Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 9 апреля 2020 года
Показать все за
17 файлов, 4 новости, 2 сообщения в дежурках
Другие активностии: 15 шт.
День рождения редакции
#1744 Медиагруппа; Лицей 1 им. Семи Героев Советского Союза, выпускников школы, Славянск-на-Кубани, Краснодарский край
#2228 Редакция; Матвеево-Курганская школа 3 им. Героя Советского Союза Александра Матвеевича Ерошина, Матвеев Курган, Ростовская обл.
17 файлов
5
19
19
10
19
19
10
5
5
5
5
10
10
5
5
3
4 новости
9
04.2020
№ 16081
Карантинные открытия   




Самоизоляция — время проверки на прочность, дружбу и взаимовыручку. На этой неделе в школе должны были быть каникулы, которые наш класс всегда проводил вместе. Мы решили не унывать и придумали новый формат встреч, на которых каждый рассказывает о своем любимом увлечении или делится своими умениями. Это стало новым открытием друг друга! Мы далеко, но стали еще ближе!

Каким мы привыкли видеть нашего классного руководителя?

Строгим и справедливым учителем математики, всегда элегантно одетой и сдержанной. Когда Татьяна Владимировна предложила нам начать каникулы с онлайн приготовления торта тирамису, мы подумали, что это невозможно, но все получилось отлично!


Двадцать с лишним человек встретились в конференции Zoom, заранее купив некоторые необходимые продукты. Наш учитель открылся нам с другой стороны, оказывается, она прекрасно умеет готовить, может легко управляться с техникой.


Было так приятно и трогательно смотреть на Татьяну Владимировну в уютной одежде, с простой прической. По другую сторону экрана мы не чувствовали себя далеко, хотя на самом деле почти все живем в разных районах Москвы.


На следующий день мы пошли виртуально гулять по центру Москвы. Моя одноклассница Маша давно и серьезно увлекается архитектурой и живописью, она входит в состав сборной Москвы по МХК на ВсОШ. Но мало кто из нас знал, что Маша составляет авторские экскурсии и озвучивает их! Вместе с ней мы словно вышли на улицу в хорошую солнечную погоду и обратили внимание на то, мимо чего обычно проходили в спешке.


Следующим организатором конференции был я. Мой рассказ был о Московском метрополитене. Я увлекаюсь историей и строительством метро в разных городах мира, побывал во многих подземках России и Европы. В прошлом году мне повезло: я прошел курс обучения в Центре профориентации метрополитена, поэтому владею разными профессиональными терминами. Сложно было уложить в полчаса историю длиною в сто лет, но мы успели «покататься» по знаменитой Филевской линии, посмотреть станции-»сороконожки», перенестись в прошлое.


Впереди у нас еще много новых открытий, полеты на МКС, приготовление ухи, просмотры кино и посещение экскурсий.
Самоизоляцию можно проводить с большой пользой для себя, особенно если это происходит вместе с друзьями и любимыми учителями!

Егор Радченко, 9 кл., #2306 Белозёрская, 12, «Школа Глория», Москва / фото: Александр Воронков, Ян Радченко

  Карантинные открытия (5 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16081   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16081
 
9
04.2020
№ 16078
Телестудия на удаленке #2: как учить дистанционно   




Детская студия ТелеИдея, которой я руковожу, работает дистанционно с середины марта. В начале апреля мы подвели первые итоги. Оказалось, что за три недели мы сделали почти 100 фотографий, несколько десятков публикаций в соцсетях, десять видеороликов. То есть пока на удаленке нам удается работать так же продуктивно, как и в режиме офлайн. В этой статье я расскажу о том, что  нам помогло быстро перестроиться на онлайн обучение

Каналы связи

Первостепенная задача на удаленке — наладить контакт с учениками и родителями. Это могут быть социальные сети, мессенджеры, электронная почта. Главное — это выбирать тот ресурс, который удобен не вам, а большинству тех, до кого вам необходимо «достучаться».


В этом смысле нам не пришлось ничего менять. Всю информацию (объявления, задания, выполненные работы) я и раньше отправляла в группы детям и взрослым. То же самое продолжаю делать сейчас. Но есть одна хитрость: когда мне нужно, чтобы задание было сделано оперативно, я отправляю его каждому ученику в личном сообщении. Результат — 90% отправляют мне то, что необходимо в течение часа-двух. Оставшиеся 10% — в течение дня.

Что касается онлайн занятий, то это для нас нововведение. В качестве платформы мы выбрали сервис Google Meet. Одна из главных причин — ребятам не нужно там дополнительно регистрироваться, так как у большинства уже есть аккаунт в Google. Однако, сразу оговорюсь, что создавать видеоконференции здесь возможно только при наличии специального доступа. В нашей школе для этого учителям выдавали дополнительные логины и пароли.


Конечно, никто не отменял и обычные телефонные звонки, но в ТелеИдее нам хватает общения в социальных сетях и мессенджерах. Плюс, мы изначально договорились с детьми и родителями, что звоним друг другу, только предварительно написав сообщение с вопросом — можно ли позвонить и когда это лучше сделать.

Публикации в интернете
Ребята, которые занимаются в школьной телестудии, должны видеть результаты своего труда. Сейчас во время дистанционного обучения это особенно актуально. Поэтому если раньше, вы не размещали фото и видеоработы в интернете, то самое время начать это делать. Конечно же, это все должно быть с согласия детей и родителей.


У нас уже были страницы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook, а также два YouTube канала: один — где мы размещаем большие программы и сюжеты, которые детям помогают делать педагоги, второй — где мы публикуем учебные работы, которые созданы полностью ребятами от начала и до конца.

Интересные задания
В ТелеИдее мы идем от практики к теории. То есть сначала придумываем задание, которое ребятам необходимо выполнить, а затем пишем о том, на что нужно обратить внимание при съемке и монтаже ролика.


Темы для заданий мы выбираем так же, как любой тележурналист ищет тему для сюжета. Если коротко, то стараемся рассказывать о том, что важно, полезно и интересно для нашей аудитории — школьников и их родителей. Постоянно следим за новостями в социальных сетях, за «трендами» ютуба. Также делаем работы, которые необходимы для различных конкурсов, в том числе Марафона школьных СМИ. Кроме того, хороший помощник при планировании заданий — календарь памятных дат и праздников.

Соревнование друг с другом
На время карантина мы добавили еще один стимул — решили устроить соревнование внутри студии. Разработали систему начисления баллов и оцениваем вклад каждого в общие ролики и публикации, а также выполнение индивидуальных заданий. Признаюсь, мы не стали изобретать велосипед, а взяли за основу то, как устроен анализатор на портале НАШпресс.


Итоги будем подводить сразу после окончания карантина. Очень надеемся, что это произойдет уже через месяц в мае. Если нет, тогда наше соревнование продлится до конца учебного года. Очень верим, что таким образом мы сможем сделать для ребят наше онлайн обучение более увлекательным.

Марина Спирина, #3047, школа № 1329, Москва / фото: Марина Спирина

  Фоторепортаж (1 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Марафон и Медиатон»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16078   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16078
 
9
04.2020
№ 16080
Сложный выбор, или Новые возможности   




10 лет назад прочно вошла в мою жизнь хореография. Я полюбила этот вид искусства всей душой. Медиасфера в моей жизни появилась 5 лет назад… С тех я не расстаюсь с ней и постоянно пробую что-то новое. «Какие разные сферы деятельности! Что же ты выберешь для своего будущего?» — слышу я иногда такой вопрос. Я же не вижу никаких противоречий. «И медиа, и хореография!» — мой ответ


Знания и навыки в медиасфере открывают более широкие возможности развития в любом виде искусства. Просвещать, информировать, обучать, вовлекать, вдохновлять — и все это будет возможно, овладев медиа-технологиями.
К сожалению, современные журналисты, не будучи глубоко погруженными в тему, часто искажают реальность. Уже не знаешь наверняка, чему верить, а чему нет.

Танец — это прекрасный сложный вид искусства, который раскрывается с опытом и возрастом танцора или балетмейстера. Про него говорят многие, но никто не расскажет о нем лучше, чем профессионал. Тот человек, который уже встретился с трудностями, радостями, достижениями, личными открытиями, прошёл путь с нуля.
Я считаю, что в современном мире миссия человека, состоявшегося или развивающегося в профессии, лично делиться знаниями и опытом, вдохновлять результатами своей работы. Для этого не только надо хорошо знать танец, но и владеть навыками общения, мастерством слова, интернет-технологиями, основами маркетинга, технологиями видео-, фотозаписи.

Например, сегодня обучение выходит за рамки учебных заведений и танцевальных студий. Можно рассказывать о биомеханике и анатомии танца, делиться эффективными упражнениями подготовки тела в социальных сетях, других интернет-каналах.
С помощью новых технологий видео- и фотосъёмки можно раскрывать красоту танца с разных сторон. Уже более 100 лет влюблённые в танец озадачены проблемой визуальной записи ускользающей красоты.

Телевизионные проекты— ещё один способ вовлечения. Сегодня это реальность. И круто, что гуру от профессии не просто оценивают участников, но и комментируют, делятся советами.

Верх моих мечтаний — это художественный фильм про танец!

Таким образом, я смогу соединить две области моей жизни. Показать людям прекрасное, делиться опытом.

Софья Свергунова, #3573, Азиатско-Тихоокеанская Школа, Владивосток / фото: Александр Потопяк

Комментарий арбитра-редактора
Наверное, не хватило конкретики, примеров. Слишком много общих слов, определений, сквозь которые приходится улавливать мысль. Что автор делает, чтобы достичь своей мечты — «художественного фильма про танец»? Как Софья собирается соединять две области жизни?
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Кем быть»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16080   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16080
 
9
04.2020
№ 16079
Скорей бы в школу!   




Я больше не вижусь со своими одноклассниками. Из-за карантина все сидят дома и не могут посещать школу. Теперь мой сосед по парте — кактус, а кот постоянно контролирует, сделала я домашнее задание или нет

Палочкой-выручалочкой в этой ситуации стало дистанционное обучение. Каждый день мы открываем свои ноутбуки, планшеты или телефоны, включаем программу для конференций и занимаемся удалённо.



У занятий в дистанционном формате есть как минусы, так и плюсы. Преимущества — это интерактивность и возможность самому распланировать свой день, то есть не надо рано вставать, выбирать одежду к школе, а главное — не надо выходить на улицу, что сейчас крайне важно.

Но у уроков на компьютере есть и недостатки. Например, если программа слетит или отключится интернет, то вы просто пропустите часть урока и не сможете узнать новый материал. Также просидеть несколько часов у компьютера — не самое полезное занятие, особенно, если вы обладатель не очень хорошего зрения.

Мы с классом чаще всего занимаемся в таких программах, как Zoom и Google meet. Уроки проходят очень интересно, но все-таки вживую заниматься с учителем гораздо продуктивнее. Лично я считаю, что обычная система обучения намного проще и результативней, но как временный вариант дистанционное обучение вполне подходит.


Онлайн занятия сейчас организовали и педагоги дополнительного образования. Например, преподаватели академии балета «Сказка» и детской студии «ТелеИдея». Уроки проходят очень весело и интересно. Большое расстояние не мешает нам растягиваться у импровизированного станка, в который превратились стулья, тумбочки и даже комоды. А во время видеоконференций в телестудии мы обсуждаем свои сценарии для съемки сюжетов.

Да, подобные занятия не дают мне заскучать во время карантина, но я очень жду того момента, когда мы будем учиться так, как раньше. Не думала, что когда-нибудь это напишу, но, оказывается, так здорово ходить в школу.

Екатерина Китаева, #3047, школа № 1329, Москва / фото: Екатерина Китаева

  Фоторепортаж (7 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16079   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16079
 
2 cообщения в дежурках
Форум пользователя EgorRad
Порталло (Оргкомитет)22:24 9.04.2020 | № 121943
 
 0 
 
 0 
Комментарий к статье 16081
Егор, поправил тебе текст. В следующий раз следи за ним. Между фотографией и абзацем должна быть пустая строка.
Комментарий к статье Карантинные открытия
 
 Комментариев 2 
•   
Егор Радченко #2306 Студия «Клен»; «Школа Глория», Москва22:59 9.04.2020 | № 121944
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к статье 16081
Спасибо, я долго пытался выровнять, но портал зависал, в черновике вижу все ровно, а при сохранении строка уезжала. Новость выйдет на главной странице?
•   •   
Порталло (Оргкомитет)11:29 10.04.2020 | № 121945
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к статье 16081
Егор, твоя новость уже опубликована. Чтобы ее найти нажми на надпись НАШпресс над первой новостью. Либо же перейди по ссылке: https://lgo.ru/news/ Твоя новость стоит первая.
 
Дежурная линия Новый сезон
Порталло (Оргкомитет)12:08 9.04.2020 | № 121942
  
Онлайн совещание медиапедагогов
Уважаемые коллеги!
10 апреля (завтра) в 12:00 состоится онлайн совещание для руководителей команд-новичков Медиатона. Записи не будет, просто напишите ответным сообщением +, если вы придете.
Как подготовиться:
  1. Прочитать страницу Медиатон.
  2. Необходимо, чтобы ребяты были зарегистрированы на Портале, а также записались на свою площадку. Новички — синяя панель, старички — обычная площадка.
    Это нужно сделать как можно скорее.
  3. Изучить предварительное задание, которое уже размещено на странице старт-участник.
  4. Понять структуру тура: ребята записываются, выполняют задание, монтируют его 18 апреля и сдают на проверку.
  5. Подготовить все интересующие вопросы.
Как будет проходить совещание:
  1. Будет рассказано о том, как зарегистрироваться, что такое анализатор Медиатона.
  2. Будет объяснение предварительного задания, как ребятам соединиться в команду (возможно работать от 1 до 4 человек)
  3. Будет сообщение Татьяный Борисовны о том, как все правильно организовать на Портале.
Совещание будет проходить в приложении Zoom. Если у вас нет, то скачайте заранее.
Подключиться к конференции Zoom http://us04web.zoom.us/j/9699375524
Идентификатор конференции: 969 937 5524
Начало: 12.00
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета