Вы когда-нибудь задумывались о том, как пишется книга? Что переживает автор в момент создания своего произведения? Насколько трудно добиться совершенства? Что значат книги в жизни человека? Кто такой писатель?
Недавно прошла Малая Большая Игра. Недавно? Прошел уже месяц, а, кажется, что только неделю назад играли, сочиняли, снимали. Мы первый раз участвовали в МБИ и много с чем познакомились. Главным открытием для Акцентов была, конечно, Коллективная Повесть.
Мы так и не успели прочитать все главы этого замечательного произведения, но уже с первых строк понятно, что это — шедевр. Хоть написанный не Толстым или Гоголем, но тоже шедевр, созданный фантазией и мыслями сотен ребят. Наш маленький шедеврик.
Каждый может найти ошибки, неточности и исправить их. Текст шлифуется людьми, как вода точит камень, становящийся всё более гладким, круглым, без острых углов и резких углублений… Так и наша повесть. Вот именно, что НАША. Теперь мы тоже можем писать, исправлять, дополнять.
А зелёные слова, афоризмы! Благодаря им, видно, насколько текст богат, что он написан не простым языком, а содержит в себе метафоры, сложные слова и фразеологизмы, делающие повесть более красивой, мечтательной и ценной. Ценной, потому что пишется всеми начинающими журналистами, возможно, будущими писателями с большим словарным запасом, богатым внутренним миром и безмерной любовью к языку.
Что дала нам работа над Коллективной повестью? Во-первых, возможность проявить свою фантазию, придумать сюжет, научиться увлекать им читателя и удерживать его внимание. А во-вторых, мы смогли испытать на себе редакционную работу с текстом. Это огромный труд писателя, который обычно не заметен читателю, и о котором, мы совершенно не задумываемся, читая книгу. Над одной фразой писателю порой приходится работать не один день, а книгу писать годами. Лев Николаевич Толстой создавал «Войну и мир» семь лет, а Михаил Афанасьевич Булгаков писал «Мастера и Маргариту» в течение 12 лет. Вы обращали внимание, насколько точен, выверен и красив язык этих произведений? За каждым предложением, за каждым словом стоит работа писателя. Мало одного таланта владения речью, мало вдохновения придумать интересную историю, приходится потрудиться, чтобы превратить историю в литературное произведение, в шедевр, который потеряет что-то и утратит красоту, если выдернуть из него хоть одно слово, одну фразу.
Писатель — он как скульптор, создающий статую. Как музыкант, сочиняющий пьесу. Как строитель, закладывающий кирпичи. Как математик, точно считающий сложные примеры. Как врач, малейшая ошибка которого может привести к смерти человека…
Писатель создает новый мир, в котором живут люди и животные, дышит природа. Происходят события, поворачивающие ход повествования, изменяющие судьбы главных героев. Автор переживает вместе со своим воображением, ахает и охает, перечитывая волнующий момент. Он стремится написать совершенную вещь, которая смогла бы понравиться многим и тронуть их так же, как его. Не ради славы, но потому, что он не может это не написать и надеется, что это нужно другим. А потом человеку в руки попадает эта книга. Она глубокая, пронизывающая, западающая в душу. Она становится его любимым произведением. В ней описаны события и чувства, которые человек абсолютно понимает. Мысли автора настолько близки читателю, что он воспринимает их, как свои. Книга пишется с волнениями и переживаниями, с трепетом и жаром в груди. С бабочками в животе и сильными чувствами в душе. Это огромная внутренняя работа писателя и большой труд, не физический, но душевный. Если писатель — человек зрелый, он может обогатить нас своим внутренним миром, если юный, увлечь своей фантазией и свежестью мыслей. Писатель — это волшебник!
