Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 9 июня 2013 года
Показать все за
6 файлов, 2 новости, 12 заданий в мастер-классах, 1 сообщение в дежурках
Другие активностии: 11 шт.
6 файлов
5
10
10
10
10
5
2 новости
9
06.2013
№ 6603
Мы помогаем детям не собрать все «подводные скалы» на их пути   




В день защиты детей на Воробьевых горах присутствовало множество интересных людей со всей Москвы. Среди них был Евгений Сергеевич Гузеев — генеральный директор сети видео-студий «Тин-TV». Корреспонденты Агентства школьной прессы «НАШпресс» взяли у него небольшое интервью

Расскажите про ваши студии. У нас в Культурологическом лицее № 1310 тоже есть своя видеостудия — «Росток», но нам было бы очень интересно послушать, как все организовано у вас.
Наша структура работает больше двадцати лет. Изначально была одна маленькая студия, потом она разрослась в целое подразделение. Две, три, четыре… Студии разбросаны по разным школам Центрального административного округа. Базовое подразделение (генеральный штаб, так сказать) находится в «Центре эстетического воспитания детей» на Покровском бульваре. В этом центре мы на базе школ создали корпункты. Это наиболее перспективно и эффективно, так как мы собираем информацию со всего округа. Ну и, разумеется, небольшая конкуренция. Детям интересно соревноваться.
.
А дети в этих разных студиях как-то взаимодействуют друг с другом? Как они относятся к другим подразделениям?
Все детишки очень любят своих наставников, у каждого подразделения, разумеется, свой руководитель. Конечно, для каждой студии их руководитель — лучший. Есть ребята очень активные, начинающие, полные энтузиазма, есть «старенькие», уже закаленные в «боях с прессой». Когда мы делаем что-то большое, ну, скажем, проект по «Священной Войне» (патриотическая тема сейчас опять поднимается, слава Богу), мы берем лучших ребят из всех студий. На время проекта создаются сборные команды, дети имеют возможность пообщаться между собой.
.
А ваши «старенькие» детишки, которые уже выпустились из своих школ. Они как-либо продолжают взаимодействовать с миром кинематографа, телевидения?
Ну, вот за двадцать лет много таких случаев, когда, так сказать, взрослая жизнь ребят перекликается с их бывшим школьным досугом. Многие наши студийцы работают на телевидении, снимаются в кино. Из недавнего выпуска девчонки — ВГИК закончили, работают на киностудии, недавно приехали с Кубы — снимали там фильм. Кто-то трудится на «Мосфильме», кто-то на телеканалах. Есть и такие, кто до сих пор, и мне это приятно, работает у нас в качестве специалистов по монтажу, режиссеров, операторов. Ребята, разумеется, талантливые, умные, но их всех нужно направлять. А это должен делать, все-таки, взрослый.
.
У вас были ученики, которые полностью с нуля прошли этот путь и попали на телевидение?
Разумеется. Один из таких ребят сейчас работает на ТВЦ — ведет утреннюю передачу. Девушка — заместитель главного редактора большого журнала. Они закончили журфак МГУ. Но, к сожалению, таких самодостаточных ребят, которые все полностью с самого начала делали сами, маловато. Остальным (и, думаю, это правильно) нужен толчок. У нас, взрослых, просто опыта больше и, разумеется, мы просто помогаем детям не собрать все «подводные скалы» на их пути.
.
Спасибо Вам огромное за интервью. Думаю, нашим читателям будет очень интересно почитать его.
Спасибо и Вам.
.
Вот на такой дружеской ноте мы расстались с Евгением Сергеевичем Гузеевым, почетным работником образования, обладателем Гранта правительства Москвы в области наук и технологий в сфере образования.

Фото автора

Мира Чвалун, #1310, Москва

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/6603   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=6603
 
9
06.2013
№ 6602
Дети высказали свое мнение о национальной стратегии   




Представители различных общественных организаций из разных городов Среднего Урала отметили начало лета участием в Форуме юных граждан Свердловской области

Форум состоялся 31 мая и 1 июня. Много серьезных тем для обсуждения, хорошая компания, две пресс-конференции, плюс отличное настроение и небольшая культурная программа — именно таким оказался «рецепт» этого Форума, проведенного уже во второй раз при поддержке Уполномоченного по правам ребенка Свердловской области и «Российского детского фонда». В этом году его тема была такой: «Национальная стратегия в интересах детей. Будущее строим вместе».
На базе кадетского корпуса «Спасатель» Уральского профессионального училища «Рифей», расположенного в микрорайоне Уктус областного центра, собрались активные и неравнодушные юные уральцы, среди которых оказалась и я, корреспондент журнала «Класс!» екатеринбургской гимназии № 177. Всех распределили по отрядам, в которых, как и положено, были вожатые — волонтеры РДФ.
«Как сделать, чтобы результаты ЕГЭ и ГИА были максимально честными?», «Каким должно быть правосудие, дружественное к ребенку?», «Чем государство и волонтеры могут помочь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию?» — эти и другие вопросы мы обсуждали в группах.
Затем состоялась пресс-конференция, на которой на наши вопросы отвечали представители Министерства образования, социальной политики, молодежной политики и спорта, в ней также приняли участие Уполномоченный по правам ребенка Игорь Мороков и председатель областного отделения РДФ Марина Черкасова.
Особенно много острых вопросов досталось представителю Министерства образования. Но были и предложения. Например, наша группа предложила ввести в Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» пункт об оказании бесплатной юридической помощи детям, которые стали жертвами преступлений.
Также в результате обсуждения была поддержана идея организации в начале будущего учебного года встречи руководителя областного Министерства образования с корреспондентами школьных изданий города и области.
Вечером шла работа над составлением Меморандума Форума юных граждан, куда были включены наши предложения. На следующий день мы прибыли в областную библиотеку для детей и юношества на встречу с первым заместителем Председателя Правительства Свердловской области Владимиром Власовым, где был зачитан Меморандум.
Ответить на вопросы ребят пришли также Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова и другие представители власти. Разговор был вполне живой и неформальный. Я, например, спросила, через какие каналы будет распространяться информация о Национальной стратегии действий в интересах детей, как они об этом могут узнать?
Взрослые даже призадумались и выдвинули несколько вариантов: официальный сайт Правительства области, детские приложения к различным изданиям, наконец, школьная пресса. Но стало ясно, что этот вопрос еще нужно прорабатывать. В конце все участники встречи вместе сфотографировались.
После небольшой экскурсии по городу мы вернулись в задние кадетского корпуса, расположенное на берегу реки, где нас ждал сюрприз. Всем ребятам предложили поучаствовать в акции «Отпусти золотую рыбку в Исеть — загадай желание». Каждому выдали по небольшой банке, в которой плавала рыбка, и по специальным желобкам мы выпускали рыбок в реку. Не знаю, кто какое желание загадал, а я подумала, что наше поколение имеет право жить в достойных экологических условиях, и мы, при помощи взрослых, многое можем для этого сделать

Надежда Сафонова, Екатеринбург, Класс,#111

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/6602   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=6602
 
12 заданий в мастер-классах
Поток 34. Глюк-5  /  Урок 4
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 2. Фоторепу в люди
Задача: вывести в люди инструмент «фоторепортажи»
Дано:
Что нужно сделать, чтобы «Фоторепортажи» стали понятным и прозрачным разделом? Чтобы пользователи и наши собственные ученики при взгляде на этот раздел сразу непреодолимо хотели делать фоторепортажи и при этом отлично понимали, как размещать работы?
 
Составьте план действий во всей широте и узости задачи.
 
(Все что неясно — спрашивайте на дежурке 57. Коллеги дорогие, боязнь дежурок нужно преодолевать. И как можно скорее. Общаться между собой, с Мастером, а на других дежурках — с участниками. Активные дежурки — 50% успеха).
09.06.2013 01:44:09
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [5] 
 
Поток 34. Глюк-5  /  Урок 4
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 3. Меняем главное меню
Рассмотрим главное меню. Куда мы поместим Фоторепортажи? Почему? Может быть, меню вообще стоит перестроить? Например, вместо «Пресс-клуба» поставить НАШПресс и в него загнать нужные пункты?
Составьте свой проект-эскиз перестройки главного меню (либо его коррекции).
 
09.06.2013 01:44:57
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [6] 
 
Поток 34. Глюк-5  /  Урок 4
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 1. Фоторепа и портал
Коллеги. На прошлой неделе мы проводили Летнюю школу журналистики и наши дети делали фоторепортажи. Для этого мы с Ершовским создали новый инструмент и интегрировали его в новости.
Теперь нужно сделать так, чтобы с этим инструментом могли работать все, а не только те, с кем мы стоим рядом и показываем, как это делать.
То есть страницу «Фоторепортажи» надо разместить где-то на портале, а сам иснтрумент сделать прозрачным, понятным и желанным. Этим мы и займемся на этом «уроке». И заодно поработаем с меню, с лентой новостей и подумаем, как все это сделать понятнее, удобнее.
 
Задание. Рассмотрите, как выглядит новостная лента и все ее «ипостаси»: новостная заметка, анонс на главной, админка новостей, редактор новости, экспресс-инфо. Что нужно изменить, что поправить и что, наоборот, сохранить для того чтобы фоторепортеры чувствовали себя в своей тарелке?
09.06.2013 02:01:46
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [6] 
 
Поток 34. Глюк-5  /  Урок 5
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 1. Поговорим о НАШпрессе
НАШпресс — наше все в следующем году. Давайте о нем поговорим.
Создайте небольшой план действий по популяризации НАШпресса. Но не мафистационный, а такой, чтобы по нему можно было работать.
Порассуждайте — какой должна быть лента новостей на портале, что уже есть, чего не хватает, как устроить работу с новостями, чтобы она приносила удовольствие всем — и нам, и ваторам, и читателям, и партнерам проекта, и Органам?
09.06.2013 01:30:52
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [3] 
 
Поток 34. Глюк-5  /  Урок 5
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 3. Улучшить инструкции
Обратите внимание, что существуют три типа инструкций для создателя новостей:
 
Прочитайте эти инструкции. Что в них не хватает, а что переизбычено? Предложите свой вариант краткой инструкции (она явно нуждается в доработке после введения видео и фоторепортажей).
09.06.2013 01:25:54
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [3] 
 
Поток 34. Глюк-5  /  Урок 5
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 2. Облики НАШПресса
Рассмотрите все доступные вам ипостаси НАШ пресса и охарактеризуйте их. Возможно у вас будут рацпредложения
09.06.2013 01:20:09
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [3] 
 
Поток 34. Глюк-5  /  Урок 5
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 4. Выпуск новостей в свет
Дети и взрослые пишут новости и хотят, чтобы их заметки скорее появлялись на портале (сейчас новости сутками висят — это нонсенс). Человек, который работает с новостями, должен не только «автоматически» выполнять правильные действия, но понимать, почему и для чего он это делает.
 
 
Задание под лампочкой. Составьте алгоритм для модератора новостей (как и что проверять, как ставить баллы, писать комментарии, делать замечания, с какой скоростью выводить новости в свет и проч.).
 
Попробуйте сделать это задание с точки зрения человека, чьи дети пишут новости (классрука, руководителя редакции) и с точки зрения портала, которому нужно, чтобы все было правильно.
09.06.2013 01:35:46
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [2/1] 
 
Поток 34. Глюк-5  /  Урок 5
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 05. Свободное творчество
Предложите какие-нибудь интересные и выполнимые идеи.
А знаете что, пробуйте сами написать новость. Ну или отредактировать ту, которая стоит в хронографе «На доработку» (если его найдете).
 
09.06.2013 01:39:01
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [2] 
 
Поток 34. Глюк-5  /  Урок 5
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание  PS к уроку
Что непонятно-понятно-хорошо-нехорошо было в системе новостей и отзыв об уроке
09.06.2013 01:40:55
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [2] 
 
Поток 34. Глюк-5  /  Урок 4
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 4. Опрозрачить идею
Фоторепортаж — это рассказ в виде фотографий и заметок к ним. Но реально авторы делают следующее — закидывают фото (часто «не в той последовательности») и практически не пишут к ним текст, или пишут, но куцый.
Размещение (просмотр) работ — тоже не располагает к читательскому аппетиту. Дизайн невыразительный, надо щелкать на стрелку, смотреть фотки по одной в горизонтальной линейке. Неудобно.

При таком подходе эти фоторертажи никто, кроме авторов и не посмотрит.
Давайте придумаем нечто, с помощью чего фоторепортажи стали бы 
  1. Интересными и полнокровными по фото и текстовому наполнению — причем чтобы сам инструмент и дизайн к этому располагал.
  2. Читаемыми, часто-просмотряемыми. Популярными.
То есть — с вас: приемы, придумки, фишки, идеи популяризации, оптимизации и улучшения фоторепортажности на портале.
09.06.2013 02:12:12
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [5] 
 
Поток 34. Глюк-5  /  Урок 4
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 5. Свободное тв-во
А фоторепортаж слабо сделать?
09.06.2013 02:12:31
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [5] 
 
Поток 34. Глюк-5  /  Урок 4
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание PS к уроку
Сами знаете — это пункт для ценных мыслей
 
Не забудьте нажать на Готовченко (внизу тетради)
09.06.2013 02:13:09
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [4] 
 
1 cообщение в дежурках
Форум пользователя Ксюнька
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)10:43 9.06.2013 | № 62249
 
 0 
 
 0 
Комментарий к файлу #577526
Ничего себе «случайно кинул бутылкой»:)
.-------------------------------------------------------------------------------------------------------
.-------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета