#1744 Медиагруппа; Лицей 1 им. Семи Героев Советского Союза, выпускников школы, Славянск-на-Кубани, Краснодарский край
#2228 Редакция; Матвеево-Курганская школа 3 им. Героя Советского Союза Александра Матвеевича Ерошина, Матвеев Курган, Ростовская обл.
17 файлов
5
19
19
10
19
19
10
5
5
5
5
10
10
5
5
3
4 новости
9
04.2020
№ 16081
Карантинные открытия
Самоизоляция — время проверки на прочность, дружбу и взаимовыручку. На этой неделе в школе должны были быть каникулы, которые наш класс всегда проводил вместе. Мы решили не унывать и придумали новый формат встреч, на которых каждый рассказывает о своем любимом увлечении или делится своими умениями. Это стало новым открытием друг друга! Мы далеко, но стали еще ближе!
Каким мы привыкли видеть нашего классного руководителя?
Строгим и справедливым учителем математики, всегда элегантно одетой и сдержанной. Когда Татьяна Владимировна предложила нам начать каникулы с онлайн приготовления торта тирамису, мы подумали, что это невозможно, но все получилось отлично!
Двадцать с лишним человек встретились в конференции Zoom, заранее купив некоторые необходимые продукты. Наш учитель открылся нам с другой стороны, оказывается, она прекрасно умеет готовить, может легко управляться с техникой.
Было так приятно и трогательно смотреть на Татьяну Владимировну в уютной одежде, с простой прической. По другую сторону экрана мы не чувствовали себя далеко, хотя на самом деле почти все живем в разных районах Москвы.
На следующий день мы пошли виртуально гулять по центру Москвы. Моя одноклассница Маша давно и серьезно увлекается архитектурой и живописью, она входит в состав сборной Москвы по МХК на ВсОШ. Но мало кто из нас знал, что Маша составляет авторские экскурсии и озвучивает их! Вместе с ней мы словно вышли на улицу в хорошую солнечную погоду и обратили внимание на то, мимо чего обычно проходили в спешке.
Следующим организатором конференции был я. Мой рассказ был о Московском метрополитене. Я увлекаюсь историей и строительством метро в разных городах мира, побывал во многих подземках России и Европы. В прошлом году мне повезло: я прошел курс обучения в Центре профориентации метрополитена, поэтому владею разными профессиональными терминами. Сложно было уложить в полчаса историю длиною в сто лет, но мы успели «покататься» по знаменитой Филевской линии, посмотреть станции-»сороконожки», перенестись в прошлое.
Впереди у нас еще много новых открытий, полеты на МКС, приготовление ухи, просмотры кино и посещение экскурсий.
Самоизоляцию можно проводить с большой пользой для себя, особенно если это происходит вместе с друзьями и любимыми учителями!
Егор Радченко, 9 кл., #2306 Белозёрская, 12, «Школа Глория», Москва / фото: Александр Воронков, Ян Радченко
Карантинные открытия (5 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Детская студия ТелеИдея, которой я руковожу, работает дистанционно с середины марта. В начале апреля мы подвели первые итоги. Оказалось, что за три недели мы сделали почти 100 фотографий, несколько десятков публикаций в соцсетях, десять видеороликов. То есть пока на удаленке нам удается работать так же продуктивно, как и в режиме офлайн. В этой статье я расскажу о том, что нам помогло быстро перестроиться на онлайн обучение
Каналы связи
Первостепенная задача на удаленке — наладить контакт с учениками и родителями. Это могут быть социальные сети, мессенджеры, электронная почта. Главное — это выбирать тот ресурс, который удобен не вам, а большинству тех, до кого вам необходимо «достучаться».
В этом смысле нам не пришлось ничего менять. Всю информацию (объявления, задания, выполненные работы) я и раньше отправляла в группы детям и взрослым. То же самое продолжаю делать сейчас. Но есть одна хитрость: когда мне нужно, чтобы задание было сделано оперативно, я отправляю его каждому ученику в личном сообщении. Результат — 90% отправляют мне то, что необходимо в течение часа-двух. Оставшиеся 10% — в течение дня.
Что касается онлайн занятий, то это для нас нововведение. В качестве платформы мы выбрали сервис Google Meet. Одна из главных причин — ребятам не нужно там дополнительно регистрироваться, так как у большинства уже есть аккаунт в Google. Однако, сразу оговорюсь, что создавать видеоконференции здесь возможно только при наличии специального доступа. В нашей школе для этого учителям выдавали дополнительные логины и пароли.
Конечно, никто не отменял и обычные телефонные звонки, но в ТелеИдее нам хватает общения в социальных сетях и мессенджерах. Плюс, мы изначально договорились с детьми и родителями, что звоним друг другу, только предварительно написав сообщение с вопросом — можно ли позвонить и когда это лучше сделать.
Публикации в интернете
Ребята, которые занимаются в школьной телестудии, должны видеть результаты своего труда. Сейчас во время дистанционного обучения это особенно актуально. Поэтому если раньше, вы не размещали фото и видеоработы в интернете, то самое время начать это делать. Конечно же, это все должно быть с согласия детей и родителей.
У нас уже были страницы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook, а также два YouTube канала: один — где мы размещаем большие программы и сюжеты, которые детям помогают делать педагоги, второй — где мы публикуем учебные работы, которые созданы полностью ребятами от начала и до конца.
Интересные задания
В ТелеИдее мы идем от практики к теории. То есть сначала придумываем задание, которое ребятам необходимо выполнить, а затем пишем о том, на что нужно обратить внимание при съемке и монтаже ролика.
Темы для заданий мы выбираем так же, как любой тележурналист ищет тему для сюжета. Если коротко, то стараемся рассказывать о том, что важно, полезно и интересно для нашей аудитории — школьников и их родителей. Постоянно следим за новостями в социальных сетях, за «трендами» ютуба. Также делаем работы, которые необходимы для различных конкурсов, в том числе Марафона школьных СМИ. Кроме того, хороший помощник при планировании заданий — календарь памятных дат и праздников.
Соревнование друг с другом
На время карантина мы добавили еще один стимул — решили устроить соревнование внутри студии. Разработали систему начисления баллов и оцениваем вклад каждого в общие ролики и публикации, а также выполнение индивидуальных заданий. Признаюсь, мы не стали изобретать велосипед, а взяли за основу то, как устроен анализатор на портале НАШпресс.
Итоги будем подводить сразу после окончания карантина. Очень надеемся, что это произойдет уже через месяц в мае. Если нет, тогда наше соревнование продлится до конца учебного года. Очень верим, что таким образом мы сможем сделать для ребят наше онлайн обучение более увлекательным.
Марина Спирина, #3047, школа № 1329, Москва / фото: Марина Спирина
Фоторепортаж (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
10 лет назад прочно вошла в мою жизнь хореография. Я полюбила этот вид искусства всей душой. Медиасфера в моей жизни появилась 5 лет назад… С тех я не расстаюсь с ней и постоянно пробую что-то новое. «Какие разные сферы деятельности! Что же ты выберешь для своего будущего?» — слышу я иногда такой вопрос. Я же не вижу никаких противоречий. «И медиа, и хореография!» — мой ответ
Знания и навыки в медиасфере открывают более широкие возможности развития в любом виде искусства. Просвещать, информировать, обучать, вовлекать, вдохновлять — и все это будет возможно, овладев медиа-технологиями.
К сожалению, современные журналисты, не будучи глубоко погруженными в тему, часто искажают реальность. Уже не знаешь наверняка, чему верить, а чему нет.
Танец — это прекрасный сложный вид искусства, который раскрывается с опытом и возрастом танцора или балетмейстера. Про него говорят многие, но никто не расскажет о нем лучше, чем профессионал. Тот человек, который уже встретился с трудностями, радостями, достижениями, личными открытиями, прошёл путь с нуля.
Я считаю, что в современном мире миссия человека, состоявшегося или развивающегося в профессии, лично делиться знаниями и опытом, вдохновлять результатами своей работы. Для этого не только надо хорошо знать танец, но и владеть навыками общения, мастерством слова, интернет-технологиями, основами маркетинга, технологиями видео-, фотозаписи.
Например, сегодня обучение выходит за рамки учебных заведений и танцевальных студий. Можно рассказывать о биомеханике и анатомии танца, делиться эффективными упражнениями подготовки тела в социальных сетях, других интернет-каналах.
С помощью новых технологий видео- и фотосъёмки можно раскрывать красоту танца с разных сторон. Уже более 100 лет влюблённые в танец озадачены проблемой визуальной записи ускользающей красоты.
Телевизионные проекты— ещё один способ вовлечения. Сегодня это реальность. И круто, что гуру от профессии не просто оценивают участников, но и комментируют, делятся советами.
Верх моих мечтаний — это художественный фильм про танец!
Таким образом, я смогу соединить две области моей жизни. Показать людям прекрасное, делиться опытом.
Софья Свергунова, #3573, Азиатско-Тихоокеанская Школа, Владивосток / фото: Александр Потопяк
Комментарий арбитра-редактора Наверное, не хватило конкретики, примеров. Слишком много общих слов, определений, сквозь которые приходится улавливать мысль. Что автор делает, чтобы достичь своей мечты — «художественного фильма про танец»? Как Софья собирается соединять две области жизни?
Я больше не вижусь со своими одноклассниками. Из-за карантина все сидят дома и не могут посещать школу. Теперь мой сосед по парте — кактус, а кот постоянно контролирует, сделала я домашнее задание или нет
Палочкой-выручалочкой в этой ситуации стало дистанционное обучение. Каждый день мы открываем свои ноутбуки, планшеты или телефоны, включаем программу для конференций и занимаемся удалённо.
У занятий в дистанционном формате есть как минусы, так и плюсы. Преимущества — это интерактивность и возможность самому распланировать свой день, то есть не надо рано вставать, выбирать одежду к школе, а главное — не надо выходить на улицу, что сейчас крайне важно.
Но у уроков на компьютере есть и недостатки. Например, если программа слетит или отключится интернет, то вы просто пропустите часть урока и не сможете узнать новый материал. Также просидеть несколько часов у компьютера — не самое полезное занятие, особенно, если вы обладатель не очень хорошего зрения.
Мы с классом чаще всего занимаемся в таких программах, как Zoom и Google meet. Уроки проходят очень интересно, но все-таки вживую заниматься с учителем гораздо продуктивнее. Лично я считаю, что обычная система обучения намного проще и результативней, но как временный вариант дистанционное обучение вполне подходит.
Онлайн занятия сейчас организовали и педагоги дополнительного образования. Например, преподаватели академии балета «Сказка» и детской студии «ТелеИдея». Уроки проходят очень весело и интересно. Большое расстояние не мешает нам растягиваться у импровизированного станка, в который превратились стулья, тумбочки и даже комоды. А во время видеоконференций в телестудии мы обсуждаем свои сценарии для съемки сюжетов.
Да, подобные занятия не дают мне заскучать во время карантина, но я очень жду того момента, когда мы будем учиться так, как раньше. Не думала, что когда-нибудь это напишу, но, оказывается, так здорово ходить в школу.
Екатерина Китаева, #3047, школа № 1329, Москва / фото: Екатерина Китаева
Фоторепортаж (7 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Спасибо, я долго пытался выровнять, но портал зависал, в черновике вижу все ровно, а при сохранении строка уезжала. Новость выйдет на главной странице?
Егор, твоя новость уже опубликована. Чтобы ее найти нажми на надпись НАШпресс над первой новостью. Либо же перейди по ссылке: https://lgo.ru/news/ Твоя новость стоит первая.
Уважаемые коллеги!
10 апреля (завтра) в 12:00 состоится онлайн совещание для руководителей команд-новичков Медиатона. Записи не будет, просто напишите ответным сообщением +, если вы придете.
Как подготовиться:
Необходимо, чтобы ребяты были зарегистрированы на Портале, а также записались на свою площадку. Новички — синяя панель, старички — обычная площадка.
Это нужно сделать как можно скорее.