Текст и картинка должны быть авторскими (указывайте авторов в конце публикации). Из интернета материалы не принимаются, после замечаний удаляются. Объем — два-три абзаца (это статья, заметка, а не строчка). Картинки сканируйте в хорошем качестве (правила сканирования). Перейти к Словогрызу
Бум — это термин из кино. И даже есть такая профессия: бум-оператор.
Задача бум-оператора — это держать микрофон на длинном шесте, его ещё называют «бумом» или «удочкой» для микрофона. Держа микрофон, бум-оператор должен направлять его в сторону, в которой говорят актёры, при этом следить, чтобы микрофон не попадал в кадр. Для этой профессии у человека должны быть сильные руки, ведь достаточно сложно простоять много часов держа микрофон. Бумщик должен отлично знать текст актёров, чтобы во время подносить к ним микрофон.
Обычно используется при съёмках документального кино, съёмках новостей и сериалов.
Автор иллюстрации — Александр Цупило Автор статьи — Мария Войцеховская
Лишние или не нужные слова в тексте. Если текст достаточно объёмный и в нём много воды, то в таком случае человек теряет интерес к прочтению статьи и теряет внимание от основной цели повествования. Поскольку текст стал невыносимо нудным и не примечательным.
Как построить дом — знает каждый! Для этого нужет цемент и кирпич — материал, который после обжига становится очень твёрдым. А какое отношение он имеет к журналистике? — справедливо спросите вы, и будите абсолютно правы, ведь кирпичём в редакциях называют большой по объёму текст без иллюстраций. Кстати, из таких кирпичей тоже можно построить дом!
Невнятный ответ на неудобный или непонятный вопрос, заданный как правило, на камеру. Это не очень понятный ответ со стороны спикера при не очень корректном вопросе.
Ох….Сколько же блох, еженедельно у меня находит наш руководитель. Не бойтесь, это не те блохи, что в волосах. Дело в том, что «блохами» называют комментарии редактора на проверяемом тексте статьи или сценария. А избавиться от них можно очень просто, переписав все, с учётом правок.
Желтая пресса — это печатное издание газет или журналов, которые продаются по довольно низкой цене. В них издаются статьи, связанные со слухами и сплетнями о жизни известных личностях. Желтая пресса чем-то похожа на бульварную, но не стоит их путать. Бульварная пресса проще по содержанию и «корыстнее», чем желтая.
Автор русунка и текста: Анна Путилова, 8 класс
Анна Путилова#4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.
Скорее всего многие не знают, что воздух это не только химическое соединение. Этот термин имеет второе понятие, которое используют в газете. Газетный «воздух» — это пространство между статьями и остальным текстом.
Домжур — Центральный дом журналиста (ранее — Дом печати) — общественный центр Союза журналистов России, одна из старейших культурных и информационных площадок Москвы. В холле, залах и кинотеатре Дома проводятся творческие встречи, образовательные и культурно-просветительские мероприятия.Здание построено не позднее 1736 года для князей Гагариных, национализировано после революции и в 1920-м передано под Дом печати.
Горячая новость — новость, которая не терпит отлагательств. Самое оперативное информационное сообщение, которое нужно быстро доставить до зрителя. Горячая новость может быть первой в выпуске, а может срочно передоваться прямо во время эфира (например, при чрезвычайной ситуации)
автор текста, фото и видео — Елизавета Калиновская
К традиционным и более привычным для многих СМИ относятся печатная пресса, радио и телевидение. Но технологии не стоят на месте, именно поэтому сейчас набирают обороты новые медиа — сайты, на которых используется весь комплекс мультимедийной журналистики, такие как фото, видео, графики, диаграммы, инфографика и многое другое
Лид — первый абзац статьи (после заголовка).Лид, как правило, не должен пересказывать основной текст. Его функция очень важна — удержать и привлечь внимание читателя. После прочтения яркого заголовка человек читает лид, который привлекает внимание к статье ещё больше.Лиды бывают разные, но самый популярные и классические те,которые без пересказа передают основную мысль статьи и притягивает внимание.
Автор текста и картинки: Кирилл Бойко
См. Редактор-арбитр Виктория Тряшкина
«Яуф» — что за предмет? Для чего? Каждый киношник с многолетним опытом работы утверждает, что это так называемые фильмотара, кинобанки, а еще ящик для упаковки фильмокопий периода СССР имели огромную пользу. В основном в командировке исторический контейнер использовался для транспортировки, хранения, защиты киноленты от чего угодно. Ведь яуф имеет свои плюсы — герметичен, влагонепроницаем и компактен на вид. В минусах только одно — довольно тяжеловат. Поэтому в предстоящую дорогу киногруппа в яуф клала не только плёнку, но и всё из бытовых вещей, что могло туда поместиться.
Как правило из командировок привозили дары той местности, в которой проходили съёмки, а режиссёры к тому же хранили самое дорогое: личные киноматериалы. Конечно, в наше время Яуф — предмет трогательный, но совершенно ненужный сейчас.
Время киноплёнки прошло. И можно даже позавидовать и сказать, что счастлив, тот кто успел поработать с этой технологией.
Приходилось делать озвучку для своего репортажа? Порой, чтобы записать наговор в 30 секунд, уходит полчаса времени! То начинаешь запинаться от волнения, то текст звучит как-то невыразительно. Чтобы такого не было, нужно знать о «логических ударениях». Это — выделение голосом самых значимых слов в предложении. Прежде чем приступать к записи закадрового текста, прочтите его вслух несколько раз и подчеркните те самые важные слова. Так вы будете наглядно видеть, какие слова вам нужно выделить голосом, сделать на них логическое ударение.
Автор текста и иллюстрации Милана Кедрина. Ведущие в кадре Анна Дорина, Иван Хомчин
Марафон школьных СМИ состоит из 12 направлений и горячих тем к ним.
Что же такое горячая тема? 🔥
Все просто: сменяемые раз в две недели задания от любого из направлений
марафона. Горячими темы называют потому, что на их выполнение у участников есть не так много времени, старые задание еще не успевает «остыть», а новые
уже появляются. За оперативность и креативность можно получить дополнительные
баллы, которые пойдут в копилку к баллам, заработанным за выполнение основных
заданий. После горячего дедлайна, темы уже становятся «холодными», дополнительные (прибавочные) баллы не действуют, а действуют только основные.