Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 7 мая 2008 года
Показать все за
2 новости
2 новости
7
05.2008
№ 2143
А скучную прозу оставьте взрослым…   
Возрождение тимуровского движения




Уже несколько лет в разных концах нашей страны набирает силу нью-тимуровское движение. «Подросткам интересно поставить бабушке на порог молоко, спрятаться и увидеть, как она удивится этому „чуду”». Впрочем, современная бабулька удивится, даже если не прятаться



Сергей Корсун

Уже несколько лет в разных концах нашей страны набирает силу нью-тимуровское движение. Ведь по большому счету это игра, игра в жизнь в обществе.

Мнение доцента кафедры психологии Воронежского госуниверситета, эксперта в области игровых технологий Игоря Романова: «Что такое команда Тимура?
Это группировка пацанов, которая, соревнуясь с другой группировкой под руководством Фигуры, старалась быть максимально успешной. Повесть Гайдара, таким образом, реализовала модель подросткового тренинга. Что сделали потом наши педагоги? Заявили: главное — не соревноваться, главное — помогать пожилым. И были неправы: ведь подросткам интересно поставить бабушке на порог молоко, спрятаться и увидеть, как она удивится этому „чуду”».

Впрочем, современная бабулька удивится, даже если не прятаться.



— Началось все лет пять назад, — рассказал тренер по карате Благовещенской организации «Киокушинкай карате» Константин Хахулин. — Мы часто проводили встречи с ветеранами — не только ко дню Победы или 23 февраля, но и в другие праздники. Готовили концерты, показательные выступления. Ветераны делились воспоминаниями, рассказывали о своей жизни. После встреч нередко пенсионеры обращались к ребятам за помощью. Кто-то не мог поднять на пятый этаж мешок картошки, кто-то просил навести чистоту в палисаднике или отремонтировать возле дома сломанную скамейку…
Мы, тренеры, видели, что ребята делают это с удовольствием. Им нравится чувствовать себя нужными. И пожилые люди, зная, что им помогут, стали чаще к нам обращаться. Мы никому не отказывали, привлекая все больше ребят к этому делу. Как-то один из ветеранов, благодаря мальчишек за помощь, сказал: «Молодцы, вы настоящие тимуровцы!».
Так и возникла идея возродить тимуровское движение.

Год назад в одной из школ Новосибирска был проведен опрос, какими качествами должен обладать волонтер (или тимуровец). Результаты скорее огорчили: по мнению ребят, самым важным качеством волонтера оказалось трудолюбие.
Также немаловажными качествами оказались доброта, милосердие, жалость, отзывчивость, понимание, добросовестность, общительность, бескорыстность, благородство, щедрость, ответственность.

Ребята решили, что такие качества, как сочувствие, ум, честность, целеустремленность и патриотизм тоже не помешали бы волонтеру.
И лишь единицы считают, что волонтеру свойственны раскованность, терпеливость, самостоятельность, искренность, пунктуальность, чувство юмора, идейность и сила воли.

К сожалению, среди качеств волонтеров лишь небольшое количество ребят назвали сочувствие.

«На мой взгляд, — пишет автор, — большая часть опрошенных ребят нашей школы не смогут помогать тяжелобольным или инвалидам».
Как убедились ребята, самое главное для пожилых людей — это общение.
Для бабушек и дедушек намного важнее, когда дети просто так заходят в гости к своим подшефным — посидеть, поболтать, выпить чаю или полистать старые фотоальбомы.

Сейчас детским объединениям выделяют деньги. Это неплохо, но при одном негласном, однако существенном условии: их деятельность должна быть видна — на тайную уборку дворов и посадку цветов не дадут, а если то же самое проходит под оркестр и с привлечением кучи народа — пожалуйста.

«Школа также не должна стоять в стороне от организации тимуровского движения. Но при этом есть опасность того, что классные руководители, в 80-е годы имевшие опыт работы в этом направлении, не смогут избежать искушения использовать „старые, проверенные” методы работы, которые в свое время и привели тимуровское движение к вырождению в обычную обязаловку, „отработку”, не вызывающую у детей ничего, кроме скуки и ощущения потерянного времени» (Наталья Белянкова, директор научно-методического центра Арзамасского государственного педагогического института имени А.П. Гайдара, кандидат педагогических наук).

Но пусть взрослые решают финансовые вопросы между собой, а мы просто зайдем к бабушке, внимательно ее выслушаем и тихонько запишем на диктофон. В следующий День Победы может быть уже поздно…

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/2143   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=2143
 
7
05.2008
№ 2142
Кто благословит будущего гения отечественной словесности?   
Воспитание талантливого читателя дело рук грамотного учителя




«Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее». Ян Амос Коменский. Четвертый номер журнала «Лицейское и гимназическое образование» рассказывает о воспитании автора


Нужно ли вообще поощрять детское поэтическое творчество, ведь очевидно, что большинство стихов, написанных детьми настоящей поэзией не являются, а у поощрения графомании есть свои издержки?

Подобный вывод, лежащий, казалось бы, на поверхности, — ошибочен. Cочиняя собственные стихи, ребята становятся квалифицированными читателями — точно так же, как человек, умеющий играть на том или ином музыкальном инструменте, хотя бы и не виртуозно, лучше разбирается в музыке.

Однрако для того, чтобы поэтическое творчество молодежи могло выполнить эту задачу, тоже нужны свои условия, нужна помощь взрослых. А это, увы, бывает далеко не всегда. Чаще сталкиваешься с тем, что педагоги довольствуются тем, что есть, и работать со школьниками, пишущими стихи, не хотят или не могут.
Задача школьной прессы — не единственная, но одна из самых главных — литературное воспитание молодежи. Не подготовка гениев отечественной словесности, нет! Рождение гениев нам неподвластно, хотя от нас зависит вовремя «заметить» и «благословить» их. Но писать на своем родном языке так, чтоб написанное тобой можно было читать без содрогания, и уметь читать и ценить словесность самому — это умение можно воспитать не у всех, но у многих.

Новый номер ЛГО посвящен именно этой теме.

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/2142   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=2142
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета