Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 7 апреля 2020 года
Показать все за
8 файлов, 1 новость, 5 сообщений в дежурках
День рождения редакции
#1590 Информагентство «Open-Air Promo»; Школа 117, Москва
8 файлов
5
1 новость
7
04.2020
№ 16076
Российское образование глазами школьника   




Детско-юношеский пресс-центр в период с сентября по декабрь провел анкетирование 250 школьников города. Анкета содержала 22 вопроса на тему школы и образования. Анализ и социологическое исследование провел ученик 11 класса Владислав Нестеренко


В моей школе нет школьной формы. Ребятам позволяется одевать то, что они хотят, и как они хотят. Но уже несколько лет я наблюдаю интересную картину. На фоне пестрой массы школьников, одетых повседневно, выделяются два класса — пятый и восьмой, в которых все ученики поголовно носят школьную форму. Это заставило меня задуматься — по чьей инициативе было решено одеть детей в пиджачки и сарафаны? А главное — спросили ли у самих детей, хотят ли они носить эту одежду?

Такие рассуждения навели меня на мысль о том, что большинство моих одноклассников в разных школах, которых на своем веку я поменял уже пять, не были довольны процессом обучения в их школах и, помимо того, российским образованием в целом.

Мы провели исследование, где рассмотрели российскую школу в различных аспектах, сравнив ее с зарубежными учебными организациями. Кроме того, мы собрали фокус группу, в которую вошли 250 школьников разного возраста из нескольких школ города Зеленоград. Среди школьников фокус-группы мы провели опрос, касающийся различных сторон предмета нашего рассмотрения. Проанализировав ответы, изучив мнение школьников, сравнив его с мнением нашей редакции, я диагностировал несколько актуальных проблем российского образования. Сравнив наш процесс обучения с европейским, я предлагаю путь решения таких проблем.

В России внимание школьника распыляется на множество предметов, школа дает знания обо всем, но понемногу. Главное преимущество европейского образования — его цели и задачи. Суть школы в Европе — дать ученикам прикладные знания и научить их мыслить и анализировать самостоятельно, чтобы они были готовы к условиям реальной жизни и осознанному выбору профессии.
Зачастую в России отношения ученика и учителя напоминают подчиненного и начальника. В Европе же учитель не только чуткий наставник, но и партнер, который заинтересован в развитии ученика не слабее его самого. Кроме того, европейская система поощряет персонализированный подход к ученику: каждый может выбирать те предметы, которые ему нравятся.
Анализируя полученные данные, я выделил несколько тем для размышления.

Домашка — друг или враг?
Наше исследование открывает вопрос о надобности домашнего задания. Эта тема была почвой для множества дебатов между экспертами. Данный вопрос действительно актуален как для родителей и педагогов, так и для самих учеников. Существует несколько мнений о пользе (или вреде) домашнего задания. Я выделил три позиции.


Консервативная позиция заключается в том, что польза от домашнего задания неоспорима. Дети обязаны дома закрепить изученную на уроке тему. К тому же учитель всегда может задать на дом то, что не успели пройти в классе. Сторонники такой позиции, аргументируя свое мнение, часто приводят в пример эксперимент во Франции: там три года назад отменили домашнее задание. Результаты эксперимента оказались печальными — уровень знаний в стране резко упал.
Либеральная позиция полностью противоречит консервативной. Ее сторонники убеждены в том, что домашнее задание — пустая трата времени, лишь предмет ругани учеников с их родителями. По их мнению, ученику будет полезнее провести время с семьей или друзьями, позаниматься факультативными дисциплинами или уделить вечер своему хобби. В Испании и Италии вовсе не задают домашнего задания, в Израиле «домашку» начинают задавать только после шестого класса.

Некий консенсус между сторонами этого вопроса образует третью позицию, а именно — компромиссную. Учителя Канады и Финляндии считают, что домашняя работа не так обязательна, и задают ее лишь время от времени.

В России большинство школ и учителей практикуют консервативный подход к домашнему заданию, и многие авторитетнее педагоги утверждают, что, если пробно отменить домашнее задание в школах, то результаты напомнят нам ситуацию во Франции. Дети, по данным опроса нашей фокус-группы, во многом разделяют позицию своих учителей. 63 процента от числа опрашиваемых проголосовали «за» домашнее задание, 37 — «против». Соотнеся эти цифры, на мой взгляд, российскому образованию не помешало бы апробировать компромиссный подход к решению этого вопроса.

Стипендия школьнику — утопия или реальность?
Другой вопрос, не менее интересный, касается регулярной государственной денежной выплаты ученикам за их учебную деятельность в школе. Многие опрошенные школьники не отказались бы от такой стипендии — 71 процент, остальные же 29 не видят в ней смысла. По данным опроса, около половины школьников, согласных на стипендию, не прочь получать ежемесячно 2–4 тысячи рублей, чуть меньшее количество задало цифру от одной до двух тысяч, и лишь 18 процентов назвало суммы от четырех до десяти тысяч рублей.


Спешу удивить многих читающих этот материал — в России есть стипендия для школьника. Только выплачивается она не на регулярной основе и лишь тем школьникам, которые показывают колоссальные успехи в учебе и прилично оторвались от своих сверстников в гонке интеллектуального развития. Также существует огромное количество грантов за определенные успехи в ученичестве. Различные конкурсы для школьников также готовы выплачивать денежные призы победителям.


Хочется отметить, что в развитых странах Запада стипендия школьникам тоже не выплачивается. Зато для молодых людей, учащихся в европейском университете или колледже, стипендия — привычное дело. Причем, ее размер может достигать размера хорошей зарплаты в России. По моему мнению, стипендия школьнику не нужна. Современным детям стоит ограничиться карманными деньгами, которые им дают родители. Если же стипендию введут, то ничего, по большому счету, не поменяется. Выплачивать ее будет государство, но из кармана тех же родителей, только с помощью налогообложения.

«Садитесь, пять!»
Введение концепции о выставлении оценок учителям — еще один вопрос нашего исследования. Я полагаю, что любой ученик когда-либо хотел расквитаться с учителем, поставившим ему плохую оценку. Идеальная возможность осуществить такую идею открывается для него при введении новой концепции, которая подразумевает то, что дети должны оценивать труд преподавателя на каждом уроке. 65 процентов опрошенных школьников проголосовали «за» данную форму урока.


Мне кажется, концепция имеет место быть. Таким образом, работа учителей будет стимулироваться оценками детей, учителей сможет увидеть свои сильные и слабые стороны, пересмотреть свой подход к обучению. Многие скажут, что учитель — компетентный человек, системе оценивания работ учеников его несколько лет обучают в ВУЗе. Но разве пассажир такси, который ставит пятибалльную оценку или пишет негативный отзыв водителю, обязан быт экспертом по правилам дорожного движения? Ученик своей оценкой может просто показать степень удовлетворенности работой учителя.

Век живи — век учись
Сколько лет должно длиться обучение в базовой школе? Так сформулирован следующий вопрос нашей анкеты. В России стандарт обучения в школе — 11 лет. С такими временными рамками согласно большинство учеников нашей фокус-группы, а именно — 66 процентов. Также в России можно закончить школу спустя 9 лет обучения, если ученик готов идти в колледж для получения среднего специального образования. 18 процентов от числа опрошенных выбрали для себя такое количество лет обучения. Что в Европе. В Швеции 9 лет понадобиться ребенку для получения полного школьного образования.


4 процента опрошенных посчитали, что обучение должно длиться более 11 лет. К примеру, в США, Австралии и Китае школьники посещают школы на протяжении 12 учебных лет, а в Италии и Норвегии итого больше — тринадцать.

Только 2 процента опрошенных склонны полагать, что годы обучения должны рассчитываться каждому ученику индивидуально. Я соглашусь с ними, ведь, безусловно, каждый человек уникален и его жизнь проходит по индивидуальным биоритмам. К вопросу об индивидуальном плане обучения мы возвратимся далее.
Мнение опрошенных касательно того, сколько должны длиться уроки, тоже разделилось. 14 процентов — самая большая доля — убеждены, что российский академический час, 45 минут — оптимальное время для проведения занятия. 12 процентов уверены, что урок должен длиться ровно полчаса. Нашлись даже те, кто считает, что как урок, так и перемена должны идти по 10 минут — таких три процента, некоторые дают на урок 15 минут, а на перемну — 45 — этих тоже 3 процента. Также 2 процента полагают, что на занятие неплохо бы отвести и час.
Для сравнения расскажу о продолжительности уроков в разных странах мира. Во Франции занятие может длиться от 55 минут до 2 часов. Также в средине дня французские школьники отправляются на большой обеденный перерыв, который может длиться до двух часов. Кстати говоря, по середине пятидневной рабочей недели, в среду, ученикам дается небольшая передышка. Среда — всегда короткий день, занятия длятся всего 3,5 часа. 15 процентов опрошенных из фокус-группы согласны с тем, что каждый день уроки длились бы столько же, сколько короткий день во Франции.


40 минут длиться урок в Китае. Там занятия начинаются с 8 утра и длятся до 15–16 вечера. В день у китайских школьников при таком раскладе примерно 8–9 уроков. Но лишь 4 процента опрошенных согласны с таким графиком учебы. Кроме того, два раза в день в китайских школах проводится общая зарядка, поэтому школьная форма в этой стране имеет спортивный фасон и покрой.

Удивляет Япония, в которой мало того, что обучение длится 12 лет, так еще учебный год тянется на протяжении долгих 11 месяцев: с апреля по март. Длительность урока в Японии варьируется в зависимости от класса. В начальной школе на один предмет отведено 45 минут, а в средней и старшей — 50. Дети начинают учиться в 8:30 утра и заканчивают поздним вечером. Так шесть дней в неделю, а порой и в воскресенье — факультативно.

Радует Финляндия, в которой вовсе отказались от понятия «урок». Уроки заменили комплексными занятиями, тематически объединяющими несколько предметов. Их длительность составляет примерно три часа с небольшими перерывами.
Я полностью лично солидарен с финскими педагогами. Такие занятия сродни мастер-классам, тренингам, лекциям или семинарам в университете. На мой взгляд, такой подход наиболее оптимальный вариант, нежели проведение обыкновенных уроков, по крайней мере в старших классах. На таком занятии достаточно времени как на теоретические блоки, так и на практику. Учителя всегда будут успевать давать учащимся темы полностью, не спеша. Для начальных классов эти форму обучения, разумеется, стоит адаптировать.

Что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то — вечно!
Хочется обратить внимание на вопрос о количестве предметов, изучаемых в школе, и о надобности некоторых из них. Два пункта в перечне наших вопросов были уделены этой теме. Данный вопрос актуален, ведь, по моему мнению, некоторые школьные уроки неинтересны и, кроме того, не нужны современным детям. Помимо вопроса о том, какие предметы стоит исключить их спектра школьных занятий, мы также спросили школьников.


В топ самых ненужных предметов попала музыка (15 процентов), иностранные языки (11 процентов) и физкультура (7 процентов). Остальная доля школьников разделилась между теми предметами, которые, видимо, вызывают неприязнь у каждого лично. Соглашусь с опрашиваемыми касательно музыки и физкультуры. А также шахмат, ОБЖ и религии. Если изучают шахматы — почему же не уделяют урок каждому виду спорта в отдельности? Музыкой и физкультурой заинтересованные в них дети обычно занимаются факультативно, а школьные уроки по этим дисциплинам, как правило, бесполезны и непродуктивны. ОБЖ — слишком узкая тема для целого предмета, пережиток эпохи СССР. На мой взгляд, рациональнее было бы пару полных учебных дней в семестре выделить на проведение семинаров по коллективной безопасности. Религия — дело индивидуальное, интимное. Человек должен выбирать сам — быть религиозным или нет. Пропаганда религии учителями, внедрение в несформированное детское сознание постороннего мнения — непедагогично. Представьте ситуацию — в одном классе собрались дети, исповедующие разные конфессии. Одним учитель будет рассказывать о православии, другим об исламе, а третьим о индуизме или буддизме?


Такие уроки, по моему мнению — пережитки прошлого. Современные дети давно не видят в них смысла. На замену им школьники Зеленограда готовы предложить серьезное количество новых предметов. В их число вошли: половое воспитание, кулинария, киберспорт, ораторское искусство и экономика, психология и робототехника. В Европейских школах такие предметы, как экономика, психология, логика и философия — не удивят даже обычного школьника. Образованию стоит шагать в ногу со временем, следить за тем, какие дисциплины устарели, а какие стоит ввести.
Избежать ненужных предметов позволяет разработка индивидуального учебного плана для ученика. Такой учебный план обеспечил бы освоение базисной школьной программы на основе индивидуальных особенностей, интересов и потребностей конкретного ученика. Зеленоградские школьники недооценивают такой подход к образованию. Против него выступило 72 процента опрошенных, остальные 28 видят в нем хороший инструмент селекции предметов и адаптированного освоения школьной программы. В большинстве европейских школ индивидуальный учебный план давно практикуется и пока что не дал повода разочаровываться в нем.


Школы-пансионы, и с чем их едят?
Как правило, у европейских школьников есть два варианта учебы и проживания: есть дневные школы, в которых ребята только учатся. А есть школы-пансионы, на территории которых ребята живут и учатся.

Распорядок дня ученика формируется, исходя из возраста и правил школы. Обычно, основные занятия продолжаются до обеда, после которого школьники отправляются на факультативы. Вечер — свободное время. В пансионах ученики учатся заботиться о себе сами, поэтому они должны выделить время на уборку в комнате и стирку вещей.


Если у ребенка проблемы по учебе или с поведением, родители сразу об этом узнают. Школа также сообщит, если ребенка наказывают. Самый распространенный вариант наказания — отстранение от занятий и временный запрет на совместные активности с другими детьми. В случае серьезных проблем с поведением, школа вызовет родителей на беседу.


К сожалению, в России школы-пансионы только частные. Сколько детей остается на продленку, сколько после уроков остаются дома одни, сколько вынуждены проводить время с бабушками или дедушками из-за занятости родителей? Тем не менее, 81 процент опрошенных школьников отказались от введения в учебные заведения полного комплекса бытовых услуг. Школьный быт: шкафчики и кофейня.
Опрос показал, что большинство детей не довольны раздевалками-гардеробами в их школах. 94 процента от числа опрошенных выступают за реформу школьных раздевалок. Они предлагают установить индивидуальные шкафчики, в которых помимо одежды можно хранить учебники, а также личные вещи. Действительно, даже многие родители считают, что шкафчики — лучшее решение для школьной раздевалки. Также, более половины опрошенных — 58 процентов — не отказались бы от кофейни в их школе. По моему мнению, хорошая кофейня, ценовая политика которой была бы адаптирована под школьников, станет неплохой альтернативой примитивным школьным буфетам.


Школьная форма
Вопрос надобности школьной формы вечен, он остается актуальным и сегодня. Опять же, тут можно выделить две позиции — консервативную и либеральную. Люди, являющиеся сторонниками консервативной позиции, смотрят в прошлое, вспоминая Советский Союз и пионеров, школьников, в их брюках и курточках и с ранцами. Сейчас ситуация кардинально поменялась — как правило, про школьную форму все давно позабыли. И правильно сделали, по моему мнению. Зачастую школьник выглядит неотесанным в нелепом сером пиджаке и брюках, которые ему велики. Безусловно, существует, и модные вариации школьной формы, с приталенными пиджаками и укороченными брючками. Но не все родители готовы купить такой костюм своему сыну. К тому же, школьная форма уничтожает индивидуальность в ребенке. Инициативу в ее введении принимают в основном учителя, и поэтому картину, которую я описывал в самом начале статьи часто можно встретить в российских школах.


Заключение
Образование в России — это пережиток прошлого (но не путайте с прежним Советским образованием), пережиток ушедшей эпохи. В котором стараются надрессировать на что-то новое, бездумно перенятое с Запада. Можно взглянуть на это и с оптимистичной точки зрения — действительно хорошо то, что хоть что-то перенимают. Но мало просто заимствовать решения. Важно уметь их адаптировать под нашу уникальную страну. Ярчайший пример примитивного заимствования и внедрения западных технологий — печальный опыт с Единым государственным экзаменом, о провале которого можно написать академическую диссертацию.
Я призываю российских педагогов, директоров, экспертов и министров пересмотреть свое отношение к российскому образованию! И изменить подход к обучению! Ведь незачем ремонтировать старый ветхий дом из гнилых досок. Такой дом проще аккуратно снести, а на освободившемся месте воздвигнуть настоящий российский храм образования и науки.


Владислав Нестеренко, 11 кл., #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Владислав Нестеренко

Комментарий арбитра-редактора
Хорошее исследование — странные выводы. Как говорится, редакция не несет ответственности за частное мнение наших авторов. Где-то, помнится, уже встречалось: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим…»
Если смотреть не на содержание, а на построение предложений, то Владиславу нужно уходить от официально-делового языка. Нарушена логика: начал с одежды, ушел на другие проблемы, в конце внешним видом и закончил.
Большое количество самых разнообразных ошибок. Надо прочитать: чем отличаются слова «одеть» -»надеть», подумать, как можно заменить или убрать эти слова-повторы, плюс «школьники».
Любое исследование лучше комментировать не своими выводами, а привлекать экспертов.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Опросы и статистика»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16076   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16076
 
5 cообщений в дежурках
Дежурная линия Новый сезон
Порталло (Оргкомитет)22:50 7.04.2020 | № 121929
  
Подключиться к интенсиву
Дорогие коллеги!
Прикрепляем ссылки для присоединения к интенсиву для медиапедагогов.
Zoom
Подключиться к конференции Zoom https://us04web.zoom.us/j/9699375524
Идентификатор конференции: 969 937 5524
Начало: 10.00

YouTube
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Мария Карабанова #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск12:26 7.04.2020 | № 121928
  
#ГорячийМикрофонский 27/ Дистанционка (Мария Карабанова)
1. У вас уже сложилось мнение о дистанционном обучении?
Моё дистанционное обучение началось вчера, но уже есть пара мнений, которые могу озвучить. Во-первых, объем домашнего задания — это нечто. Кто-то из учителей умудряется задавать пересказы в краткие сроки. Я тихо сижу, пытаясь перезагрузить сайт с контрольной работой, ибо сервера не выдерживают натиска школьников. 11 класс, когда же ты закончишься?! Пустите меня к родному ЕГЭ!
2. Что в нем нравится? Что нет?
Конечно, как и во многих вещах, в дистанционном обучении есть свои плюсы и минусы. Ребенок наконец-то погружен в учебу самостоятельно. Чтобы что-то выполнить нужно внимательно читать приложенные учебные материалы, а также не обращаться к медвежьей услуге со стороны Интернета. Тяжело после долгих каникул вновь втянуться в процесс, поэтому кажется, что задали ГОРЫ домашних заданий. Мне не в первой быть на дистанционном обучении, но даже тогда мне столько не задавали. В общем, нужно крепиться и выполнять все в срок. Не будем злить учителей под конец года:)
3. Какие самые важные проблемы есть в вашем дистанционном обучении?
Сайты, на которые присылают работы, не выдерживают кол-во посетителей. Многие из моих одноклассников по несколько раз за день пытаются пробиться на какой-либо портал. Я нашла один простой выход (как бы это глупо не звучало) — не выходить с сайта, иначе он скажет: «Пока, пока! Я улетаю!»
4. Как должно осуществляться идеальное дистантобучение?
Сложно сказать, так как я не учитель и не могу судить с их точки зрения. Однако, на мой взгляд, дистанционное обучение должно происходить в режиме онлайн. 45 минут урока? Включаем конференцию! Какой смысл, если ребенок все будет делать с родителями или с телефоном? Цель школы — обучить, так давайте будем обучать.
5. Чем учитель-онлайн должен отличаться от учителя-офлайн?
Учитель-офлайн тихо задает домашнюю работу в электронную школу, а учитель-онлайн организовывает различные трансляции, предлагает школьникам познакомиться с теми или иными сайтами для собственного развития.
6. Хотели бы вы (а смогли бы?) остаться на дистанте до окончания школы?
Складывается подозрение, что так тому и быть. Я в 11 классе, поэтому надежд мало. Однако для тех, кто находиться в начальной и средней школе, ситуация хуже. Многим в новинку формат дистанта, школы не были готовы к таким условиям, поэтому большинство сейчас пребывает в диком ужасе от объема домашнего задания и функций сайтов, на которых им предлагают решить контрольные и проверочные работы.
7. Опишите эффективный и интересный дистанционный урок
Учитель в своем привычном амплуа, ведет трансляцию в дискорде или скайпе. Можно даже зайти в какую-нибудь игру, где у всех свои персонажи (Как тот случай с уроком в игре minecraft). Было бы интересно посмотреть на это.
8. А как могут выглядеть дистанционные каникулы?
А разве до дистанционного обучения не были дистанционные каникулы? Выйти только по необходимости, гулять только с собакой. Шаг влево, шаг вправо — расстрел (шучу). Ужасные каникулы. А ведь столько планов было! В том числе и побывать на Большой игре в этом выпускном году. Но, видно, не судьба, не судьба.
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
 
Дежурная линия Новый сезон
Помощник (Оргкомитет)11:42 7.04.2020 | № 121927
  
Открытый тур соревнований Медиатон (базовая информация № 2)
Коллеги, 18 апреля пройдет открытый тур соревнований школьников Медиатон.
Вы сможете посмотреть как проходят туры, что такое обучающий интенсив, как устроен проект и пробно поучаствовать в проекте
Завтра, в среду, начинается активная фаза.
  1. 8.04.2020 (завтра) пройдет курс-интенсив для взрослых (прямую трансляцию или ее запись могут смотреть и старшеклассники). Начало: 10.05 Окончание 16.00.
    Программа: https://lgo.ru/proect/mediaton/intensiv.htm Запись: https://lgo.ru/cab/mediaton.htm
  2. 10.04. 2020 (пятница)— онлайн совещание медиапедагогов. Начало 12.00 Окончание 13.30
  3. 10.04–18.04. 2020 Выполнение детьми-участниками предварительного задания тура (задание будет дано на интенсиве и размещено на странице Старт-участник).
    Ребята выполняют предварительное задание в течение недели до тура, а в день тура делают окончательный монтаж. Задача: создать небольшой ролик.
    Предусмотрены три уровня подготовки участников: А — начинающий, В — развивающийся, С — развитый. Участники уровня А выполняют задание под руководством инструктора, уровня С — самостоятельно.
  • Дата открытого тура: 18 апреля. Работы закачиваются до 19 апреля 23.59

Дополнительная информация: https://lgo.ru/diary/index.htm? dcom=123&mid=121908#121908
 
 
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Елизавета Койнова #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск11:38 7.04.2020 | № 121926
 
 0 
 
 0 
#ГорячийМикрофонский 27/ Дистанционка (Елизавета Койнова)
1. У вас уже сложилось мнение о дистанционном обучении?
Да, пока все указывает на то, что дистанционное обучение — отличная идея, НО не в России.
2. Что в нем нравится? Что нет?
Честно говоря, единственный плюс — можно вставать в обед. Наши российские серверы просто не готовы к такому наплыву учеников, и все сайты просто поломались. Заданий стало больше, чем в школе, в несколько раз, и даже, находясь дома, никто ничего не успевает. Те, кто составили учебные планы, просто не понимают, что дома не должно быть больше нагрузки, дома у детей тоже есть дела и обязанности. А сидеть весь день перед компьютером ради бесполезных в жизни и для ЕГЭ заданий — это просто отвратительно, других слов у меня нет.
3. Какие самые важные проблемы есть в вашем дистанционном обучении?
Нехватка времени (помимо школы у меня есть другие дистанционные курсы, но никого в школе и в министерстве образования это, конечно, не волнует) и то, что сайты просто зависают и не работают часами.
4. Как должно осуществляться идеальное дистантобучение?
Нормированно и с пониманием к ученикам, у которых не неограниченные ресурсы, и к учителям, которые не до конца разобрались с технологиями.
5. Чем учитель-онлайн должен отличаться от учителя-офлайн?
Мы не занимаемся онлайн.
6. Хотели бы вы (а смогли бы?) остаться на дистанте до окончания школы?
Честно говоря, хотелось бы остаться на каникулах до конца школы (я в выпускном классе, и в школе осталось учиться два месяца). Пока у нас не было заданий, я очень много занималась онлайн и офлайн на курсах, занималась творчеством и наконец-то (впервые за учебный год) вылечилась и выспалась. Дистанционное обучение в школе только мешает, как минимум потому, что никто в нашей стране не умеет правильно его выстраивать.
7. Опишите эффективный и интересный дистанционный урок
Урок с живым и непредвзятым разговором между учителем и учениками, наличие интересных и полезных заданий.
8. А как могут выглядеть дистанционные каникулы?
Точно так же как и обычные каникулы…
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Валерия Кулик11:36 7.04.2020 | № 121925
 
 0 
 
 0 
#ГорячийМикрофонский 27/ Дистанционка (Валерия Кулик)
1. У вас уже сложилось мнение о дистанционном обучении?
Да, в принципе мне нравиться находиться на дистанционном обучении.
2. Что в нем нравится? Что нет?
Нравиться то что появилось больше сводного времени, так же появилось больше интересных интерактивных заданий.
А не нравиться то, что порой бывает сложно разобраться в новой теме, ну и нет возможности видеться с друзьями и одноклассниками.
3. Какие самые важные проблемы есть в вашем дистанционном обучении?
Уроки есть не по всем предметам, поэтому иногда приходиться разбираться самим со сложной темой.
4. Как должно осуществляться идеальное дистантобучение?
Возможно было бы удобней, если бы уроки были просто как лекции, что бы хорошо объяснялась тема. И потом отрабатывание материала задавалось на самостоятельную работу. Мне кажеться так было бы удобней.
5. Чем учитель-онлайн должен отличаться от учителя-офлайн?
Мне кажется что учитель должен давать задания которые было бы легче и удобней выполнять дома, больше интерактива. А еще на уроках нужно больше объяснять тему что бы потом при выполнение домашнего задания все было понятно.
6. Хотели бы вы (а смогли бы?) остаться на дистанте до окончания школы?
Я не хотела бы, хоть мне в принципе и нравиться, но темы не так хорошо усваиваются как в школе, и еще я очень соскучилась по друзьям, так что нет, не хотела бы. Но если все-таки придётся, то по су=кольку я сейчас на даче и могу выходить гулять, карантин я вполне переживу.
7. Опишите эффективный и интересный дистанционный урок
Как я писала выше удобна была бы просто лекция, рассказ про тему и презентация, мне кажется такой вариант более эффективен.
8. А как могут выглядеть дистанционные каникулы?
Я думаю просто не будет уроков и домашнего задания. Но похоже их вообще не будет, потому что апрельские каникулы нам уже отменили.
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета