#3052 Редакция; Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат г. Кольчугино, Кольчугино, Владимирская обл.
#3984 Центр внешкольной работы «Колосок», Редькино, Нижегородская обл.
Вы когда-нибудь слышали о человеке, который смог написать книгу лишь с помощью взмахов своего левого века? Или о девочке-подростке, которая рисует ногами? Это не вымышленные персонажи, а самые реальные люди. Они почти не отличаются от нас с вами: так же дышат, спят, думают, мечтают… Единственное различие в том, что эти люди — инвалиды. То есть их физические возможности во многом ограничены
Немало детей на нашей планете появляются на свет с самыми различными заболеваниями. Известно множество примеров, когда человек становится инвалидом в результате несчастного случая, попав в экстремальную ситуацию. Нередко после этого пострадавшие замыкаются в своей трагедии. Но есть и те, кто старается, насколько это возможно, жить полноценной жизнью: творить, достигать вершин в науке, спорте. Нужно только верить в себя.
Но даже самым волевым, упорным нужна помощь государства. И это не только финансовая помощь, которая, конечно же, обязательна. Ведь не секрет, что многие учреждения, театры, магазины, музеи, школы, транспорт и даже жилища в нашей стране плохо приспособлены к нуждам инвалидов. Поэтому 2009 год в Москве объявлен годом Равных возможностей. Этой важной теме был посвящен урок, который прошел 30 сентября в восьмом классе школы № 1208.
Это был необычный урок, потому что вели его сразу два учителя — Лидия Ивановна Мишанина, учитель обществознания, и Татьяна Юрьевна Вяльцева, учитель биологии. Разговор шел о возможностях человеческого организма, о силе духа, о правах инвалидов и о том, как государство и каждый его гражданин могут сделать ограниченные возможности инвалидов равными не на словах, а на деле. Ребята привели яркие примеры людей с потрясающей силой воли и желанием жить полноценной жизнью. А еще познакомились с Декларацией прав инвалидов, поработали с ее статьями.
То, что урок не прошел даром, было понятно по реакции учеников на выступления своих одноклассников. После урока мы попросили ребят ответить на несколько вопросов и узнали, что все восьмиклассники, 21 человек, сочли информацию, полученную на уроке, важной для себя. Большинство (16 человек) посчитали нужным обсуждать проблемы людей с ограниченными возможностями в школе. На вопрос, считают ли ребята возможным обучение детей-инвалидов в обычных школах, 17 человек ответили утвердительно. Они также написали, что не отказались бы учиться с такими детьми в одном классе.
«Не быть инвалидом — это не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент». Эта фраза написана на воротах одной из немецких клиник, и урок, прошедший в нашей школе, заставил многих задуматься над ее глубоким смыслом.
9 октября официально объявлен Всероссийским Днем чтения. Цель его — привлечь внимание к проблеме «забвения» книги, вернуть России статус самой читающей страны в мире
Книга… Что ее ждет? Жизнь? Забвение? Продолжит ли она свой путь по Земле или исчезнет, как ненужная вещь? На протяжении многих столетий книга пережила немало потрясений, но она выжила и дошла до нас почти в неизменном виде. Дошла, чтобы исчезнуть навсегда?
По результатам социологических опросов, книги читает не более 16 % «читабельного» (грамотного) населения Земли. Всего несколько десятилетий назад наша страна была самой читающей в мире. Но, как показывают последние опросы общественного мнения, каждый третий россиянин сегодня вообще не читает книг. Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, 2007 год был объявлен в России годом чтения, а 9 октября — Всероссийским Днем чтения. Ведь, как точно заметил писатель Юрий Поляков: «Навыки серьезного чтения — такое же достояние страны, как нефть, газ, высокие технологии».
А в вашей школе берегут наше национальное достояние?
Автор фото:Л. Боброва, Ростов-на-Дону, «Антирутин»