Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 8 января 2014 года
Показать все за
11 файлов, 1 новость, 1 задание в мастер-классах, 2 сообщения в дежурках
Другие активностии: 32 шт.
11 файлов
10
19
19
5
1 новость
8
01.2014
№ 7105
Имена на все времена   
Биология




Когда в класс входит школьная медсестра и спасает от верной двойки, ученики с радостью бегут делать прививки. И вряд ли в этот момент кто-то из горе-учеников думает о создателях этих прививок
Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.
Гете

«Нет в мире непонятного, многое не понято»
И. И. Мечников

Манту? Это не больно, царапина в руку. Это фамилия? Неужели? Проэкспериментируйте. Мало кто из школяров знает, что за многими названиями стоит тот или иной ученый-биолог. Кстати, слово биология лишь в XIX веке стало использоваться для обозначения науки о живом. Многих биологов прошлого при жизни называли знатоками естественной истории, врачами, естествоиспытателями, натуралистами. Например, такие светила биологии, как Грегор Мендель, был монахом и настоятелем монастыря, Карл Линней — врачом, Луи Пастер — химиком, а Чарлз Дарвин — просто состоятельным джентльменом.
А между тем неплохо было бы знать имена людей, которые сделали многое для нашего здоровья.

Гиппократ, V век до н. э. Первый ученый, создавший научную медицинскую школу. До сих пор студенты медицинских вузов дают «Клятву Гиппократа» — обещание не оставлять больного без медицинской помощи.

Аристотель, IV век до н. э. Впервые обобщил биологические знания, накопленные до него человечеством. Он разработал систематику животных, определив в ней место и человеку, которого назвал «общественным животным, наделенным разумом». Сформулировал теорию непрерывного и постепенного развития живого и неживой материи.

Клавдий Гален, I век. Заложил основы анатомии человека. Доказал, что в артериях течет кровь, а не воздух и только у живых животных. У мертвых артерии всегда пусты.

Авиценна, XI век. Крупнейший врач, естествоиспытатель, философ средневековья. Обобщил и свел воедино знания в области анатомии и медицины, накопленные человечеством.

Роберт Гук, XVII век. Первый оценил значение увеличительного прибора и применил его для исследования срезов растительных и животных тканей. Изучая срезы пробки, он обнаружил структуры, похожие на пчелиные соты, и назвал их клетками.

Антони ван Левенгук, XVII век. Нидерландский натуралист. Он первый подметил, как кровь движется в мельчайших кровеносных сосудах — капиллярах. Он впервые увидел микробы и сперматозоиды.

Карл Линней, XVIII век. Предложил бинарную номенклатуру — систему научного наименования растений и животных. Разделил все растения на 24 класса, выделив отдельные роды и виды.

Георг Вильгельм Стеллер, XVIII век. Известный натуралист, врач экспедиции Беринга. Описал огромное количество видов растений и животных, в том числе морскую корову, исчезнувшую как вид в XIX веке. На его описании базируется значительная часть информации об этом животном, которое сейчас называют стеллеровой коровой.

Николай Иванович Пирогов, XIX век. Основоположник военно-полевой хирургии. Впервые в истории применил гипсовую повязку при лечении травматических переломов, ввёл институт сестёр милосердия.

Грегор Мендель, XIX век. Основоположник науки о наследственности. Создал новую науку, которую позже назвали генетикой.

Жорж Кювье, XIX век. Французский биолог, зоолог, естествоиспытатель, натуралист, один из первых историков естественных наук. Создал палеонтологию и сравнительную анатомию животных.

Жорж Кювье, XIX век. Стал основателем науки об ископаемых животных и растений. О нем говорили, что по одной-двум косточкам ископаемого животного он может точно воссоздать весь его облик.

Сергей Петрович Боткин, XIX век. Врач-терапевт, инициатор создания эпидемиологического общества.

Чарльз Дарвин, XIX век. Английский натуралист и путешественник. Создал оригинальную теорию развития органического мира, теорию эволюции. Это он из обезьяны сделал человека.

Иван Владимирович Мичурин, XIX век. Работал в области гибридизации. Создал ценные сорта яблони: Антоновка полуторафунтовая, Кандиль-китайка, Ренет бергамотный, Славянка; груши: Бере зимняя Мичурина, Бергамот Новик; сливы: Ренклод золотистый, Ренклод реформа, Терн сладкий и других культур.

Роберт Кох, XIX век. Выяснил причину сибирской язвы, открыл возбудителя туберкулеза (палочку Коха), возбудителя холеры.

Луи Пастер, XIX век. Доказал, что бактерии вызывают болезни у животных и человека, изобрел метод вакцинации: здоровому животному вводили препарат из ослабленных микробов, вызывающих сибирскую язву, бешенство или холеру, чтобы у него вырабатывался иммунитет к этим заболеваниям.

Шарль Манту́, ХХ век. Французский медик, предложивший применять туберкулин внутрикожно с диагностической целью.

Иван Павлов, ХХ век. Он установил, что работой всех внутренних органов управляет головной мозг. Ставя опыты на собаках, Павлов обнаружил, что у животных на многократно повторяющиеся раздражения образуются рефлексы, которые ученый назвал условными.

Александр Флеминг, ХХ век. Шотландский бактериолог, открывший лизоцим — вещество, которое содержится в носовой слизи, слюне, слезах и буквально растворяет многие бактерии, не причиняя вреда здоровым тканям. Открыл пенициллин, что стало началом новой эры в истории медицины — эры антибиотиков.

В 40–50-е годы XX в. в биологии стали широко использоваться идеи и методы физики, химии, математики, кибернетики и других наук, а в качестве объектов исследования — микроорганизмы. В результате возникли и стали бурно развиваться как самостоятельные науки биофизика, биохимия, молекулярная биология, радиационная биология, бионика и так далее. Исследования в космосе способствовали зарождению и развитию космической биологии.
В XX в. появилось направление прикладных исследований — биотехнология. Это направление, несомненно, будет стремительно развиваться и в XXI в. В настоящее время биологические знания используются во всех сферах человеческой деятельности: в промышленности и сельском хозяйстве, медицине и энергетике.

Открыть справку по теме    
Вы не поверите На IX Всероссийский съезд естествоиспытателей и врачей 10 января 1894 г. был приглашен Лев Николаевич Толстой, который к науке питал глубокое недоверие. В своей статье «Наука и культура» он утверждал: «…просвещение и культура жизненно важны для русского человека, а наука — пустое времяпровождение, пустая трата времени и народных денег, в науке ученые удовлетворяют свою любознательность за казенный кошт». Объектом своих нападок он выбрал почему-то клетки. Он любил говаривать: «Ученые открыли клетки, а в них какие-то „штучки”, а для чего, и сами не знают. Ничего путного эти ученые не сделали, разве открыли картофель, да и то не они, путешественники привезли». На свою беду Л. Н. Толстой попал в зал Политехнического музея в тот момент, когда профессор МГУ М.А. Мензбир рассказывал об устройстве клетки и о том, что представляют собой хромосомы, которые Толстой обозвал «штучками». Окончательно разозлил Толстого поднявшийся на трибуну профессор Колли, который заговорил о молекулах и »какой-то наследственности». Л.Н. Толстой был разочарован.
Подготовил Никита Клюнин, 9 класс, гимназия № 1 г. Никольское, #619, газета «Вместе»

  Имена на все времена: биология (8 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Статья  |  Рубрика «Имена на все времена»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/7105   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=7105
 
1 задание в мастер-классах
Поток 35. Секреты фотошопа  /  Урок 3
Полина Исхакова #619 Кружок журналистики, Никольское, Ленинградская обл.
 0 
Задание 1. Мадам М
Искала иллюстрации, резала, комкала, накладывала, удаляла, переделывала. Словом, творила. Сделала версий шесть, но ни одна не нравилась.
Первой проблемой стало то, что я не разделяю фильмы на «любимые» и «нелюбимые». Выбрала в итоге одну из тех достойных картин, которую люблю пересматривать.
Далее присутпила к знакомству с маской. Этот инстурмент мне очень понравился. Всегда любила рассматривать рекламные постеры и догадываться, как же и с помощью чего они созданы. И вот он! Универсален и понятен. Буду его использовать. (Скриншотом показала, как использовала обтравочную маску с этими её лесенками-стрелочками.)
А затем оставалось только отсмотреть все мои версии и выбрать самую терпимую. Выбрала. Открыла в JPG и не смогла удержаться, нажала «Фильтр», «галерея фильтров» и выбрала понравившийся. Благодаря этому картинка стала словно подсвеченной, а череп идеально вписался.
Напоследок я открыла настощие постеры к этому фильму. Поняла свою ничтожность. А также отметила то, что мой шедевр очень похож на оригинал, значит фантазией я не обладаю.
Что ж, надеюсь, постер вдохновит вас на просмотр этого фильма, который, кстати, получил Оскар за лучшую музыку. Приятного просмотра!
 
08.01.2014 22:55:39
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [8/2] 
 
2 cообщения в дежурках
Дежурная линия Дежурка «29 Генваря»
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:55 8.01.2014 | № 64849
 
 0 
 
 0 
Где создать команду?
Подскажите, пож, где можно создать ЛК Губернии, чтобы заполнить досье и тд? Где можно записываться в команду?
 Комментариев 2 
•   
Помощник (Оргкомитет)21:55 8.01.2014 | № 64854
 
 0 
 
 0 
Re: Где создать команду?
Запись команд проводится в записывалке. Она, как всегда, находится на пульте (пока не открыт), в меню (пока не открыто). На боковине страницы. Вот ссылка-прямоход: http://portal.lgo.ru/mclass/zapis_mbi.htm
 
•   •   
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново22:49 8.01.2014 | № 64857
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Где создать команду?
БЧС
 
Дежурная линия Дежурка «29 Генваря»
Ксения Седых #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново20:45 8.01.2014 | № 64845
 
 0 
 
«Анкетный» вопрос
Доброй ночи! Рада вновь читать вас здесь!))
Я, как человек, третий год участвующий в МБИ 29 Генваря, хочу спросить — нужно ли старичкам заполнять анкеты к главам КП? В третий раз сие занятие уже не доставляет такого удовольствия, да и повторять одно и то же не очень хочется…
 Комментариев 2 
•   
Помощник (Оргкомитет)21:50 8.01.2014 | № 64853
 
 0 
 
Re: «Анкетный» вопрос
Привет ветерану коллективного творчества! Если вы уже заполняли анкеты, конечно, не стоит это делать ради баллов. Старичкам мы хотим предложить более сложные задания — например, зеленые слова, которые касаются не только терминов, но и самой повести. Скажем, вы дошли до сорок какой-то главы, а там встречается Чики-пуки. Вот это слово и «озеленить».
 
Другое дело, если ты вдруг перечитаешь, и заново как бы взглянешь.
•   •   
Ксения Седых #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново23:44 8.01.2014 | № 64865
 
 0 
 
Re: Re: «Анкетный» вопрос
Тогда я с удовольствием отпишусь в некоторых анкетах о том, что по-новому зацепило меня в кп, но ко всем главам их делать не буду Благодарю за ответ и совет! :)
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета