#4212 Студия молодежных ТВ программ; Новобытовская школа, Новый Быт, Московская обл.
#2286 Медиацентр; Наро-Фоминская школа 1, Наро-Фоминск, Московская обл.
7 файлов
5
5
5
5
10
2 новости
9
01.2019
№ 14362
Заглянем в дневник директора?
К директору по доброй воле отправились корреспонденты «#23путь». Минувший год гимназистам запомнился многим. У нас появился первый среди ивановских школ арт-объект, который уже приносит удачу при сдаче контрольных (достаточно потереть шляпу на скульптуре). Обновленный холл нашей языковой школы стал похожим на вокзал Хогвартса. А еще стали чаще устраивать квесты
Но главным событием стало все-таки назначение нового директора — Александра Владимировича Сметанина. С ним мы и пообщались. И даже заглянули в дневник директора. А еще спросили, когда в школе появятся новые учителя. Нехватка педагогов — острая проблема не только гимназии, не только города, но и всей Ивановской области.
Первая встреча
— Александр Владимирович, как вам на новом месте?
— Очень интересно. Могу сказать, по сравнению с предыдущим местом работы, здесь очень хорошая атмосфера. Я был советником ректора Ивановского государственного политехнического университета, а также преподавал на кафедре организации безопасности дорожного движения и 11 лет занимался студенчеством.
— А как в нашу школу пришли?
— С 23-й гимназией меня почти пятилетняя дружба. Вместе с прежним директором Еленой Александровной Шерудилло мы выполняли проекты профориентации, связанные со старшей школой. Вот так сложилась жизнь, что я к вам приходил в гимназию и на выпускной, и на День знаний.
— А сами где учились?
— В 7-й школе, затем в архитектурно-строительном университете.
«И двойки были, и тройки…»
— Раз вы на такой хорошей должности директора…
— Точно хорошей? (Смеется).
— Точно хорошей! Какие оценки были у вас в школе, и какие были любимые предметы?
— И двойки были, и тройки были. Это же все нормальные вещи. Сейчас я вам покажу, что бывает. Однажды даже замечание получил. Я разговаривал громко на уроке. Это, конечно, неправильно мешать учителю вести урок, но все бывает. Вот, пожалуйста, мои оценки (показывает дневник)!
— Неплохие такие оценочки!!!
— Шесть четверок у меня было по окончании 11-го класса, остальные пятерки. Очень любил физику, математику, геометрию, то есть такие технические предметы. А самой любимой была история.
О форме школьной и физической
— А дресс-код соблюдали, когда учились?
— В 90-е годы такого внимания школьной форме не уделяли. А вот уже в высшей школе, был классический стиль, как и у нас здесь. Классический стиль, на самом деле, это очень правильно, потому что это воспитывает. Когда ты соблюдаешь какие-то правила, то это тебя дисциплинирует.
— Как вы относитесь к спорту?
— Так активно, как раньше, к сожалению, времени не хватает. А так я занимаюсь плаванием, хожу в бассейн, а к спорту только с уважением отношусь, потому что всегда с белой завистью смотрю на акробатов, гимнастов, людей у которых есть такие таланты. Это красиво и полезно. Поэтому будем поддерживать спорт в гимназии.
Большие перемены — только между уроками
— Будете ли вы менять что-то в школе?
— Кардинальных изменений в школе точно не будет. Но что-то точно поменяется.
— Нравится ли вам столовая?
— Да, я сам там обедаю. Очень нравится. Только внешне хочется немножечко добавить каких-нибудь фишечек. На стене написать, допустим, «Bon appetit!» или «Enjoy your meal!». Чего-то такого хочется.
— Любите ли вы готовить и какие блюда предпочитаете?
— Готовить не люблю. А блюда какие люблю… Два предпочтения: это русская кухня и кавказская. Очень люблю пельмени разные, хинкали, манты.
Подарки газетчикам и телевизионщикам
— Какое у вас хобби?
— Сейчас, наверное, кроме этой работы нет ничего. К счастью. Потому что время позволяет именно поработать. А так, я очень люблю сесть в машину и проехать по нашим городам ближайшим. Это Кострома, Владимир. Люблю погулять по их центральным улицам, ходить в музеи.
— Как вам кружки, которые есть в школе? Будут ли новые?
— Будут.
— А существующим поможете? В прошлом году у нас был стенд для газеты, но его делали всего на 4 странички. А у нас восьмиполосник. И хочется, чтобы газета приходила в каждый класс.
— Холл изменился. Старые стенды не вписываются в новый образ. Скоро привезут новый — с местом не только для газеты, но и для объявлений и читательской почты, qr-кодов. И газету получит каждый класс. А для студии «#23TV» уже заказан профессиональный микрофон. Учитесь на журналистов на здоровье!
«Алло, мы ищем учителей!»
— А кем вы хотели быть в детстве, Александр Владимирович?
— Не поверите, все детство играл в учителя. У меня были свои ученики и доска.
— В школе не хватает учителей…
— Это проблема с молодыми педагогами не только в нашей гимназии, это проблема города, это проблема страны. Мы активно предлагаем свои вакансии, звоним коллегам и приглашаем в гимназию.
— Каких достижений вы хотите добиться в будущем?
— Вывести гимназию на 1-е место в рейтинге школ по городу Иваново!
— Держим кулачки!
Беседовали Анастасия Терентьева, Алена Морозова, 9 класс, Родион Александров и Дарина Радостева, 6 класс, #2482#23путь, гимназия № 23, Иваново / фото: селфи директора
На улице самые холодные дни в году, температура -30, но ученикам «Горностая» не привыкать, они упорно работают: уже второй раз они посетили Сибирский медиафестиваль «Солнечный Парус» в Томске, где провели два продуктивных и увлекательных дня
В этом году от «Горностая» на фестиваль поехали шесть учеников и два преподавателя — Дарья Александровна Петрова, которая в том году стала одним из лучших медиапедагогов этого фестиваля, и Любовь Владимировна Тихомирова, приглашенная вести свой мастер-класс по публичному выступлению.
«Солнечный Парус» проводится Томским Региональным центром развития образования уже шестой год, но только в прошлом году организаторы фестиваля открыли двери для других областей. В номинациях конкурса в этом году приняли участие ребята из семи регионов России, включая, помимо Томской области, Новосибирскую область, Республику Бурятия, Забайкальский край, Кемеровскую область, Иркутскую область и Республику Хакасия.
В первый день каждой команде было необходимо подготовить свою медиазону, будь то какой-либо мастер-класс от команды, конкурс, интерактив… Горностаи устроили посвящение в профессию, где каждый участник команды в роли самурая-медийщика и давал определенное задание, связанное с медиапространством и журналистикой. Желающим быть посвященными нужно было «разговорить» молчаливого самурая, объяснить как можно больше журналистских терминов за одну минуту, сочинить новость, все слова которой начинались на одну букву, после чего «щедрый» самурай дарил ребятам наклейки и посвящал в медийщики штативом. Помимо медиазоны «Горностая», были и другие: первая команда подготовила мастер-класс по Фотошопу, вторая — ростомер, где деления соответствовали росту разных известных личностей.
После открытия нас ожидали разнообразные мастер-классы: по литературному творчеству, по публичному выступлению, съемке видеосюжета… По результатам голосования лучшим признан мастер-класс «Публичное выступление» педагога «Горностая» Любови Владимировны Тихомировой,
Ну и как обойтись без разбора конкурсных работ?..
А вот вечером, перед закрытием, ребятам, распределившимся на мастерские, предложили придумать свой «рецепт медиаздоровья». Сначала каждая команда готовила свое определение медиаздоровья, после — ингредиенты для рецепта, с помощью которого можно обезопасить себя в медиапространстве и оставаться «здоровым».
На следующий день школьники отправились на площадку своей творческой мастерской. Ребята, записавшиеся на ТВ-жанр, приехали на Томскую телерадиокомпанию (ГТРК), в то время как участники мастерских документального кино, фотографии и дизайна отправились в Томский государственный университет.
По результатам работы на интерактивной площадке каждая мастерская должна была представить свой итог, например, презентацию, видео или фоторепортаж. Кроме того, ученики подарили свои «рецепты медиаздоровья», составленные днем ранее. Многие мастерские успели сделать все заранее, а вот команда ТВ-жанра заканчивала монтаж уже в актовом зале, краем глаза наблюдая за презентациями других. Оставалось всего две минуты, а видео еще обрабатывалось, предыдущая команда уже закончила свое выступление… В последний момент ребята успели выбежать на сцену и передать флешку с репортажем организаторам. Участники от «Горностая» подготовили в мастерской сюжет о танцевальной секции Дома Детского Творчества «У Белого Озера».
«Солнечный Парус» подошел к своему заключению. Началось награждение победителей финала медиафестиваля. Ученицы «Горностая», Дарья Савченко и Дарья Шабалина, стали лауреатами I степени в номинации «ТВ-Жанр», всех участников наградили дипломами финалистов. Медиафестиваль потребовал от каждого много сил: два дня «Солнечного Паруса» школьники работали непрерывно, стремясь получить новые знания. Ни мороз, ни усталость не смогли подорвать дух медийщиков. Ребята успели подружиться со своими коллегами из других регионов, получили возможность на практике развить свои навыки в медиасфере и, самое главное, обрели новый опыт.
#ГорячийМикрофонский 5 / Новый год (Александра Яшанина)
1. Про 2018-ый в трех-четырех словах?
Полегче, я не успеваю
2. Ваши личные итоги 2018
Можно порадоваться? В этом году я сдала ЕГЭ и поступила в вуз мечты — РНИМУ им. Н.И. Пирогова, он же «второй мед», теперь учусь на клинического психолога. Очень скучаю по «Сверстнику» и Порталу. Переезд в Москву и полная самостоятельность — очень серьезный шаг для меня, но я ни капли не жалею о принятом решении. Жизнь заиграла совершенно новыми красками и впустила в себя замечательно интересных людей.
Пользуясь случаем, хочу сказать всем, кто в ближайшие годы будет сдавать ЕГЭ. Перед каждым экзаменом во время чтения инструкции вам будут монотонно повторять, что «ЕГЭ — это лишь одно из жизненных испытаний, предстоящих на вашем пути». Эта фраза будет очень раздражать, но она очень правдивая. Поверьте, переживания пользы не принесут, а уже в октябре вы будете вспоминать о страшных ЕГЭ со снисходительной улыбкой.
3. Планы на 2019
Преодолеть новое жизненное испытание, первую сессию. Об остальном пока как-то не очень думается.
4. Что случилось с вашим характером за этот год
Точно изменился. Я стала решительнее и смелее, должно быть, «выживание» в Москве сказывается. Убедилась, что налаживать социальные контакты в новом коллективе — это не так сложно, что сделало меня увереннее. Теперь мне нравится думать, что внутри меня горит огонек, придающий силы и согревающий окружающих. Не знаю, так ли это на самом деле.
5. Друг 2018 и что он вам дал
После выпускного произошла переоценка ценностей (не по Ницше): провела в себе генеральную уборку. А вообще 2018 удивлял неожиданными подарками. Одним из них стало мое спонтанное решение поступать не на педиатрический факультет, как планировала изначально, а на психолого-социальный. Эта идея пришла ко мне, пока я сидела в очереди на подачу документов. Взяла и сразу написала согласие на клиническую психологию. Потом объясняла родителям и знакомым, что «так надо». И действительно оказалось, что именно так и надо! Психология — наука на стыке медицины и гуманитарных дисциплин, а значит, точно попадает с сферу того, что волнует мое беспокойное сердечко. Так что сейчас чувствую себя на своем месте.
6. Идея года и еще чего-нибудь года
Соображение года. У многих людей в голове есть собственная «мини-вселенная» со своими мирами, персонажами и сюжетами, в которую можно погрузиться и пофантазировать, дополняя новыми деталями. Это собственный уголок творчества. Конечно, это глубоко личное, но… Когда меня впустили в такую «мини-вселенную», я была поражена масштабами воображения. А рассказывать о своей оказалось приятно — это же собственный чудесный мир! Рассказывая друг другу о своих мечтах и фантазиях, можно совершить необычайное путешествие.
7. Чем сейчас занята ваша голова
Ох… По причине того, что я целый семестр осваивала дисциплину под страшным названием «Функциональная анатомия центральной нервной системы», о содержимом головы меня лучше не спрашивать, это материал на целый ряд лекций. Приходится ежедневно ломать мозг, пытаясь понять, как работает мозг…
Татьяна Михайловна, получена газета «Начало» без регномера, без заявки на конкурс, без опознаватьельных знаков участника. Предполагаем, что это газета вашей школы, высланная на конкурс. К сожалению, она участвовать в конкурсе уже не сможет: не отражена в табло заявок http://lgo.ru/svodki/zayavka.htm, поэтому система не может учесть ее как участника конкурса. На странице заявок, прямо в самом начале, сверху, размещен подробный алгоритм подачи заявки. Ждем вас на следующий год, с учетом упомянутых условий.
Юлия Валерьевна, ваша подшивка получена. Но газета не может участвовать в конкурсе в этом году: по условиям в конкурсе этого года участвуют только новички и начинающие. Об этом мы неоднократно сообщали в начале сезона. К тому же вы не отметили свое участие галочкой в табло заявок (тогда мы заранее вас предупредили бы об условиях), не оформили подшивку и выслали ее слишком поздно. Ждем вас в следующем сезоне — с учетом перечисленных условий.
Коллеги. 16-ого января, в среду, пройдет интенсив для тьюторов медийных соревнований «Медиатон».
Организаторы: Школа новых технологий, РГУ им. А.Н. Косыгина и новостное агентство «НАШпресс» при участии компании Movavi. Приглашаем к участию всех заинтересованных, в том числе новых инструкторов, которые желают присоединиться к проектам Медиатон и Марафон школьных СМИ.
Начало: 10.00 Завершение в 16.00 (с перерывом на обед).
При необходимости в школу направляется письмо-вызов. Для того чтобы его получить, напишите в группу вацапа или на почту info@lgo.ru
Основная часть интенсива будет посвящена теме работы со звуком. Мы разберем основы теории звука, поговорим о работе со звуком в программе видеоредактор Movavi, разберем ошибки, которые дети делают при работе со звуком. Убедительная просьба не опаздывать!
Все прослушавшие лекционную часть и выполнившие практическую работу, получат сертификат о прохождении интенсивна для инструкторов (тьюторов) проекта Медиатон. Часы накапливаются
Место проведения: Место проведения: РГУ им. А.Н. Косыгина (м. Шаболовская)
Подать заявку на участие в интенсиве: http://lgo.ru/cab/mediaton.htm