#3052 Редакция; Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат г. Кольчугино, Кольчугино, Владимирская обл.
#3984 Центр внешкольной работы «Колосок», Редькино, Нижегородская обл.
С 1 августа по 10 сентября проходил самый масштабный в своей истории двенадцатый урбанистический форум. Он объединил миллионы гостей на крупнейших площадках столицы. Юнкоры пресс-центра «Царицыно» побывали на двух из них, посетив пресс-конференцию, посвящённую теме «Воспитательный потенциал школьного спортивного клуба» и экспозицию «Станция Манеж», посвященную достижениям транспортного комплекса в Москве с 2010 года
Как воспитать чемпиона?
Воспитанникам пресс-центра «Царицыно» выпала возможность принять участие в пресс-конференции, посвященной теме «Воспитательный потенциал спортивного школьного клуба», и задать вопросы олимпийским чемпионам и другим гостям форума.
Спорт позволяет ребенку развить такие важные личностные качества, как упорство, выносливость, целеустремленность и многое другое, что непосредственно поможет ему во взрослой жизни. Именно поэтому сейчас спорт активно развивают среди молодежи, появляется все больше всевозможных спортивных клубов в школах, которые очень помогают детям найти себя. Родители же должны показывать ребенку самые разные секции, ведь ему пригодится даже то, что он получит в любительском спорте. А профессиональный спорт подарит ребёнку хорошую закалку и крепкий стержень.
В роли спикеров на конференции выступали олимпийские чемпионы: по синхронному плаванию — Мария Киселева, по фехтованию — Николай Лукьянов, по фигурному катанию — Аделина Сотникова, а также заместитель руководителя образования и науки города Москвы Антон Ильич Молев и участник школьного спортивного клуба «Вершина» Артем Аксенов. Каждый из них поделился своим ценным опытом, рассказал о том, как стал чемпионом. Было удивительно услышать, как четырехкратная чемпионка России по фигурному катанию Аделина Сотникова рассказывала о том, что хотела бросить спорт. Она поделилась, что у нее, как иу большинства людей, были трудные моменты в жизни, из которых ей помогла выйти ее мама: «В такие моменты ты думаешь, может ну его, не надо мне ничего, это не мое. И тут приходят на помощь твои родители, твой тренер. Меня вытащила моя мама. Это самое главное в жизни, когда есть поддержка близких людей». Аделина уверена, что всё в этой жизни преодолимо, главное никогда не сдаваться и верить в себя.
Большую мотивацию подарил ребятам Николай Лукьянов — человек, взявший золотую медаль на чемпионате мира по фехтованию на колясках. Николай подробно рассказал о своем «падении вниз» и о шикарном «взлете». Кто бы мог подумать, что человек, у которого не работает три четверти тела, может быть успешным спортсменом. «Я очень горд, что вырос из такого бесполезного члена общества в человека, который может приносить пользу государству», — говорит Николай. Своим поступком спортсмен показывает, что нет ничего невозможного, если ты видишь цель, ты должен к ней идти, такая речь смогла замотивировать наших ребят на хороший и плодотворный учебный год.
Антон Молев, в свою очередь, вспоминал, как впервые познакомился с волейболом: «Я был совсем „кнопкой”, мне было 7 лет. Меня просто за руку притащили и сказали: давай!» Тогда он понял, что это его спорт. И когда Антон пришел в секцию, убедился, что хочет заниматься не просто волейболом, а с понимаем правил игры, расчетом силы удара и с настоящей спортивной командой.
Юнкоры пресс-центра спросили у трехкратной олимпийской чемпионки по синхронному плаванию и спортивного журналиста Марии Киселевой: «Каково это, совмещать профессиональный спорт и журналистику?» Мария поделилась, что не обязательно сначала идти в журналистику, чтобы приблизиться к спорту или быть профессиональным спортсменом, чтобы стать спортивным журналистом: «Хочешь стать спортивным журналистом, пожалуйста, дерзай, но сердце должно быть там, внутри, в спорте». Этот вопрос запал Марии в самое сердце, ведь в свои студенческие годы она даже писала дипломную работу под названием «Профессиональный спортсмен — профессиональный журналист», и, смотря на развивающуюся медиасферу сейчас, Мария четко может сказать, что спортивный журналист помогает расширить границы спорта и сделать его более понятным для зрителей.
За пределами зала пресс-конференции ребятам удалось разглядеть достаточно много таких же залов, где проводились различные мероприятия, концерты, выставки и лекции, направленные на изучение социальных сфер жизни человека. Любой желающий мог запросто примерить на себя роль пожилого человека на симуляторе старости, попробовать себя в роли врача или же записать музыку своего сердца. Московский урбанистический форум стал для ребят не только местом для съемки, но и площадкой для саморазвития и учёбы.
«Станция манеж» на Московском урбанистическом форуме
Современные поезда, быстрые диаметры, самая большая в России голограмма и новые модели отечественного автопрома. Все это «Станция манеж». Выставка достижений Москвы в области транспорта в рамках Московского урбанистического форума, который показывает не только красоту современного метро и МЦД, но и их современность и качество.
Перед началом выставки представлена голограмма, которая занесена в Книгу рекордов России — она признана самой большой в стране, ее размеры внушительные — 37 метров. На ней показаны статистика и привилегии московского транспорта. Люди приходившие посмотреть выставку, не могли не заострить свое внимание на ней и останавливались чтобы полюбоваться и сфотографироваться.
— Мне она показалась очень впечатляющей и эффектной, ее размеры невероятны, никогда не видела ничего подобного. Вызывает лишь удивление и восхищение, — делится посетитель выставки Анна Вангели.
Попадая в главный зал «Депо», можно увидеть, что находится внутри современного поезда Москвы «Иволга 3.0». Теперь в вагонах есть специальные крючки для верхней одежды и сумок, крепления для велосипедов и даже беспроводные зарядки. Также для перемещения по залам можно не просто пройти пешком, но и проехать небольшое расстояние на макете новых поездов, делая остановку в другой локации.
— Очень необычно, совсем не трясет как в обычном метро и достаточно интересно и детям, и взрослым прокатиться, поэтому мне очень понравилось. Особенно понравилось внутреннее составляющее, то есть все в таких красивых цветах, желтом и сером, очень гармонично и достаточно приятно находиться в этом поезде,- делится посетитель выставки Елена Новикова.
В других залах показаны уже отмеченные заслуги МЦД и метро, а также будущие проекты расширения и улучшения транспорта. Помимо этого, абсолютно каждый может проголосовать за понравившийся дизайн кресел для новых поездов и набравший больше всего голосов будет использоваться в ближайшем будущем.
Речной трамвай — «Синичка» экологически безопасный. Он был запущен в Москве этим летом и уже набрал бешенную популярность. На выставке находится уменьшенная копия этого речного транспорта, где любой посетитель может посидеть на удобных сиденьях со столиками и посмотреть на симуляцию видов Москвы из окон «Синички».
— Морской трамвай вообще бесшумный, это первое, что бросается в глаза. В отличие от остальных видов речного транспорта идет гораздо плавнее, моторов вообще неслышно и он на электричестве, что хорошо для экологии. А его главная особенность, что он ходит зимой, — рассказала медиатор выставки Синельникова Полина.
Отдельно представлены самые последние версии отечественного автопрома — уникальный «Аурус», автомобиль с низким углеродным следом на водородных топливных элементах и «Москвич 6», который можно посмотреть изнутри, посидеть на заднем сиденье и даже за рулем.
Маленький посетитель выставки Марк Ксенофонтов поделился эмоциями, посидев за рулём нового авто: «Я люблю машины. В Москвиче мне понравился свет лампочек и её размеры. Можно поехать аж вшестером. Будь у меня такая машина, я бы поехал наморе».
Москва не сразу строилась. Новые виды транспорта, улучшенные железные пути, более экологическое авто. Москвичам есть чем гордиться. С каждым годом инфраструктура становиться всё лучше, а столица — краше.
Фоторепортаж (9 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Сначала имя, затем фамилия! Это правило применяем ко всему тексту. Всегда! Исключение, когда пишем об осужденных, но это не наш случай.
В подписях не обязательно после кажного человека указывать школу и пресс-центр, это можно сделать один раз.
А самое главное — ложка дорога к обеду. Форум завершился месяц назад, а новость сделали только сейчас. Нужно быть более оперативными, пусть не день в день, но хотя бы до окончания мероприятия, разместить нужно было.
В день города в Москве прошли массовые гуляния, концерты и выставки. Сад Эрмитаж собрал гостей на одном из самых масштабных в России театральном фестивале под открытым небом
«Театральный марш» уже в десятый раз дал старт новому театральному сезону, показав самые яркие постановки прошедшего. В списках лучших — детский театр «А-Я» со своим семейным мюзиклом по мотивам стихотворений Корнея Чуковского, Самуила Маршака и Даниила Хармса «Чудо-дерево». Спектакль идет в театре уже около шести лет и до сих пор востребован, а всё потому, что он помогает понимать друг друга, несмотря ни на что. В создании спектакля участвовали все: режиссеру пришла идея, композитор написал музыку, а актёры придумывали этюды.
«Сложнее было придумывать общую „ткань” спектакля, потому что пьесы как таковой же нет, это всё стихи», — признался актер театра Гозий Махмудов.
Несмотря на то, что постановка по мотивам стихов детских писателей, спектакль любят и смотрят всей семьей: малыши видят узнаваемые образы и стихи, подростки психологическую историю семейного взаимодействия. А одна из взрослых зрительниц, как поделилась директор «А-Я» театра, после показа спектакля сказала, что на самом деле надо говорить, что это спектакль для взрослых, уставших быть взрослыми, которым иногда хочется вернуться в детство и лучше понять друг друга.
«При помощи спектакля, при помощи того, что они видят, они могут нащупать какие-то темы для разговоров. Эти разговоры бывают очень искренние и очень важные», — рассказала Светлана Кочерина, директор «А-Я» театра.
В основном зрители спектакля — маленькие дети, которые с особым вниманием следили за героями, чувствовали каждое мгновение и даже помогали артистам. Юная зрительница Арина Юдина отметила, что театр — это место, где встречаются с родными людьми, любят друг друга и обнимаются.
Программа фестиваля продумана с учетом различных предпочтений и возрастов, поэтому каждый нашёл для себя спектакль по вкусу. Зрители смогли посмотреть драматические, музыкальные и пластические спектакли, специальную детскую программу, а также послушать живой оркестр, который сопровождал зрителей от одной постановки к другой.
Театр — это возможность почувствовать эмоции. Театр — это искусство. Побывав один раз в театре, сложно в него не влюбиться. В него хочется приходить снова и снова, чтобы увидеть и почувствовать эти эмоции заново. Театр вдохновляет. Театр развивает.
Ксения Никитина, 9 кл., #3624 В школе. ру, школа 1466 им. Надежды Рушевой, Москва / фото: Александр Коленцев, 7 кл.
Комментарий арбитра-редактора Ксения, обращай внимания на повторы. Иногда они оправданы, иногда их совершенно без проблем можно заменить синонимами.
И помни о временных рамках. Ведь день города Москвы в этом году был месяц назад. Если ты готовишь публикацию для школьного СМИ, то одновременно размещай ее и на портал, а не после выхода номера.
20 сентября был заключен трехсторонний договор о сотрудничестве между Московским аналитическим центром, Мосполитехом и школой № 1466 имени Надежды Рушевой, в рамках которого будет осуществляться проект «Школа юного аналитика»
Одна из востребованных профессий на рынке труда — аналитик. А главное умение в этом направлении — находить причинно-следственные связи, кому-то в этом помогает аналитическое мышление, а кому-то натренированность. Оба этих фактора нужно развивать. А где это делать ее, если не в школе? Наша школа, Московский аналитический центр и Московский политех подписали контракт, в рамках которого будет запущен проект «Школа юного аналитика». Проект направлен на знакомство учащихся с инструментами работы с большими объемами данных, информационными технологиями анализа, прогнозирования и визуализации статистических показателей, а также популяризации профессии аналитика в городском хозяйстве.
— Аналитический склад ума отличается тем, что вы в любую часть какого-то события или просто дня по 100–150 раз обращаетесь к жизненному опыту и анализируете то или это. Так устроен любой человек, — обратился к ученикам школы № 1466 директор Московского аналитического центра в сфере городского хозяйства Евгений Балашов.
Для школы шаг к этому трёхстороннему соглашению — новая возможность помочь ученикам определиться со своим будущим. Например, уже в 10–11-х классах они спокойно могут начать двигаться в направлении своей профессии. Учитывая, что по статистике, которую приводит РИА «Новости», в апреле 2022 года около 42% выпускников не определились с будущей профессией. Вероятно, этот процент, как минимум в нашей школе, снизится за счет сотрудничества с ведущими организациями Москвы.
— Мы стараемся помочь нашим ученикам найти себя в жизни, чтобы потом как можно меньше менять то, к чему они стремятся. Чтобы не было разочарованием обучение в вузе, чтобы не была разочарованием будущая работа. Конечно, может случиться так, что придется что-то поменять в жизни, но, по крайней мере, мы даем возможность ребятам определяться, — рассказала Татьяна Коробко, методист и руководитель проекта «Математическая вертикаль» школы № 1466.
— Для Московского политеха безусловно важно, чтобы ребята раньше профориентировались, для того чтобы они понимали какую профессию в будущем хотят выбрать. Поэтому такое замечательное соглашение трёхстороннее даёт уникальную возможность ребятам из школы попробовать себя в различных кейсах, которые делает Московский политех вместе с ГБУ «МАЦ», — поделилась проректор по учебной работе Московского политеха Гюзель Шарипзянова.
Также она сообщила, что, для того чтобы ученики математической вертикали смогли понять, что же их может ждать в будущем, запланирован ряд мероприятий, которые будут проходить на базе школы № 1466, МАЦи Московского политеха.
Ксения Никитина, 9 кл., #3624 В школе. ру, школа 1466 им. Надежды Рушевой, Москва / фото: Евгений Князев, 10 кл.
Создание школы юного аналитика (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Ë — в печатном тексте используем в именах, фамилиях и словах, значение которых искажается. В остальных случаях обходимся буквой е.
Комментарии (1)
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Если внесете правку — дайте звонок модератору! Если этого не произойдет — все новости переведем в хронограф «На доработку». Тогда вам еще и квест по нахождению их придется пройти дополнительно к правкам.
Каждый пользователь портала когда-то впервые становится на какой-то из сложных путей. Новостной — один из таких. Чтобы он был легче, создана шпаргалка-напоминалка, что и как делать. Практически все новички обращают на нее внимание. Если нет — новости переводим в хронограф «На доработку». Учитывая то, что для новичков — реальный квест его найти, делаем это не сразу.
В вашем случае комменты оставлены и на них есть отклик. Молодцы! Новости активированы. В будущем будьте чуток внимательнее. Тем более, что руководителю приходит сообщение, что кто-то из редакции опубликовал новость. И уже он может глянуть и при надобности поправить. Это ведь учебный процесс. Все учимся. Порой даже на своих ошибках, чтобы в дальнейшем обязательно все получалось на «ура»!
Если внесете правку — дайте звонок модератору! Если этого не произойдет — все новости переведем в хронограф «На доработку». Тогда вам еще и квест по нахождению их придется пройти дополнительно к правкам.
Каждый пользователь портала когда-то впервые становится на какой-то из сложных путей. Новостной — один из таких. Чтобы он был легче, создана шпаргалка-напоминалка, что и как делать. Практически все новички обращают на нее внимание. Если нет — новости переводим в хронограф «На доработку». Учитывая то, что для новичков — реальный квест его найти, делаем это не сразу.
В вашем случае комменты оставлены и на них есть отклик. Молодцы! Новости активированы. В будущем будьте чуток внимательнее. Тем более, что руководителю приходит сообщение, что кто-то из редакции опубликовал новость. И уже он может глянуть и при надобности поправить. Это ведь учебный процесс. Все учимся. Порой даже на своих ошибках, чтобы в дальнейшем обязательно все получалось на «ура»!
Ваша новость не опубликована. Перечитайте подсказки в новостном редакторе (это та штука, где вы закачивали новость). Уже от них станет понятно, что у вас не так!
Первый обучающий интенсив шестого сезона Медиатона
Дорогие коллеги. Первый тур соревнований Медиатон 2023–2024 посвящен стрит-току и творческому приему «внутрикадровый монтаж». О том, как подготовить команды к первому туру, мы расскажем на первом обучающем интенсиве шестого сезона соревнований.
Приглашаем наставников команд и инструкторов базовых площадок.
Программа для очных участников
11 октября, в среду. Сбор в 11.30. Окончание — 17.00
Большая человеческая просьба не опаздывать!
(Опоздавшим не достанутся раздаточные материалы и возможно — не хватит мест в аудитории).
Программа для дистанционных участников 12 октября, в четверг, в 18.00 на YouTube канале НАШпресс станет доступной для просмотра видеозапись интенсива. Ссылка — в записывалке, а такде на странице Медиатон, а также в нашей группе вк. Для отметки присутствия дистант-участников обязательно отмечаться в комментариях к эфиру.
1. Секреты телевизионного стрит-тока. Спикеры — Екатерина Маркина, шеф-редактор программы «Все по-взрослому» на ОТР и руководитель проекта, главный редактор агентства НАШпресс Татьяна Михайлова.
2. Внутрикадровый монтаж. Практикум. Проводит Александр Цупило, руководитель медиацентра Открытие школы 2036.
3. Что такое «пилот телепрограммы». Инструкция. Проводит Татьяна Цупило, автор программ на ТВ.
4. Разбор задания первого тура, просмотр референсов, рекомендации, ответы на вопросы.
5. Введение в видеоредактор VSDC. Спикер — Павел Насыров, амбасадор VSDC.
P.S. Внимание! Интенсив рассчитан на взрослых! Если педагог привозит с собой детей (отчасти интенсив может быть полезен мотивированным старшеклассникам), то ему будет необходимо обеспечить их активное участие в интенсиве и отсутствие лишних разговоров в параллель со спикером, хождения по аудитории, утыкания в смартфон и т. д.
В этом случае не забудьте приказ.