Его высочество вокзал опять в дорогу нас позвал [ 1 ]
«Дорога, дорога, ты знаешь так много…» — поется в известной песне. А где сходятся все наши дороги? Ну, конечно же, на вокзалах! И в первый день нашего дежурства по городу мы с вами отправимся на вокзал
Если бы вокзалы умели рассказать о том, свидетелями чего они были на своем веку! Помните, у Александра Андреева в «Спокойных не будет»: «Вокзалы… Есть ли на земле еще такие места, где совершалось бы столько молчаливых человеческих драм, сколько их ежедневно, ежечасно совершается на вокзалах?! Вокзалы — немые свидетели пылких заверений возвратиться, которые потом — исподволь, незаметно — зарастают травой забвения; клятв, в тот момент искренних, но со временем забытых, заглушенных расстоянием; утраченной веры в то, что было незыблемо; свидетели любви, горящей, как факел, а факел этот, отдаляясь, тускнеет, а затем и гаснет совсем; свидетели разлук навеки, когда сердце разрывается от тоски и боли, но после разлуки — пройдут дни, может быть, годы — боль притупляется, и лишь на сердце остаются рубцы, как после тяжелой болезни».
Наш Ростов-на-Дону — удивительный город, в нем шесть вокзалов: три железнодорожных, два автобусных и один речной, причем, из них целых два главных: железнодорожный и автобусный.
Главный ростовский железнодорожный вокзал был открыт в 1876 году. Изначально планировалось воздвигнуть его не в Ростове-на-Дону, а в близлежащем городе Нахичевани-на-Дону, который в то время считался более развитым. Однако позднее от этой мысли отказались. И в январе 1876 года ростовский железнодорожный принял свой самый первый поезд. В это же время он стал общим для трёх железных дорог, существовавших в те годы. Появление этого вокзала послужило большим толчком к развитию экономики и инфраструктуры города. Северо-Кавказская железная дорога всегда была одной из самых востребованных пассажирских магистралей страны, а Ростов-на-Дону — крупный транспортный узел юга России.
Здание вокзала «Ростов-главный» не раз подвергалось перестройке, но уже в наше время. Первое простояло более ста лет. Последняя реконструкция была завершена в 2004 году. Именно после нее железнодорожный вокзал приобрел тот современный вид, который у него сегодня.
Главный ростовский автовокзал был построен гораздо позднее железнодорожного — в 1980 году. Он уникален своей архитектурой: соединил в единое целое залы ожидания и гостиницу. Донавтовокзал обслуживает пригородные, междугородние, межобластные и международные рейсы. Через наш город проходит несколько автодорог федерального и регионального значения. На сегодняшний день это один из самых значимых и крупных центров транспортировки пассажиров в России. Каждый день отсюда отправляется около четырехсот рейсов.
Вот и мы решили выяснить, сколько же поездов и за какое время смогут домчать нас к нашим друзьям в Лунинец. Оказалось, 23, но только с пересадкой. Если делать пересадку в Москве, общее время в пути составит 1 день 13 часов. С пересадкой в Гомеле — 1 день 18 часов, самая длительная поездка будет, если делать пересадку в Брянске — целых 2 дня 6 часов.
Ну а в столицу на КШИ мы доберемся на 25 поездах. В зависимости от категории (пассажирский, скорый или скоростной), время в пути составит от 15 часов 27 минут до 1 дня 3 часов.
Что по-вашему актив? Чем эти ребята отличаются от вас? Наверно это креативные парни и девушки, которым интересно что-то большее, чем просто учёба и стандартный набор дополнительных курсов и занятий. Ребята, которые горят желанием познать новое, ну и конечно нацелены на успех и победу в различных конкурсах и делах
Начало февраля, база лагеря «Патриот». Актив школы 1557 «ROAD Z» не сидит на месте, а едет на финал конкурса «Вожатый — профессия-птица» со своей вожатой Юлианной Артамоновой. Актив школы по итогу отборочного тура вошел в число команд призеров и вышел в финал и конечно ребята нацелены на победу. Заранее были выполнены все подготовительные работы — придумана идея модели лагеря, задуманы танцы и подготовлены наряды. Программа финала насыщенна: презентовать команду, т. е. сделать яркую визитку — за несколько минут рассказать о членах команды и о ее деятельности. Учитывались креативность, оригинальность и творческий подход. На второй день проходили мастер-классы, деловая игра, космический фестиваль, тест лидеров Российского движения школьников, а вечером команды играли в «Что? Где? Когда?» Третий день был не менее насыщенным и трудным. Команды представлял дорожные карты, свой план мероприятий РДШ на этот год и завершился день важным мероприятием — презентация макета лагеря Российского лагеря школьников. Команда школы 1557 подготовила и представила наиболее интересный проект лагеря. И закончился день танцами — «Дикий фристайл». Все три дня команды во главе со своими вожатыми выкладывались на полную. Каждая команда подготовилась достойно. Хочется поздравить победителей школу 687 и пожелать остальным успехов. А нам чуть-чуть не хватило до успеха, но мы не расстраиваемся, а готовимся дальше и ждем новый выезд
Полина Лавренова, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Полина Лавренова.
