|
Издание не может существовать без читателя. Поэтому попытайтесь ответить на следующий вопрос: какова ваша аудитория?
Насколько она велика, выходят ли уже издания для данной аудитории и чем ваше издание будет от них отличаться?
Определение целевой аудитории и выяснение возможных конкурентов называется редакционно-издательским маркетингом. Уместно провести опросы, составить и раздать анкеты. Ответы на них помогут узнать, что ждет от нового издания потенциальный читатель, что может его привлечь и заинтересовать, а что оставит равнодушным.
Найти подход к школьной аудитории весьма непросто, поскольку она очень разнородна и по возрасту, и по социальному статусу.
В нее входят маленькие дети (7—10 лет), тинейджеры (11—14 лет), старшеклассники (15—17 лет), взрослые (родители, учителя и администрация от 20 до 60 лет). У всех разные интересы и приоритеты, но каждый хотел бы найтив школьном издании что-то полезное для себя. Заитересовать всех — это действительно непростая задача. Как правило школьная редакция состоит из старшеклассников, а они ориентированы на читателя ровестника.
Здесь мы советуем обратиться к опыту некоторых школьных изданий, которые вводят специальные рубрики для определенного круга читателей. Например рубрики для самых маленьких: «Перваши», «Своя компания», «Начальники». Иногда на страницах школьного издания разворачиваютсябурные дебаты, происходит столкновение идей, высказываются аргументы «за» и «против» по актуальной теме. Объединяют читателей и развлекательные рубрики, наполненные реальными случаями, историями, анекдотами. |
|