Как в «Обыкновенном чуде», фильме Марка Захарова по книге Евгения Шварца, помните, волшебник говорит про созданных им героев: «Одни, правда, работали лучше, другие хуже. Но не зачеркивать же! Не слова — люди. Я даже стал позволять им иногда спорить со мной и не слушаться». А вот волшебнику-писателю приходится зачеркивать, уничтожать иногда целые книги, чтобы начать их заново и найти точные слова, нарисовать именно те образы, которые он хочет создать, так, чтобы читающие переживали, смеялись и плакали вместе с ним.
После 2015-го, объявленного в России годом Литературы, начался 2016-й — год Кино. Казалось бы, совершенно разные вещи, но на самом деле, очень связанные между собой, и этот переход из одного года в другой логичен. Что общего между книгами и кинематографом? Их влияние на нас, на наше мировоззрение, на наше отношение к жизни и событиям. Все наши взгляды — это, в конечном итоге, пропущенные через себя любимые книги и фильмы, музыка, пробежавшая по струнам души.
И вот тут мы подошли к ответственности писателя. С одной стороны, он пишет для своего удовольствия то, что из него идет. А с другой, если он напишет талантливо, доведет сюжет и свой слог до совершенства, сумеет попасть в настроение или даже душу читателю, то творец слова автоматически влияет на мироощущение человека читающего, попавшего под влияние его таланта.
На писателе лежит ответственность за придуманное им произведение, за живущие в нем мысли, за отзвуки авторского воображения и уникальной фантазии. Книга многое может сказать о своем создателе. Именно содержание, текст и сама история. «Не судите о книге по обложке!» — эту пословицу можно воспринимать и дословно. Художник-иллюстратор лишь украшает произведение рисунками так, как сам представляет себе в голове картинку.
Книга — неповторимое создание, живое и требующее особого отношения к себе. Она, говорящая на особом языке, излучающая энергию и обладающая особыми способностями, может в корне поменять нашу жизнь. Книга может заставить нас забыть о реальности, а может вернуть с небес на землю, указав на настоящие проблемы. Она может обогатить нас духовно, пополнить словарный запас и даже поменять наше мировоззрение, пусть мы этого и не замечаем.
У читающего человека в душе происходят кардинальные перемены. Вдохновленный новой историей, он может поменять стиль жизни, переехать в другую страну, начать путешествовать, завести новые знакомства, перекрасить волосы в необычный цвет, начать носить яркую одежду… Всё это под влиянием истории, осмысленной и пропущенной через себя.
Знакомства с новыми людьми помогают понять, кто ты на самом деле. Человек учится дружить, любить, находить выход из разных ситуаций. Уметь слушать и понимать других, заботиться и думать не только о себе, но и об окружающих людях. Ведь у каждого из них, у каждого из нас есть своя душа, свой характер, свои мысли. Каждый выражает их по-разному. Кто-то через общение с людьми, кто-то через живопись, кто-то самовыражается в музыке, в танцах, а писатели — в создании новых историй. Новых миров. Они могут разбудить в нас новые чувства и новые ощущения.
Книга — плод богатого воображения автора. Плод его творчества. Наша Повесть — это тоже плод творчества многих ребят, которые старались, думали, сочиняли. Дополняли каждый своим, но ставшим таким единым, что сейчас уже и не скажешь, что «29 Генваря» писалась сотнями детей. Единый стиль, лаконичность и тонкая, извивающаяся спиралью и сворачивающаяся в узоры нить повествования.
Возможность выразиться, показать себя нам предоставляет Портал. Мы пишем статьи, сочиняем истории, общаемся между собой. Это всё так дорого, ценно. Возможно, в будущем многие из нас станут журналистами, писателями, будут создавать свои произведения. И тогда мы будем с любовью и гордостью вспоминать опыт работы в НАШпресс. Ведь для нас всё начинается с Портала…
Анна Масюк, 6 класс, гимназия 1358, Акценты, #2508, Москва/ фото Ксения Слабинская, 7 класс
Читать? Писать? Расти (4 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Вот мы- старшее поколение сетуем на современных школьников: то это не так, то то… А сами-то какими были? Помню в годы моей юности выпускали мы настенную газету. На ватманском листе рисовали шаржи на нерадивых учеников и на лодырей, которые поленились железку принести на кучу металлолома. . Были во все времены те, кто свой досуг ценил превыше всего. Да, много времени современные школьники проводят за гайджетами… Да, разучились они общаться в живую… Но представим потивовположную картину: в глухой деревне живет мальчик, добрый и послушный, колет с папой дрова, промогает бабушке пасти овец… Да, идилия. До скольки лет этот добрый молодец будет скрываться от цивилизации? Когда- нибудь наступит и его срок- пойдет он землю русскую сторожить… Да, сказка долго сказывается, но не скоро дело делается. И увидит добрый молодец нашу гнилую молодежь. Ничего- то она не хочет- только лупит зенки свои в экран, да большими пальцами рук жмет кнопки на гайджетах. А вот я и подумала, а и не плохо это. А пусть в провинции остаются такие исконно русские мужики, которые не пойдут на поводу у ворога заморского, не променяют стакан парного молока на пузырики кока-колы. Каждому свое. Главное, чтобы добрые молодцы умели и на деле и на словах убедительно доказать свою точку зрения! А это возможно, если будут школьники читать классическую литературу, наслаждаться богатством русского языка. Публикуя свои материалы в газете, юнкоры осознают, что не так-то просто написать заметку понятную, а самое главное- нужную читателю. У школьников должен быть выбор пути. А какой они выберут- зависит от нас, их старших друзей.
Москва! Как много в этом звуке
Для сердца милого слилось…
Приезд сюда- всегда наука,
Букет востора, чувств и слов!
Услышать правильные речи,
Увидеть глаз любимых свет.
Воспоминания о встречах
Надолго хочется сберечь.
Заряд на год мы получаем
Сюда попав на день иль два.
Мечты, идеи воплощаем
В своих статьях, делах, словах.
Спасибо, вам, что из глубинки
Ребят принять в свой тесный круг
Готовы. Сердца половинки
Навечно будут с вами тут.
Учителя
еще не было на месте, когда я подошёл к кабинету, поэтому я прислонился к подоконнику
напротив него, и начал считать пролетающие облака, чтобы хоть как-то себя
развлечь. Такая ситуация была для меня привычна: живу я далеко и, чтобы не опоздать на уроки, мне приходится садиться на маршрутку, которая привозит меня
за полчаса до начала занятий. Но на моё удивление минуты через 2 к классу
подошли двое незнакомых мне подростков и начали перешёптываться.
Одеты
они были с иголочки, говорили как-то «манерно», что меня даже начало
раздражать. Я уже собрался с силами, чтобы к ним подойти, как ко мне подошёл
мой друг Колька. И мне так весело стало, что я и позабыл про ребят.
Через
какое-то время я узнал, что это двое новеньких. Они были очень необщительные,
ходили везде вдвоем, ни с кем не переговаривались. Но на уроках всегда были
первыми. Всё всегда знали, хорошо ладили с учителями. И почему-то они стали
нравиться девочкам. Даже Маше, которая, между прочим, очень нравилась мне. Сначала
я думал, что они просто-напросто перестанут общаться с ней. Но нет, их дружба
не прекращалась.
Тогда
мне пришла в голову гениальная идея — почему бы мне у «олигархов», как их у нас прозвали, не спросить, что же в них такого привлекательного? И вот, после
уроков я спокойно к ним подошёл, и вдруг — поскользнулся, случайно ударил одного
из них. И мы все подрались.
Уставшие,
замученные, все в грязи мы сидели, прислонившись к сосне. Я уже не злился на них, разве что немного на себя. Я узнал, что они переехали совсем недавно со своей семьей. Они были богаты, но из-за частых переездов у них совсем не было
друзей. На самом деле, мне было даже немного стыдно перед ними, ведь я так завидовал, а чему? На следующий день я познакомил их со всеми ребятами в классе.
_____
Сейчас
мне уже 40 лет, но связь мы поддерживаем до сих пор. И они часто говорят, что именно в тот день, день знакомства с ребятами, они почувствовали себя по-настоящему
богатыми.
Мне бы хотелось подвести итог именно по этой работе, ведь я только сейчас её закончила, а промежуточный итог вы можете и так составить, прочитав мои мысли по поводу других занятий.
Для начала, отмечу, что этот мастер-класс оказался наиболее трудным. Наверное, потому что мы изучали не только одного писателя, а сразу несколько. Не сказала бы, что мне это понравилось, потому что я не успела прочуствовать произведения одного писателя, как мне нужно было переключиться на другого. И задания, мне кажется, были довольно слишком трудными: сочинить сказку, написать цикл рассуждений…
С другой стороны, лично мне задания показались очень интересными. Я бы еще что-нибудь написала:)
Кто такой философ? Что такое философия? Из уроков
обществознания я помню, что философия — это познание человека. Мы, обычные люди,
иногда задаемся глобальными вопросами, ответы на которые ищут философы. Но раз мы задаемся этими вопросами, то лирики и подавно. Каждый поэт — философ, поэтому
я спокойно могу сказать, что да, Тютчев философ.
В стихотворениях Тютчева есть размышления о вечном, о вопросах,
которые волнуют поколения. В стихотворениях, лирик через природу
размышляет о человеческой жизни.
«Фонтан» Как жадно к небу рвешься ты!
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорный преломляя,
Свергает в брызгах с высоты.
«Последний катаклизм»
Когда пробьет
последний час природы,
Состав частей разрушится земных:
Всё зримое опять покроют воды,
И божий лик изобразится в них!
Большое спасибо, но нужно многоголосье. Скажите, пожалуйста, а эта девочка может спеть вместе с подружками из той же музыкальной школы? им совсем не обязательно входить в состав делегации.
• • •
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Если я правильно поняла, нужно записать только песню «Коробка карандашей». Только звук или видео тоже? Спеть они могут. Дашины подружки — участницы хора в музыкальной школе. И сколько времени у нас есть для записи?
Елена Александровна. Вы правильно поняли, нужна только «Коробка карандашей». Видео не нужно, только вокал под минусовку. Успеете за неделю сделать и 18 апреля скинуть нам?
В первую очередь нужна минусовка. Ее желательно сделать до 15 марта.
Когда будут петь, пусть улыбаются, чтобы получилось позадорней. Главное — записать качественно голоса. Поэтому сделайте как написано в ТЗ — один раз под плюс, второй — голоса (музыку слушают в наушниках). В ТЗ почитайте, описано.
А видео уже можно до 18 марта. Потому что почему бы не снять девочек?
Извините, сразу не сориентировалась.
ЗЫ. Если можно, потом уже. к 18 марта, сделайте плюс и В каждом маленьком ребенке. Егор еле нашел более или менее качественный звук, но не идеальный.
#2221. Мы отправили ссылку на свои файлы на дежурную линию. Смогли спеть только одну песню. «В каждой маленькой газете». Её мы также использовали, чтобы сделать ролик и показать его ребятам нашей гимназии на традиционных отчётах параллелей. Если есть необходимость, то мы могли бы прислать его для использования при подготовке общего видеогвоздя. В песне очень длинный проигрыш, поэтому мы специально делали некоторые сюжетные вставки и использовали ускоренную прокрутку кадра при монтаже.
Здравствуйте, дорогие помощники. С уходящим праздником Вас, пусть комплименты всё- же остаются. Вопросы такие и правильно ли я их адресую? У новости 9080 исправления внесла, арбитру ссылку отправила, но балл остался авто. Что-то не так сделала? У новости 9414 отчего-то появилась «левая» фотография — у нас такой в принципе не было — полтергейст портальный? И ещё не знаю, как удалить новости неудачные — 8396, 8397. Пока вроде всё, спасибо за отзывчивость