#2847 Медиастудия «Фаэтон»; Детско-юношеский центр, Новодвинск, Архангельская обл.
#4290 Медиастудия «РудТВ»; Центр творческого развития и гуманитарного образования, Рудногорск, Новая Игирма, Иркутская обл.
#4561 Медиацентр «МедиаСтар 2107»; Школа 2107, Москва
#4566 Творческое объединение «На волне»; Дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова», Москва
23 файла
5
5
5
10
5
10
19
19
5
5
5
5
5
10
10
10
3
19
19
19
3 новости
8
11.2016
№ 10995
Чтобы было нам тепло
Все-таки наше дежурство по городу — вещь достаточно условная, поэтому мы, юные журналисты гимназии № 11 из городского округа Балашиха, решили отправится на предприятие, работники которого действительно дежурят по городу круглосуточно и обеспечивают теплом наши дома
Предприятие ООО «Теплосети г. Железнодорожный». Его руководитель Андрей Анатольевич Яковлев принял нас в своем кабинете. Это было наше первое интервью вне гимназии и мы, конечно, немного стеснялись, но Андрей Анатольевич ответил на все наши вопросы, даже в беседе он сумел создать теплую атмосферу.
Предыстория
Чтобы нормально жить, человеку нужна вода, нужна еда и нужен воздух, а так как мы живем в прохладном климате, то нам нужно отапливать свои жилища. Этим испокон веков занимались наши предки. В домах были печи, люди заготавливали дрова на долгую суровую зиму. В современных условиях люди не всегда задумываются откуда берется тепло и горячая вода в их квартирах. Но на самом деле тепло — это колоссальный труд большого коллектива работников, труд часто сопряженный с опасностью, так как для работы котельных используется газ. Отопительный котел — сложное техническое устройство, в котором нагревается вода, по трубам она подается в дома и на предприятия.
Факты
Из всех товаров в нашей стране человек больше всего потребляет тепла. В 1 рубле, затраченном на отопление половина — это стоимость газа. А ведь помимо газа это еще и вода, и электроэнергия. За сутки 30 октября на отопление города предприятие потребило газа на 3 млн. рублей. При этом среднесуточная температура еще держалась около 0°С. Зимой расходы предприятия возрастают в разы.
Работа предприятия
Тридцать недель в году (из пятидесяти двух) предприятию «Теплосеть» нужно обогревать город, в межотопительный период — подготовить тепловое хозяйство к зиме. Это большой комплекс работ, но жители их практически не видят. Работникам нужно выявить и отремонтировать дефектные участки, чтобы зимой в работе предприятия не было сбоев и город не замерзал.
Тепловое хозяйство города, конечно, нуждается в модернизации, но делается это постепенно, поскольку часто возникают проблемы, которые нужно решать безотлагательно. Так недавно на баланс «Теплосети» было передано тепловое хозяйство двух военных городков и, чтобы обеспечить в них людей теплом, туда были брошены все силы предприятия.
Коллектив
Коллектив предприятия небольшой, но в нем работают настоящие профессионалы, которые понимают, что нужно делать не только для успешной работы сегодня, но и в будущем можно было бы избежать серьезных проблем.
Работа теплотехника требует знания физики, гидравлики, тепло-массо-обмена, теории горения, свойств металлов, химии и всех направлений техники. Особенно важно знать и соблюдать правила безопасной эксплуатации технических объектов. На предприятии работают выпускники московских вузов, также приходят на предприятие и люди, служившие в Вооруженных силах.
Руководитель
С 1993 года тепловым хозяйством города руководит Андрей Анатольевич Яковлев. В юности он много занимался спортом, ему легко давались физика и математика, нравилась техника, конструирование. После окончания школы Андрей Анатольевич поступил в Московский энергетический институт, окончил его, прошел все этапы от мастера котельной до директора предприятия.
