Когда в класс входит школьная медсестра и спасает от верной двойки, ученики с радостью бегут делать прививки. И вряд ли в этот момент кто-то из горе-учеников думает о создателях этих прививок
Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.
Гете
«Нет в мире непонятного, многое не понято»
И. И. Мечников
Манту? Это не больно, царапина в руку. Это фамилия? Неужели? Проэкспериментируйте. Мало кто из школяров знает, что за многими названиями стоит тот или иной ученый-биолог. Кстати, слово биология лишь в XIX веке стало использоваться для обозначения науки о живом. Многих биологов прошлого при жизни называли знатоками естественной истории, врачами, естествоиспытателями, натуралистами. Например, такие светила биологии, как Грегор Мендель, был монахом и настоятелем монастыря, Карл Линней врачом, Луи Пастер химиком, а Чарлз Дарвин просто состоятельным джентльменом. А между тем неплохо было бы знать имена людей, которые сделали многое для нашего здоровья.
Гиппократ, V век до н. э. Первый ученый, создавший научную медицинскую школу. До сих пор студенты медицинских вузов дают «Клятву Гиппократа» обещание не оставлять больного без медицинской помощи.
Аристотель, IV век до н. э. Впервые обобщил биологические знания, накопленные до него человечеством. Он разработал систематику животных, определив в ней место и человеку, которого назвал «общественным животным, наделенным разумом». Сформулировал теорию непрерывного и постепенного развития живого и неживой материи.
Клавдий Гален, I век. Заложил основы анатомии человека. Доказал, что в артериях течет кровь, а не воздух и только у живых животных. У мертвых артерии всегда пусты.
Авиценна, XI век. Крупнейший врач, естествоиспытатель, философ средневековья. Обобщил и свел воедино знания в области анатомии и медицины, накопленные человечеством.
Роберт Гук, XVII век. Первый оценил значение увеличительного прибора и применил его для исследования срезов растительных и животных тканей. Изучая срезы пробки, он обнаружил структуры, похожие на пчелиные соты, и назвал их клетками.
Антони ван Левенгук, XVII век. Нидерландский натуралист. Он первый подметил, как кровь движется в мельчайших кровеносных сосудах капиллярах. Он впервые увидел микробы и сперматозоиды.
Карл Линней, XVIII век. Предложил бинарную номенклатуру систему научного наименования растений и животных. Разделил все растения на 24 класса, выделив отдельные роды и виды.
Георг Вильгельм Стеллер, XVIII век. Известный натуралист, врач экспедиции Беринга. Описал огромное количество видов растений и животных, в том числе морскую корову, исчезнувшую как вид в XIX веке. На его описании базируется значительная часть информации об этом животном, которое сейчас называют стеллеровой коровой.
Николай Иванович Пирогов, XIX век. Основоположник военно-полевой хирургии. Впервые в истории применил гипсовую повязку при лечении травматических переломов, ввёл институт сестёр милосердия.
Грегор Мендель, XIX век. Основоположник науки о наследственности. Создал новую науку, которую позже назвали генетикой.
Жорж Кювье, XIX век. Французский биолог, зоолог, естествоиспытатель, натуралист, один из первых историков естественных наук. Создал палеонтологию и сравнительную анатомию животных.
Жорж Кювье, XIX век. Стал основателем науки об ископаемых животных и растений. О нем говорили, что по одной-двум косточкам ископаемого животного он может точно воссоздать весь его облик.
Сергей Петрович Боткин, XIX век. Врач-терапевт, инициатор создания эпидемиологического общества.
Чарльз Дарвин, XIX век. Английский натуралист и путешественник. Создал оригинальную теорию развития органического мира, теорию эволюции. Это он из обезьяны сделал человека.
Иван Владимирович Мичурин, XIX век. Работал в области гибридизации. Создал ценные сорта яблони: Антоновка полуторафунтовая, Кандиль-китайка, Ренет бергамотный, Славянка; груши: Бере зимняя Мичурина, Бергамот Новик; сливы: Ренклод золотистый, Ренклод реформа, Терн сладкий и других культур.
Роберт Кох, XIX век. Выяснил причину сибирской язвы, открыл возбудителя туберкулеза (палочку Коха), возбудителя холеры.
Луи Пастер, XIX век. Доказал, что бактерии вызывают болезни у животных и человека, изобрел метод вакцинации: здоровому животному вводили препарат из ослабленных микробов, вызывающих сибирскую язву, бешенство или холеру, чтобы у него вырабатывался иммунитет к этим заболеваниям.
Шарль Манту́, ХХ век. Французский медик, предложивший применять туберкулин внутрикожно с диагностической целью.
Иван Павлов, ХХ век. Он установил, что работой всех внутренних органов управляет головной мозг. Ставя опыты на собаках, Павлов обнаружил, что у животных на многократно повторяющиеся раздражения образуются рефлексы, которые ученый назвал условными.
Александр Флеминг, ХХ век. Шотландский бактериолог, открывший лизоцим вещество, которое содержится в носовой слизи, слюне, слезах и буквально растворяет многие бактерии, не причиняя вреда здоровым тканям. Открыл пенициллин, что стало началом новой эры в истории медицины эры антибиотиков.
В 4050-е годы XX в. в биологии стали широко использоваться идеи и методы физики, химии, математики, кибернетики и других наук, а в качестве объектов исследования микроорганизмы. В результате возникли и стали бурно развиваться как самостоятельные науки биофизика, биохимия, молекулярная биология, радиационная биология, бионика и так далее. Исследования в космосе способствовали зарождению и развитию космической биологии. В XX в. появилось направление прикладных исследований биотехнология. Это направление, несомненно, будет стремительно развиваться и в XXI в. В настоящее время биологические знания используются во всех сферах человеческой деятельности: в промышленности и сельском хозяйстве, медицине и энергетике.
Открыть справку по теме
Закрыть справку по теме
Вы не поверите
На IX Всероссийский съезд естествоиспытателей и врачей 10 января 1894 г. был приглашен Лев Николаевич Толстой, который к науке питал глубокое недоверие. В своей статье «Наука и культура» он утверждал: «…просвещение и культура жизненно важны для русского человека, а наука пустое времяпровождение, пустая трата времени и народных денег, в науке ученые удовлетворяют свою любознательность за казенный кошт».
Объектом своих нападок он выбрал почему-то клетки. Он любил говаривать: «Ученые открыли клетки, а в них какие-то „штучки”, а для чего, и сами не знают. Ничего путного эти ученые не сделали, разве открыли картофель, да и то не они, путешественники привезли». На свою беду Л. Н. Толстой попал в зал Политехнического музея в тот момент, когда профессор МГУ М.А. Мензбир рассказывал об устройстве клетки и о том, что представляют собой хромосомы, которые Толстой обозвал «штучками». Окончательно разозлил Толстого поднявшийся на трибуну профессор Колли, который заговорил о молекулах и »какой-то наследственности». Л.Н. Толстой был разочарован.
Вы не поверите
На IX Всероссийский съезд естествоиспытателей и врачей 10 января 1894 г. был приглашен Лев Николаевич Толстой, который к науке питал глубокое недоверие. В своей статье «Наука и культура» он утверждал: «…просвещение и культура жизненно важны для русского человека, а наука пустое времяпровождение, пустая трата времени и народных денег, в науке ученые удовлетворяют свою любознательность за казенный кошт».
Объектом своих нападок он выбрал почему-то клетки. Он любил говаривать: «Ученые открыли клетки, а в них какие-то „штучки”, а для чего, и сами не знают. Ничего путного эти ученые не сделали, разве открыли картофель, да и то не они, путешественники привезли». На свою беду Л. Н. Толстой попал в зал Политехнического музея в тот момент, когда профессор МГУ М.А. Мензбир рассказывал об устройстве клетки и о том, что представляют собой хромосомы, которые Толстой обозвал «штучками». Окончательно разозлил Толстого поднявшийся на трибуну профессор Колли, который заговорил о молекулах и »какой-то наследственности». Л.Н. Толстой был разочарован.
Подготовил Никита Клюнин, 9 класс, гимназия № 1 г. Никольское, #619, газета «Вместе»
Имена на все времена: биология (8 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Искала иллюстрации, резала, комкала, накладывала, удаляла, переделывала. Словом, творила. Сделала версий шесть, но ни одна не нравилась.
Первой проблемой стало то, что я не разделяю фильмы на «любимые» и «нелюбимые». Выбрала в итоге одну из тех достойных картин, которую люблю пересматривать.
Далее присутпила к знакомству с маской. Этот инстурмент мне очень понравился. Всегда любила рассматривать рекламные постеры и догадываться, как же и с помощью чего они созданы. И вот он! Универсален и понятен. Буду его использовать. (Скриншотом показала, как использовала обтравочную маску с этими её лесенками-стрелочками.)
А затем оставалось только отсмотреть все мои версии и выбрать самую терпимую. Выбрала. Открыла в JPG и не смогла удержаться, нажала «Фильтр», «галерея фильтров» и выбрала понравившийся. Благодаря этому картинка стала словно подсвеченной, а череп идеально вписался.
Напоследок я открыла настощие постеры к этому фильму. Поняла свою ничтожность. А также отметила то, что мой шедевр очень похож на оригинал, значит фантазией я не обладаю.
Что ж, надеюсь, постер вдохновит вас на просмотр этого фильма, который, кстати, получил Оскар за лучшую музыку. Приятного просмотра!
Запись команд проводится в записывалке. Она, как всегда, находится на пульте (пока не открыт), в меню (пока не открыто). На боковине страницы. Вот ссылка-прямоход: http://portal.lgo.ru/mclass/zapis_mbi.htm
• •
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Я, как человек, третий год участвующий в МБИ 29 Генваря, хочу спросить нужно ли старичкам заполнять анкеты к главам КП? В третий раз сие занятие уже не доставляет такого удовольствия, да и повторять одно и то же не очень хочется…
Привет ветерану коллективного творчества! Если вы уже заполняли анкеты, конечно, не стоит это делать ради баллов. Старичкам мы хотим предложить более сложные задания — например, зеленые слова, которые касаются не только терминов, но и самой повести. Скажем, вы дошли до сорок какой-то главы, а там встречается Чики-пуки. Вот это слово и «озеленить».
Другое дело, если ты вдруг перечитаешь, и заново как бы взглянешь.
• •
Ксения Седых#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Тогда я с удовольствием отпишусь в некоторых анкетах о том, что по-новому зацепило меня в кп, но ко всем главам их делать не буду Благодарю за ответ и совет! :)