанный мир — красоту природы.
Автор текста и картинки: Полина Толстых См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| | | Зеркальная Симметрия | Мы часто не замечаем за собой, как произносим оскорбления, ударить можем, нечаянно обидеть словом, разлюбить. Обычно эти осколки боли не втыкаются к нам сердце. Но вот случилось вдруг несчастье, и все осколки пронзили сердце.
Со временем к нам приходит осознание того, что мы сделали. Чувство вины охватывает нас, но исправлять уже что-то поздно.
Идея этого орнамента была изобразить девицу, сидящую перед зеркалом и смотрящую на своё отражение. Рисунок состоит из двух цветов — чёрного и белого. Белое платье изображает девушку, как чёрную овечку в белой шубке.
Кстати, чёрно-белый орнамент часто используют дизайнеры и модельеры в своих визитках.
Автор текста и картинки: Диана Куксанова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| | | Борецкая роспись | Борецкая роспись — это яркая роспись по дереву, которая существует уже более 300 лет. Для неё характерны насыщенные красный, оранжевый и зелёный цвета.
Основные мотивы рисунков включают сцены из народной жизни, такие как массовые гуляния и празднества, а также растительные элементы — цветы и ягоды. Один из центральных символов — Древо жизни, представляющее собой большой цветок, от которого отходят более мелкие ветви с бутончиками. По легенде, именно на нем поселились две птицы, которые свили гнездо, и отсюда началась жизнь на Земле.
История Борецкой росписи начинается в селе Борок, расположенном в Архангельской области. Согласно преданию, после падения Великого Новгорода здесь обосновались бояре Борецкие, и именно от их фамилии произошло название этого уникального художественного стиля. Изначально мастера расписывали прялки, и самыми известными на Руси были именно борецкие. Они висели на самом видном месте в доме, и передавались из поколения в поколение.
Автор текста: Елизавета Останкова
Автор иллюстрации: Елизавета Останкова См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
• | | | | Re: Борецкая роспись | Спасибо, исправили |
|
|
| | | Пальметта (орнамент) | Пальметта — название данного элемента растительного орнамента происходит от пальмы и представляет собой пальмовый лист.
Орнамент включает в себя группу симметричных листьев (их обычно 5–15), расходящихся от единого основания, расширяющихся по мере длины, и заканчивающихся округлым кончиком. В некоторых вариантах пальметты можно увидеть черты лица.
Мотив пальметты зародился в Древнем Египте, оттуда распространился на остров Крит, в Месопотамию и Персию. В Древней Греции пальметту использовали для рисунков на вазах и в качестве рельефа по колоннам и фасадам зданий. Различают несколько стилей пальметты: греческий, римский, византийский, ренессансный, барочный, ампир.
На гербе французских Бурбонов тоже изображена пальметта, она считалась символом божественного права королей. Поэтому часто этим орнаментом украшали дорогие ювелирные изделия и предметы декора дворцов.
Также, пальметту часто используют для кружев и на ткани. Обратите внимание на старый бабушкин ковёр, видите цветок, в котором, вверх, из одной точки выходит множество лепестков? Это пальметта.
Автор текста и картинки: Александр Бурулев
Уникальность текста — 43%
См. Редактор-арбитр Илона Денисова |
|
|
| | | Радуга по-древнегречески | Орнамент меандр — один из самых древних и загадочных символов, дошедших до нас сквозь века. Его история окутана множеством мифов и легенд, каждая из которых придает ему особый смысл. Название «меандр» происходит от одноименной реки в Малой Азии, известной своими извилистыми берегами. Этот орнамент представляет собой непрерывную линию, состоящую из прямых углов, которая символизирует бесконечность и цикличность Вселенной.
Первые упоминания о меандре встречаются еще в эпоху неолита, когда люди наносили его на глиняные черепки. Древние греки видели в этом рисунке нечто большее, чем просто украшение. Для них прямой угол символизировал мудрость и добродетель, а использование меандра на одежде означало стремление к праведной жизни.
В разные времена и культуры меандр использовался по-разному. Он был популярен в архитектуре и предметах быта у древних римлян, византийцев и в романском стиле. Однако, его значение могло меняться в зависимости от контекста. Например, некоторые считают, что меандр изображает ловушку для животных, которую использовали греческие охотники. Другие утверждают, что этот орнамент олицетворяет вечность и возрождение, что подтверждается его присутствием на зданиях Помпей, города, который восстал из пепла после извержения вулкана.
Интересно также отметить связь меандра с культурой Коринфа, где он часто сочетался с другими узорами, такими как волны и круги. Возможно, таким образом древние греки пытались выразить свою связь с Олимпийскими богами и задобрить их.
Таким образом, меандр остается символом, наполненным глубокими значениями и тайнами, которые продолжают вдохновлять людей на протяжении тысячелетий.
Автор текста и изображения: Никита Пашковский
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
| | | Феникс | Феникс — это мифическая птица, символ надежды и веры в возможность начать все сначала, преодолеть любые трудности и возродиться из пепла, став еще сильнее и прекраснее.
Согласно легендам, когда феникс чувствует приближение конца своего жизненного цикла, он строит гнездо из благовонных трав и смол, затем воспламеняет его и сгорает в ярком пламени. Из пепла же возрождается новый феникс, молодой и полный сил, готовый начать новую жизнь.
Сила феникса многогранна. Это не только способность к самовозрождению, но и невероятная магическая мощь. Слезы феникса обладают целебными свойствами, его пение способно вдохновлять и вселять надежду, а само его присутствие считается благословением. Перья феникса сияют ярче золота и обладают невероятной прочностью. Говорят, что даже одно его перо способно защитить от любого зла.
В разных культурах феникс также ассоциируется с солнцем, огнем, долголетием, терпением, благородством и царской властью.
Образ феникса, воспламеняя воображение, напоминает о внутренней силе, способности преодолевать любые испытания и возрождаться из пепла собственных ошибок словно огненная птица, взлетающая к солнцу с обновленными крыльями.
Автор текста и картинки: Виктория Румянцева См. Редактор-арбитр Илона Денисова
|
|
|
• | | | | Re: Феникс | Дорогой Автор! Статья подходит больше для словаря Народной культуры, перенесите её туда! В остальном все хорошо. |
|
|
| | | Сердце мозга, два крыла | Крылья, сердца… мозг. Как много элементов на одном полотне. Интеллект — сила, но он слишком сух, без капли креатива. А за креатив отвечает сердце. Так было всегда, но нужен толчок. Пускай на крыльях летит моя фантазия, и я парю, а надо мной только звезды! Все симметрично с двух сторон: по вертикали надвое делятся сердца, мозжечок остаётся по другую сторону от лобной доли; по горизонтали целыми остаются сердца, крылья раздваиваются, больше не способные поднять конструкцию в воздух.
Неважно, что здесь нарисовано; важно, что каждый увидит сам. Полет фантазии, любви да сердце мозга, два крыла.
Автор текста и картинки: Алексей Шпаков |
|
|
| | | Растительный орнамент | Орнамент используется для декорации различных объектов. Например, изделий ручной работы, для оформления интерьера и для ткани. Орнамент может состоять из геометрических фигур, изображений животных, птиц, растений. Элементы орнамента имеют символическое значение, которое находит свое отражение в культурных нрадициях разных народов,
Как правило, орнамент состоит из повторяющихся или чередующихся в определенном порядке элементов. В гнометрическом это фигуры, в символическом — изображения природы, упрощённые до символов (цветы, огонь, вода), в эпиграфическом — стилизованные надписи, в том числе — буквы и слова.
Первые орнаменты появились еще когда люди жили в пещерах, они насчитывают около 45 тысяч лет. «Орнамент — это не просто украшение; это язык, который говорит о культуре и времени, в котором он создан».
Автор картинки и текста: Репникова Валерия.
|
|
|
| | | Хохломская роспись | Хохлома — это яркая декоративная роспись по дереву, для которой характерно сочетание золотистых, красных, чёрных и зелёных цветов.
Хохломская роспись появилась в XVII веке, в глухих деревнях возле Нижнего Новгорода. По легенде роспись появилась благодаря Андрею Лоскуту, талантливому иконописцу, который после церковной реформы уехал подальше от столицы и укрылся в Заволжье. Он создавал иконы по прежнему образцу и украшал росписью посуду.
Основа рисунка в хохломской росписи — растительный орнамент. Стебли, плоды, листья и цветы переплетаются на поверхности предметов и делают их красивыми.
Для каждого цвета в хохломе есть свое значение:
Красный — цвет, символизирующий любовь и жизнь. Он является оберегом для всего живого.
Черный оттенок — символ счастливой семейной жизни.
Зеленый — цвет здоровья, молодости. Считалось, что он защищает от неудач.
Золотой — символ богатства и счастья.
Автор текста и картинки: Вероника Задорожная
Автор анимации: Серафима Пастухова
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова |
|
|
| | | Гжель | Гжель — это уникальный русский народный промысел, который зародился в одноимённом районе Московской области, известный своими керамическими изделиями, расписанными в традиционном синем и белом цветах.
Гжель, как керамический промысел, начал развиваться веке ещё в XIII–XIV веках, но массовое производство и узнаваемый стиль возникли позже. Этот орнамент стал известен благодаря своему высокому качеству и оригинальному дизайну. Одной из отличительных черт гжельской керамики является её роспись. Мастера используют специальную кобальтовую краску, которая при обжиге приобретает яркий синий цвет. Это создает контраст с белым фоном изделий.
Гжель является важной частью русского культурного наследия. Она отражает традиции и обычаи русского народа, а также его художественное видение. Это не только искусство, но и символ русской культуры, который продолжает вдохновлять художников и ценителей по всему миру.
Автор текста и картинки: Карина Шустикова Автор анимации: Диана Торопчина
См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова |
|
|
• | | | | Re: Гжель | Картинку заменила, спасибо за замечание. |
|
|
| | | Цветочный орнамент |
Этот растительный орнамент представляет собой гармоничную композицию из цветов и листьев, выполненную в округлой форме. В центре расположены три цветка разного цвета: голубой, розовый и фиолетовый, каждый означает что-то свое.
Розовый в орнаментах исторически ассоциируется с нежностью, любовью и романтикой.
Фиолетовый цвет имеет особое значение благодаря своей редкости и сложности получения. В Древнем Риме и Византии он символизировал власть, роскошь и божественность, так как фиолетовые ткани могли позволить себе только императоры.
Голубой цвет в орнаментах олицетворял небеса, духовность и чистоту. В Древнем Египте он ассоциировался с водой и жизнью.
История растительных орнаментов: Растительные орнаменты появились еще в древности, когда люди начали изображать на своих предметах быта элементы природы. В средневековой Европе растительные орнаменты украсили соборы и манускрипты, передавая идеи духовности и гармонии. В эпоху Ренессанса мастера вдохновлялись античными мотивами, придавая им реалистичность и утонченность. Восточные культуры также внесли вклад в развитие растительных орнаментов: в арабском искусстве это были сложные арабески, а в китайском — мотивы бамбука и сакуры.
Автор текста и картинки: Полина Горбанева См. Редактор-арбитр Алия Афлятунова
|
|
|
Первая | < Предыдущая | Страница 5 из 6 | 6 | Следующая
Всего записей 80 Все в обратном порядке
Загрузка...
|