#4428 Газета «Удачное совпадение»; Школа 1415 «Останкино», Москва
1 новость
7
09.2016
№ 10762
Пресс центр на траве
Сама идея поначалу показалась мне несколько абсурдной. Напротив — даже более чем странной, я терпеливо вытянулась перед двадцать шестым кабинетом, когда вдруг появилась Мария Александровна и сообщила, что сегодня не будет привычной круговой поруки из разряда: парта, доска, тетрадки-учебники, от которой мы уже почти успели отвыкнуть за лето
Озадаченные, мы последовали за ней на первый этаж, а потом — на лужайку перед школой.
Лужайка знакомая, как свои пять пальцев — еще бы — осенью тут штаб веселых стартов, отсюда начинаем все пробежки по стадиону, здесь учились с застежками лыж, собираясь отрабатывать лыжные ходы и нарезать круги. В начальной школе, сбежав с последних уроков, я залезала на клен (невысоко — всего-то метра два) и отчаянно махала школьникам, нарезающим круги за удрученными окнами спортзала. С этой лужайкой нас связывают долгие десять лет (не)понимания, разбитых коленок, порванных колготок, рассказанных на ушко секретов…
Мы расположились тесным кружком прямо на траве, разложили записные книжки, тетради и блокноты, приготовились. Получили задание — описывать все, что придет в голову. Положив на коленки листочек, придавив портфелем, придерживая левой рукой — кто во что горазд, грызя кончик ручки или карандаша, все стали сочинять литературные опусы. Я смотрела на листья клена. В голову какое-то время приходила одна лишь гофрированная бумага. Но это всегда так с начала. Потом у меня возникли ассоциации с приморским пикником питерской интеллигенции на обкатанных Балтикой камнях, с пармезаном и мармеладом на льняных скатертях, прижатых камнями, под шум Петергофских водопадов. С прическами и платьями в стиле двадцатых годов, белыми начищенными галошами, и сухим бургундским в звонких бокалах. Но Мария Александровна поспешила прервать нас — время разминки подошло к концу. И мы, хитро ухмылялись из-за своих листочков с безбрежно корявым почерком. Поспешили спрятать их в сумки — с твердым обещанием набрать на компьютере и отправить в нашу группу ближайшее время.
После разминки — интервью. В ролях. Один из нас представлялся интервьюером, второй — объектом его интервью. А вот какое кому задание попадется… Кому-то предстоит стать въедливым журналистом, сухим ретроградом, влюбленной фанаткой, экспериментатором. Но и «модель» может быть различной — капризной кинозвездой, сумасбродным актером, нелюдимым ученым… Мы, расположившись на траве и поедая принесенные кем-то пряники, просматривали эти мини трагедии, комедии, одним словом — правду жизни, чувствуя себя истинно судьями каннского фестиваля. И обдумывали все аспекты своего будущего выступления.
По завершению урока — вторая разминка. Я решила, что набросаю что-нибудь дельное дома и с упоением истинного творца вырисовывала старательно на листочке японские (а, может, и новозеландские) иероглифы.
Лужайка (колготки, лыжи, стометровка) теперь приобрела для меня новое звучание.
Дина Бурсакова, газета «Шмель» #1183, город Новосибирск, фото Тищенко М. А., преподавателя журналистики
Комментарий арбитра-редактора С фамилией учителя было бы значительно лучше. Пажалуйста, не забывай указывать в дальнейшем. Ведь далеко не все знают их.
Оглядываюсь на уроки потока, на предыдущий учебный год… Почему-то вспоминается только самое хорошее. И критиковать уже не хочется, все и так написано в последнем задании к каждому уроку. Были недовольства, конечно. А сейчас только приятные и даже местами забавные воспоминания. Собраться, смонтировать до 00:00, успеть все выложить до дедлайна!
Все делаем в последний момент, что интересно. Но и выходит ведь не так уж плохо, верно?
Тема моего проекта «ДОН — День Оранжевого Настроения». Это праздник, который придумала учительница начальных классов нашего образовательного центра Татьяна Петровна Антонова для своих ребят. Каждый раз, готовясь к встрече детей после каникул, Татьяна Петровна старается сделать эту встречу интересной и веселой, чтобы детям запомнилось и принесло радость, заряд бодрости. Я считаю, что это очень увлекательно и интересно, особенно для детей.
За этот год я познала многое из мира литуратуры благодаря Вам, никогда не думала, что этот предмет можно изучать с таких разных сторон. Да, возникали трудности, особенно в первом семестре обучения. Я никак не могла понять, что это за сайт, что от меня здесь хотят? Но, по прошествию некоторого времени я привыкла и втянулась. Выполняла всё легко, делала уроки за один вечер, на удивление. Очень этому рада. Буду очень скучать по заданиям, по оценкам на портале, за советы по выполнению, по дедлайнам (когда спешишь из школы быстрее домой, чтобы выполнить Портал, потому что дедлайн сегодня:))
Думаю, не одной мне нравится такого рода занятия, ведь это хоть какое-то разнообразие в нашей школьной рутинной жизни. Хотя… честно сказать, перейдя в «Медиа» класс я стала совершенно другим чедовеком. Первое, что хотелось бы отметить, так это я повзрослела, у меня появились увлечения, которых ранее не было, я определилась окончательно, кем я хочу стать в будущем, я никогда раньше так тесно не общалась со своим классом, как я общаюсь с нынешними ребятами, и с мальчиками, и с девочками. Очень дружный класс, все всегда друг другу готовы помочь. За это выражаю благодарность Нине Викторовне, благодаря которой я поняла, как работает «команда». С нетерпением жду следующего рабочего года, чтобы вернуться в эту прекрасную атмосферу. Таких заданий, как на этом сайте нет нигде. :)
Этот год был очень насыщенным в плане литературы. Множество разных заданий, некоторые легкие, а некоторые нет. Работа на портале занимает много времени и сил, но не зря. Благодаря порталу, мы узнаем намного больше о произведениях. Углубляемся в них, ныряем с головой. Анализируем, обсуждаем. Все это очень увлекательно. Мне понравился этот год, хоть он был и не простой. Спасибо большое Мастеру и Помощнику за труд и за то, что придумали для нас такой интересный курс литературы!