#4650 Медиацентр «ЛицО!»; Лицей 4, Чебоксары, Чувашская Республика
#4686 АРТмедистудия54; Школа 54, Чебоксары, Чувашская Республика
47 файлов
5
10
10
10
19
3
3
3
3
5
3 новости
9
03.2024
№ 18699
Что помогает в учебе?
Ученые ломают головы над тем, как повысить эффективность учёбы школьников. Каких только советов, методов и средств не предложено! Тут и режим дня, и организация рабочего места, и разгадывание ребусов, классическая музыка, и даже ТОП полезных умных гаджетов. А что думают об этом сами школьники?
19 декабря 2023 вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об образовании в РФ». Введен запрет на использование обучающимися мобильных телефонов
Вы слышали об эффекте Моцарта? Пожалуй, это самый известный эксперимент, который упоминают, если речь идет о связи музыки и эффективности обучения. Его суть в том, что прослушивание классической музыки благотворно влияет на наши когнитивные способности. Правда, исследователи утверждают, что у него нет реального научного подтверждения. И влияние музыки на работоспособность зависит от особенностей конкретного человека: кому-то реально поможет, а кого-то, наоборот, будет отвлекать. Так что, включать классику при выполнении домашних заданий или нет, каждый решает самостоятельно.
Интересный эксперимент провели в Израиле. Там младшим школьникам предложили читать вслух собакам. И представьте, результаты положительные! Так что обучение чтению с помощью собак имеет будущее. Мы же решили выяснить у самих ребят, что им помогает в успешном освоении учебных программ:
20% — учитель;
20% — знания;
20% — интернет/смартфон;
14% — способности, ум;
14% — учебник/книга;
6% — родители;
3% — терпение, усидчивость;
3% — память.
Настораживает, что практически каждый пятый респондент считает, что учиться ему помогает смартфон. Хочется напомнить, что с 19 декабря прошлого года вступили в силу изменения, внесенные в статью 43 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации». Введен запрет на использование обучающимися мобильных телефонов во время учебных занятий в школах.
Накануне 8 Марта во Всеволодо-Вильве состоялась товарищеская встреча баскетбольных команд из двух корпусов МБОУ «ООШ № 8 имени А. П. Чехова» Такие встречи стали традиционными благодаря работе школьного спортивного клуба
Баскетбол в Александровском округе Пермского округа процветает. Команды округа постоянно участвуют в соревнованиях разного уровня. И тем радостнее, что и в нашей школе мальчишки увлечены баскетболом. Тренер команды- учитель физической культуры МБОУ «ООШ № 8 имени А.П. Чехова» Лоскутова Л.В. И вот в преддверии праздника наши спортсмены сделали настоящий подарок своему тренеру и всей женской половине школы: они одержали победу в товарищеской встрече по баскетболу со счётом 38:29.
Мы часто слышим слово «возможности» от учителей, родителей, наставников, сами употребляем его. Казалось бы, значение предельно понятно, но до сих пор многие не придают ему особой важности. Если эти конкурсы и олимпиады, премии и гранты, друзья, и есть билет в будущее? Давайте разбираться. Я поделюсь с вами тайнами этого слова
В городе Новосибирске школьники имеют массу возможностей для самореализации и профессионального развития. Прежде всего, посещение центров цифрового образования, таких, как IT-Cube. Всего в Новосибирской области таких центров пять, один из них расположен в гимназии, где я обучаюсь. Здесь школьники могут изучать программирование, робототехнику, дизайн и другие современные технологии. Лично я попробовала себя в направлениях «VR разработка», «Программирование на Python», «Мобильная разработка» и «Анимация». В центрах цифрового образования каждый школьник найдет занятие по душе. Это помогает нам развить свои навыки и подготовиться к будущей профессии в сфере информационных технологий.
Другой путь самореализации для школьников в Новосибирске — участие в Российском движении детей и молодежи «Движение Первых», которое объединяет в себе все самые известные детские организации, начиная от больших («Юнармия», «Большая Перемена») и заканчивая локальными.
Каждый может найти свое направление или попробовать что-то новое, не боясь ошибиться. Ежемесячно на сайте РДДМ публикуются десятки конкурсов для школьников и студентов, в которых можно получить интересный опыт и ценные призы: премии, мерч, путешествия. Да, самые настоящие путешествия!
В 2022 году я приняла участие в «Большой Перемене» в треке для 5–7 классов в вызове «Твори!» Благодаря этому проекту, я смогла осуществить свою давнюю мечту о поездке в «Артек», нашла друзей со всей России и получила целый спектр положительных эмоций. По итогам конкурса я стала победителем, получила сертификат на туристическую поездку по своему региону и путешествие на поезде от Владивостока до Санкт-Петербурга. Участие в «Движении Первых» помогло мне, как и другим участникам проектов, стать успешной и более уверенной в себе.
Кроме того, школьники в Новосибирске имеют возможность принимать участие в отборах на бесплатные всероссийские смены в детских центрах «Артек», «Орлёнок», «Смена», «Океан» и на всероссийские форумы. Здесь они могут общаться со сверстниками из разных регионов нашей страны, обмениваться опытом и идеями, расширять свой кругозор и развивать свои творческие способности. Это отличная возможность познакомиться с новыми людьми и раскрыть свой потенциал.
Прошедшим летом мне удалось поучаствовать в одной из смен «Артека» «Время Первых», где были заявлены два направления: гуманитарное и естественно-научное. Каждый имел возможность выбрать занятие по интересам, будь то филология или история, медицина или энергетика. В моем случае это был искусственный интеллект. На смене нас ждала неделя интенсива по направлениям, встречи со спикерами, проектные сессии.
Отсюда можно вспомнить замечательную цитату Марка Твена: «Путешествовать необходимо тем, кто учится». Возможности современного образования почти безграничны, но я остановлюсь на обучении «Движения Первых». Оно предоставляет школьникам бесплатные курсы по разным направлениям: «Школа вожатых», «Медиалаборатория», а также марафоны по экологии и многое другое. С этого года РДДМ непосредственно связано с проектами «Росмолодежь» — сообществом для инициативных, целеустремленных, креативных молодых людей в возрасте от 14 до 35, включающее в себя образовательные форумы, профессиональные курсы, гранты и стажировки.
В августе я побывала на всероссийском форуме «Амур» в Хабаровске и могу сказать, что это непохоже ни на что, где я участвовала раньше. «Амур» — это не смена в детском центре, а интенсивная недельная работа над самым настоящим грантовым проектом. Здесь нет деления на взрослых и детей, все равны и живут в гармонии, гордо называя себя «форумчанами». Два раза в день мы встречались с экспертами и презентовали наш проект, обсуждая, что можно доработать. Моя команда создала интерактивную квест-игру «Метаморфозы», направленную на знакомство с деятельностью и ценностями РДДМ. Также у нас был обширный образовательный блок, мы посещали уроки по навыкам эффективной коммуникации, искусству самопрезентации и успешному продвижению своей идеи. Помимо образовательных занятий, каждый вечер проводились развлекательные мероприятия для всех жителей форума.
Пришло время последней возможности, про которую я хочу рассказать, — это знакомства. Сейчас налаживать новые связи стало ещё проще — в «Движении Первых» вы найдете свою команду, единомышленников и просто друзей, ведь общие интересы и цели сближают, не так ли?
У нас в гимназии есть первичное отделение «Движения первых», деятельностью которого руководит советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Маргарита Максимовна Жукова. Я попросила ее прокомментировать, насколько Движение расширяет зону возможностей для развития личности:
— Движение Первых — это даже не возможности, а время, в котором мы живем. Если обратиться к истории, мы увидим, что детские организации ни на мгновение не прекращали своего существования с XX века: Всесоюзная пионерская организация, «Союз пионерских организаций», «РДШ», Юнармия и другие. Здорово, что теперь появилось Движение Первых, где абсолютно каждый ребенок может найти себе дело по душе. Меня это не может не радовать как педагога, поэтому мы активно развиваем деятельность нашей ячейки, чтобы как можно больше ребят, их родителей и учителей знали и о такой стороне активистской жизни, ведь быть лидером — это не только оставаться иногда в школе после уроков. Приятно, что наши гимназисты выступают в качестве волонтеров в Экспоцентре, сопровождая события от «Движения первых», не раз получали путевки в «Океан», «Артек», на творческие смены «Школьная весна», «Большая перемена». Примеров много, и это только начало!
Таким образом, в городе Новосибирске, как, пожалуй, и в любом уголке России, мы, школьники, имеем массу возможностей для самореализации и профессионального развития. Центры цифрового образования, «Движение Первых» и участие в мероприятиях на всероссийском уровне помогают нам раскрыть себя и стать успешными в будущем.
Дарина Александрова, 9 кл., #92 132%, новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск / фото: из семейного архива автора
Расширяем свою зону возможностей в Сибири (11 шт.) Для просмотра кликните на картинку
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Самое время познакомиться с военными памятниками Новосибирска. Однако мы не просто прогуляемся по улицам города, а рассмотрим их через призму цифровых технологий.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Владимир Мазный, 9 класс — монтаж и закадровый голос
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Экология играет очень важную роль в нашей жизни, потому что без нее невозможно представить существование человечества. В видеоролике мы собрали подборку лайфхаков, как легко и просто привнести изменения в мир.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Алина Нечаева, 9 класс — модель в кадре, закадровый голос
Станислава Шихалева, 9 класс — монтаж и съемка
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Созинова Наталья Петровна-автор. Головина Екатерина- оператор. В съёмках ролика участвуют обучающиеся и учителя 6 и 8 классов МБОУ «ООШ № 8 имени А.П. Чехова»
Спецкор: Швеи: искусство творить. (Андрей Суворов)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Швеи: искусство творить.
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Спецкор на производстве.
3. Ссылка на видео на YouTube
4. Ссылка в облаке (исходник без музыки и титров не более 4-5 минут)
.
5. Подводка к вашему ролику (что скажет ведущий в студии, приглашая смотреть ваш сюжет)
Все профессии важны! В каждом городе есть производство, на котором работают взрослые люди, получая за это зарплату. А вот подросткам тоже хочется начать получать совой первый заработок. Для этого есть трудоустройство для несовершеннолетних. Одно из таких у нас в Заречном находится в Центре образования и профессиональной ориентации. Это швейная мастерская. Тут работают девочки: шьют различные вещи для детей и взрослых. Но об это подробнее расскажет наш корреспондент Мария Копрянцева.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль