Надо отметить, что в Сочи Лиза попала уже во второй раз. На классе Мира она впервые побывала в 2011 году как победительница творческого конкурса новелл. Тогда ребята-победители были заняты написанием пьес, по которым был поставлен спектакль, в котором роли исполняли известные артисты театра и кино. Этот спектакль с большим успехом прошел сначала в Сочи, а затем в Москве
В конце ноября воспитанница нашей школы-интерната Лиза Сагина вернулась из Сочи, где она побывала на финале третьего Всероссийского инклюзивного творческого конкурса среди детей и подростков с инвалидностью «Класс Мира» Культурной Олимпиады «Сочи 2014». Экспозиция работ детей-финалистов конкурса «Класс Мира» объединена темой «Человек и его мир»
Информационная справка
Культурная Олимпиада «Сочи 2014» уникальный проект организаторов первых в истории России Зимних Игр, представляющий лучшие культурные мероприятия страны. На всей территории нашей огромной страны с центром в городе Сочи проходят тысячи разнообразных событий, посвященных таким видам искусства, как кино, театр, музыка и музеи. Их цель заключается в сохранении и приумножении культурного богатства России для того, чтобы представить в 2014 году всё самое лучшее гостям Олимпийских Игр. В рамках Культурной Олимпиады для детей-инвалидов был организован Всероссийский детский конкурс «Класс мира».
Так как 2013 год год музеев Культурной Олимпиады «Сочи 2014», то в этом году «Класс мира» был посвящен скульптуре. В ходе работы творческой лаборатории десять детей из разных регионов России финалистов Всероссийского инклюзивного творческого конкурса создавали скульптуры из папье-маше, пластилина, дерева, глины. Они работали в течение 10 последних дней ноября под руководством наставников известных деятелей современного российского искусства. Самой масштабной получилась фигура огромного белого медведя, состоящая из каркаса и набитых на него тонких реек. Рядом расположились деревянные подвижные ростовые человечки, небольшие сделанные из фанеры скульптуры летящий за мячом мальчик-футболист, мать с ребёнком на руках, парусник. Среди деревянных скульптур разместилась и Лизина скульптура будто из пазлов земной шар.
«Наш весь мир люди, народы, вот такая дружба, с помощью пазла собирается все и крепко-накрепко держится», говорит Лиза о своём произведении. Дальше у ступеней музея появились горы объемная скульптура из брусьев, выкрашенных в голубой и салатовый цвета. Самая высокая точка объекта 152 см, самая низкая 40 см. Этой скульптуре была придумана и сделана функциональная ее часть на одной из сторон, как на лавочке, можно присесть и отдохнуть, облокотившись на гору. В центре экспозиции установлено несколько «камней», сделанных из гипса и кусочков зеркала, в работе над которыми участвовала и Лиза. Неподалёку также разместилось глиняное ажурное «Древо жизни». Его обжигали прямо на площади, на специально сделанной открытой печи. 400-килограммовое дерево, высотой 170 см, на площадь доставил специальный манипулятор. Экспозиция работ детей-финалистов конкурса «Класс Мира» объединена темой » Человек и его мир». Ее открытие состоялось 27 ноября за 100 дней до Паралимпийских игр. Во время Игр эта выставка переедет в Олимпийский парк, где её увидит множество гостей. А после торжественного открытия парка скульптур участники «Класса Мира» приняли участие в высаживании деревьев и установке памятной таблички в городском парке «Ривьера».
Работа творческой лаборатории имела очень плотный график. Профессиональные художники, дизайнеры и гончары на мастер-классах учили детей, чтобы они не боялись экспериментов. Один из них, художник, преподаватель Всероссийского инклюзивного конкурса «Класс мира», родившийся без кистей рук и обеих ног, Александр Пахилько, утверждал, что дети смогут гораздо больше, если им чуть-чуть помочь. «Наша задача дать первоначальный шаг ребенку. Дать ему веру в себя, чтобы он поверил, что может гораздо больше, чем он представляет», сказал художник. И ребята в атмосфере добра и любви смогли раскрыть свои творческие способности во всей их полноте. Таким образом, ребята с ограниченными возможностями здоровья в очередной раз продемонстрировали свои неограниченные творческие способности и возможности.
У финалистов конкурса «Класс Мира», кроме творчества в мастер-классах была возможность побывать и на концертах, и интересных экскурсиях. Ребятам показали и даже дали подержать олимпийские медали, которые ждут своих будущих обладателей.
Лиза вернулась домой, в родную школу-интернат, вдохновленная, полная творческих планов и надежд. За время между двумя финалами конкурсов «Класса Мира» у девушки произошли большие изменения. В клинике Илизарова ей удлинили одну ногу, а московские друзья, известные артисты театра и кино, на свои деньги приобрели для нее немецкий протез левой руки. Поэтому на «Классе Мира» старые знакомые Лизы были приятно удивлены ее преображением.
Ирина Денисенко, учитель, ГКОУ РО школа-интернат VI вида г. Волгодонска, #1433, «Родничок»
Комментарий арбитра-редактора Дорогие авторы
1. Такая яркая новость и такая блеклая главная картинка, непорядок! Мы поменяли, но в сл. раз сами
2. Обратите внимание на заполнение данных автора (исправлено, но не до конца, ибо нужно указать должность)
3. Фото должны быть от 2 до 3,5 Мб 4. Важно! Заполните, пожалуйста, описание к фотографиям (можно цитатами из текста). Иначе репортаж блекнет
4. Во втором абзаце (инф. справка) переизбыток скобок, больших букв, дат, деталей. Будет хорошо, если переделаете
5. Пришлось переделать и преамбулу и название посмотрите, все ли так 6. Москва и Сочи пишутся без г. Это норма.
7. Спасибо за новость
Кинешма, дорогая! Повторные картинки не надо закачивать вы этим путаете редактора, кроме того, модератор может удалить обе. Наш проект отличается от социальный сетей тем, что мы работаем с контентом и он становится полиграфически-пригодным. И для нас, и для вас, и для коллег.
Пож, удалите сами лишнюю картинку. А обсерваторию надо было поставить в статью.
Добрый вечер! Поправила, что могла. Закачала Картинки «Обсерватория», «Невероятное» в гусеницу Виват. Астрономия. Вставить в статью не могу не вижу этих картинок. Картинка «Свет» (собачка) находится в разнотемье, и рассказ в той же рубрике не вижу, в чем моя ошибка? Вопрос: я должна отсылать демофайл в ворде?
Нет, демофайл отсылать не надо, если вы все закачали в Статью в тему. Однако, нужно внимательно изучить инструкцию и все сделать как там написано. Просто внимательно прочитать и сделать именно так.
Коллеги. Обратите вним, в какую гусеницу надо загружать картинки. Здесь, куда вы загрузили, отражаются совсем другие работы, а собачку нужно перепрописать по адресу. И внимательно изучите инструкцию еще раз.
Коллеги. Закачивайте нам без фотошопа. Особенно если это авторы Спецвыпуска, такими картинками мы для полиграфии никак не сможем воспользоваться. Спасибо за участие в проекте, будьте внимательны к ТЗ