Новый формат ВЖИВУЮ для передачи Всё по-взрослому и рубрикатор
2. Игровая группа
Глива
4. Ссылка в облаке (информативное название!)
5. Логлайн (краткое описание содержания рубрики)
«Вживую» как новый формат цикла рубрик на ОТР
Ничто не может заинтересовать зрителя так, как живое и честное общение в кадре, похожее на дружескую беседу, за которой ты наблюдаешь со стороны. Именно поэтому так популярны среди подростков и молодёжи видео- и аудиоподкасты. Аудитория передачи «Всё по-взрослому» молодёжная, поэтому передаче безусловно нужны новые форматы»
Живое общение. Что понимать под этим словосочетанием? Мы предлагаем такое значение — искренний, не подготовленный заранее, а импровизированный разговор. Однако не следует думать, что подготовки не требуется. Требуется, как минимум, один ведущий ребенок, умеющий быстро думать, хорошо говорить, жонглировать смыслами и уметь вести разговор, вовлекая собеседников, меняя тему, создавая и смягчая допустимую конфликтность. Надо понимать, что конфликт в разговоре, как и конфликт в книге или фильме — это необходимый для сюжета компонент. Двух детей — собеседников ведущего мы предлагаем тоже подобрать с учётом их личных качеств, как то умение нестандартно мыслить и нешаблонно говорить. И не бояться говорить то, что думаешь.
Именно на такой концепции, концепции честного и естественного общения троих детей строится весь комплекс наших рубрик.
Почему именно общение троих детей должно стать главной образующей формата? Первая причина — формат, где видно искренность общения, где зритель физически не может заметить фальши, потому что её нет изначально, неизменно привлекателен и малоиспользуем на современном телевидении, отстающем в этом от ютьюб-каналов. Вторая причина — детям гораздо проще держаться в кадре, общаясь не с камерой, а с ровесниками.
И соответственно быть живыми, а камере только наблюдать за ними в интересной комбинации планов (от общего до средних и крупных). Преимущество этого формата перед стендапом — детям будет значительно проще выражать свои мысли и говорить без беспокойства друг другу. А значит, быть естественными. И значит, быть интересными зрителям.
Один из дополнительных принципов, вливаемый нами в общую концепцию «Живого общения» — это «Правило трёх», которое задает количество детей в кадре. Во-первых, именно три человека будут создавать наиболее оптимальное количество взаимодействий между друг другом, не перегружая зрителя и давая возможность каждому действующему лицу как-либо поучаствовать даже в условиях небольшой по времени рубрики. При этом, такое количество людей будет лучше всего создавать атмосферу дружеского и приятельского общения. Во-вторых, три разных мнения на ситуацию будут представлять максимально большой обзор обсуждаемого и достаточное количество рождаемых противоречий и оппозиционных мнений — от чего обсуждение будет только интереснее.
Совмещая концепт «живого общения» с «правилом трех», можно создать отдельный рубрикатор, что мы покажем на примерах нескольких придуманных нами рубрик, а можно вкраплять этот формат в стандартные рубрики. Мы сейчас видим так, что рубрики формата «Живого общения троих» появляются в передаче «Всё по-взрослому», как минимум, три раза в виде небольших фрагментов общения троих.
Поясним. Предположим, общий вид передачи коренным образом не меняется и стандартные корреспонденты ведут рубрики, но будут три включения из комнаты живого общения наших комментаторов-корреспондентов-интервьюеров. В частности, одна из основных рубрик — «живые новости» — обсуждение тремя детьми различных новостей. Правила рубрики достаточно просты: трём детям (среди которых есть выбранный ребенок, который зачитывает новости и начинает обсуждение), подготовлен набор новостей, которые ребята в рамках дружеской беседы обсуждают. Обсуждение идёт недолго, новости должны подбираться такими, чтоб дети имели возможность разговориться на общую тему (космос, мультипликация, искусство). Основная задача детей — выразить мнение насчет новости или сходной с ней темы и обсудить свои мнения, их сходства или противоположности. Было бы прекрасно делать последнюю новость подводкой к следующей после рубрики программе.
Вторая рубрика — «5 почему» — разговор трех детей и эксперта (взрослый или ребёнок). Здесь не выделяется главный ребёнок, все трое на равных. Эксперт зачитывает мини-фрагмент о своей профильной теме, а дети постоянно задают ему различные вопросы в формате «А почему…?», высказывая свою версию ответа. В свою очередь другие дети тоже высказывают и обсуждают свои версии — лишь после этого эксперт включается в обсуждение. Тема может быть абсолютно любой.
Наконец, третья рубрика — «Живое слово» — покажет зрителям обсуждение самых простых вещей, от выбранных «слов недели» до вышедших или только что просмотренных, прочитанных, или просто любимых книг и фильмов. Здесь не будет четкого разграничения тем — свободное обсуждение с одной изначально занятой темой, которое может перейти в любую тему.
Таким образом, рубрики формата «Живое общение», вливаясь в передачу, гармонично разбавляли бы стандартные формы и завоевывали внимание молодёжной аудитории. Надеемся, наш проект «Вживую» окажется полезным передаче «Всё по-взрослому». Одного ведущего ребенка, способного виртуозно вращаться в темах и вращать людей, мы можем предложить. Это Арина Аристакесян. Хотя мы считаем, что в идеале любой ребёнок способен своим естественным общением оживить передачу, но понимаем, что в существующей системе образования и реальности, где учат давать правильные ответы, но не учат быстро и интересно думать, пока не каждый ребёнок справится с импровизационным проектом. Но смотреть импровизации любят все. И мы хотим верить, что постепенно все научатся и быть живыми)) .
Идея: Денис Орлов Разработка проекта: Денис Орлов и Платон Пронин, 8 кл., #2508 Акценты, школа 1358 корпус 1, Москва / презентация Платон Пронин
6. Целевая аудитория
Дети от 10 лет и подростки
7. Стиль ведущих (описание образа, речевые фишки)
Современный
8. Локация (декорации, общий образ, детали — понятными словами