#3052 Редакция; Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат г. Кольчугино, Кольчугино, Владимирская обл.
#3984 Центр внешкольной работы «Колосок», Редькино, Нижегородская обл.
В этом году 9 октября наша страна впервые отмечает новый День Воинской Славы — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ
Сегодня день Ростовской специальной школы-интерната № 38 начался с героической страницы в истории нашей страны: Федеральным законом от 31.07.2020 N 284-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» установлен новый день воинской славы 9 октября — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в битве за Кавказ. На уроках мужества речь шла о одном из самых длительных и кровопролитных сражений, сыгравших важную роль в создании и завершении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, продолжавшееся 442 дня (с 25 июля 1942 года по 09 октября 1943 года) на линии фонта протяженностью 1000 и глубиной 800 километров.
Замыслы немецкого командования по овладению Кавказом были изложены в директиве № 45 от 23 июля 1942 года под кодовым названием «Эдельвейс». «Мы ведем войну за уголь, железо, нефть. Если к назначенному времени закончатся бои на Кавказе, мы будем иметь в своих руках богатейшие нефтяные области Европы, а кто обладает пшеницей, нефтью, железом и углем тот выигрывает войну», — писал Йозефф Геббельс, главный пропагандист Третьего рейха, ближайший соратник и друг Гитлера. План предусматривал захват нефти Майкопа, Грозного и Баку, оккупацию Закавказья. Наступление на Кавказ вели 170 тысяч солдат и офицеров вермахта под командованием генерал-фельдмаршала Вильгельма Листа. В их распоряжении было 1130 танков, 4540 пушек и минометов, около 1000 самолетов. Ожесточенные бои развернулись за город Новороссийск, Туапсе, Моздок, Майкоп и многие другие. Каждая пядь земли полита кровью отважных защитников — все народы Кавказа сражались плечо к плечу: формировались новые воинские подразделения, партизанские отряды.
Помогая действующей армии, партизаны осуществляли диверсии, нарушали
линии связи, нападали на тыловые колонны, вместе с морскими пехотинцами обороняли «Малую землю». В этих боях прославился наш земляк Цезарь Львович Куников. Возглавив десантный отряд моряков, он выбил немцев с плацдарма «Малая земля». Был смертельное ранен. Звание Героя Советского Союза ему присвоено посмертно.
Кавказ защищали войска Южного, Северо-Кавказского и Закавказского фронтов, Черноморский флот, Азовская и Каспийская военные флотилии. Потери советских войск превысили 1 миллион человек. 1 мая 1944 года указом Президиума Верховного Совета СССР учреждена медаль «За оборону Кавказа», которой награждены 870 тысяч участников героической битвы, 138 — удостоены звания Героя Советского Союза. Сражение за Кавказ вошло в историю военного искусства как комплекс оборонительных и наступательных операций, проведенных на обширной территории в сложных условиях степной, горной и горно-лесистой местности, на приморских направлениях.
Эти героические события проходили и на нашей донской земле, ведь Ростов-на-Дону — ворота Кавказа. Наши деды и прадеды отстояли ее для нас, а мы, потомки, должны сохранить это в памяти и беречь свою Родину, свой край.
Я из магического государства людей с прямыми руками) Если вы видите человека, который одной рукой программирует, а другой пишет русский, то это я, который делает домашнее задание за пять минут до урока.
2. Как вы впервые увидели … ( парящего дракона, звезды, море, — любое интересное)
Друг мне посоветовал посмотреть один мультик, и когда я впервые увидел серию Гравити Фоллз, я был недоступен неделю.
3. Как вы впервые делали … (парящего дракона, газету, ролик, уроки, … — что выберете)
Когда я впервые делал свой первый кибертрак, я научился быстро плавать, ведь клей-пистолет превратил мои руки в лягушачьи.
4. Как вы победили (парящего дракона, врага, себя или кого-то (что-то) еще …)
Однажды я победил лень, это была неравная битва, но я все-таки смог одержать победу в этой схватке. А еще я много вру.
5. Как вы завалили (полет парящего дракона, экзамен, выход газеты или что-то другое)
Однажды я завалил одну комиссию. Мои одноклассники были так горды мной, когда уезжали на бронетранспортере.
6. Кто или что такое парящий дракон? Нарисуйте?
Парящий дракон, это дракон, к которому приложена сила равная или большая силе притяжения Земли, умноженной на массу самого дракона
━━━━╮
━━━╮╰━▂▂▂▂
┊▂╱▔╲▔╱┏┳╮╲ ╭╮
▂╲▂▂╱╲╲╰┻┛╱▔▔▔▔┃
╲▂▂╱╭╯╱▔▔╱▔▔▔▽▽╯
┊╱╱╭╯╱▔▔▔╲▂▂△▂△╮
━━━╯╱╱╭━━━━━━━━╯
7. Что сегодня было у вас хорошего?
Сегодня я выполнил все домашние задания на каникулы и стал свободен как парящий дракон. До тех пор пока не услышал будильник.
2. Как вы впервые увидели … ( парящего дракона, звезды, море, — любое интересное)
Я впервые увидел море в 7 лет. Папа купил билеты, и мы полетели на самолёте, полёт был очень интересным и увлекательным. При посадке я увидел красивые пейзажи, затем мы поехали к отелю, а на следующий день мы поехали к морю. Те эмоции, когда я увидел эту воду, пену, пляж, не передать словами.
3. Как вы впервые делали … (парящего дракона, газету, ролик, уроки, … — что выберете)
Как-то раз мне в первом классе на уроке задали домашнее задание по математике. После уроков я пришёл домой, достал тетрадь и положил её на стол, взял ручку и начал писать. По началу у меня получилось ровно половина, и я попросил маму объяснить мне вторую половину задания, после чего у меня всё вышло. Так я и сделал своё первое домашнее задание.
4. Как вы победили (парящего дракона, врага, себя или кого-то (что-то) еще …)
«Как я победил лень». Меня часто, день за днём мучила лень. Я ленился очень много, ничего не делал, но в один солнечный день я решил, что больше не буду лениться. Было сложно, но я не сдавался. И тогда-то я заметил, что я когда что-то захотел сделать, я это и сделал. Так я и победил свою лень.
5. Как вы завалили (полет парящего дракона, экзамен, выход газеты или что-то другое)
Как-то раз в один солнечный день я пошёл в свой класс. Когда я пришёл в класс, учитель нам сказал, что к 8 марта нужно выучить слова к песне. После этого начался урок математики. Начало 4 урока, я посмотрел у нас по расписанию урок музыки, на нём мы учили слова к песне, я в это время не слушал учителя и разговаривал с друзьями. Перед концертом у нас была генеральная репетиция, и только на ней я что-то запоминал. Концерт будет через десять минут, мои мысли в это время: «Эх щас бы не опозорится», мы начали готовиться. Потом мы выходим на сцену, включается минусовка, и мы начинаем петь, я слова знал плохо и пел местами не то, и в один момент никто не пел, а я начал петь, и я понял что что-то не то и быстро прекратил петь. Мне было так стыдно — вот так я и завалил выступление.
6. Кто или что такое парящий дракон? Нарисуйте?
«Парящий дракон» это находящийся объект в воздухе, который передвигается по небу, планирует на своих огромных крыльях, иногда взмахивает, он как будто пытается похлопать ими.
7. Что сегодня было у вас хорошего?
У меня сегодня был дождливый день, я сегодня много помогал маме, настроение у меня было отличным. Я сегодня гулял и радовался каждому моменту, было ощущение что всё просто прекрасно: и дождь, и лужи, и мокрые ботинки и т. д. В общем, день у меня был замечательным.
Меня зовут Лилия. Назвали меня в честь бабушки. Я из Новосибирска. Родители меня называют: Лилу, Лилуша, Лу, Лила. А друзья просто Лиля. Отличия: я общительная, любопытная, скромная, радостная и умная.
2. Как вы впервые увидели … ( парящего дракона, звезды, море, — любое интересное)
Как я впервые увидела море? Это было просто невероятно! В Тайланде: жёлтый песок, солёная и голубая вода. Там мы с моим братом построили большой замок, купались, веселились и пили холодный коктейль.
3. Как вы впервые делали … (парящего дракона, газету, ролик, уроки, … — что выберете)
Как я впервые делала уроки? Это было так интересно! Сидишь делаешь работу как взрослый, учишься новому, развиваешься и за это получаешь оценку, но сейчас это уже в привычку, и ты даже не удивляешься что кто — то не сделал.
4. Как вы победили (парящего дракона, врага, себя или кого-то (что-то) еще …)
Как я победила себя? Это было очень сложно! Нужно было приучать себя к порядку, не ленится делать уроки, помогать маме, ухаживать за собой и следить за здоровьем.
5. Как вы завалили (полет парящего дракона, экзамен, выход газеты или что-то другое)
Как я завалила изложение? Это было так стыдно! Мы с моим другом всегда писали по секрету вместе. Он учил большие предложения, а я учила по меньше. Так вот что случилось? Мы написали изложение и на следующий день нам сказали оценки и оказалось что у нас с ним были одинаковые оценки и нам поставили 2.
6. Кто или что такое парящий дракон? Нарисуйте?
Парящий дракон — это что-то милое, необычное, любопытное и интересное. Поэтому, я могу сравнить это с собакой. У меня самой есть он. Дастин — это йорк, когда я его заводила то знала что с ним надо гулять, одевать, кормить и т. д, но не представляла что он будет попрошайничать, строить глазки, скулить, тявкать, подлизываться(когда ругаю). Пылающий дракон — это то кого мы приручили.
7. Что сегодня было у вас хорошего?
Сегодня я встала по будильнику, быстро сходила погулять с собакой, сделала карту «Мой Академгородок», умылась, поела, сделала геометрию и поскакала в школу. Отзанималась двумя уроками математике и пошла домой заниматься французским, час времени и я сделала все уроки. Приготовила ужин моя любимая мама, я с удовольствием перекусила и пошла читать книгу «Гарри Поттер и тайная комната». (Комментируемый объект:#ГорячийМикрофонский)
Спорно:) У меня все, кроме сына, фанаты этой книги — взрослые. А вторая и третья части вообще содержит аллюзии, рассчитанные на вузовское образование или самообразование в течение многих лет.
Дорогие коллеги! 14 октября состоится открытий обучающий интенсив для медиапедагогов (он будет полезен широкой аудитории, хотя нацелен на инструкторов и наставников соревнований Медиатон).
Тема интенсива — работа с фотографией: методика фоторепортажа, работа с архивами, стрит-фото, как делаются фотопроекты.
Деликатес: слушатели смогут подержать в руках камеры «Leica», которыми снимали Александр
Родченко, Анри-Картье Брессон.
Просим всех участников СРОЧНО проверить заявки и поставить галочки присутствия — очно или дистанционно. Обратите внимание: если вы не зарегистрировались на интенсив, но участвуете в нем, сертификат мы не сможем выдать. Просим внимательно ПРОВЕРИТЬ регистрацию.
Очные участники:
Начало в 10:00. Без опозданий, строго в масках, а желательно и в перчатках.
В аудитории нельзя находиться с кофе, пищей.
Раздеваться в гардеробе, а не в библиотеке.
Желательно иметь с собой ноутбуки, с установленным ПО. будет практика.
Просим отметить в заявке на интенсив наличие или отстутствие ноутбука.
Дистанционные участники:
Подключитесь заранее.
Камера должна быть включена, звук выключен.
Если вы не можете присутствовать с вкл камерой — смотрите интенсив на ютюбе, в ЗУМ не выходите.
Укажите в примечаниях к заявке на интенсив, можете ли вы участтвовать в интенсиве и как именно.
Просим заочных участников заранее подготовить локацию, чтобы не было картинок с беспорядком.
Вы можете заранее прислать вопросы к спикерам, а огласить их на интенсиве.
Иметь с собой не менее 30 фотографий в электронном виде, так как будет практика.
Про трансляцию
Во время интенсива будет идти прямая трансляция — это не просто ZOOM, а многокамерная съемка, которая позволит объемно увидеть аудиторию и по итогам которой будет создан информационно-обучающий продукт. Мы очень хотим подключить региональный участников, как активных слушателей, задавателей вопросов.
Спикеры:
Сергей Шахиджанян
Михаил Рыжов
Александра Мановцева (будет дистанционно)
Александр Седельников
Ольга Дунаевская
В конце интенсива будет награждение по итогам прошлого сезона.
Необходимо распределиться кто, где и что будет снимать и фотографировать.