Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 8 мая 2008 года
Показать все за
2 новости
Другие активностии: 1 шт.
2 новости
8
05.2008
№ 2146
Смертию смерть поправ!   
6 мая православные отметили Радоницу




На Радоницу живые приходят нет, не к мёртвым, а к ушедшим из этой временной жизни близким. Христос воскресе из мертвых/смертию смерть поправ/ и сущим на земле живот (жизнь) даровав!


Христос Воскресе!

Это слова из тропаря Пасхи. Нет, ну конечно же я знаю, что праздник Светлого Христового Воскресения был чуть больше недели назад, 27 апреля. Просто они самым прямым образом относятся к 6 мая.


В этот день многие люди спешат на кладбища (в большинстве) и в церкви (в меньшинстве), а кто-то успевает и помолиться за ушедших близких, и посетить их.
В моей душе, несмотря на то, что время пролетело незаметно и другие события заслоняют пасхальную службу, именно в этот день громче всего звучат именно эти слова «смертию смерть поправ!». В  глубине души я знаю, что пролив за нас свою Кровь и претерпев страшные муки, умерев за наши грехи, Господь Иисус Христос победил смерть, и её нет. Нет её, есть лишь только переход в жизнь вечную и поэтому скоро или нескоро, это неважно, но я увижусь и со своим папой, и с дядей, которого я никогда не знала, и с дедушкой, и с бабушкой. И если я заплачу у их могилок (у меня же не каменное сердце), это будет не надрывающая душу, разрушающая боль, а тихая скорбь. И в этот день живые приходят нет, не к мёртвым, а к ушедшим из этой временной жизни близким. И не отчаяние, не уныние, и тем более не потопление своей боли в спиртном должно царить сегодня, а радостные слова: Христос воскресе из мертвых/смертию смерть поправ/ и сущим на земле живот (жизнь) даровав!

И я не боюсь умереть. Боюсь я того, что после смерти не смогу оправдаться, не смогу дать отчёт своих деяниях на земле: может я кого-то несправедливо обидела, или оскорбила…И я не смогу, наверное, взглянуть в чистые глаза Господа, который за меня, за мои грехи так страдал, а я так легко этим пренебрегла.


Зинаида Корзун
(10 класс, Плёсково)

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/2146   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=2146
 
8
05.2008
№ 2145
«1000 знаков» — конкурс молодых журналистов   
Журнал «Русский репортер» и «Учительская газета» объявляют конкурс творческих работ




Конкурс «1000 знаков» проводится среди учеников старших классов. Чтобы участвовать в нем, не обязательно иметь опыт работы журналистом. Достаточно лишь желания, ну и еще нескольких качеств — наблюдательности, креативности, любознательности. Для участия в конкурсе не нужно писать статью или брать интервью. Необходимо только четко описать тему возможной публикации


Приглашаем принять участие в конкурсе творческих работ по журналистике:

«1000 знаков»

Что это такое
Конкурс «1000 знаков» проводится среди учеников старших классов и студентов младших курсов. Чтобы участвовать в нем, не обязательно иметь опыт работы журналистом. Достаточно лишь желания, ну и еще нескольких качеств — наблюдательности, креативности, любознательности.
Для участия в конкурсе не нужно писать статью или брать интервью. Необходимо только четко описать тему возможной публикации. Профессиональная журналистская работа начинается с того, что человек формулирует — о чем будет его статья, что нового он хочет сообщить читателю. Это не так просто, как кажется. Иногда поиск темы и грамотное ее описание требует больше сил, мозгов и времени, чем написание статьи или взятие интервью. Умение увидеть тему и умение ее описать — одни из самых главных навыков журналиста.
Вам предлагается подготовить такую заявку (подчеркиваем — именно заявку, а не статью). При этом не требуется, чтобы вы были готовы написать по ней текст (хотя, если вам захочется, то потом это вполне можно сделать).
Количество заявок, присылаемых на конкурс от одного человека — не ограничено. Вы можете подготовить и три, и пять, и десять таких работ.
Удачи!

Что должно быть в заявке

  1. Тема. Нужно в одной фразе передать смысл статьи. Приветствуются содержательные формулировки. Неудачные примеры: «Об эмо», «О литературе в школе», «О моем соседе». Удачные примеры: «Субкультура эмо становится более массовой, но менее радикальной», «Литература в школе превращается в факультативный предмет», «Ветеран Афганистана и Чечни преподает бальные танцы и латынь».
  2. Варианты заголовка. Придумайте 3–5 возможных вариантов заголовка к этой статье, которые должны отражать главную идею вашего творенья. Они могут отличаться от формулировки темы — быть более литературными, парадоксальными или ироничными.
  3. Краткое содержание. Кратко (5–10 предложений) изложить содержание предполагаемой статьи. Настоятельно рекомендуем воздержаться от общих слов — пишите конкретно. Советуем использовать побольше примеров из личного опыта, из рассказов знакомых, из публикаций в прессе.
  4. Главный вопрос. Нужно сформулировать вопрос, ответ на который будет содержаться в статье. Например, «Позволяет ли введение ЕГЭ отказываться от репетиторов?», «Чем современные подростки отличаются от подростков 80-х и 90-х годов?», «Сложно ли много раз в течение жизни менять профессию?».
  5. Обоснование темы. Почему вы выбрали эту тему? Почему вы считает ее важной для общества? Почему об этом будет интересно прочитать другим людям? (последний вопрос наиболее важный)
  6. Методы сбора информации. Какая работа должны быть проведена для написания этой статьи? С какими людьми нужно встретиться и поговорить? Какие документы изучить? Куда стоит сходить?
  7. Сведения об авторе:
    ФИО автора
    Название школы, колледжа или вуза (полностью)
    Класс / курс
    Адрес и телефон для связи
    Электронный адрес
    Опыт написания журналистских текстов (школьная газета, районное или городское издание)
    Участие в студиях или кружках журналистики
    Дополнительные сведения (любые данные, которые вы сочтете нужным нам сообщить).

Что приветствуется

  • Оригинальность мышления.
  • Умение наблюдать и анализировать общественные проблемы.
  • Четкость и ясность изложения.

Что не приветствуется

  • Банальность. Не рекомендуем готовить заявки на темы, о которых писалось уже много сотен раз, причем одна и та же мысль повторялась десять лет подряд.
  • Бессодержательность. Мало шансов на победу будет у заявки, содержание которой сводится к мысли: «Марья Ивановна — хорошая учительница» или «Группа „Три черепа” играет классную музыку».
  • Литературные претензии. Мы не против творчества. Но заявка на журналистскую статью — это, прежде всего, работа с информацией и демонстрация оригинальности словесных форм. Напоминаем — речь и не об эссе, сочинении, размышлениях на тему. Это должна быть журналистская работа, работа с внешней по отношению к автору информацией.

Рекомендованные темы

  • «Образование». Школа, кружок, университет — интересны все стороны образовательной системы. Только советуем смотреть на образование немножко «со стороны» — с точки зрения того, какие проблемы интересно не только вам лично, но тысячам других людей.
  • «Тренды». Темой для заявки может быть любое знакомое вам явление, ставшее заметным в последние годы. Приведем несколько примеров: повсеместное строительство крупных торговых центров; сокращение числа детей и подростков, играющих во дворах; появление новых молодежных группировок. В этой номинации будут приветствоваться и всевозможные прогнозы дальнейшего развития событий.
  • «Среда обитания». Сюда входят все темы, связанные с повседневной жизнью: досуг, здоровье, еда, воспитание детей, отношения между полами, одежда, компьютеры, домашние животные.
  • «Фигура». Необычные, яркие люди. Ваш герой не обязательно должен быть всемирно известным. Это может быть и школьный учитель, имеющий оригинальный взгляд на образование; и ученик школы, совершивший какой-то неожиданный поступок; и ваш знакомый, обладающий незаурядной биографией. Главное, чтобы вы смогли объяснить — почему эта личность настолько необычна, что о ней нужно узнать всем.
  • «Место». Главной в этой теме является описание того или иного места — школы, ядерного ускорителя, места тусовки рэпперов. Естественно, это место должно быть чем-то необычно. Цель такого материала — дать читателю ощущение, как будто он сам присутствует в этом месте.


Формат и сроки

  • Желательно, чтобы объем одной заявки составлял 1–3 листа А4.
  • Работу можно присылать как по обычной, так и по электронной почте (второй вариант предпочтительнее).
  • Работа должна быть отправлена до 15 мая 2008 года.

Помните:
Организаторы конкурса — журналисты с многолетним стажем — готовы ответить на дополнительные вопросы и при необходимости чем-то помочь (однако основная часть работы должна быть выполнена самостоятельно).

Что будет дальше

  • Победители конкурса получат фирменные призы (среди них смартфоны HP, диктофоны Olympus) и дипломы от организаторов.
  • Авторы лучших работ получат возможность поехать на Отделение журналистики Летней Школы «Исследователь» (конец июля–конец августа 2008 года).
  • На основе лучших заявок могут быть подготовлены публикации (самостоятельно или с участием профессиональных журналистов). В дальнейшем эти статьи могут быть напечатаны в общероссийских изданиях — «Учительская газета», «Русский Репортер» и других (с выплатой соответствующего гонорара).
  • Участие в конкурсе может стать началом долговременного сотрудничества с тем или иным изданием.

Куда присылать работы
Лучший способ связи — электронная почта. Наш адрес: konkurs-zhurnalistov@yandex.ru
Почтовый адрес: 125866, Москва, Бумажный проезд, д. 14 стр. 1. Редакция журнала «Русский репортер» (с пометкой: «1000 знаков»)
За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам: (495) 609-66-74 (Григорий Витальевич Тарасевич) или (495) 624-29-27 (Дарья Игоревна Журавленко)

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  _lib_prf fball_from_news Ошибка 11! Автор - - не найден  
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/2145   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=2145
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета