Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 9 сентября 2024 года
Показать все за
40 файлов, 1 новость, 4 сообщения в дежурках
День рождения редакции
#1339 Медиацентр «Смородина»; Марьинская школа 1566, Москва
#3187 Медиацентр «School Time»; Школа 2, Сергиев Посад, Московская обл.
#4600 Школа 85, Красноярск
40 файлов
3
5
3
5
3
5
19
5
10
10
5
10
5
10
5
10
5
5
19
10
5
10
10
1 новость
9
09.2024
№ 18904
День медиа — создание телепрограммы за 4 часа   




«Валять дурака, бить баклуши, ждать с моря погоды, откладывать дело в долгий ящик», — и это все о ней. Сегодня в эфире — лень! 6 сентября в Университете Косыгина прошел «День медиаграмотности и медиапроектирования». В нем приняли участие более ста учеников медиаклассов семи московских школ со своими наставниками. Перед мастерами и воспитанниками стояла невыполнимая, на первый взгляд, задача: снять полноценный выпуск телепередачи «Все по-взрослому» за четыре (!) часа

Участники разделились на пять команд: «Прямой эфир», «Креативное бюро», «Сценарная группа», «Главная редакция» и «Детские новости». Каждой руководил взрослый мастер — медиапедагог или практик медиасферы. Тема передачи выбрали, знакомую каждому — лень, приуроченную к важной дате — Дню прокрастинации. Сценарный план включал в себя создание шпигеля, проведение телевикторины, три интересных факта по теме лени и прокрастинации, стрит-ток, рекламу, выпуск детских новостей и интервью с экспертом в студии.





Параллельно велась съемка «фильма о фильме»: студенты Университета Косыгина вместе со школьниками из агентства «НАШпресс» записывали короткие видеоинтервью с участниками и в конце дня представили на суд зрителей результаты.


Слово главреду

— Поскольку мы сотрудничаем с Общественным телевидением России (ОТР), мы взяли в качестве отправной точки Дня медиаграмотности программу «Все по-взрослому», в которой участвуем дважды в неделю: по субботам и воскресеньям в 9:30, — рассказала Татьяна Борисовна Михайлова, руководитель федерального агентства школьной пресс «НАШпресс». Сегодня мы попробовали повторить основные моменты этой телепередачи. Отличия от ОТР — значительные, все же мы не профессиональный телек, поэтому форматы пришлось упростить. К тому же, у них не предусмотрена реклама, но мы решили сделать социальную. Задание немного «несправедливое»: по численности группы разделены неравномерно, тот же, например, «Прямой эфир» осуществляет всю сборку программы, а есть группы, которые готовят один-два сюжета.

День медиаграмотности проводится ежегодно — в первую пятницу сентября. На его основе, но уже в течение трех дней, в будущем строится работа на Московских интерактивных каникулах. В январе проходит онлайн-игра, а кульминацией всего процесса становится Большая игра в апреле, на которую съезжаются ученики медиаклассов не только из Москвы, но и со всех других регионов России. Все эти события «завязываются»в День медиа.

— Итог — «прививка» медиаграмотности, толчок к дальнейшим действиям. Ребята проходят погружение в среду, могут прочувствовать на своей шкуре стрессовую работу телестудии и по возвращении в свои школы станут некими флагманами для одноклассников, — подчеркнула Татьяна Борисовна. — Сейчас мы работаем на площадках РГУ имени Косыгина, в перспективе хотим расширить партнерство с вузами, в том числе, Российским новым университетом.


РОсНОУ

Партнерству с РосНОУ тоже был дан старт в День медиаграмотности. Специалист пресс-службы вуза Алена Юрченко стала мастером сценарной группы. Как отмечает журналистка, ей невероятно повезло с подопечными, хотя познакомились они буквально за несколько минут до начала интенсивной работы.




— У нас была очень слаженная команда вдумчивых, осознанных, вовлеченных в процесс детей и грамотные коллеги-мастера других групп — на подстраховке. Отдельно благодарю за помощь медиаволонтеров-студентов РГУ им. А.Н. Косыгина. Из плюсов отмечу чёткий сценарный план, которому легко следовать, вкусный обед, новые контакты, выходы на новых коллег из СМИ, много новой информации о проектах «НАШпресс», — подвела итоги Алена Юрченко. — Из минусов — небольшие проблемы с техникой и сложность многозадачности для меня лично: не так просто, как может показаться на первый взгляд, равномерно распределить внимание между многочисленными участниками команды, успеть дать всем задание и у всех его проверить. Очень сопереживаю школьным педагогам! А, в целом, спасибо и участникам, и организаторам, буду осторожно надеяться, что следующее такое мероприятие состоится уже в стенах РосНОУ.



Мастера

Если Алена в этом году участвует в Дне медиаграмотности впервые, то среди ее коллег есть и мастера со стажем. В этом году, отметила Нелли Кедрина, телеведущая, руководитель команды «Прямой эфир», изменился формат мероприятия.


— Раньше каждая группа детей создавала собственный видеоролик, а затем команды обменивались результатами работы, — рассказала Нелли. — Был опыт съемок программы «Фильм о фильме», а полноценную телепередачу за четыре часа не делали никогда. Конечно, результат сыроват, и есть над чем работать, но отмечу отдельно, что девочки-ведущие блестяще держались в кадре, не тушевались, не терялись, команда работала быстро, слаженно и уложилась в дедлайн.



Коллега Нелли, Александра Барабанова, продюсер «Отражения-1» на ОТР, участвует в Дне медиаграмотности впервые. В ее задачи входили: подготовка детей-продюсеров к поиску гостей-экспертов, ведению переговоров, разъяснению тематики эфира, курирование гостя на протяжении эфира.


— Гостя нужно не только привести в студию, но и проверить, как он будет реагировать на камеру, узнать о его увлечениях: насколько хобби коррелируют с темой эфира, — поведала Александра. — Например, на беседу о прокрастинации, как сегодня, лучше приглашать эксперта-психолога. Надеюсь, что мероприятие ребят не разочаровало. Напротив, они с горящими глазами будут делиться полученным опытом со сверстниками, учиться новому и передавать в перспективе знания еще более молодому поколению.



Волонтерство и немножко нервно

Для волонтеров, студентов РГУ имени Косыгина, День медиаграмотности имеет двойное назначение: это не только помощь в организации мероприятий, но и отличная рабочая практика.

— Журналистика — это дико нервно, но жутко интересно, — пошутила Илона Денисова, первокурсница университета Косыгина направления «Журналистика и ведение телевизионных программ». — Мне кажется, я неплохо пишу статьи, люблю рассуждать на философские темы, но вот участие в подобных активностях для меня — дебют. Решение множества задач в сжатые сроки — это сложно. Можно сказать, тебя бросили в бассейн — и учись плавать, как хочешь. Опыт понравился. С удовольствием повторю.


Помимо помощи с основными заданиями, студенты организовали для школьников уличный флешмоб. Ребята пели, танцевали, играли в командные игры. Участники расставались уставшими, но очень довольными друг другом.



Участники: новички и старички


— Мероприятие очень позитивное. Работали быстро. От нас требовалась усидчивость, но мы старались быстро все схватывать. Спасибо большое нашим наставникам за азы медиаграмотности, — рассказал Глеб Олейников, десятиклассник школы 1466 им. Надежды Рушевой. — Самая большая награда для меня — я попал в кадр, и какие-то мои слова могут запомниться. Журналистом и телеведущим стать не планирую. Хочу преподавать историю в вузе. Но опыт ораторского искусства, полученный сегодня, для меня — вау!


— Исключая проблемы со звуком, особых косяков не заметила. Все работали быстро, четко, слаженно, можно сказать даже — спортивно, — поведала Александра Братаныч, одноклассница Глеба. — Когда я была маленькой, очень боялась камер, поэтому сегодня в кадре тоже перенервничала, но успокоилась быстро. Спецпредметы, которые мы изучаем в школе — журналистика, технология медиапроизводства, и работа в школьном пресс-центре помогают мне постигать нюансы профессии и учиться лучше контролировать себя в стрессовой ситуации.


— Самым сложным для меня, как ведущей было не повторяться и не сбиваться в эфире, при этом стараться хорошо выглядеть в кадре, — поделилась Рената Махмутова, еще одна ученица медиакласса. — Увы, не весь текст хорошо запомнился за столь краткий срок. Работа ведущей очень напряженная. А ведь на настоящем телевидении такое происходит ежедневно. Мои старшие коллеги — настоящие герои, без всяких преувеличений.


Сама Рената планирует стать актрисой и очень надеется, что работа ведущей на мероприятиях «НАШпресс» поможет ей отточить навыки самопрезентации и ораторского искусства. Шансы обязательно представятся!


Что дальше


День медиаграмотности — это всего лишь завязка увлекательной серии медиаисторий. В начале ноября в Косыгин-парке пройдут Московские интерактивные каникулы. На три насыщенных событиями дня школьники перевоплотятся в сценаристов, операторов, корреспондентов, ведущих, гримеров, фотографов и режиссеров монтажа. Каждый день каникул начинается и заканчивается подиумом, на котором все творческие группы отчитываются о результатах и делятся ближайшими планами. По итогам мероприятия в эфир выйдет плод коллективного труда — ток-шоу на заданную тему.

Участвуйте, побеждайте и будьте счастливы!


О проекте
О проекте «День медиаграмотности и медиапроектирования» для школьников и их наставников — это погружение в медиатематику, практические пробы и состязательный вход в новый учебный медиагод.
В 2024 году проводится в сотрудничестве с Общественным телевидением России при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и посвящен новому проекту ВсеПоВзрослому на ОТР.
Информационный партнер события: Российский новый университет

Алена Яблокова / фото: с дня медиа

Комментарий арбитра-редактора
1. У «фото: с дня медиа» есть авторы?
2. Подпись к новости состоит из: имя, фамилия, кл., регномер и СМИ, город / фото — автор гл. картинки

Пожалуйста, соблюдайте правила! Подсказки на панели загрузки вам в помощь!
   Комментарии (0)  
 
Новости Оргкомитета  |   Новость  |  Рубрика «МедиаКласс»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/18904   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=1&id=18904
 
4 cообщения в дежурках
Дежурная линия Видеодежурка
Элена Мусаелян, рук. #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва22:41 9.09.2024 | № 169456
 
 0 
 
 0 
ДеньМедиа: Опрос про лень и прокрастинацию (Элена Мусаелян)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Опрос про лень и прокрастинацию
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube или вк 
4. Ссылка в облаке (исходник без музыки и титров не более 4-5 минут)
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
не использовали
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Авторы
Корреспондент — Таисия Марковина, 11 Ж
Оператор — Евгений Гуленков, 11 ж
Участники опроса — Никита Садунова, Ариана Стрелкова, Александра Подобедова, 10 ж 
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру или заданию 50 0
2 Идея 50 0
3 Воплощение 50 0
4 Титры 50 0
5 Описание и подача 50 0
6 Общая оценка 150 0
Итого: 400
0
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Александр Тихонов #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва22:41 9.09.2024 | № 169455
 
 0 
 
#ГорячийМикрофонский-19 / Лето — это… (Александр Тихонов)
1. Как вы отчитываете время — по лету, осени, зиме? Или …
Наверное было бы логичным отчитывать время по зиме, так как именно 1 января дает старт календарному году, но я отчитываю время по осени, для меня все самое интересное начинается с 1 сентября, потому что я школьник, а учеба в моей жизни занимает очень важное место.
2. Любите ли вы подводить итоги? Поделитесь вашими личными способами итожения
Я люблю подводить итоги, это позволяет мне оценить все, что было осуществлено за определенный период, сделать выводы, понять, какие были допущены мною ошибки, оценить все то, что удалось достичь, поставить перед собой новые цели. Для каждого итоги могут быть разными: у кого-то — положительными, а у кого-то отрицательными. Например, недавно я подводил итоги того, как я закончил восьмой класс, меня не все устраивает, явно есть над чем работать, хотя, в целом, оцениваю свою учебу положительно. Но на носу девятый класс, и надеюсь, что я не разочарую ни себя, ни других в новом учебном году.
3.Ставите ли вы рабочие задачи на лето или главное летом — отдохнуть?
На лето я не ставил никаких обязательных задач, но я хотел, по возможности, найти подработку, чтобы помочь родителям и заработать самому на свои «хотелки». Мне удалось найти вакансию промоутера на несколько дней, много не заработал, но получил бесценный опыт, чему очень рад. Также я планировал прочитать несколько книг летом, чтобы расширить кругозор и писать более грамотно в дальнейшем — и это мне удалось, то есть программу минимум я выполнил. Я считаю, что летом могут отдыхать те люди, у которых нет никаких долгов, которые живут в достатке, но при этом желательно найти какое-то занятие для души, чтобы «не отупеть».
4. Лето — это…
Лето — это самое лучшее время года, так как именно в этот период живая природа особенно активна, множество растений цветут и плодоносят, животные рождают потомство. У меня захватывает дух от красоты русской природы летом: могучие дубы, скромные березы, величественные ели, яркие полевые цветы — я не могу насмотреться на все это. Летом не только красиво, но и тепло, можно отправиться с семьей на море, а также поесть вкусных, свежих фруктов и овощей. А еще день летом очень длинный, и можно гулять допоздна.
6. Ваши гениальные творческие идеи для 2025 
Я даже не задумывался никогда о творческих идеях для 2025 года, но я уверен, что обязательно какие-либо гениальные идеи придут хорошим людям в их светлые головы. Творческие, необычные мысли приходят, я считаю, к людям особенным, у которых отличный от других склад ума. Мне остается только надеяться, что проблески гениальности когда-нибудь появятся и у меня.
7. Несколько слов вдогонку
Вдогонку по данной теме хотелось бы процитировать слова одной очень известной песни: «Лето — это маленькая жизнь…»
См. Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Дежурная линия Новый сезон
Автоинформахин (Оргкомитет)11:03 9.09.2024 | № 169453
 
 0 
 
Новости проекта 9–15 сентября
1. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
Начался горячий этап «регистрации участников».
Важное!
1. При регистрации указывать реальное имя, класс, прикреплять реальную фотографию (эти данные будут автоматически экспортированы в пресс-карты).
2. Обязательно прикрепляться к своей редакции.

Зарегистрироваться | Заполнить досье

2. МАРАФОН ШКОЛЬНЫХ СМИ
Идет прием заявок на марафон. Подать заявку может только руководитель редакции на странице: https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm. Это позволит аккумулировать заработанные баллы в Анализаторе. После подачи заявки нужно заполнить или обновить досье редакции, проверить, как зарегистрированы и прикреплены ли к редакции все ребята.

3. МЕДИАТОН. БАЗОВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Базовые площадки Медиатона на 2024–2025: https://lgo.ru/proect/mediaton/bp.htm
Вы тоже можете стать базовой площадкой, если есть взрослый, который готов стать инструктором, а школа имеет помещение с рабочими компьютеризированными местами.
Паспорт Базовой площадки для заполнения: https://lgo.ru/proect/mediaton/pasport.docx

4. АКЦИЯ ШКОЛА СЕНТЯБРЬ
Закончилась акция ШС, в ней приняли участие 58 образовательных организаций 23 населенных пунктов 18 регионов России.
Дайджест выйдет на этой неделе. Итоги акции подведем на этой неделе и объявим следующую «Удиви учителя перед днем учителя».

5. ДЕНЬ МЕДИАГРАМОТНОСТИ
6 сентября в РГУ им. А.Н. Косыгина ученики московских медиаклассов за несколько часов создали телевизионную программу Все по-взрослому.
Телевизионный вариант выпуска День Медиа 2024 ждите в скором времени.

6. ОНЛАЙН СМОТР ВЫСТАВОК-ПЕРЕДВИЖЕК
Начался онлайн-смотр выставок, которые работают в школах страны. Нам очень интересны ваши экспозиционные решения, то, как вы работаете с выставкой в своей школе. Уже рассказали о своей экспозиции медиацентр Антирутин (Ростов-на-Дону), медиацентр СтильНО (Омск), медиацентр Чертвертое измерение (Заречный), телестудия Супер100ТВ (Нижний Тагил). Ждем остальных! Загружайте фото и видео о ваших выставках на портал, пишите о них в социальных сетях с хештегом #ВыставкаПередвижка, присылайте справку!
!!!На забывайте руководствоваться инструкцией: https://clck.ru/3DAgJk
В ноябре на Форуме школьных СМИ будут подведены итоги экспозиционного этапа проекта, награждены его победители памятными отличительными знаками.

Всем хорошей недели!
 Комментариев 2 
•   
Диана Буторина, рук. #4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.14:35 10.09.2024 | № 169491
 
 0 
 
Re: Новости проекта 9–15 сентября
Здравствуйте. По проекту #ВыставкаПередвижка
 
адреса ссылок на работы, связанные с выставкой-передвижкой от студии Супер100ТВ, Нижний Тагил

https://lgo.ru/d/146219
https://lgo.ru/d/169487
 
•   •   
Евгений Собакин (Оргкомитет)15:31 11.09.2024 | № 169523
 
 0 
 
Re: Re: Новости проекта 9–15 сентября
Диана, большое спасибо!
 
Дежурная линия Видеодежурка ОТР
Элена Мусаелян, рук. #3837 Студия журналистики «YorkinsClass»; Школа 1358 корпус 2, Москва2:27 9.09.2024 | № 169451
 
 0 
 
 0 
Опрос Что читают дети?
1. Название ролика, название студии, школа, город
Опрос Что читают дети?
2. Ссылка на видео на YouTube — если есть
3. Титр на корреспондента (имя, фамилия, возраст, школа). Шутливая характеристика корреспондента
Яромир Фатеев, 11 лет, школа 1358, Москва
книголюб
4. Ссылка в облаке (исходник стендапа, видеоряда — без музыки и титров) — обязательно
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Почему-то взрослые считают, что дети мало читают. Так ли это, выясняли ребята из студии журналистики школы 1358
6. Расшифровка синхрона
Говорят дети мало читают. А я с этим не согласен. Только вчера закончил читать «Одиссею Капитана Блада», советую прочтите. Интересно, что читают дети, и что их заинтересовало на международном книжном фестивале сейчас узнаем.
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
использовали музыку из папки ОТР 
9. Дополнительная информация (например, ссылка на сценарий или подсказка для монтажера)
оператор, монтаж Даниил Бурый
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Тема 20 0
2 Содержание новости 20 0
3 Корреспондент в кадре 20 0
4 Съёмка 20 0
5 Монтаж 20 0
6 Сопроводительная информация 10 0
7 Подводка (в паспорте новости) 10 0
8 Единая оценка (вместо всех) 120 120
Итого: 240
120
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета