#4650 Медиацентр «ЛицО!»; Лицей 4, Чебоксары, Чувашская Республика
#4686 АРТмедистудия54; Школа 54, Чебоксары, Чувашская Республика
54 файла
5
5
5
5
5
3
3
5
3
10
3
5
5
5
5
10
5
5
5
5
10
10
5
5
5
10
10
19
19
19
10
10
5
5
5
5
5
10
5
1 новость
9
03.2021
№ 16525
Простые секреты качественного звука
Сколько раз вы, включая интересное видео, уже через несколько секунд понимали, что смотреть, а точнее слушать его просто невозможно? Сегодня в интернете уйма роликов, где что-то шипит, свистит, гудит, «фонит». Замечая все эти неполадки, вы, наверняка, думали, что сами бы ни за что так не ошиблись
Однако проходит время, и вот уже зритель вашего ролика думает точно так же. И только когда такое происходит, появляется множество вопросов. Например, что делать, если вместе со словами репортера слышны голоса из соседнего помещения или скрип то и дело открывающейся двери? Какой микрофон лучше выбрать? А только ли основной звук нужно записывать?
Почему не стоит забывать о звуке
Для всех, кто учится создавать качественные видео, на эти и многие другие вопросы ответил руководитель проекта Movavi Образование Владислав Насонов. «Исторически складывается, что звуком почему-то пренебрегают и зачастую, когда смотришь репортажи детских СМИ, невольно замечаешь, что ребята постоянно забывают о звуке и незаслуженно почти не уделяют ему внимания».
Возможно, кого-то это удивит, но звук играет не менее важную роль в сюжете, чем видео. Во многом по тому, что мы слышим, создается первое впечатление о ролике. Будет ли зритель продолжать просмотр, зависит не только от удачных кадров или красивой заставки, но и от звука.
Как выбрать «правильный» микрофон
Причем записать звук качественно не так уж и сложно. Для этого достаточно держать в голове несколько основных правил. Итак, первый момент — о звуке необходимо задуматься еще до съемки. В идеале нужно побывать в том месте, где будет происходить запись. Это поможет выбрать правильный микрофон.
«Одна из важных характеристик микрофона — диаграмма направленности. Например, есть широконаправленные или всенаправленные микрофоны. Они записывают звук со всех сторон, поэтому их неудобно использовать в шумном месте. Кардиольные микрофоны — более узконаправленные, они подойдут для обычного интервью там, где не очень шумно. Остронаправленные — помогут записать звук издалека или точечный звук», — говорит Владислав Насонов.
Необходимо учитывать и то, какое мероприятие вы будете снимать, будет ли это постановочное интервью или опрос на улице.
«Репортерский микрофон чаще всего узконаправленный, он подходит для „полевой” работы, так как не захватывает посторонние шумы. Если вы снимаете опрос, то такой микрофон лучше и удобнее — вы его взяли и быстро все записали. Но если у вас есть время, чтобы подготовиться к съемке интервью, то лучше использовать петличку — она незаметнее в кадре, а также позволяет свободнее общаться и передвигаться во время записи».
Зачем оператору наушники
Второй важный момент — убрать посторонние шумы. Еще до начала записи интервью в комнате необходимо закрыть форточку или выключить вентилятор. Во время съемки оператору также необходимо все время следить, а точнее внимательно слушать, что происходит вокруг. «На скрип открывающейся двери, звуки проезжающих за окном машин, разговоры в соседнем помещении мы обычно вообще не обращаем внимания, но на записи это все будет хорошо слышно».
Что касается съемки видеоряда, то здесь тоже нельзя забывать о звуке. Кадры без «интершума» на телевидении — это брак. Обычно фоновый звук записывается на «пушку». Так называется микрофон, либо встроенный в камеру, либо закрепленный на нее сбоку. «Интершум — это то, что помогает не отвлекать внимание зрителя, но в то же время погрузиться в атмосферу, поверить тому, что происходит на экране. Именно интершум обычно и отличает профессионально снятое видео от непрофессионального. Интершум должен быть ненавязчивым и занимать свое место в звуковой панораме», — рассказывает Владислав Насонов.
Что такое звуковой постпродакшен
Даже качественный звук, записанный на съемке, нужно обрабатывать во время монтажа. Лучше всего для этого использовать отдельную программу для работы с аудио. Однако для тех, кто только начинает осваивать профессию монтажера или просто делает любительские ролики, вполне подойдут инструменты, которые есть в любом видеоредакторе.
Если звук записан очень тихо, то можно сделать его нормализацию или увеличить громкость. Если речь идет о музыке, то лучше использовать точки громкости, с помощью которых можно повысить или понизить громкость на определенных участках. Не забывайте также делать fade-in и fade-out — эффекты, когда звук плавно нарастает в начале фрагмента и плавно затухает в конце. Именно такие, казалось бы, незначительные детали могут испортить все впечатление от хорошо снятого и смонтированного ролика.
Дарья Беленкова, 10 кл., #3047, школа № 1329, Москва / фото: Дарья Патенко
Фоторепортаж (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Оно не было особенным. Семья не была богатой, но и не в деньгах счастье. Детство — беззаботное и не заморачивающееся время.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Радость и счастье. Я была рада, что мама с братом рядом. Также я с удовольствием ходила в садик, во времена младших классов у меня был стресс, я не понимала, что от меня хотят…
= Что вы хотели от мира в детстве?
Смотря какой период. Если совсем маленькая, то я хотела больше веселья и сладостей. Если младшие классы, хотела друзей, но мне было страшно знакомиться, я была зажатой. Сейчас я тоже зажатая, но всё же иду на контакт!
= Чего мир хотел от вас?
Взрослости и ума. С детства я не преобладаю сильной серьезностью, хоть по мне и не скажешь сразу. Я, можно сказать, 50/50 серьезная.
= Что вы хотели от родителей?
Больше внимания, хоть мне и давали его, я хотела больше. В принципе, сейчас ничего не изменилось. Видимо, я еще в детстве, хочу, чтобы родители чуть больше уделяли внимания.
= Что родители хотели от вас?
Честно, не помню. В младших классах от меня хотели, чтобы я начала учиться, так как мои оценки были двойки да тройка. К счастью колов не было.
= К чему сейчас вы стремитесь
К самоусовершенствованию. Стараюсь пробовать что-нибудь новое для себя.
Лично для меня детство еще не закончилось, потому что каждый человек сам решает, когда ему повзрослеть. Я могу рассказать про свое раннее детство. Пока для меня это самая лучшая пора моей жизни. На минутку представишь, что сейчас лето, с кухни доносится аромат свежеиспеченных пирожков, в саду поют птички, солнышко ласково касается твоего лица, как будто будит тебя. Затем бабушка возьмет тебя с собой в огород, а там столько интересного и неизведанного. Будь то лягушка, бабочка, комар или простой цветок, и ты смотришь на это своими маленькими радостными глазами.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Я никогда в своей жизни не смогу забыть ощущение познания чего-то нового и необычного. Вкуса бабушкиных пирожков, ощущения дуновения летнего ветерка и первой настоящей дружбы.
= Что вы хотели от мира в детстве?
В детстве я очень хотела, чтобы было много сладостей и конфет, лето никогда никогда не кончалось, бабушка всегда была рядом, травка зеленела и солнышко блестело.
= Чего мир хотел от вас?
Наверное, мир хотел, чтобы я выросла достойным и счастливым человеком. Для этого он делал все возможное и невозможное, уберегая мою беззаботную жизнь. Мне кажется, что ему это удалось. Я очень благодарна миру за таких прекрасных и добрых людей, окружающих меня в то время. И еще мне кажется, что он хотел научить меня не боятся чего-то неизведанного и таинственного, а наборот идти на всречу ему.
= Что вы хотели от родителей?
Наверное, в то время я не думала об этом, потому что я считала, считаю и буду считать своих родителей самыми лучшими на свете. Они никогда не заставляли меня делать то, что я не хочу. В пример я хочу привести некоторых своих одноклассников. Их родители настаивали на увлечениях и хобби, тем самым подавляя в свои детях инициативу и желание добиваться своих целей.
= Что родители хотели от вас?
Мои родители хотели от меня послушания. Они пытались сделать из меня достойного и порядочного человека с разными увлечениями. В нашей семье есть только два правила.
1. Уважать старших.
2. Помогать всем, кто попал в тяжелую жизненную ситуацию.
В будущем я надеюсь, что смогу воспитать своих детей так же, как воспитывают меня мои родители.
= К чему сейчас вы стремитесь
Сейчас я стремлюсь к достижению своих целей и осуществлению того, о чем я мечтаю. Для меня самое главное в жизни — это не нарушать свои моральные принципы и следовать за своей мечтой.
У меня детство было хорошим. Я помню о детстве, что я любил много гулять, играть в футбол, баскетбол и пионербол. И я в школе хорошо учился.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Я не могу забыть о том, как я учился плавать, но так и не научился. Как ми ходили в зоопарк с братом. И как я проводил время с семьёй.
= Что вы хотели от мира в детстве?
Я не хочу ни чего от мира, потому что у меня есть всё что надо. Семья, друзья, родственники, вещи и т. д. Но хотелось что окружающие мне люди были добрее.
= Чего мир хотел от вас?
Пока что от меня мир хочет чтобы я отлично учился в школе, слушал родителей, уважал старших и своих друзей.
= Что вы хотели от родителей?
Хочу чтобы родители были здоровые, счастливые.
= Что родители хотели от вас?
Родители хотели бы чтобы я был здоровым и жизнерадостным человеком.
= К чему сейчас вы стремитесь
Я стремлюсь хорошо закончить школу. Найти хорошую работу. И помогать родителям.
Мы долго ждали и наконец-то получили долгожданные открытки! Спасибо большое Школе № 13 из города Ржев, из Новосибирска Инне Иннокентьевне и газете «Переменка» из Челябинска. Мы очень рады!!!
Жанр репортажа не предполагает анализа проектов. Оценка явно занижена. Автор — гуманитарий, девочка долго создавала этот репортаж-отчет. Репортаж иллюстрируется фотографиями и передает динамику события. Прошу пересмотреть оценку данной работы. Руководитель пресс-центра Людмила Демьяновна.
Уважаемая Людмила Демьяновна. Не могу разделить Ваше мнение по поводу заниженной оценки. Считаю, что арбитр-редактор абсолютно прав. К сожалению, эта новость ближе к отчету, чем к репортажу, который предполагает эффект присутствия. К тому же, сокращения: МБОУ СОШ № 20 и МБОУ и г. Новосибирска, НИПКиПРО. и др. — один из атрибутов отчета, а не живого языка новости. .
•
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Уважаемая Людмила Демьяновна, хотел написать длинный комментарий, но Лариса Витальевна сделала это раньше меня. Добавлю только, что кроме написанного выше, встречается написание фамилии, а затем имени (на портале, да и в жизни принято счала имя, затем — фамилия) и много повторов.
Вспомнил профессора, который преподавал у нас жанры журналистики. Он говорил: если сходили на мероприятие и описали все в хронологическом порядке — получился отчет, как готовили к съездам компартии. Вроде есть, а душа не лежит. Хочется яркости и эмоций. Хочется ходить вслед за журналистом, представлять все, что происходит и даже мысленно трогать. В этом случае у вас получится репортаж! Король информационных жанров!
ЗЫ. Должен отметить, что такие примеры у вас были. А здесь — достойная оценка за проделанную работу.
ЗЫЗЫ. Все равно получилось длинно.
ЗЫЗЫЗЫ. Хороший совет для авторов. Написали, обязательно перечитайте вслух и дайте прочитать человеку не в теме. Если самим и вашему читателю понравилось — отдавайте в печать. Если есть замечания, исправляйте. Филируйте, подвергайте огранке. И на выходе получится шедевр! Именно этого желаю всем!