Линия АИФ — дежурка стратегически важной информации для руководителей школьных издательств: информписьма, положения, этапы и сроки горячих проектов, внеочередные изменения конкурсного сезона. Вопросы здесь не задают! Для общения в «вопрос-ответной» форме обращайтесь на дежурку Оргкомитета
Здравствуйте, уважаемые коллеги. С Новым 1915-м годом и Рождеством!
Начинается подготовка к финалу Конкурса и, в частности, к Церемонии награждения победителей. На сегодняшний день есть задачи, которые надо решить уже сейчас, и мы просим вашего совета и участия.
Песня для «живого» хорового исполнения на БИ и Церемонии.
Идея состоит в том, чтобы собрать хор из представителей команд-участников. Представители учат слова заранее и репетируют индивидуально дома под фонограмму.
Потом все собираются на БИ и проводят сводные репетиции, и в завершении исполняют песню на Церемонии.
Посоветуйте, какую песню выбрать или из уже хорошо известных нашему конкурсу, или из уже подготовленных вами, но еще неизвестных другим участникам, или совершенно новую. Мы пока думаем о песне «Сила школьной прессы» (см. видеогвоздь-2008)
Может, в вашей команде есть музыкальный руководитель, который готов заняться «сводным хором» (сначала в дистанционном режиме, а во время финала — вживую).
Ответы прошу размещать на дежурке «Проект-конструктор» (или тут, ответным сообщением)
Жду ваших предложений и советов. Песня должна быть энергичной, ритмичной, удобной для хорового исполнения.
Мне очень понравилась песня. Я ее раньше не знала. Можно только обновить сам клип. Пусть команды пришлют свой кусочек видео. И клип обновить. А песню выучим!
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Дорогие коллеги. Сегодня коллегия арбитров честно пыталась начать проверку конкурсных фотографий.
Но… делаем СТОП.
Объявляется день нырка-сурка или чистки. Почему?
Все просто — из сотни просмотренных работ только 12 соответствуют требованиям. А из этих 12-ти, только половина получила оценки выше 5.
Просим всех еще раз просмотреть закачанные материалы, основной упор сделав на правильное заполнение паспорта файла, на вес и ценность фотографий. Обращаем ваше внимание, что в паспорте файла есть вкладка «Проверка», кликнув на которую, вы всегда можете получить обратную связь. Даешь качество в массы!
Особенно это актуально перед началом Малой большой игры, которая состоится через 2 недели!
…….
Добрый день, уважаемые руководители школьных сМИ и «жители» Портала школьной прессы.
По многочисленным вашим запросам сегодня стартовала проверка загруженных фотографий. Однако, выявились типичные ошибки, на которые я хочу обратить ваше внимание.
1. Название файла — должно быть емким и информативным, сразу раскрывая суть работы (в «Представительском фото редакции», в частности, нужно указывать название издания и город).
2. Вес файла — указан для того, чтобы ваши работы можно было использовать в полиграфических продуктах. Фото весом в 14 кб использовать нельзя.
3. Фамилия пишется после имени…
Ну и так далее — все это очень детально и аккуратно прописано в преамбуле к каждой папке и образце заполнения паспорта файла. Пожалуйста делайте все по правилам.
Тем самым вы сможете заработать хорошие баллы и значительно облегчить работу Арбитрам.
Информация по печатному туру конкурса школьных изданий
Уважаемые руководители детско-юношеских СМИ! В оргкомитет конкурса по-прежнему поступает много запросов о печатной лиге всероссийского конкурса школьных изданий. В связи с этим разъясняем еще раз.
К участию в 14-ом конкурсе школьных изданий приглашаются детско-юношеские СМИ, а также образовательные учреждения, выпускающие различную медиапродукцию.
В сетевом формате проходят: новостной турнир и фотокросс, он-лайн игра и обновленный «Свежий выпуск», проект-конструктор и мастер-классы.
В этом сезоне печатный турнир проводится среди новичков конкурса (впервые участвующих в КШИ) и изданий не старше 3 лет (которые начали выходить в свет не ранее 2011 г.).
Внимание! Главная информация
В этом сезоне абсолютно все (и новички, и давние участники конкурса) приглашаются к участию в сетевом проекте «Свежий выпуск». Суть которого состоит в том, что выпуски изданий в формате пдф закачиваются на портал и каждое издание набирает подписчиков (из числа своих читателей и внешней аудитории). Подписчиками могут быть: ученики, учителя, родители, дети — ваша читательская аудитория. Как только вы загрузите на портал пдф со своим изданием, вашим подписчикам пойдет уведомление о выходе номера. В ближайшее время ваши подписчики смогут подписываться только на ваши новости, только на ваши видеорепортажи и проч. Официальное открытие обновленного проекта Свежий выпуск будет проходить в феврале. У вас есть в запасе время, чтобы оформить свое портфолио в проекте. Закачивать pdf-ки следует в свое издательское досье по адресу: http://portal.lgo.ru/dosie/izdatelstvo.htm
Резюме
Таким образом, все кто закачает pdf-версии в проект «Свежий выпуск» автоматически считаются участниками нынешнего сезона конкурса (если подали на него заявку).
До конца декабря еще возможно подать заявку.
Заявку на конкурс оформить по адресу: http://portal.lgo.ru/svodki/zayavka.htm
18 декабря: единый день заседания школьнх редакций России
Уважаемые коллеги!
Тема ежегодного единого дня заседания школьных редакций России: Детское лицо Интернета; Дети в Интернете; Дети он-лайн и близкие к ним.
18 декабря (и ближайшую к этой дате неделю) предлагается обсудить эту тему и высказать свои идеи, которые могли бы лечь в основу информационной политики, направленной на создание «позитивного Интернета» — прежде всего, в интересах детской аудитории. А мы обязуемся собрать все предложения и направить их в Министерство образования, фонд «Детионлайн» и др.
Акция проходит в несколько этапов Этап первый. На своих заседаниях редакции проводят мозговые штурмы. Этап второй. Рабочая группа по горячим следам оформляет итоги заседания в новостной ленте НАШпресс. Внятно, остро и интересно, конечно — с ярким фото.
Поощряются приложения к новости:
— Тематические фоторепортажи или фотофильмы (лучшие будут включены в пресс-портфолио проекта).
— Статьи в тему (лучшие будут включены в пресс-портфолио проекта).
— Видеоотчеты (не более 1 минуты 39 сек + 10 сек. заставка)
— Всяческий креатив.
Этап третий. Голосование. Читайте и голосуйте за новости, которые вам нравятся. Сделать это можно двумя путями сразу.
а) Оранжевый сердцеглазик в новостной ленте на портале означает: «Прочитано и одобрено»
б) «Поделитесь» своей новостью в наших группах в соцсетях. Новость, которая соберет наибольшее количество лайков — станет победительницей.
Не забудьте поставить на свой школьный сайт новостной информер школьной прессы — тогда ваши новости прочтут и в вашей школе.
В конце новости оставьте спецстрочку для поисковика:
18 декабря 2014: единый день заседания школьных редакций России
Уважаемые руководители детско-юношеских СМИ! Уважаемые ветераны конкурса печатных изданий. Обратите внимание на эту информацию.
В оргкомитет конкурса поступает много запросов о печатной лиге всероссийского конкурса школьных изданий. В связи с этим разъясняем.
В этом сезоне печатный турнир проводится среди новичков конкурса (впервые участвующих в КШИ) и изданий не старше 3 лет (которые начали выходить в свет не ранее 2011 г.).
При этом абсолютно все (и новички, и давние участники конкурса) приглашаются к участию в проекте «Свежий выпуск». Суть которого состоит в том, что выпуски изданий в формате пдф закачиваются на портал. Каждое издание набирает подписчиков (из числа своих читателей и внешней аудитории).
Таким образом, все кто закачает pdf-версии в проект «Свежий выпуск» автоматически считаются участниками нынешнего сезона конкурса (если подали на него заявку).
15 ноября начинает работу мастер-класс по сети (поток № 39. Книга для тех, кто пишет книгу). В поток 39 приглашаются взрослые и ребята книгопроектировщики, редакторы, придумыватели, литературные обработчики, и обязательно — хорошие рисовальщики. Каждый сможет сделать свою книгу.
Начало занятий: 15 ноября 2014.
Ритм занятий: 12 раза в неделю.
По итогам курса выдается сертификат о прохождении обучения по профилю «Школьное издательское дело» или «Медиапроектирование» с указанием темы курсовой работы.
К участию в 14-ом конкурсе школьных изданий приглашаются медиацентры, редакционные коллективы, творческие студии, детско-юношеские СМИ. Новости и фотокросс, он-лайн игра и обновленный «Свежий выпуск», проект-конструктор и мастер-классы. И конечно же, малая печатная лига (для новичков и начинающих).Можно выбрать один или несколько проектов.
В этот холодный осенний день хотелось бы пожелать вам душевного тепла и поблагодарить за нелегкий труд, который вы совершаете ежедневно, за терпение и понимание, с которыми вы относитесь к людям, за доброту, которую вы дарите каждому. И пусть неоценимый вклад, сделанный вами для многих поколений учеников, не будет напрасным!
Уважаемые руководители редакций и др. творческих объединений.
В октябре в Москве пройдут две крупнейшие образовательные выставки, где силами новостного агентства «НАЩпресс» будет организован детско-юношеский пресс-центр. К участию в пресс-центре приглашаются мобильные редакционные команды, медиа, теле, фото объединения, студии журналистики и др.
Впервые мы приглашаем принять участие в пресс-центре не только московские, но и региональные редакции (при условии, что они сами закажут себе хостел и сами разместятся в нем, сами решат вопросы жизнеобеспечения). Поскольку времени осталось мало, предлагаем начать подготовку немедленно (если найдутся желающие).
Детский пресс-центр развернется на площади 72 метра. Наши партнеры — Центр школьной комплектации — поставит интерактивное оборудование (сенсорные панели, столы, интерактивный подиум и мн. др). НИССА офитек — развернет печатную линейку.
Наша цель: всемерное журналистское сопровождение выставок. Новости, теле и фоторепортажи, интервью, опросы, встречи с знаменитостями — программа насыщенная и потрясающе интересная. На выставках будут представлены многие образовательные инициативы и новейшие решения. 8 октября планируется наше мероприятие -- мини-слет школьных колумнистов.
Во время работы пресс-центра пройдет несколько конкурсов — на лучшую команду, репортаж и др. (подробности сообщим).
……………………………………………………………………………..
Московский международный салон образования (ММСО)
Сроки проведения: 79 октября 2014 г.
Место проведения: Москва, ЦВК «Экспоцентр», пав.7 (м. Краснопресненская)
Заявки на участие в выставке «Московский международный салон образования» принимаются
до 1 октября 2014.
Репетиция и инструктаж состоятся 2 октября (четверг) в 16.30 в лицее No 1310 по адресу ул. Перовская, дом 44 а (просим подтвердить прибытие на дежурной линии «Московская площадка»)
Заявки принимаются: до 10 октября. Репетиция и инструктаж состоятся 16 октября (четверг) в 16.30 в лицее No 1310 по адресу ул. Перовская, дом 44 а (просим подтвердить прибытие на дежурной линии «Московская площадка»)
Для поддержания драйва мы проводим креативную лотерею, о которой можно прочитать на странице: http://portal.lgo.ru/about/novoe/loterea.htm
22 сентября пройдет 6-ой и 7-ой туры лотереи, и сбор средств на бумстартере закроется. От количества собранных средств будет зависеть призовой фонд и размах этого проекта.
Минобрнауки России направляет методические рекомендации по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В методических рекомендациях изложены положения, касающиеся модели внедрения и использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, материально-технической и нормативной правовой базы их применения, а также подготовки и методического сопровождения педагогических работников, применяющих такие виды обучения.
Согласно Рекомендациям, при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации могут быть применены следующие модели:
полностью дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучаемого (слушателя);
частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучаемого (слушателя).
Уважаемые коллеги. Обращаемся к вам с просьбой (к тем, к сочтет ее уместной) предоставить нам письма поддержки. Дело в том, что мы подаем заявку на грант, а там требуются такие письма.
Письмо должно быть на бланке, с синей печатью и подписью.
Иметь входящий номер и дату.
Название письма: письмо поддержки
Текст произвольный. В нем вы просто напишите, что выражаете поддержку АНО Орбита и какие проекты портала школьной прессы России (Конкурс школьных изданий, НАШпресс, Реестр школьной прессы, Спецвыпуск по Сети или др.) вы поддерживаете и почему, что дает проект вам и российской школе в целом (если вы так думаете).
Просим прислать такое письмо мы просим на адрес info@lgo.ru не позже понедельника 17.00, так как во вторник мы подаем заявку. Заявку подает АНО центр инновационных технологий «Орбита», куда постепенно передаются все дела по проекту.
Оригинал письма просим прислать нам обычной почтой.
Коллеги. На сайте «Прямой линии» http://www.moskva-putinu.ru/#page/main в разделе «популярные вопросы» появилось письмо по поводу учительской зарплаты. Поддержите его. Проголосовать просто. Можно голосовать три раза за сутки. Также можно проголосовать за уже заданные вопросы.
Если половина учителей России задаст вопрос Президенту про зарплату и нагрузку, то 20% вопросов от 3 млн. вопросов будет про зарплату и нагрузку учителей России.
Согласно данным Росстата средняя зарплата в экономике РФ в январе 2012 года составляла 23 746 руб., зарплата учителя — 20 433 руб. (сайт Электронного мониторинга развития образования kpmo.ru), зарплата учителя на СТАВКУ 15 397 руб. В январе 2014 года средняя зарплата в экономике РФ составила 29 535 руб., зарплата учителя — 28 430 руб., зарплата учителя на СТАВКУ 21 363 руб.
То есть, зарплата учителя на ставку за два года выросла с 65% до 70% от средней зарплаты по экономике. Средняя продолжительность рабочей недели в РФ 38 часов (Росстат).
Внимание! Вопрос. Почему учитель РФ должен работать на 1,43 ставки, чтобы получить среднюю по РФ зарплату?
Считаете ли вы, что говорить о зарплате, не упоминая нормы труда (количество ставок), некорректно по отношению к 1 млн. учителей России?
А есть регионы (например, Чукотка), где придется работать на 1,65 ставки. Увидеть среднюю зарплату по СВОЕМУ региону можно здесь = папка № 13. Увидеть зарплату учителя и зарплату учителя на ставку по своему региону можно здесь, соответственно.
Если вы намерены проголосовать за вопрос о зарплатах учителей, зайдите на сайте «прямой линии» в рубрику «Популярные вопросы» и проголосуйте за этот вопрос или другие (число вопросов, за которые можно проголосовать, не ограничено).
Что бы ваш голос был засчитан, необходимо ввести в специальное окошечко несколько предложенных цифр. Важно! Обратите внимание что две последние цифры, которые изображены на фотографии, тоже нужно вводить.