Челябинский завод «Мегаполисресурс» — единственное предприятие в России, где перерабатывают батарейки. Наш лицей уже два года сотрудничает с ним, и вот мы, не без труда договорившись об экскурсии, приехали на завод, чтобы рассказать вам о нем и… сдать батарейки
Нас встречает Татьяна Якутова — специалист по связям с общественностью, которая будет проводить нам экскурсию. Оказывается, мы первые школьники, которых пустили на предприятие. Перед тем, как пройти в цех, мы надеваем жилеты и каски — таковы правила.
Заходим в большое производственное здание, и в нос сразу бьет острый, сладковато-кислый химический запах. Мы морщимся с непривычки, а наша экскурсовод лишь усмехается.
Татьяна рассказывает нам немного об истории производства. Предприятие работает с 2004 года, но заниматься батарейками начали только в 2013. До этого перерабатывали рентгеновские снимки и фотопленку — так добывают серебро и сырье для полиэстера, разбирали электронику, чтобы получить драгоценные и редкоземельные металлы, пластик, стекло.
С 2013 года для переработки батареек гидрометаллургическим способом создали отдельную линию. Он состоит из нескольких этапов.
Первый — сортировка батареек. На каждой из них мелкими буквами написан их тип. Самыми распространенными являются марганцево-цинковые или алкалиновые, а никель-кадмиевые — самые вредные для природы из бытовых. Мы сами попробовали посортировать!
Потом батарейки дробятся на мелкие кусочки. Несколько штук прямо из наших рук отправились в аппарат.
Дальше магнитным сепаратором крошево разделяется на железо и активную массу.
Мы переходим в соседнее помещение, где находится основной склад и переработка. Повсюду — огромные мешки с батарейками, горы старой техники. По цеху курсируют погрузчики.
Проходим в электролизный цех. Здесь активную массу растворяют слабым раствором кислоты и при помощи электролиза извлекают цинк и марганец, отфильтровывают графит.
Все эти процессы нам демонстрируют в режиме реального времени — мы пришли в разгар рабочего дня.
Интересно, что в землю и в атмосферу производство ничего не выбрасывает — вся вода и кислота возвращаются на исходную позицию и работают вновь и вновь.
Главный принцип завода: «Ничего не должно выбрасываться, если может быть использовано!»
Коэффициент отходов при переработке батареек — менее 4%, все полученные вещества — цинк, марганец, железо, графит — идентичны тем, которые получают из недр земли. После завершения процесса полученные материалы продают.
Несмотря на то, что батарейки сюда везут со всей страны от Владивостока до Санкт-Петербурга, продажа полученных материалов окупает сам процесс переработки только частично. Самая дорогая составляющая в батарейках — цинк, его там содержится 13 %. Поэтому, если вы решите сдать батарейки, вам придется заплатить около 110 рублей за килограмм. Цена зависит от вида батареек.
«В Ижевске собрали две тонны батареек, и, чтобы заплатить за их переработку, создали краудфандинговый проект и собирали деньги. Добровольцы сдавали кровь в донорские центры. И заплатили!» — рассказывает нам Татьяна Евгеньевна.
Самые выгодные для переработки: рентгеновские снимки, фотопленка, оргтехника. Предприятие самоокупается и приносит прибыль, достаточную для того, чтобы следить за новыми технологиями и развиваться. На заводе трудятся около 40 человек.
Мы возвращаемся к аппарату, который перемалывает батарейки, и задаем несколько вопросов аппаратчику, следящему за процессом:
— Что вам нравится в вашей работе?
— Мы помогаем природе, очищаем от вредных веществ. И это хорошо! — отвечает работник завода Акмалдон Гафуров.
Скоро батарейки, которые мы привезли, превратятся в цинк, марганец, графит и железо, а потом в сталь, в рельсы и столовые приборы.
Возможно, детали велосипеда, который вы купите, будут сделаны из наших батареек.
Война…
Всего одно слово, но сколько страданий за ним кроется… Боль, отчаяние, страх, любовь, ненависть… Любое упоминание о войне навевает неподдельную грусть, на глаза наворачиваются слёзы.
Война — страшное, гиблое дело. Каждый знает об этом. Но не каждый хочет вспоминать
Тема войны особенно актуальна в современном мире. Когда мирные правила политики не работают, начинаются военные действия. Возможно, сейчас они идут где-то рядом. И мы не можем не думать об этом. Мы можем чтить память героев, помнить о великих подвигах, благодарить за возможность просто жить. Мы храним в памяти рассказы ветеранов, переживших моменты, от которых кровь стынет в жилах, передаем их следующим поколениям, чтобы они, в свою очередь, проносили эти истории сквозь века и не давали забыть о том, как беспощадна и мучительна война. Множество статей и представлений, рисунков и плакатов, классных часов и встреч с ветеранами — все это стало частью нашей школьной жизни.
Год только начался, а мы уже успели сказать своё слово, выступив с постановкой, посвящённой Великой Отечественной войне.
«Ну что же, у вас первое место! Поздравляю!» — обрадовала нас новостью Галина Владимировна, наш классный руководитель, которая мотивировала, дисциплинировала и научила нас верить в себя и свои силы. И хоть для нас это было не первое выступление, но моя команда была приятно удивлена этому факту. Мы все вздохнули с облегчением, узнав, что прошли дальше.
Следующим этапом стало выступление в городском ДЮЦе. Мы были настроены решительно, так как понимали всю ответственность мероприятия. Волнение отступило перед выходом на сцену. Представление началось. И хотя длилось оно недолго, казалось, что время тянется бесконечно, словно даёт возможность донести наши мысли и эмоции до слушателей.
Мы говорили о той страшной войне, едва сдерживая слезы. Но плакать вовремя выступления нельзя. Внутри, в области сердца, что-то сжималось, взгляд устремлялся в заполненный зал, и стихотворения звучали ещё более убедительно, производя сильнейшее впечатление на зрителей.
Постепенно боль сменилась гордостью. Финал композиции никого не оставил равнодушным. Глядя на флаги России, слушая слова «народного гимна», я и все мои товарищи ощущала величие и мощь нашей страны.
Могучая держава, огромная страна
Горда и величава — такая ты одна.
Мы все единой силой за родину встаем.
Любимая Россия, мы для тебя живем.
После таких слов невольно начинаешь задумываться о своем Отечестве, его истории. Что-то меняется в тебе. Ты осознаёшь, что вся страна должна знать о подвигах своих героев. Простой солдат или генерал, старик, ребенок или женщина — все они воевали за свою Родину, не щадя себя, перенося самые чудовищные и невыносимые страдания.
Разве можно развеять память о них по ветру? Нет. А ведь есть люди, искажающие исторические факты и перечеркивающие судьбу миллионов людей, спасших человечество. Стыдно за них.
Самое главное, что тех, кто помнит — больше. Вместе мы пронесём воспоминания о том тяжком бремени, которое пало на плечи Родины и оставило неизгладимый след в ее истории.
Помните своих героев, чтите их, ставьте в пример детям, и тогда страну, не забывающую о своем суровом прошлом, будет ждать светлое будущее. Любите свое Отечество!
Кристина Великанова, Данила Манихин, #2903 От одиннадцати до семнадцати, лицей № 3, Волгоград / фото: Кристины Степаненко
Было бы нечестно, написать коллективные мемуары всей командой и забыть о наших учителях — Нине Викторовне Богдановой и Ларисе Витальевне Бобровой. Выведем из тени тех, «кто нас выводит в люди, кто нас выводит в мастера», зададим им несколько вопросов о «тогда» и «теперь»
Каким было ваше детство?
Л.В.: Замечательным! Мой папа был директором школы, и я с раннего детства участвовала во всех школьных мероприятиях — факельных шествиях, праздниках, рейдах, кострах, лагерях, радиогазетах. Как говорит моя мама, я выросла «под учительским столом», от себя добавлю — а еще под столярным станком в школьной мастерской, в радиорубке, в палатке, на стрельбищах. Папа «подсадил» меня на романтику школьной жизни, показал на личном примере, каким должен быть учитель. С его учениками я ходила в походы, дежурила у костра, стояла в почетном карауле под палящим солнцем, кормила комаров в окопах на Зарнице, не умея плавать, переплывала реку. Сейчас уже и не вспомню, сколько раз меня теряли, забывали покормить, нечаянно выливали мне на голову содержимое горящего факела…
Все это такая ерунда, в сравнении с тем огромным счастьем, которое я испытывала от происходящего вокруг.
Н. В.: Детский сад, в котором я провела лучшие дошкольные годы, располагался в сотне метров от Гур-Эмира — знаменитого памятника Самарканда, усыпальницы великого и жестокого полководца Тимура Тамерлана. Мы жили тоже недалеко, здесь же, в старом городе. Площадь Регистан со своими величественными медресе Шер-Дор, Тилля-Кари и Улугбек — остатки древней столицы Тимуридов — была местом наших ежедневных прогулок и игр.
Чаще всего вспоминается тепло. Тепло весь год, кроме, может быть, пары зимних месяцев. Зеленый урюк, который мальчишки сшибали камнями с деревьев весной, черешня, персики и вишня прямо с дерева — летом, и, ближе к осени, море винограда, арбузов и дынь. Друзья, о национальности которых мы не то что не знали, а просто вообще не задумывались. Школа, в которой было светло и уютно, несмотря на то что это двухэтажное здание с толстенными стенами и без удобств. Туалет и вода — на улице во дворе, рядом со спортивной площадкой, покрытой, если не полить, толстым слоем пыли. Моя школа № 37 им. А.С. Пушкина — героическая: в годы Великой Отечественной войны была переоборудована под госпиталь, а среди ее выпускников мы нашли более сотни погибших на фронте. На полученные от сбора макулатуры деньги мы тогда решили построить у фасада школы памятник погибшим нашим выпускникам (сейчас установлены три стелы и плита со списками героев_.
Кто был вашим первым учителем?
Л.В.: Первая моя учительница — это моя бабушка. Вырастив 3-х сыновей (кстати, все они получили педагогическое образование), а затем еще и 2-х внуков, она заявила моим родителям: «Если будет мальчик, к коляске не подойду!» Родилась я, и бабушка занялась воспитанием долгожданной внучки. Благодаря ей я уже в раннем детстве цитировала классиков, а моей любимой «сказкой» была «Метель» А.С. Пушкина. Но главное, что я получила от бабушки — это вера в добро и в человеческую порядочность. Она никогда не бросала слов на ветер, у нее было обостренное чувство справедливости, за советом к ней обращались не только родственники и соседи — приезжали чужие люди.
Н.В.: Когда появилась тяга к литературе, восстановить уже трудно, но то, что все мои одноклассники читали взахлеб и наперегонки, кто раньше закончит, а некоторые — и на уроках, держа книгу под партой, даром не прошло. С удовольствием могу сказать, что я ученица Лилии Георгиевны Черновой; это глядя на нее, я решила, что буду педагогом и учиться буду только в Ленинградском государственном педагогическом институте имени А.И. Герцена. Я всегда называла его не «пед», не «пединститут», а именно так, полностью, и обязательно «имени Герцена». Легко почувствовать разницу, если несколько раз произнести вслух и то и другое. В институте мне нравилось все! Все лекции, все предметы, все преподаватели. Не удивительно, что в итоге я стала учителем русского языка и литературы и до сих пор работаю в школе.
С чем из вашего детства можете сравнить выпуск школьной газеты?
Л.В.:Когда-то в пионерском лагере мы ходили в ночной поход к одинокой сосне. Не знаю, насколько сосна в этом нуждалась, а вот у нас, детей, впечатления были незабываемые, воспоминания об этом походе остались на всю жизнь. Приблизительно то же и с газетой. Даже если никто из выпускающих «Антирутин» не станет журналистом (стали, вопреки ограниченным возможностям здоровья), все они уже знают вкус общего дела, умеют работать в команде и получать удовольствие от работы, не боятся брать ответственность на себя.
(Выясняла Анна Царева)
А еще мы попросили у наших педагогов что-нибудь для души.
Один день из жизни классного руководителя
Что это? Будильник? Школьный звонок?
Вскакиваю. Пытаюсь сосредоточиться.
Где я? Стены… Пол… Потолок…
Кот… Тишина… и… кофе хочется!
А в голове сплошь стандарты и блоки,
Фразы: «Не учит!», «Исписана стенка!».
Значит, мне снова снились уроки
И, конечно же, Стас Клименко!
Двигаюсь в сторону кухни. Извне
Мысль закралась весьма подозрительная:
А ведь я уже и во сне Работаю классным руководителем!
Прочь гоню ее. Завтрак семье
Соорудить пытаюсь на скорую руку,
Снова давая клятву себе,
Что завтра займусь покупкой продуктов!
За столом говорю невпопад —
Формы обдумываю, задачи, цели,
Оборудование, формат…
Господи! КРУ на этой неделе!
Всех целую уже на бегу:
Надо срочно проверить журналы!
Слышу вслед на «пока!» «угу!»
И теряюсь в толпе квартала.
Школа встречает дымком сигарет,
Спрятанных ловко в манжеты рубашек,
Визгом веселым детей разных лет,
Сонно-усталыми взглядами старших.
В классе паренье свободное тел,
Глобус разбит, стенд в углу изувечен,
Кто-то Толстого «подкрасить» успел,
Чувствую: выговор мне обеспечен!
Дружное «здрасьте!», потом — тишина,
Мы в облаках оседающей пыли…
День обещает сложиться сполна!
«Доброе утро! Ну, что вы застыли?»
И виноватые пряча глаза
(как же мне эта картина знакома!)
Ангелы-дети, всей школы гроза,
Быстро следы заметают погрома.
Вместе расставили все по местам,
Дети — в учебники носом, я — в планы.
Все, как обычно. «А знаете, там Хочет вас видеть мама Оксаны!»
Кратко собрания прошлого суть
Ей излагаю, минуты считая:
Мне бы еще на журналы взглянуть,
Только, похоже, не успеваю!
Мама ж, с утра закусив удила,
Требует сделать отличницей дочку,
Аргументируя тем, что сама
Лишь на отлично училась. И точка!
Как избавление слышу звонок,
И, обещая вернуться позднее
К теме пятерок, спешу на урок.
С мыслями нужно собраться быстрее!
Все шесть уроков и пять перемен —
Круговорот лиц, идей и событий…
В бешеном ритме бесчисленных смен
Взлетов, падений, ошибок, открытий.
Даже с шестого урока звонком
День не окончен. Бегу на собрание:
Всех собирает директор. Потом
Факультатив у меня в расписании.
В класс забегаю на пару минут,
Чтоб убедиться, что стены на месте.
В полном составе меня уже ждут:
«Вы не забыли? В театр идем вместе!»
Нет, не забыла. Встречаемся в пять,
Перед фонтаном у главного входа.
(Что ж, в магазин не успею опять,
Снова семью оставляю голодной!).
В учительской, слушая длинную речь
О новых подходах в образовании,
Пыталась по звукам из окон засечь:
Курят мои ли у школьного здания?
…Мчалась к театру, не чувствуя ног,
Прямо из школы, с сумкой тетрадей,
Когда прозвучал театральный звонок,
Рухнула в мягкое кресло, не глядя!
…Что это? Будильник? Школьный звонок?
Вскакиваю. Пытаюсь сосредоточиться.
Где я? Стены… Пол… Потолок…
Дети… Сцена… и… спать очень хочется!
Лариса Боброва
Сегодня последний день МБИ, время летит так быстро, но, порой, это легко не заметить. Совсем недавно мы начали игру, а сегодня она уже заканчивается. «Мне грустно и легко, печаль моя светла…». Ну, что ж, время подходит к концу, а мы уже ждем следующего года!
Мы решили провести опрос в парке и в торговом центре, чтобы встретить людей разного поколения, но, к сожалению, особой разницы возрастов мы не увидели. Так что опрашиваемые, а их два человека, были почти одного возраста, что, наверное, и помогло нам создать общую картину. Какие-то ответы подавали надежду, что гипотеза не верна, но были и «падения». Сказать, что наше поколение совсем безнадёжно — не совсем правильно, но, честно говоря, перспектив тоже немного.
Ну вот и до нас поздравление добралось! Новый год китайско-антирутинный! Спасибо за пушистого смешного Деда Мороза, Снежана Пшеницына из 3А! Очень хочется, чтобы твоё пожелание исполнилось — и мы встретились в Москве!
#1605 Данные проверены. Название правильно указано. Но пока не можем сказать точно по количеству и датам. Сможем решить этот вопрос только, когда узнаем, что мы стали Лауреатами или нет… От этого будет зависеть, отпустят ли нас в школе на мероприятия))) Ждем итогов.
Родники неслучайно называют кровью планеты, их воды бьют из самых недр, питая реки земного шара. На Руси издавна относились к этим живительным источникам, как к святыне. Родник и Родина — однокоренные слова. К сожалению, сегодня многие родники нуждаются в нашей помощи
Школьное экологическое объединение неспроста носит название «Спасатели нашего города», сокращенно — «СНГ». Мы уже больше десяти лет занимаемся решением экологических проблем: убираем мусор, расчищаем русла родников и рек, помогаем животным и птицам, боремся с использованием пластиковых пакетов. Объектом нашего непосредственного наблюдения является и родник Ботанического сада, который носит название «Источник Серафима Саровского».
Историческая справка
Информация о роднике и его благоустройстве сохранилась в городских архивных документах XIX века. Когда-то над ним возвышалась православная часовня во имя Преподобного Серафима Саровского, которой, к сожалению, уже нет. В настоящее время источник был освящен Архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном. Вытекающая из святого источника вода течет по естественному руслу и впадает в реку Темерник.
Химический состав воды родника
Воды родника солоноватые — минерализация 2,6 г/л, хлоридно-сульфатного натриевого состава. Содержат: фтор — 1 мг/л, бром — 2 мг/л, йод — 0,2 мг/л, железо — 1 мг/л, борную кислоту — 3,6 мг/л. По заключению Пятигорского научно-исследовательского института курортологии и физиотерапии, вода источника относятся к лечебным (ижевский тип) при условии санитарно-бактериологического благополучия (отсутствия болезнетворных бактерий).
К сожалению, грунтовые воды на большей части территории нашего города, в том числе родник Серафима Саровского, практически не защищены от поступления загрязняющих веществ с поверхности и подвергаются интенсивному техногенному воздействию. В них просачиваются атмосферные осадки, воды ливневого стока, водопроводная вода, канализационные воды и вода из теплотрасс при авариях. Использование загрязненных вод в хозяйственно-питьевых нуждах может привести к неблагоприятным последствиям для здоровья ростовчан. Нас заинтересовала возможность использования вод источника в качестве альтернативного объекта питьевого водоснабжения населения города, и мы провели ряд исследований, с которыми хотим вас познакомить.
Определение мощности родника
Мощность родника — это его дебит, то есть возможный расход воды. Измерение дебита источника проводилось один раз в две недели и после дождей. Результаты представлены в диаграмме. В сутки дебит родника составил за наблюдаемый период 2880 литров. По данным городских коммунальных хозяйств, в сутки один человек потребляет 167 литров холодной воды. Можно сделать вывод, что родник обеспечит водой за сутки 17 человек.
Оценка качества воды родника методом биоиндикации
Для определения качества воды мы использовали семена пшеницы. Наблюдались различные сроки и интенсивность прорастания семян. Всхожесть контрольного опыта, где замачивание производилось дистиллированной водой, составила 83%. Семена, замоченные водой родника, взошли позже, а всхожесть — всего 17 %. Это 20% от контрольного.
Антропогенное воздействие на природу продолжает нарастать. Вода является незаменимым веществом, обеспечивающим жизнедеятельность человека. Качество проживания находится в прямой зависимости от качества экосистемы. В пищевые цепи включаются составные этой системы. Поэтому изучение особенностей формирования подземных вод является тем условием, которое может осуществить задачи сохранения здоровья человека. Это определяет необходимость проведения мониторингов окружающей среды различными методами.
Мы, со своей стороны, планируеикациим продолжить мониторинг состояния вод источника Серафима Саровского, а также работу по очистке территорий, прилегающих к родникам, проводить разъяснительную работу среди жителей города, привлекать внимание администрации в случаях возникновения несанкционированных свалок в рекреационных зонах:
Живи, pодник, живи, родник моей любви,
Любви к земле одной, к земле навек pодной.
Экологическое объединение «СНГ», #839 Антирутин, специальная школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону / фото: Любовь Благодырь
Ребята, внесите правки в текст, у вас тут есть технические ошибки
«Мы, со своей стороны, планируеикациим продолжить мониторинг состояния вод источника Серафима Саровского, а также работу по очистке территорий, прилегающих к родникам, проводить разъяснительную работу среди жителей города, привлекать внимание администрации в случаях возникновения несанкционированных свалок в рекреационных зонах: «
Уважаемая Вера Ефимовна, вопросы финальных мероприятий обсуждаются в дежурке Оргкомитет Ссылка на информационное письмо была приложена к сообщению, которое вы сегодня получили. Копирую ее тут Информационное письмо оргкомитета (с программой) в pdf
1. Вот мы читаем в школе книжки, которые писались не для школьников. Правильно ли это?
Конечно. Сейчас дети и подростки способны понять вещи, о которых говорит писатель в произведении. Тем более, мы можем учиться чему-то у литературных героев и не допускать их ошибок.
2. Ходили бы вы на уроки литературы, если бы они были необязательными? Почему и подробнее
Ходила бы, очень люблю нашу учительницу, так интересно, живо и красочно, как она, школьную программу не расскажет никто!
3. Назовите пять школьных предметов, которые вы выберете для себя как обязательные, если вам дадут свободу выбора
Алгебра, русский язык, химия, английский язык, физика.
4. Какие школьные темы, по каким предметам вам запомнились больше всего и по каким причинам
По биологии нравится изучать строение человека, ведь это действительно полезная информация. Так же нравится по алгебре узнавать разные способы вычислений, формулы, с которыми наша жизнь становится проще:)
5. Вы (лично) читали что-нибудь из школьной программы бескорыстно, для себя, из интереса? Что?
Взахлеб читала Пушкина «Капитанскую дочку» и «Дубровского», а так же Грина «Алые Паруса»
6. Вам дали право составить программу по литературе. Включите в нее новые книги или способы изучения
Мне нравится то, что мы проходим по программе, но добавила бы больше интерактивных методов, например игры по произведениям, творческие задания, показ фильмов по прочитанному.
7. Что почитать? Посоветуйте своему сверстнику
Я люблю фантастику, поэтому «Гарри Поттер», и книги Кира Булычева.
Подскажите пожалуйста. У нас были сложности с курьерской компанией, но по нашим данным подшивку они передали уже более 10 дней назад, но на табло высвечивается, что она не пришла. Это значит, что её не приняли?
Здравствуйте. Подшивка пришла, отметку мы поставим. Но все сроки отправки подшивок давно прошли, уже экспертиза подходит к концу. Такое опоздание с доставкой по Москве вызывает недоумение: можно было это сделать без всяких проблем, из рук в руки. Ваш журнал принят в библиотеку конкурса, но в этом сезоне участвовать он уже не может. Ждем вас в следующих сезонах.
Уважаемые коллеги. Срочная информация. Просьба поставить лайк, кто ознакомился.
Как получить вызов с просьбой командировать группу на дни школьной прессы в городе Москве.
К этому сообщению прикрепляем список участников, в региональные органы управления образования которых скоро будут направлены письма-вызовы от Министерства образования и науки РФ. Что нужно сделать вам. Пожалуйста, посмотрите список, внесите себя и пришлите его 8 февраля по адресу info@lgo.ru или в дежурку «Оргкомитет»
Когда список будет подписан в Министерстве образования РФ, мы уже не сможем внести в него исправления.
Как внести поправку (только так!)
1. Выделите свою строку и напишите напротив цветом планируемое количество детей и взрослых. Например 12. Газета «Зелёная лампа», Дом детского творчества «Успех», Астрахань, Астраханская область, рук. А.Ю. Вилкова — 2 детей, 1 взрослый с 8 по 16 апреля.
2. Выделите и вычеркните свою группу, если вы не собираетесь принимать участие в мероприятиях. Например 41. Газета «Большая перемена», школа № 130, Сургут, Ханты-Мансийский АО-Югра, рук. К.П. Перемешкин
3. Если вы хотите принять участие в мероприятиях, но не нашли себя в списках, впишите в список «свою» строчку», например Москва
42. Газета «Контакт», школа № 1259, Москва, рук. В.Н. Головнер — 5 детей, 1 взрослый
4. Если ваше название указано в списке неправильно, переделайте свою строку, например 26. Газета «Антирутин», школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону, Ростовская область, рук. Л.В. Боброва 26. Газета «Антирутин», школа-интернат IV вида № 38, Ростов-на-Дону, Ростовская область, рук. Л.В. Боброва — 5 детей, 1 взрослый
Коллеги! Исправляйте список только так как показано! В другом виде мы не сможем быстро отправить нужную информацию. Повторяем, письмо пойдет в ваши департаменты и вашим мэрам-губернаторам.
Не переживайте, если вас нет в этом списке, поэтому мы и выкладываем его на проверку. Пожалуйста, посмотрите список, внесите себя и пришлите его по адресу info@lgo.ru или в дежурку «Оргкомитет»
Краткая информация
Финальные мероприятия конкурса пройдут с 12 по 22 апреля 2018 года. Заявки принимаются до 15 марта. Расходы несет направляющая сторона. Оргкомитет максимально снизил их, насколько это возможно в существующих условиях и при предлагаемой программе.
Предусмотрена значительная скидка (30 %) при оплате оргвзноса до 20 февраля. Оргкомитет организует мероприятия, заказывает трансфер, платные гостиницу и питание, награждает победителей, выдает дипломы.
Заявка на финал уже открыта, но справочные страницы не подключены (подключим в течение недели).
Вопросы можно задавать на дежурной линии Оргкомитет (а не тут)
Ура! А интересно, она к вам через Ростов-на-Дону шла?))) Индекс Антирутина) Евусик делала и вам, и им. А интересно, им через Новосибирск отправила))) А как много мне всего интересно))) Рады, что к вам добрался-таки наш привет)
А нет, штампа Ростова-на-Дону нет, значит, туда не залетала. А хорошо, что на нашей почте не отменен еще ручной труд))) Все люди, люди зачеркнут, переправят))
1. Вот мы читаем в школе книжки, которые писались не для школьников. Правильно ли это?
Во-первых, такие произведение бывают очень редко. Во-вторых, это наоборот лучше для каждого подростка, потому что это только развивает наше мировоззрение, плюс многие школьники не любят читать школьную литературу, и если нам дают читать литературу не по возрасту, то многим это даже интереснее
2. Ходили бы вы на уроки литературы, если бы они были необязательными? Почему и подробнее
Да, с радостью, это один из самых любимых моих предметов в школе. потому что На нем я узнаю много интересного о своих любимых писателях, мы анализируем какие-то стихи и произведения. Литература-это тот предмет в который мы вкладываем свои эмоции какие-то, можем погрузиться целиком и полностью, отдаёмся этому предмету, если действительно любим читать, а я люблю читать. Мне кажется это одна из самых важных составляющих каждого человека, потому что через книги мы познаём мир, мы самосоверщенствуемся, мы находим ответы на те вопросы, на которые давно не могли найти.
3. Назовите пять школьных предметов, которые вы выберете для себя как обязательные, если вам дадут свободу выбора
Русский, литературу,английский, обществознание,математика
Ещё бы я оставила музыку и информатику, потому что человеку нужно развиваться и познавать себя как- то , а это возможно через предмет музыки и какой-нибудь ритмики, а информатика сейчас нужна для каждой почти профессии, поэтому я бы тоже оставила, общество прогрессирует, у нас много технологий, и нужно, чтобы человек умел работать с компьютерами, с различными программами.
4. Какие школьные темы, по каким предметам вам запомнились больше всего и по каким причинам
Больше всего мне запомнилось по литературе вот тема «Лирика Есенина», наверное потому что это мой любимый писатель, я сидела и все внимательно слушала биографию, каждую деталь, чтоб потом хорошо написать все
По обществознанию «семейное право»- ну как ребёнку мне это наиболее интересно на данный этап развития, чтоб знать все свои права
По английскому недавно была очень интересная тема архитектур Москвы, когда мы делали свой проект, и нам пришлось даже ездить по Москве, чтоб фоткаться и собирать информации о зданиях, это было очень увлекательное путешествие, я никогда не думала, что архитектура меня может так привлечь, учитывая тот факт, что я не особо рассматриваю здания Москвы, теперь как-то внимательнее к этому отношусь, плюс лексика запомнилась
5. Вы (лично) читали что-нибудь из школьной программы бескорыстно, для себя, из интереса? Что?
Дааа. в этом весь интерес. Я безумно люблю именно школьную литературу, русскую классику, особенно мое самое любимое произведение «Капитанская дочка», я его читала несколько раз. Самое интересное и даже веселое то, что я единственная, кто несколько раз его приводила в аргументы в каких-то сочинениях, потому что безумно люблю его, и каждый раз получала высокие баллы. Зарубежная литература как-то не по мне просто, хотя есть исключения
6. Вам дали право составить программу по литературе. Включите в нее новые книги или способы изучения
Наверное, я бы включила некоторые произведения зарубежные, потому что там есть интересные писатели, и для общего развития, и для интереса всегда будет полезно. Плюс я бы сделала больше каких-то поездок в музеи литературные, театры, чтоб у детей вызывать интерес к литературе, и они понимали насколько литература прекрасный предмет, и расширяет кругозор, и если захотеть, то можно все.
7. Что почитать? Посоветуйте своему сверстнику
Я бы посоветовала прочитать «Шоколад», это очень искренняя, добрая книга
«Мятная сказка»,
«Что делать»,
Ну и самое актуальное для моих сверстников «Письма к Фецилии»
8. Несколько слов о чем угодно
Если сильно захотеть, обязательно все получится, главное пробовать!
Вы когда-нибудь обращали внимание на маленькие речушки своего региона? Конечно, некоторые совсем не похожи на реку, а больше на болото или даже канализацию, но ведь истории таких рек еще больше наполнены интереснейшими событиями. Речь пойдет именно о такой речке — Чербузы
Деревня Чербузы располагалась между нынешними улицами Полевая и Арбузова Академгородка города Новосибирска. Ее рождение датируется 1925 годом, когда в морозную и хвойную тайгу прибыли первые переселенцы из Поволжья. Они плохо владели русским языком, общались на чувашском и татарском. Отсюда и «народное» название деревни Чербузы, официальное имя — «Березовый лог». А кругом были лес и болота, и через всю деревню шел лог, по дну которого текла речушка. Сейчас она упрятана под железобетонными плитами в трубу под улицей Демакова, но кое-где течет маленькими ручейками по поверхности. Жилой район насчитывал всего 60 дворов, которые с 1955 обозначались улицами Полевая, Пасечная, Буранная, Буранный проезд, Безымянный тупик.
Чтобы узнать, как можно больше об этой таинственной речке, мы решили сделать небольшой опрос среди местных жителей.
Можете ли вы что-нибудь рассказать нам об этой речке?
— Это канализация.
— Здесь собираются построить новые дома, поэтому, думаю, эту речку уберут в скором времени.
— Это слив или сток, они идут по всей улице Демакова по канализации.
— Речка, но это стоки в основном. Обычно снег, который тает и попадает в воду.
Ирина Добрынина, учитель Образовательного Центра «Горностай» рассказала нам историю об этой речке, которую услышала от своей давней подруги: «Старожил Академгородка, моя подруга говорит, что в 1964 году это была чистейшая речка. Она была намного больше, чем сейчас. Люди, которые жили рядом в деревянных домах, ходили купаться, стирали в ней белье. Каждую весну уровень воды в речке поднимался. В 70-ые годы вода поднялась больше обычного, из-за этого погибло много скота и разразился большой скандал».
Все, что осталось от Чербузов сегодня, — тонкий ручеек и кладбище… проблемой является то, что река на одном из участков забрана в бетонный короб, что снижает сбор естественного стока и уменьшает количество воды в реке. Возможно, найдется другое решение, позволяющее укрепить берега не в ущерб сбору дождевого стока.
Несколько мостиков через речку Чербузы требуют минимального ремонта, один из которых уже начали реконструировать. Активные жители Академгородка решили, что будут связываться с архитекторами, которые помогут сделать проект благоустройства долины речки Чербузы. Обсудили и возможность реализации такого благоустройства. Если застройщики, ведущие строительство жилых домов неподалеку от этого места, внесут свой вклад в благоустройство долины реки, то им будет легче продать квартиры.
Вы взяли отформатированный текст с веб-страницы и вставили его на портал. Формат с минусовыми отступами сохранился.
Надо перед вставлениием скопированного текста в редактор вставить его в блокнот или в типограф, а потом скопировать оттуда уже чистым, без невидимых тегов формата.
• •
Светлана Дорош, рук. #2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
Люди издревле старались селиться ближе к воде: рекам, озёрам, морям-ведь вода это источник жизни. Наш Илим впадает в единственную дочь великого и грозного, могучего и знаменитого Байкала, в Ангару. Прекрасный Илим растянулся на 589 километров. Река, в честь которой был назван наш город берёт начало на Лено-Ангарском плато, протекает по Среднесибирскому плоскогорью впадает в Ангару у посёлка Березняки.
Берега его покрывают пески и глина. В прозрачных водах отражаются роскошные деревья Сибирской тайги. Илим собрал в себе множество легенд, уходящих корнями в далёкое прошлое, такое же далёкое, как небеса над головами зачарованных чистой красотой могучей реки. Но большинство этих легенд больше похожи на красивые рассказы людей. Десятилетиями он придаёт народу силы, дарит им рыбу, дарит им смысл жизни. Люди сплавляются по течению Илима, любуясь той самой природой, которая дорога сердцу человека как ни что иное. Смотря в воды мы часто видим настоящих себя. Почему?
Есть небольшая легенда о том, что человек может быть кем угодно, но его отражение в водах родного края покажет его таким, какой он есть. Местные рыбаки живут подобными легендами, почитая хрупкие уже малоизвестные традиции. Весной толстый слой льда пропитывается влагой и рассыпается длинными прозрачными иголочками, пропуская через себя яркое солнце. Рыбный промысел наряду с охотой кормил население, сейчас ловля рыбы на Илиме по большей части является способом отдыха. Но обладают такие места особой силой, возможно даже магией сохранять традиции. В посёлках люди всё так же возделывают землю, всё так же пасут скот, как и много лет тому назад. Илим — именно та река, с которой всё началось.
19 апреля — «Негосударственная дума»: закрытый конгресс главных редакторов школьных СМИ. Обсуждение тенденций и проблем школьных масс-медиа, обмен мнениями и выработка (если это возможно) единой стратегической линии. В настоящий момент разрабатываются несколько тем, одна из них будет принята и поднята на конгрессе. Просим всех заинтересованных высказать свое мнение на дежурной линии Новый сезон или по почте info@lgo.ru
Чтобы добро, созданное во время игры и рассредоточенное по порталу, не рассеялось, а сконцентрировалось в истории проекта, командам предлагается собирать все лучшее в одном месте — в Бурундуке. Кто и чем наполнил тетрадку-склад МБИ-2018, соблюдая при этом установленные на портале правила?
Малыми формами на тему МБИ щедро порадовали мир Горностаи, предложив и считалочку, и «почти Буриме», и «закончи строчку». Губерния сочинила 4 частушки, а Железяка — веселую считалку. Еще одну считалоску загрузил Александр Николаевич Цупило, но не из кабинета командв Новичков, а из собственного, что уменьшило количество баллов в 10 раз, согласно правила № 3: «Работать под ником команды (тогда количество баллов умножается на 10)». Собрали в Бурундуке проведенные акции со ссылками, описанием и указанием лучшего ответа: Акценты, Горностаи, Губерния и Железяка. Только три команды загрузили видео: Акценты, Горностаи, Железяка. Информацию о работе с приложениями и в соцсетях подготовили Акценты, Горностаи, Железяка и Gmedia. Жаль, что не все команды взяли на себя труд осмыслить все, связанное с игрой, и записать свои ценные мысли. Огромная благодарность тем, кто нашел время сделать это: Горностаям, Железяке, BeeTV, Акцентам.
Ну а победила та команда, которая выполнила качественно и в срок все задания Бурундука — Горностаи. На втором месте — Железяка, у нее на одно задание меньше, Акценты на третьем месте, они выполнили 7 заданий из 9.