Жители
На них тоже лежит доля ответственности за бесперебойную работу теплового хозяйства. Это и своевременная оплата счетов ЖКХ, и подготовка своих квартир к зимнему сезону, утепление дверей и окон, чтобы тепло не уходило на улицу понапрасну. Особо это касается домов старой постройки с деревянными рамами, быстро пропускающими тепло. Нужно приучить себя экономить энергетические ресурсы и не расходовать их понапрасну. Но если дома все-таки возникают какие-то проблемы с отоплением или подачей горячей воды, то надо сразу идти в офис «Теплосети» или звонить по телефону аварийно-диспетчерской службы.
В завершении своего визита мы подарили Андрею Анатольевичу номер нашей газеты и сувенир, сделанный учениками начальной школы. Мы понимаем, что в каждом городе нашей большой страны тепловое хозяйство работает примерно одинаково, но мы рассказываем о предприятиях нашего города не только читателям Портала школьной прессы, но и, прежде всего, ученикам нашей гимназии, потому что им когда-то придется выбирать профессию и трудится на благо родного города.
Кирилл Сафин, Василий Рождественский, 8 класс, газета «TERRA Гимназия», #2221, Балашиха, мкр. Железнодорожный / фото Алины Арифулиной
Интервью с директором «Теплосети» (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Хотите почувствовать себя ангелами? Поднимитесь на церковный клирос: поющие там представляют хоры ангелов, воспевающие славу Божию. Неслучайно слово «клирос» в просторечии — «крылос»
Вместе с друзьями-одноклассниками и учителем истории Олесей Анатольевной после уроков мы посетили храм святого великомученника Георгия Победоносца. И знаете, мне там очень понравилось, как я поняла, моим друзьям тоже. У входа в храм нас встретила приветливая женщина, которая провела для нас экскурсию по храму. Она рассказала, что этот храм похож на корабль. Удивительно, но мы заметили это только после ее слов. Вместе обошли весь храм и с помощью нашего экскурсовода нашли части корабля: нос, верхнюю и нижнюю палубы.
Когда же вошли во внутрь, то были поражены великолепной внутренней росписью, которая выполнена в византийских и древнерусских традициях. Иконы и фрески посвящены Спасителю, Пресвятой Богородице, святым святителям, мученикам, новомученикам, целителям, преподобным, праздникам и библейским сюжетам. В православные праздники храм украшают цветом, присущим этому празднику: в День Святой Троицы — зеленым, в Вознесение и Преображение, в Рождество Христово — белым, на Пасху — красным. Цвета Воскресных дней, праздников святителей — золотые, желтые, Богородичных праздников — голубые, белые, нежно-розовые.
Нам удалось увидеть всю красоту храма сверху — с клироса. В православной церкви клирос — это место, на котором во время богослужения находятся певчие и чтецы. Клиросы и поющие на них представляют хоры ангелов, воспевающие славу Божию. Никто из нас раньше не поднимался на клирос, все немного волновались.
Мы внимательно слушали нашего экскурсовода. Чувства, которые испытали, не передать словами. Нужно видеть и чувствовать эту красоту.
Уходя, мы поставили свечи. Некоторые даже не одну, а четыре! Потом нас угостили чаем с булочками и мы вернулись в школу.
Клод Моне один из моих самых любимым художников. Очень хочется как можно глубже изучить его творчество и биографию, поэтому, помимо чтения посвященной ему литературы, изучения его картин, недавно я побывала на лекции в Главном штабе Эрмитажа, посвященной этому автору и его последователям. Его картины для меня являются примером для подражания. Так как я отчасти художник, то стараюсь понять манеру его творчества и даже пробую рисовать в подобном стиле
«Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить»
Клод Моне
Творчество Моне крайне разнообразно, но здесь я хочу рассказать о тех работах этого художника, которые меня больше всего поразили.
Клод Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840 г. В четырнадцать лет он начинает писать карикатуры. В Нормандии (городе Гавре) Клод знакомится с пейзажистом Эженом Буденом, который оказал влияние на будущее творчество художника, ведь Эжен предпочитал писать картины на открытом воздухе, что было несвойственно для художников того времени. Тут уже закладывается новаторство будущего мастера.
В 1862 году Клод Моне решает получить классическое образование у живописца Шарля Глейра. Заимствованные приемы можно увидеть во многих работах Моне: трехплановая композиция, светотень, человеческие пропорции. В процессе учебы Клод знакомится с будущими друзьями, впоследствии ставшими импрессионистами — Пьер Огюст Ренуар, Фридерик Базиль и Альфред Сислей.
В 1912 году врачи поставили Клоду диагноз — двойная катаракта, из-за чего ему пришлось перенести две операции. Но он не оставил занятий рисованием. Лишившись хрусталика на левом глазу, Моне вновь обрел зрение, но не такое как у всех, так он стал воспринимать ультрафиолет как голубой или лиловый, отчего его картины обрели новые цвета. Например, рисуя знаменитые «Водные лилии», Моне видел лилии голубоватыми в ультрафиолетовом диапазоне, в отличие от обычных людей, для которых они были просто белыми.
Многие картины Моне не были приняты на Парижский Салон из-за нетрадиционных деталей, которые были тогда недопустимыми, но именно они принесли ему славу. Так портрет Камиллы Донсье, его жены, «Женщина в зеленом платье» (1866 г.) дал художнику особенную известность. Работа была выполнена в реалистической манере. Автор, используя темный фон, выделяет на нем ярко-освещенные лицо и кисть руки молодой дамы. Такой резкий контраст освещенных и затемненных участков напоминает светотень Караваджо. Художник изображает супругу повернутой почти спиной к зрителю, давая возможность рассмотреть подол ее длинного платья, подробно прописанные складки, накинутую меховую шубку. Мимолетность момента, кажется, схвачена здесь и в позе, и в манере письма, это прием стал традиционным для него во всем дальнейшем творчестве.
У Клода всегда были необычные идеи для новых картин. «Его пейзаж «Впечатление» особенно раскритиковали за то, что в нем якобы ничего нельзя было разобрать. Моне высокомерно пожимал плечами: «Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку!» Какой-то критик ему сказал, что дымка не может служить сюжетом для картины. «Тогда почему не битва негров в туннеле?» — рассказывает Пьер Огюст Ренуар в своем дневнике. Там же Ренуар пишет: «Однажды утром он разбудил меня торжествующим восклицанием: «Нашел, нашел… вокзал Сен-Лазар! В момент отправления поездов дым паровозов застилает все так, что кругом ничего не видно. Это волшебная картина, подлинная феерия!» Он не собирался писать вокзал по памяти, но хотел уловить непосредственно на месте игру солнца в клубах пара. «Им придется задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после отправления». — «Ты спятил!»
Нет, он не спятил. Он пошел к директору вокзала и попросил для него остановить движение поездов на несколько часов! И как не странно директор согласился. Для чего же Клоду это было нужно? Художник очень хотел передать состояние вокзала с утра, в тумане, в парах и дымах от паровозов, он хотел «поймать» лучи солнца, суетливость сцены. Так появилась серия картин «Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда» (1877 г.).
В 1892 году Клод Моне приступил к написанию цикла, посвященному Руанскому собору, он специально снял комнату напротив. За два года живописец выполнил пятьдесят картин с фасадом собора последовательно, в разное время суток. Благодаря готической ажурности и свету, собор кажется почти невесомым. Свет как будто проникает в камень, растворяя каменную мощь, он становится эфемерным, он будто сливается с небом.
В 1899–1901 годах Моне регулярно выезжал на зимние месяцы в Лондон. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид. Художник писал: «Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой». Рассматривать картину нужно издалека. Чем больше смотришь на нее, тем больше и больше видишь деталей.
Клод Моне скончался от рака легких 5 декабря 1926 года в Живерни в возрасте 86 лет, и был похоронен на местном церковном кладбище. Как и завещал художник, прощание с ним было простым.
Прожив длинную жизнь, он сумел не только досконально изучить классическую школу, но и создать новый уникальный стиль, который вдохновил и продолжает вдохновлять многих художников, в том числе и меня, пока совсем начинающего.
Моя мечта — побывать в Живернии и порисовать в любимом личном саду Клода Моне.
Мы придем пораньше, команда «Колючка», только не знаю насчет голубых рубашек….Если дети снимают «Горящий микрофон», надо ли распечатать вопросы или берем уже звучавшие, или печатаем самые интересные за 1, 5 года? Кто вопросы составляет или наше дело-только съемка?
Мы придем пораньше, команда «Колючка», только не знаю насчет голубых рубашек….Если дети снимают «Горящий микрофон», надо ли распечатать вопросы или берем уже звучавшие, или печатаем самые интересные за 1, 5 года? Кто вопросы составляет или наше дело-только съемка?
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли посмотреть где-то оформленную редакцией #3137 заявку: уточнить участие в конкурсе печатных изданий или в марафоне? Можно ли отказаться от участия в марафоне, если первоначально заявляли. Хотелось бы участвовать только в конкурсе печатных изданий. Спасибо. С уважением к Вам редакция #3137
Форум школьных СМИ будет проходить по адресу улица Воздвиженка д. 9, вход со стороны Крестовоздвиженского переулка. От метро Арбатская и Библиотека имени Ленина по 2 минуты пешком.
Штатив, аккумулятор, микрофон выносной! Диск для сброса предмастера! Триколич Олег, Мохначев Никита. Съемка стационар-2 камеры-»Колючка», есть видео камеры, штативы.
Фото сет на бегу
Фотоклип на лету
Картридеры!
Ноуты!-Добавляю Филанд Марк
Видеоопрос— про птиц» человека из Колючки, есть камеры. .2 штуки, в вопросах участвовалии, они уже готовы. Вопросы сейчас подготовим.
Нам «добро» уже давали, подтвердите, приедем завтра рано.
Моя коллега, Мифтахова, спрашивает про Антиманипулятор, это надо что-то сделать, подобное «Хорошее-плохое». На сколько минут?
Раньше на уроках истории нам говорили, что «свобода-это осознанная необходимость». Теперь я скажу так, это возможность выбора, при которой твоя душа и совесть будут спокойны. Хочу ли я свободы?! Смотря где, в личной жизни не может быть полной свободы, поскольку есть обязательства, которые мы должны выполнять: перед семьей, детьми. Свобода нужна там, где ее нет. Как вы понимает, полная свобода-это одиночество и шаг в никуда!
2. Что делать, если позиция автора не совпадает с позицией главного редактора?
Такое бывает, надо продолжать работать, действовать и развивать свою позицию, индивидуальность, несмотря ни на что, ведь рано или поздно время поставит все на свои места.
3. Надо ли править детские тексты?
Тексты править нужно, поскольку там встречаются ошибки не только орфографические, но и речевые, а ребята учатся, как правильно отражать тему, писать интересные тексты, создавать нечто свое, но на другом уровне.
4. Свобода самовыражения и свобода слова — в чем разница?
Свобода самовыражения-это индивидуальность и самобытность стиля, твоего «Я», а свобода слова-это право произносить то, что было или является под запретом, например, какие-нибудь политические истории, новости. Второе словосочетание отдает неким революционным открытием, размахом.
5. Чем правка отличается от цензуры?
Правка-это шлифовка текста, который нужно привести в соответствие: убрать повторы, речевые недочеты, грамматические и орфографические ошибки. Цензура-это этическая норма, через которую нельзя проходить или нарушать. У каждого времени-оно свое, то, что раньше нельзя было читать в 20 веке, легко изучается и почитается сегодня. У каждого времени свои герои и кумиры, а также свои антигерои.
6. «Я заявляю: мне не нравится» — это свобода слова?
Если вы скажете, что заявляете, что вам не нравится ЕГЭ, трехбалльная система оценок, бесконечные проверки и мониторинги- конечно, это свобода слова. Если добавите, что тот или иной депутат, политика государства в той или иной области, это не только свобода слова, но и политика.
7. Вы свободны в своих словах?
Не совсем, всякий раз оглядываюсь на цензуру.
8. И вообще — зачем и кому все это нужно?
Как сказала одна участница Марафона, чтобы не стать «блохой», иначе говоря, чтобы зажигать других и себя, чтобы тебя в этом мире запомнили!
9. Что еще вы рады нам сообщить
Мне очень нравится это игра, завтра состоится первый Форум команд, мы набрали интересную команду, которая готова ринуться в бой, и для нас это здорово!
В наш образовательный комплекс № 1363 входит несколько зданий. В одном из зданий (1597) издание давно существует, в главном корпусе издание появилось недавно. Вы нам посоветовали работать от одной редакции 2298 (в начале мы создали отдельную редакцию). Работа к сожалению, не получается у нас не хватает прав руководить своим изданием. Можно для издания СМИ 13:63 дать права главного редактора, а именно — Кузнецовой Александре Николаевне, ник — Энциклоmedia, оставив главного редактора издания Gmedia.
Коллеги. Завтра на форум ждем всех к 15.30, а тех, кто занят в активностях - к 14.59. Просим не опаздывать и не приходить намного раньше, тк будет много дел и не будет возможности отвлечься.
С кем договорились о более раннем приходе — тех ждем в то время, которое оговорено.
Коллеги, скачайте, пожалуйста, пресс-карту. Распечатайте в цвете. Имейте с сбой вместо пропуска. Желательно на каждого ребенка, но если нет возможности — можно одну на группу.
Также вход возможен по удостоверениям Школьная пресса.
Свобода — это когда снимаешь резинку с волос. Свобода — это пару см в джинсах на талии. Свобода — это выйти из школы с визгом и криком: «Ура! Каникулы! Свобода — это когда заходишь в студию, а тебя сразу же засыпают работой.
2. Что делать, если позиция автора не совпадает с позицией главного редактора?
сыграть партию в шахматы. Пусть игра рассудит.
3. Надо ли править детские тексты?
Править детские тексты не стоит… если только в орфографии
4. Свобода самовыражения и свобода слова — в чем разница?
Самовыражение — когда „привет, как дела?”, а свобода слова — » Доброго дня, любезнейший, как здоровье-с?»
6. «Я заявляю: мне не нравится» — это свобода слова?
Скорее, выражение собственного мнения.
7. Вы свободны в своих словах?
Быть свободным — осознать, в каких рамках ты живешь. Свобода начинается тогда, когда вы прекращаете себя запихивать в эти рамки.
8. И вообще — зачем и кому все это нужно?
Свободным может быть не каждый человек. Лишь личность, которая не страдает инстинктом стадности и может выбирать свой путь самостоятельно будет являться таковой.
9. Что еще вы рады нам сообщить
Чаще всего свободные люди равнодушны ко всему, ведь им нечего терять, они потеряют все, лишь бы обрести свободу. Получается, каждый человек пленник своих прихотей?
Свобода — это опасная штука. Почему? У Лукьяненко в его «Дозорах» где-то была интересная мысль на эту тему: свободой любят прикрываться темные натуры, рассказывая об отсутствии долга, сострадания, жалости. Мол, ты должен делать только то, что хочешь, в этом твоя свобода.
На самом деле, свобода — бремя. Человек свободный должен думать и осознавать себя в мире, жить так, чтобы внутренний компас не болтал стрелку туда-сюда, а твердо указывал «на север».
2. Что делать, если позиция автора не совпадает с позицией главного редактора?
Смотря, кем ты являешься, автором или редактором) Если серьезно, то я считаю я считаю это нормальным. Наоборот прошу ребят забить на школьную привычку писать то, что должно понравится учителю, и писать то, что они на самом деле думают. Потому что (по секрету) учителю их псевдовосторги могут нравится только потому, что укладываются в рамки пройденной программы, а сам он (только никому не говорите!) может думать совершенно по-другому. Нужно иметь мужество, чтобы говорить то, что думаешь и уметь находить для этого достойную форму.
3. Надо ли править детские тексты?
Надо обязательно. Но только форму: порядок вопросов или мыслей, тавтологии, речевые ошибки. Если же дело в содержании или всей неприемлемой манере изложения, то я объясняю автору, почему лично меня коробит читать его текст, и предлагаю переписать с учетом того, что он понял. Как правило, излишняя пафосность, заносчивость или показная бравада исчезают без следа (как неумело размазанная трехлетней девочкой мамина яркая помада с лица)и остается настоящее, живое и интересное.
4. Свобода самовыражения и свобода слова — в чем разница?
Свобода самовыражения — это возможность проявить себя любым доступным тебе способом и образом. Прыгнуть с парашютом, выстричь себе зеленый ирокез на голове, создать ютуб-канал. Свобода слова — это доступность разных тем для освещения и обсуждения. То есть, первое — это категория личностная, а второе — общественная.
5. Чем правка отличается от цензуры?
Правка — это пластическая хирургия, улучшающая самочувствие и самооценку пациента. Цензура — это вивисекция. Причем иногда вынужденная: зараженную конечность проще сразу отсечь, чем допустить распространение заразы. А иногда (к сожалению) жестокая и бессмысленная. Тут уж все от конкретных обстоятельств зависит, во благо или во вред.
6. «Я заявляю: мне не нравится» — это свобода слова?
Нет, конечно, это точка зрения, твое личное отношение. Свобода слова — это возможность сказать президенту, что принятая им реформа образования доставила много неприятностей ученикам и учителям вашей школы. Например.
7. Вы свободны в своих словах?
Да. Я очень стараюсь)
8. И вообще — зачем и кому все это нужно?
Недавно была на лекции Сванидзе, который как раз о свободе слова говорил. Во многом не согласна, но одну точную мысль озвучу: свобода слова — как анекдот. Он либо сразу смешной, либо бесполезно объяснять. Свобода так же — либо есть, либо нет. Так вот все эти «задумывания» над темой, как мне кажется, нужны нам всем как раз для того, чтобы у нас она была. Чтобы анекдот был смешным, а вопросов «свободен ли я» не возникало.
9. Что еще вы рады нам сообщить
Опросник был интересный. Саморефлексия так и поперла) Пойду, как истинно свободный человек, посуду помою после ужина — таков мой свободный выбор и я не стесняюсь сказать вам об этом)
свобода — это когда никто и ничто тебя не держит и ты как «кот, который гуляет сам по себе» — делаешь ЧЁ хочешь:)
Вот вышел ты в поле — СВОБОДА!
И крикнул ты просто ДА-ДА-А!
А ветер разносит по полю
Слова твои в даль унося.
Вот так же как на просторе
Легко говорим мы СЛОВА.
Ты помни, ты знай, что это
Зовется СВОБОДОЙ всегда!
2. Что делать, если позиция автора не совпадает с позицией главного редактора?
в мое коллективе таких проблем никогда не было. но все же, договариваться, аргументировать свое мнение и находить «золотую середину»
3. Надо ли править детские тексты?
детские работы вообще уникальны, они еще не знают границ хода своих мыслей. поэтому править если только чуточку. если быть точнее — то править надо только ошибки (грамматические, орфографические и др.) и направлять «может с этой стороны посмотрим?»
4. Свобода самовыражения и свобода слова — в чем разница?
самовыражаться можно и без слов, например, поступками и действиями. ну в случае детских СМИ — подходом к работе или в фотоснимках. а вот слова — это речь, это часть самовыражения.
5. Чем правка отличается от цензуры?
Цензура — это жесткий контроль над содержанием распространяемой информации, а правка — это так себе (по сравнению с цензурой) простая обработка текстов. по-моему — это фразеологический поиск, синонимайзер, поиск антонимов и т. д.
6. «Я заявляю: мне не нравится» — это свобода слова?
смотря в чем? если это касается еды, одежды, ну или еще чего-то — то это просто мое личное мнение. я же не буду занимать всякой ерундой, например, если это «мне не нравится». а вот в публичных выступлениях, касающихся общественного чего-то там, это будет свободой слова. Ну в общем вы поняли:)
7. Вы свободны в своих словах?
я не всегда говорю вслух, что хочу сказать. но только дабы не обидеть или не «сломать» что-то или кого-то. иногда я понимаю, что есть что-то дороже этих «свободных слов» и лучше иногда смолчать. стараюсь быть корректной:) я же воспитанная девочка
8. И вообще — зачем и кому все это нужно?
свобода слова нужна, но не всем. нужна она просто людям и борющимся за справедливость. а вот не нужна она тем кто, что-то скрывает ради собственной выгоды и собственных интересов. жаль, но такова действительность
9. Что еще вы рады нам сообщить
Какие каверзные вопросы? Но я вроде справилась:) Попыталась ответить честно, пользуясь своей свободой слова:)
Свобода, прежде всего, ответственность. Поэтому быть свободным человеком многие боятся
2. Что делать, если позиция автора не совпадает с позицией главного редактора?
Конечно искать компромисс. Выход есть из любой ситуации
3. Надо ли править детские тексты?
Зачем? Я, бывает, перечитываю свои старые тексты. Это удивительно осознавать, что пару лет назад ты был другим человеком. Как прекрасно осознавать, что до таких, может и наивных мыслей, ты дошёл сам! А самое главное, виден прогресс, который даёт дальнейшую мотивацию.
4. Свобода самовыражения и свобода слова — в чем разница?
По мне так, в самовыражении можно завуалировать многое. А вот в словах это не так просто. Этим пользовались многие писатели. Лишь разобравшись в образах героев авторов, можно понять, какую мысль хотел донести пишущий. Свобода самовыражения намного больше, чем свобода слова
5. Чем правка отличается от цензуры?
Цензура — то, что категорически не разрешается к показу(чаще всего по закону). А правки — это лишь устранение недочётов.
6. «Я заявляю: мне не нравится» — это свобода слова?
Возможно.
7. Вы свободны в своих словах?
Возможно.
8. И вообще — зачем и кому все это нужно?
Этот вопрос преследует меня на протяжении всей жизни.
Алексей, издание № 1680. Там указан ник Алисcа. Это логин? Если нет, то логина не помню тоже. Возможно ли сделать вход в 2 кабинета с одного логина и пароля? Я бы оставила работающий сейчас.
• • •
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Проблема с Вашим вторым личным кабинетом была весьма хитрой. Вы написали ник Алисса, в котором одна из букв была латинской. Когда Вы пытались зайти и набирали весь ник русскими буквами -- сервер считал ник несуществующим. Я тоже по-началу не сообразил и не нашел Ваш ник. Только когда Вы указали редакцию, все стало понятным.
Короче, я поменял второй ник на «Алисса» рускими буквами. Попробуйте войти. Если не получится, скажу еще и пароль.
Право быть собой. Лучшей, честной формой себя. Еще лучше сутью себя) Очень-очень редко кому удается, слишком много внутренних и внешних ограничений. Но нас же сейчас внешние интересуют. Тогда, свобода слова — возможность говорить именно то, что думаешь и хочешь сказать по какому-либо поводу. Возможность озвучивать свои убеждения без последующих наказаний со стороны вышестоящих…людей.
Свобода… Все имеет форму. Входя в какую-то среду (систему), приходится соответствовать ее формату. Но можно решить, что этот формат не подходит мне лично, и сделать выбор, найти форму, которая позволит мне быть собой. Свобода — это возможность выбора.
2. Что делать, если позиция автора не совпадает с позицией главного редактора?
Обсуждать) Мои часто имеют точку зрения, отличную от моей. И переубеждают часто. Мне нравится)
Что делать? Не разделяться. Не открещиваться главному редактору от своих детей, когда на них летят шишки за их позицию. Все равно быть за них.
3. Надо ли править детские тексты?
Редактировать с детьми тексты обязательно. Разбирать орфографические, пунктационные, стилистические ошибки. С орфографией и пунктуацией понятно, а по стилю — я объясняю, почему так плохо, и предлагаю придумать другой вариант. Если никак не могут, предлагаю свои на выбор. Очень часто говорят: «Нет, не так»,- и тут-то и находят нужные, свои, слова. А иногда говорят: «Здорово», — и соглашаются на предложенное мной. Они же учатся. Некоторые на какое-то время перенимают мой стиль письма. Некоторые пишут совсем по-другому, как Ваня Агуреев и Влад. Меня все радует в них. Они гениальные)) Некоторые уже пишут так, что правки никакие не нужны. Статьи удачные с портала прошу их читать.
А править. Только в момент крайней запарки по времени позволяю себе. И то посылаю автору на согласие. Он может оспорить все предлагаемые мной правки и искать свои слова.
4. Свобода самовыражения и свобода слова — в чем разница?
ух, забубенный вопрос. Ну пусть. Сформулирую.
Свобода слова — закрепленное Конституцией право человека выражать свою гражданскую позицию. Ограничения (должны быть) — только законы.
Свобода самовыражения — право человека вести себя и делать то, что ему хочется, если это не оскорбляет чувств других людей. Ограничения — этические нориы.
И в проявлениях, и в ограничениях разница.
5. Чем правка отличается от цензуры?
Правки — это помощь. Цензура — запрет говорить, показывать то, что видишь и как видишь, и принуждение давать другую картинку
6. «Я заявляю: мне не нравится» — это свобода слова?
Да. Равно, как и: «Мне нравится». Это свобода слова. Я ж это буду заявлять не про кисель, а про что-то важное для себя. Каждый человек имеет право говорить важное для себя. И неважно (тавтология тавтологическая), как это называется: свобода слова, самовыражения или просто свобода. В пределах собственных или принятых обществом моральных норм, то есть, не причиняя никому вреда. О чем я? Войны идут влегкую, а я всё: не оскорбите словом, несите ответственность за свои слова и поступки.
Дети, вырастите светлыми и умными. Пожалуйста.
7. Вы свободны в своих словах?
Я свободна в выборе. Повторяю: Когда я вхожу в систему, а я сознательно принимаю это решение. Значит, соглашаюсь на ограничения, накладываемые этой системой. Или выхожу из системы, если ее форма (ограничение) меня совсем не устраивает.
А в словах? Во время кухонь? Когда на мне нет ответственности за детей, да, я абсолютна свободна сказать все, что я думаю.
8. И вообще — зачем и кому все это нужно?
А, действительно, зачем? Такой эффектный уход со сцены, или надеетесь?
Любава, ваша заявка на конкурс зарегистрирована, но принять ее мешает путаница в заполнении досье. Вы заявились и на марафон школьных СМИ, и на печатный конкурс. Для участия в печатном туре необходимо заполненить досье издания-конкурсанта http://portal.lgo.ru/dosie/izdanie.htm?rn=3329. Надо также внятно обозначить учебное заведение (не понятно, что такое АС-Медиа альманах в роли уч. зав.). Все это необходимо, т. к. из этих данных автоматически генерируются остальные конкурсные документы — бланки отзывов, статистика, тексты дипломов и пр.
Здравствуйте! Дело в том, что мы работаем в нескольких школах нашего района и выпускаем одно общее издание Альманах, от каждой школы своя газета из четырёх полос, все газеты вместе. И этот проект называется АкселератОR.
Уважаемый модератор, что надо сделать, чтобы стать участником конкурса? Все сделали правильно, но почему-то в «Истории участия в конкурсе» появляется надпись «В конкурсе не участвует». И еще, эссе загрузила, а в задачах это не отражается, пишут, что эссе нет. Как быть?
Ваша заявка на Марафон принята. А в истории, с позволения спросить, что Вы хотите увидеть? Если победите в этом сезоне — появится там и отметочка. И даже за участие должны поставить! Но — в конце сезона, не сейчас.
Про эссе. Внизу каждой странице есть кнопка «Сообщить об ошибке». Если Вы видите, что что-то не так с сайтом — жмите на нее, заполняйте сообщение по форме, приведенной там. И отправляйте.
На эту дежурку стекаются сообщения модератору новостной ленты. Вопросы лучше оставлять в других. Список дежурок: Общение — Дежурные линии.
• •
Татьяна Панина, рук. #3341 Видеостудия «Школа-TV»; Барановская школа, Бараново, Курская обл.