Не каждый день выпадает возможность задать вопрос напрямую заместителю министра. Участникам Церемонии награждения победителей Конкурса школьных изданий повезло: специально, чтобы побеседовать с ними, в музей А. С. Пушкина, где проходила церемония награжения победителей конкурса, приехал заместитель руководителя Департамента образования Москвы Вениамин Шаевич Каганов
Если бы не ограниченность времени, то формат встречи «Сто вопросов взрослому» вполне мог бы получиться буквальным: очередь к микрофону из желающих спросить заняла весь проход и постоянно пополнялась. «Вопросы взрослому» звучали тоже по-взрослому. Ребята спрашивали и о реформе образования и образовательных стандартах, и о том, как улучшить положение школ в области, и о содержании учебников и программ и, конечно, о ЕГЭ, что понятно: большинство вопрошавших старшеклассники.
Главная мысль, прозвучавшая в ответах В. Каганова: реформирование системы образования не кампания, а перманентный процесс, имеющий целью непрерывное исследование ситуации и реагирование на постоянно меняющиеся требования времени. Это же относится и к ЕГЭ, над совершенствованием которого также непрерывно работают специалисты, так что пусть старшеклассники не беспокоятся: о качестве и доступности образования «взрослые» постоянно думают и работают над тем, как сбалансировать интересы всех сторон.
Впрочем, были и вопросы «личные». Ребят интересовало, каким видам спорта отдает предпочтение Вениамин Шаевич, какими языками владеет, даже был вопрос, пробовал ли он сам выполнять задания по ЕГЭ.
Возможно, именно прямота ответов и открытость к диалогу побуждала аудиторию к новым и новым вопросам. Подкупало то, что взрослый в ранге высокопоставленного чиновника был прост с ребятами, отвечал обстоятельно и совершенно не старался понравиться, произвести впечатление. Оттого и встреча больше была похожа на беседу, чем на интервью.
Но кроме ответов на «сто вопросов» был в этом разговоре «взрослого» и юной аудитории еще один ответ, который заключался в самом факте такой встречи. В этот день В.Ш. Каганов был очень занят, но специально внес в свой график изменения, чтоб приехать и поговорить со школиздатовцами.
И этот жест внимания был отмечен многими присутствовавшими как косвенная поддержка Школиздата столичным Департаментом образования. А на такую поддержку очень хотелось бы рассчитывать в видах перспективных планов развития конкурса.
Только вмешательство ведущего остановило поток вопросов. Но и в том, что успело прозвучать, информации для размышления было достаточно для последующего осмысления, так что можно ждать развития тем на страницах школьных изданий.
Закончились волнующие события Большой игры, встречи, торжества и бал школьной прессы, а память все не отпускает, возвращает в те дни, к новым знакомствам и знакомцам…
Минута лирики от всем известного и всем полюбившегося стихотворца Володи Хохлова
Ночь на вчера это был звездопад. Звезды летели крупою. — Гребите звёзды! Будем! И каждый поймать всегда звезду рад, И каждый рискнуть собою. За звезды грызлись люди.
Из звезд создали цель, культ. Зверели чтоб выжить. За звезды на все готовы! Пулю тебе, а тебе инсульт, Лишь бы звезду вырвать! Тех, кто мешает в оковы! Или сорвите погоны, Чтобы без звезд в окопы!
И люди хотят крови, как всегда. Войны, крови, огня! Свернуть шею беркута! И в небе висит, пропадает звезда, Как писал поэт про нее до меня, Ей падать попросту некуда.
В нашем потоке есть ребята, которые умеют создавать необычные иллюстрации.
Например, Аня Кузьмина из Новосибирска рисует на школьной доске мелом, потом фотографирует свои картины, — получаются необычные мелковые картинки.
Если писать от руки, а картинки нарисовать, вырезать и приклеить, у вас получится что-то вроде такой техники (аппликация):
Можно использовать сочетание изображения и текста, шрифтовые композиции.
Можно изобрести кроссворд
Задание. Придумать какую-нибудь фишку, которая выделяла бы вашу иллюстрацию из других. Если вы рисовальщик, коллажист или фотограф — создайте цикл иллюстраций.
.
Примерные темы
Как люди врут и как они говорят правду
Образы правды превращаются в образы неправды
Один день без врак (иллюстрация к воображаемому рассказу)
Снимите с полки книгу, которая вас задела. Найдите самую интересную страницу. Сфотографируйте ее или сканируйте. Ваша задача: сделать качественную иллюстрацию. Напишите, почему вы выбрали именно ее.
Снимите с полки книгу, которая вас задела. Найдите самую интересную страницу. Сфотографируйте ее или сканируйте. Ваша задача: сделать качественную иллюстрацию. Напишите, почему вы выбрали именно ее.
В Вашей заявке на финал не был указан Ваш личный кабинет. Я указал его: теперь Ваша фотография появилась в досье Дюймовочки, а все Ваши новости и файлы будут подписаны группой Дюймовочка.
Ольга Якименко#1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград
Администрация лагеря обещала выслать на мой эл. адрес шаблон счета на оплату проживания горностаев, но письма до сих пор нет. Адрес я им оставила. Помогите, пожалуйста, их поторопить.
Сотрудник, с которым Вы договаривались, Станислав, в отпуске. Видимо из-за этого и произошла заминка с выставлением счета. Его заменяет Арина. Ее телефон (909) 9790747. Свяжитесь с ней, она поможет. Со своей стороны сегодня ее потороплю, но ей могут понадобиться Ваши реквизиты для выставления счета, которых у меня нет.
Дорогие ребята и взрослые, я продолжу тему, затронутую в сообщении ТБ. Несколько дней в оргкомитете гул все делятся впечатлениями, их много, они все разные, но общая интонация: была необыкновенная игра, на финал приезжали какие-то феноменальные дети. Посему: вдвойне, втройне, вдесятерне хочется увидеть все, что вами наработано на портале
Дело № 2. Выложите свои запасы Фотографии в гусеницы, видео в новости, мысли в дежурку 99. Через неделю начнет работать дежурная линия «Рефлексия» и участникам проекта будет предложена анкета «По итогам сезона».
А сейчас желающие могут поучаствовать в акции «Творческий отчет». Для этого сообщите о своем намерении участвовать в нем в ответ на сообщение Татьяны Борисовны.
Дело № 3. Новости о 100 вопросах принимаются до среды
Объявляется мини-конкурс на лучшую новость про 100 вопросов взрослому. Все ребята и взрослые, которые знают, что такое ЮПЦ покажите класс новостного искусства. И побольше фотографий с интересными подписями. Содержание новости должно быть интересным, форма на выбор автора. Срок: среда включительно.
PS. Володя Хохлов! Закачай в новости свои стихи, которые ты читал на итоговом подиуме.
Дорогие коллеги ребята, взрослые. Огромное спасибо вам за участие в проекте, за задор и силу, которые вы передали нам, устроителям конкурса. Такое впечатление, что вся солнечная энергия мира устремилась к нам на Большую игру, на церемонию.
Что теперь? Есть три дела.
Дело № 1. Творческий отчет: кто с нами?
Предлагается, чтобы каждая команда, вернувшись в свою школу, провела для учителей и учеников своего учебного заведения творческий отчет. Пусть люди вашей школы узнают, увидят, услышат чем вы занимались, где вы были, что делали, какие успехи вам сопутствовали. чему вы научились.
Мы можем сделать это вместе. В лицее № 1310 такой отчет назначен на 19 апреля, пятницу. Впереди 2 недели. Кто хочет присоединиться? Пишите свои соображения здесь, в ответ на мое предложение: кто желает поучаствовать, какие есть идеи, как может выглядеть такой отчет.
И какие мысли о форме и содержании творческого отчета?
Давайте исходить из того, что все (желающие) будут делать отчеты перед своей школой учреждением, которое послало вас на конкурс как своих представителей.
И «Антирутин» с Вами, т. е. всеми нами Наш ТО был назначен на 11 апреля, четверг, но Виталик Бадашев свалился с температурой. Теперь ждем-с… Предлагаю 19-го всем встретиться в скайпе. Назначьте час!
Re: Re: Re: Re: Дело № 1. Готовим творческий отчет
Время для скайпа назначим, так чтобы всем было удобно наверно где-то в районе 16? Но как встречаться? Опять по очереди? Интересно, когда все всех видят и слышат. Ищем технологии.
• • • • •
Кристина Кононенко#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Дорогие все портальцы! Радуга благополучно добралась до родного дома, нас встречали родители. Вчера, 8 апреля, мы уже выступили на учебной линейке перед ребятами учениками нашей школы, немного рассказали о поездке, пообещав, что вскоре расскажем обо всем подробно. Можем присоединиться к творческому отчету 19 апреля. Детям даны задания индивидуальные кто расскажет о Церемонии, кто-то о БИ и т. д..
Татьяна Борисовна, Вам и Вашему Оргкомитету Суперспасибо за Встречу, Игру, Общение и Призы!
•
Екатерина Веселова, рук. #1605 Детское объединение журналистов «Наш мир»; Школа 19, Заволжье, Нижегородская обл.
Мы свой творческий отчет будем показывать на традиционном школьном дне Олимпионика, когда вся школа чествует и награждает участников всевозможных олимпиад и конкурсов, прошедших за весь учебный год. Это обычно бывает в мае. В подробностях еще не продумывали время терпит , но решили, что обязательно покажем то выступление Дюймовочки на подиуме, которое понравились и запомнилось многим зрителям (с Винни-Пухом и т. д.). Благо, авторы его наши блокнотовские девочки)))
•
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
«Сверстник» уже начал отчитываться. На сайте лицея и Департамента образования появилась новость о нашей поездке. На днях она будет опубликована в областной газете. В следующую пятницу в «Сверстнике» так же одна полоса будет про КШИ
Завтра пройдет в школе линейка, на которой поздравят всех сверстников. А в конце апреля пройдет День науки, на котором ребята в литературной секции расскажут об этом событии.
Дорогие коллеги дети и взрослые. Спасибо за быстрый отклик. Всем, кто присоединяется к нашему творческому отчету задание: быстро подумать, в чем он может состоять, кроме презентаций, или о чем могут быть презентации, кроме «Как оно все было».
А те из вас, кто не 19 преля будут отчитываться перед своими школами пишите нам свои подробности.
У меня есть идея. Но я скажу ее попозжей. Сначала давайте проведем маленький мозговой штурм: «Идеи для творческого отчета».
Делаете так.
Создаете свое сообщение в этой дежурке. Называете его «Творческий отчет: (и указываете свое имя, или свою команду). Описываете свои идеи (даже самые невозможные).
У каждого будет свой пост и на каждое сообщение можно будет ответить.
Начните с целей: зачем он нужен, этот отчет и какие проблемы он может решать (не обязательно в вашей школе, а вообще). С нетерпением жду ваши идеи и соображения, а потом выложу свои (если потребуется)
• •
Ксения Шовтута#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Re: Re: Re: Re: Дело № 1. Готовим творческий отчет
Жанр пресс-конференции обязывает: выпуск пресс-релиза, предварительную презентацию и несколько еще пунктов, которые мы разберем чуть позже. Запасайтесь в Золотой запас
• •
Екатерина Веселова, рук. #1605 Детское объединение журналистов «Наш мир»; Школа 19, Заволжье, Нижегородская обл.
Помогите, пож-ста! Нужны координаты, на чье имя пишется доверенность на получение финального приза, реквизиты, телефон (факс), чтобы я могла выписать ее в нашей бухгалтерии и срочно выслать.
Это мне понятно и без объяснений. Я же просила дать реквизиты организации, которая выдала приз. Иначе наша бухгалтерия доверенность не оформит.
И еще один нюанс: я предъявила в бухгалтерию акт, в котором стоит моя роспись за получение приза принтера Samsung ML-2590, а по факту мы привезли в гимназию принтер Samsung ML-2168. И у бухгалтера вопрос, как приходовать данный принтер.
Уважаемая Татьяна Михайловна. Все эти вопросы разъяснялись в информационном письме, и мы даже прикладывали скан доверенности с образцом. В данный момент Дм. Ник. на учебе, как только он появится, ответит вам. С принтером разберемся.
• • • •
Татьяна Яркова, рук. #1088 Журнал «Лад»; Гимназия 18, Нижний Тагил, Свердловская обл.
Спасибо за ответ, но не могли бы Вы указать, в каком именно инф. письме это было. Почему-то эта информация прошла мимо меня, хотя я просматривала все ТЗ, но не нашла там этого, в ТЗ № 4 в шаблонах документов доверенности нет.
Здравствуйте! Возможно, мы пишем не в том разделе, но подумали, что именно вы сможете нам помочь.
Давно уже загрузили номер нашего журнала в личном кабинете издательства № 1809, а штрих-код до сих пор не появился и портфолио до сих пор находится на модерации!
Как-либо можно ускорить прохождение модерации и получение штрих-кода?
На подходе новый номер нашего журнала нам бы хотелось напечатать его уже со штрих-кодом на обложке!