Как вы отметили Международный день грамотности? Мы, «антирутинщики», очень даже продуктивно: написали тотальный диктант, опросили население на предмет растущей необразованности в сфере родного языка и выяснили, что самый грамотный человек — Владимир Владимирович Путин
С наступлением осени воздух становится слаще, как подтаявший мармелад на солнце. Разум и чувства парят где-то далеко, отказываясь подчиняться раннему подъему, ежедневному поеданию гранита науки. Хочется пить ледяной чай с долькой лимона, читать великих, думать о великом…
Немудрено, что за возможность переиначить пока еще непривычный физикогеометрический школьный день, ты хватаешься, как за спасательный круг. Радуешься и сложному тотальному диктанту, который выявит самого грамотного ученика нашей школы, и интервьюированию не всегда приветливых прохожих.
К сожалению, на сегодняшний день проблема (без)грамотности стоит очень остро. Все громче и яростнее протест грамотного меньшинства. Отчего им так дискомфортно среди людей, которым то и дело кто-то звОнит? Этот и многие другие вопросы мы решили задать людям, спешащим или праздно шатающимся по близлежащим к школе улицам и скверам. На удивление, в ответ на нашу просьбу поучаствовать в опросе редко слышалось резкое: «Я спешу!» Наоборот, потенциальные респонденты охотно отвечали на все интересующие нас вопросы, даже выстраивались для этого в очередь.
После полуторачасового совмещения приятного с полезным мы двинулись в сторону школы, чтобы подвести итоги опроса и отведать вкусный торт, которым наши любимые Ларисы — Витальевна и Николаевна — поощрили нас и себя. Доедая свой заслуженный кусочек «Паутинки», я думала о том, что сидят сейчас где-то там девчонки и мальчишки, ставят лайки в «инстаграме» акулам шоу-бизнеса, а ведь могли бы Бродского читать…
После защиты проектов для перехода в 11 класс мне сказали, что я могу загрузить свой доклад на портал. Однако я захотела взять новую тему, интересную, сделать что-то ещё; жаль только, что остаётся всё меньше времени. В творческом задании шестого урока я уже сделала небольшой проект «Цитаты невеликих школьников», и первой мыслью было именно расширить его для курсовой работы. Потом была идея сделать урок для портала по Чернышевскому, которого мы должны были проходить в 10 классе, но я не осмелюсь взяться за эту работу, потому что не считаю, что хорошо разбираюсь в произведении «Что делать?» и вообще в творчестве и личности Николая Гавриловича.
Больше идей, в общем, и не было. В выборе темы нет никаких ограничений, а мне, конечно, хочется сделать что-то ошеломляющее, последняя работа всё-таки, но я как-то теряюсь в предоставленной нам свободе выбора. Я просто горе либерализма.
1. Тем не менее, я бы хотел реализовать видео проект, снять что-то, скорее, художественно-документальное, может, не постановочный социальный ролик.
2. Также я бы очень хотела провести «связующую нить» между всеми произведениями и авторами, которых мы изучали в этом году, найти схожести и различия и, может быть, найти какой-то один общий посыл для современного человека.
3. Для меня также интересна тема, черновое название которой: «Устами Youtube глаголет истина». Сейчас для молодёжи самое популярное СМИ — это всё-таки не газеты и не ТВ, а интернет. Между книгами и «видосиками» чаще всего выбирают второе в качестве развлечения. Я сама, как активный пользователь Youtube знаю, что там есть, как просто развлекательные видео, так и познавательные, а то и развлекательно-познавательные и очень даже полезные. Интересно было бы посмотреть, какие самые популярные на русскому Youtube каналы, проанализировать их видео, реакцию людей (комментарии и лайки), возраст зрителей и прочее. С помощью такой исследовательской работы можно будет оценить, здраво ли мыслит молодёжь сегодня и на что меняет время, которое можно потратить на книги и самообразование.
4. Я давно мечтаю стать вожатой и попробовать себя в роли лидера на настоящем детском отряде. Но пока что я только прошла школу вожатых, и там нужно креативить не меньше, чем на портале. Вожатый должен уметь придумывать игры, легенды, песни, мероприятия, сценические номера, в общем, нужно быть генератором идей. Я бы связала свою курсовую с этим, ведь в течении обучения я написала множество легенд и так далее.
5. Нетрудно слёту назвать хотя бы десяток русских писателей и поэтов, но все они будут из прошлого. А можете ли вы назвать творцов настоящего? Я точно не могу и думаю, что немногие школьники смогут. Курсовая на тему «Современные гении литературы»: кто они? что пишут? есть ли они вообще?
Но, несмотря на обилие идей в моей голове, я всё же предпочту загрузить в качестве курсовой свой проект, над которым я долго и усердно работала; и, честно говоря, участие в конференции и переход в 11 класс пока что не возместили всех ночей, просиженных над этой работой.
Зачем человеку стремление? Кто такой философ? Что есть человек? Сколько во мне Я? На эти и другие вопросы я ответила, благодаря курсу на портале, и все задания, как и эти вопросы были чем-то, что необходимо спросить у себя самого, необходимо предложить себе. Ведь я бы никогда не заставила себя заняться чем-то подобным, а это так интересно, полезно и, в конце концов, приятно! Даже анализы произведений, какие-нибудь конфликтные связи — это работа, стимулирующая работу мозга и, что самое главное, души, без которой мне не удалось бы качественно сделать ни одного задания.
Порою, получая очередную хорошую «метку», задумываешься: «Наверное, мастер восхищается нашими работами, удивляется». Так это или нет, а я в свою очередь поражаюсь тому, как вообще можно придумывать такие чудесные уроки и задания? Ведь одно дело, когда нужно ответить на готовый вопрос, а другое дело взять — и придумать этот самый вопрос, да ещё так, чтобы он был интересный и полезный одновременно! Сразу видно, что задания пишет продвинутый журналист, потому что, отвечая на его вопросы, кажется, будто ты особенно умный, образованный и вообще гений, однако где бы была твоя гениальность, если бы другой гений не задал тебе нужного вопроса?
Вот вы каждый раз просите написать какие-то «минусы», какое-то «отвергаемое», что я уже не знаю, как написать, что мне всё нравится. Вы только не подумайте, что мне лень расписывать свои «фи». Я просто, на самом деле, в восторге от портала. Возможно, стоит добавить в уроки что-то, связанное с теорией литературы, например, размеры стихотворений, различия тропов и прочее. Но, если я правильно понимаю, портал — это углубленное изучение литературы, не подразумевающее основ.
В итоге хочу сказать, что этот год дал мне очень многое, но я совсем не против взять ещё больше, так что буду ждать с нетерпением новых уроков, внезапных дедлайнов, неисправного типографа и маленького кружка под заданием, который то ли оранжевый, то ли коричневый — в первый момент и не разберёшь — надо настроить уже контрастность экрана…
Когда произношу слово Портал, то первое что приходит в голову — дедлайн. Сразу открываю ноутбук и смотрю, сколько часов у меня осталось до загрузок. Если сроки еще не поджимают, то спокойно делаю уроки и ложусь спать. А вот если дедлайн сегодня, то ложусь поспать на парчу часиков, а потом усаживаюсь перед монитором и начинаю делать все в своем темпе, зная, что с Москвой разница 3 часа, а уже даже 4, что значит — время есть. Если для кого-то дедлайн — это тот день, который надо отметь особым цветом в ежедневнике или дневнике, чтобы постепенно выполнить задание, то для меня — ночь, когда взять всю свою лень в кулак, сесть и сделать.
Портал не только научил меня чему-то новому в литературе, но и научил менять размер фотографий или создавать коллажи в фотошопе. Портал — сундук с сокровищами, который каждый решит, куда их использовать.
Да, были и проблемы, и недопонимания, и психи, что не получается, но это делалось во благо. Нет, не для того, чтобы получить хорошую оценку по литературе (и для этого, конечно, тоже), но в большинстве — для себя.
Может быть не стоит писать это здесь, но я все таки это сделаю. Портал, спасибо тебе, за этот нелегкий, но интересный курс.
Пожалуйста, объясните причину, которая не позволяет опубликовать новость в Хроногафе. Новости других редакций публикуются без промедления. Если в тексте есть существенные ошибки или тема новости недопустима для публикации, то, пожалуйста, укажите на это в комментарии или в личном письме. Конечно, (даже если новость всё-таки будет опубликована в ближайшее время) она, к сожалению, уже потеряла актуальность. Тем не менее мне всё-таки хотелось бы получить ответ и при возможности публикацию.
Марина Васильевна. Это какое-то недоразумение. Вашу новость пропустили, возможно потому что в данный момент еще нет постоянного редактора новостной ленты. Приношу свои извинения.
• •
Марина Мельтюхова, рук. #2221 Медиацентр «TERRA-G»; Гимназия 11, Балашиха, Московская обл.