#3911 Медиацентр «Контакт»; Центр внешкольной работы «Досуг», Ростов-на-Дону
#4413 Медиацентр «Начало»; Школа 16, Красногорск, Московская обл.
#4662 Пресс-центр «39 Экспресс»; Школа 39, Чебоксары, Чувашская Республика
6 файлов
5
5
2 новости
7
02.2019
№ 14514
Заграничное образование
Если вы сейчас учитесь в 10 классе и до сих пор не определились, куда пойти учиться после окончания школы, то это статья для вас. Ведь вариант, о котором пойдет речь, требует определенной подготовки, а значит — времени
Всё чаще выпускники гимназии задумываются о том, чтобы уехать учиться за границу. Многие абитуриенты обращают внимание на Европейские вузы. Ведь образование в них даёт большие перспективы и почти гарантирует высокую заработную плату в России. Одним из лучших вариантов, безусловно, является обучение в Чехии. Она привлекает не только туристов своей богатой историей и архитектурой, но и студентов доступностью образования и лёгкостью языка.
Именно туда уехал выпускник нашей гимназии Ковжук Данил. С ним и пообщались корреспонденты нашей газеты «Школьный экспресс».
Ещё в школьные годы в семье гимназиста ходили разговоры об обучении за границей, но, несмотря на это, идея уехать в Чехию пришла относительно спонтанно. Родители просто увидели рекламу с курсом чешского языка в интернете. Ну и, как говорится, решено — сделано. Выбор пал на город Либерец.
Выучив язык и сдав экзамены, 17 сентября 2018 года Данил начал получать образование экономиста на кафедре экономики предприятия.
К слову, результаты устрашающего всех школьников ЕГЭ не учитываются при поступлении в вузы Чехии. Абитуриенту необходимо приехать и на месте сдать экзамен, который предоставляет непосредственно то высшее учебное заведение, куда вы подаёте свои документы. А вот аттестат значение имеет. Правда, свои отметки необходимо будет подтвердить. Так что знания тоже актуальны.
Из всего вышесказанного мы попробовали составить примерный алгоритм поступления в ВУЗ Чехии: 1. Для начала вам стоит определиться, в каком городе и какое образование вы желаете получить. 2. Выучить язык. Вы же не думаете, что специально для Вас пригласят русскоговорящего профессора или переводчика. 3. Подать документы в желаемый вуз. 4. Сдать экзамены, предоставляемые непосредственно тем высшим учебным заведением, куда вы подаёте свои документы. 5. Найти жильё. К примеру, многие вузы предоставляют своим студентам общежитие. 6. Оформить студенческую визу.
7. И наконец, собрать вещи, купить билет на самолёт и начать своё обучение.
В общем, если вы вдруг решите повторить путь Данила, дерзайте. Главное — желание, а уж опытом выпускник с вами обязательно поделится.
Советы от Данила Ковжука: 1. Не оставляйте запасной вариант. Если шанс один, то за него держишься, и тогда мышление меняется. 2. Всегда нужно работать. Не стоит рассчитывать на авось. 3. Учитесь. Должны быть знания. Они всегда помогут. 4. Не переоценивайте себя. Язык за неделю не выучишь. Поэтому постарайтесь этим занять заблаговременно. Кстати, один из самых хороших способов выучить язык — заучивать тексты на нем. Предложения откладывается в голове, становится проще.
5. И еще про язык. Чем меньше времени до выпуска, тем более славянский язык выбирать надо. Их учить проще, они с русским из одной семьи.
И еще: «Самый полезный опыт со школы — это умение учиться. Тут почти все на самообучении»,- поделился с нами Данил. Так что учитесь учиться!
Александра Шамей, #2008 Экспресс, 9 класс, гимназия № 4, Брянск / фото: Арина Пимохова
Ровно пять лет назад в Сочи провели Зимнюю Олимпиаду. А в следующем году отметят 40-летие Летних Игр в Москве. Настоящим подарком к этим двум юбилеям стала роспись с милыми талисманами соревнований в нашем спортзале. Я уже рассказывал о рисунках, которые умилили всю школу. А теперь встретился с художницей, которая повторила образы олимпийских мишек
Алина Замятина создает в нашей гимназии красивые и интересные рисунки. И не только в спортзале, где появились «Ласковый Миша», сочинская троица из Медведя, Зайки и Леопарда, а также волчонок Забивака. Делает все с большой любовью, ведь сама училась в нашей школе.
Малыши подходили и делали комплименты
— Помню, когда рисовала эти талисманы, очень умиляло, что подходили малышки и делали мне кучу комплиментов.
— Алина, а Вы сами следили за Олимпиадой в Сочи и ЧМ по футболу?
— Да, конечно. Посмотрела достаточно матчей и стартов.
— А какие моменты запомнились больше всего?
— На чемпионате, естественно, матч России и Испании, а на Олимпиаде уже и не вспомню.
— Зато символы Игр не забываются.
— Дизайнеры хорошо все проработали, когда создавали образы.
— И Вам удалось так точно передать их характер.
— Все-таки удалось (смеется). Я ничего от себя не добавляла, просто изобразила, что было на символике Игр. Все просто!
— Долго работали? Сколько краски ушло, например, на такого Мишку?
— Не следила за тем, сколько времени и краски уходит (смеется). Надо было мне подготовиться к тому вопросу.
Левитан, Рафаэль или Бэнкси?
— Интересно, кто Вам ближе по духу из художников — Левитан, Рафаэль или Бэнкси?
— Наверно, все-таки Рафаэль. Люблю его работы, можно бесконечно рассматривать и находить что то новое. И в этом плане мне нравится еще и Босов.
— А кто любимый художник?
— На самом деле мне нравится много художников. Но больше всех — Василий Кандинский.
— А сами как начали рисовать?
— Не помню, с чего все начиналось, но дома я всегда занималась художеством. А в 12 лет попросила у родителей отдать меня в художественную школу. Отучилась там 6 лет и закончила ее с красным дипломом.
— О чем мечтаете?
— Если это вопрос про творческие планы, то хотелось бы реализоваться в этом направлении. В идеале хотелось бы открыть свою фирму. А вот насчет мечты не задумывалась.
Проверить алгеброй гармонию
— Как вам наша гимназия?
— Мне очень нравится. Я вспомнила, как тут раньше училась. Особенно мне запомнилось столовая. Очень вкусно!
— И последний вопрос. Что еще будете еще рисовать в нашей гимназии?
— Сейчас я работаю в холле, где находятся кабинеты математики. Там появятся различные формулы, чертежи, символы и все, что связано с царицей наук.
Тимофей Зимин, 7 класс, #2482 газета #23путь, гимназия № 23, Иваново / фото: Александр Сметанин
Фоторепортаж (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
У меня вариант такой: Некрасов — это солнце. Но не то солнце, которое освещает абсолютно все, а то солнце, которое с раннего утра будит крестьянина своими лучами через окно. Которое освещает усталое лицо и огрубевшие руки, когда этот же крестьянин трудится на поле. То солнце, которое палит, когда крестьянский мальчик бежит в школу, в которую его едва приняли…
Если бы у меня была возможность использовать подобный прием, то для демонстрации масштабности творчества русский литераторов, я бы перенес лекцию на ранее утро. Мне близка концепция отображения великих классиков в виде мощнейших рукотворных и нерукотворных явлений. Некрасов же отлично вписывается в этот ряд мастеров слов, ведь для меня он ассоциируется с новизной, некой свежестью, светом в русской поэзии, словно восход Солнца.
Подошел к концу еще один МК, как,
впрочем, и мои идеи для вступлений. На самом деле, урок получился достаточно
разнообразным и своеобразным. Субъективно, некоторые задания (допустим,
некрасовская анкета) позволяли шире раскрывать Некрасова, более глубоко
погружаясь в его творчество, что, естественно, хорошо. Остались некоторые
невнятности с условиями заданий, но от них, как я полагаю, никуда не сбежать.
Были и очень амбициозные и интересные задания, как шестое, но тут материализуется
основной подводный (или не очень) камень этого МК — МБИ. Невероятно сложно
создать что-то масштабное в рамках этого урока, параллельно играя в такой
большой проект, как МБИ. Из этого вытекают и неопределенности с дедлайнами,
сложности с выполнением крупных заданий. Однако, абстрагируясь от МБИ, урок
получился очень комплексным и занятным, по крайней мере, для меня.
«Тяжела борьба души с телом, тяжела борьба человека с самим собой» (цитата Некрасова, год неизвестен)
На своем плакате я постаралась показать «борьбу души и тела»:
Душу человека я решила изобразить в виде красного цвета, ведь все эмоции, все чувства у нас зачастую остаются именно там, все воспоминания: плохие или хорошие, все внутри нас.
Человека я сделала более насыщеннее, потому что это все-таки то, что видят остальные люди, то, чего не спрятать.
PS/ сделала, как считала нужным, и надеюсь, что Вам понравится
К огромному сожалению, тексты большинства команд изобилуют большим количеством повторов, встречаются ошибки. Некоторые забывали пропускать текст через типограф. Для того, чтобы подобное не повторялось в будущем, возьмите за правило перечитывать и пересматривать загрузки. Это полезно не только для этого задания или МБИ, но для и для дальнейшей работы на портале. А еще лучше: прочитал сам, дай прочитать корректору или редактору!
Итак
Большинство команд в золотом задании выбрало тему «Все интересное. События».
Самые яркие сценарии получились у Акцентов. Всего в две минуты ребята смогли вместить интересную информацию о Микки Маусе, французском фестивале в Москве, попробовали ответить на вопрос «Зачем мы смотрим фильмы ужасов?» и показали каким должно быть начало дня и не забыли о необыкновенном мире книг. Все мы ощутили атмосферу этих мероприятий и захотели там побывать. Особо стоит отметить, что Акценты выдержали условия выполнения задания, сделали его очень аккуратно и по требуемому шаблону. К тому же у них четко прослеживается связь с идеями в ДЗ: команда смогла практически реализовать их в Золотом задании. За что и получили 1000 спецбаллов от Арбитров.
Вероятно в команде ВетерПеременки играют в основном старшеклассники, которые очень переживают о сдаче ЕГЭ. Их золотое задание посвящено этой теме. Арбитры даже немного запутались в играющих в снежинки с девчонками «ЕщеНеЕГЭ» и крупных планах части головы «СкороЕГЭ». Возможно, здесь стоит поставить «Мини-заставку» — по типу стандартной заставки ¬- «Удачи, вам, в сдаче ГИА!».
Выбрав «Все интересное. Стиль» Горностаи рассказали о шоколадной пасте, которая продается в 160 странах мира и любима многими поколениями детей, научили готовить ее и сразу же предупредили о том, что это не только вкусно, но и вредно. Чтобы спасти ситуацию предложили сделать физические упражнения. К сожалению, команда не воспользовалась своими идеями из ДЗ, большинство из которых могли стать основой для прекрасных сценариев.
Дисней рассматривает предложение Губернии начать новый формат излюбленного шоу «Все интересное. События. За МКАДом». Команда в своем сценарии погрузила зрителей в мир творческих людей Иванова от Левитана и Тарковского до Вячеслава Зайцева и Аркадия Северного. Юморным и задорным получился день дублера, который пошел не по плану. Железяка попробовала ответить на вопрос «Каково быть местным Гусманом» в сценарии «Весеннее обострение», а в «Снежном десанте» посетовала, что событий в их городе мало, а вот снега, наоборот, много. А чем МБИ не событие?
14 серий по 1 минуте предлагает заснять команда Марушкино. Налицо большая любовь к новому директору, но, к сожалению, не в формате Диснея.
Переплет рассказал нам, что такое скейтч, выбрав программу «Все интересное. Стиль». Скейтчбук, карандаш, бумага и вдохновение, если верить представителям команды, позволит творить каждому везде и всегда.
Мастер-класс по рисованию от Анастасии Локаленковой из Новичков открывает секреты рисования акрилом. Будем надеяться, что с ее помощью, приложив необходимые усилия и старания, научиться рисовать сможет каждый.
Встретимся на дежурке завтра.
Просим вашего мнения про это и другие задания. Будет здорово, если сможете найти время, чтобы ответить на вопросы. Важно мнение каждого участника!
Новый директор для нас — тема болезненная, поэтому замечание о «большой» любви к нему рассматриваем как сарказм. Наше желание было не отразить любовь к какому-либо администратору, в чьи обязанности входит в конечном счете обеспечение всестороннего образования и воспитания детей, а выразить свои мнения о том каким должен быть директор на наш взгляд. Этот взгляд, естественно не должен совпадать ни с чьим мнением, тем более с мнением «Диснея». Собственно мы такой цели и не ставили. Извините, и спасибо за обширную оценку наших возможностей. Но мы старались.
Комментарии арбитров: Подобными инструкциями будет пользоваться не одно поколение пользователей портала. Особенно полезны они будут новичкам.
Качеством, серьезным и одновременно творческим подходом к выполнению задания снова порадовал Горностаи.
Хорошо поработали Акценты, но их видео по качеству исполнения немного уступает, хотя, безусловно, будет понятно и интересно новичкам портала. Стоило чуть больше времени отвести на репетицию.
ВетерПеременки удивил оригинальностью и на этот раз попкорностью…
Серьезно подошел к работе Переплет, но, как и работа Друзей, они уступают вышеперечисленным командам.
До момента публикации следующего задания пройдет не менее часа
Пока баллы переносятся в табло (кондуит) и публикуется следующее задание — просим вашего мнения про это задание
Комментарии арбитров: В апреле, во время «Дней школьной прессы в городе Москве» планируется пресс-клуб (ток-шоу). Формат: встреча с ярким спикером по какой-то острой, актуальной, интересной для подростков проблеме. Предварительное согласие дал популярный журналист Юрий Дудь.
Достойно выполнили задание Акценты. Четкая структура, детали. Есть вопросы, прописано как можно реализовать, что в какой момент делать. Очень понравился подход к созданию «Секретного досье».
Хорошая работа у Губернии, однако из-за неаккуратного выполнения довольно сложна к восприятию. Просьба отформатировать и сделать аккуратнее.
ВетерПеременки выполнил задание не по шаблону, но вместе с тем это не снижает ценности их проекта. ШТРАФЗАДАНИЕ. Записать видеовопросы в один файл (при этом увеличив количество: не менее пяти). Особое внимание обратите на то, чтобы вопросы были не смазанными, внятными, с четким выразительным началом и концом.
Железяка задала несколько вопросов, которые имеют место быть во время проекта. Горностаи создали довольно-таки интересный сценарий ток-шоу «Провокационные тексты в песнях российских музыкальных исполнителей». Возможно, делали исключительно по тетрадям Мастера и Помощника. Конечно, такой проект может быть реализован, но не во время этих финальных мероприятий. В качестве ШТРАФЗАДАНИЯ предлагаем почитать сценарии Акцентов, Губернии, ВетраПеременки и добавить интересных вопросов герою, вставить какой-то интересный блок.
До момента публикации следующего задания пройдет не менее часа
Пока баллы переносятся в табло (кондуит) и публикуется следующее задание — просим вашего мнения про это задание. Это очень важно для проекта
Задание 4. Парад школьных СМИ (медиапроектирование)
Комментарии арбитров:
С каждым днем все меньше времени остается до финальных мероприятий в Москве. В рамках их состоится и парад школьных СМИ России, участие в котором примут около 70 команд детских СМИ страны.
Задание по медиапроектированию создавалось для того, чтобы итог можно было взять и использовать в реальное работе. Для этого очень важно было объединить все общей идеей, прописать действия участников, ведущих, «главнокомандующих». Чтобы проект был реализован, в нем очень важны мелочи. Акценты. Некоторая экзальтированность и малореальность проекта. Во-первых, очень сложно распределить эпохи для 70 редакций, переодеть их. Во-вторых, продумать задания. Скорее, это более применимо к балу. Однако, достойно выполнена часть задания по представлению команд. Этот кусок определенно можно брать в работу. ВетерПеременки. Самая тщательная, основательная работа (при этом связанная с Диснеем, хотя это не было обязательным условием). Горностаи детально прописали подготовку, технические мелочи, рутину, однако не представили редакции (прописав, что СМИ самостоятельно должны скреативить несколько строк о себе). В качестве допзадания предлагаем описать те редакции-лауреаты, которые не представлены в работах других команд, прописать слова ведущих, добавить детальности и структурированности. Кроме того, ждем музыку, которую вы предлагаете, чтобы передать режиссерам для оценки и возможности использовать во время парада. Если доработаете, ваш проект имеет шанс быть реализованным уже этой весной. Друзья, спасибо за представление команд. Жаль, что не предложили никакой идеи для проведения парада. Что это может быть? В каком виде? Как проходить? Если что-то есть — пишите ответом на это сообщение.
ЗЫ. Кстати, любая редакция может предложить себя в качестве Дирекции парада школьных редакций. Это простое и одновременно очень важное мероприятие должно ярко предшествовать церемонии награждения и балу школьных СМИ. Кроме того, если у вас есть парень или девушка (а может и не один) на роль ведущего — также срочно сигнализируйте об этом!
До момента публикации следующего задания пройдет не менее 20–30 минут
Пока баллы переносятся в табло (кондуит) и публикуется следующее задание — просим вашего мнения про это задание. Это очень важно для проекта
Комментарии арбитров:
Задание предлагало сняться в роли химического элемента («очеловечить» элемент) и подготовить качественное описание. «то не отдельные фотоработы, а большой фотопроект. Он продолжается и нам хотелось бы подготовить по его итогам выставку в апреле на финальных мероприятиях. Акценты. За выполнение задания взялись те, кому с химией лишь предстоит знакомиться — ученики 4–6 классов. Возможно, режиссером-постановщиком выступили восьмиклассник Иван Домнин и руководитель команды Елена Слабинская. Здорово, что знакомство с таблицей Менделеева начали таким творческим способом, «из уважения к открытию Дмитрия Ивановича решили очеловечить элементы, наделив их свойствами человека». И качества интересные подобрали, и комплекты сделали, и описали. Скорее из-за избыточного «заднего фона» и нарушенной цветокоррекции многие фотографии получились совсем простыми, хотя «элементы» вжились в роль. Совет на будущее: ищите специальные локации для съемок и у вас будут отличные результаты! И не забывайте, что даже самые интересные надписи, сделанные не совсем аккуратно, могу «убить» даже самую удачную фотографию. ВетерПеременки. Неплохая задумка с «Менделеевграммом». И он однозначно «выстрелил» бы, если бы странички химических элементов были бы представлены не единичным файлом, а циклом фотографий (не менее 7), как натрий! Кроме того, на некоторых фотографиях хотелось, чтобы лица главных героев были немного крупнее. Еще есть время исправить нескоторые работы, уже в марафоне — с тем, чтобы они попали на выставку и в каталог. Горностаи. Отлично представлен Кобальт. Если бы таким образом показали парочку-другую элементов — было бы бомбенно! Интересные задумки и реализация у циклов «Цвета и спектры» и «Характеры людей как химические элементы» (хотя, сделаны немного не по заданию). Многие циклы были бы значительно выигрышнее, если бы раскрылись задние фоны! Ростовчанам стоило бы медь довести до цикла из 7 фотографий. Возможно, мог бы достойно представить 61-ый регион и Прометий, но для этого нужен комплект, а не одно изображение. Несоменный «плюс» — качественные подписи. Губерния. Нет «заднего» фона — интересно. Есть — все портит! Детально прописали, как работали над выполнением задания, однако не хватило мини-рассказов (сюжетов) о каждом из представленных элементов, собранных в виде единого текста. Хотя, безусловно, с этим великолепно справляются описания под фотографиями. Некоторые фотоработы — очень искусные и детально проработаны. Друзья. Хорошие фотографии, интересные задумки. Но… недокомплект. По 1–2-3 фотографии на каждый элемент. Некоторые картинки безжалостно «испорчены» надписями. К примеру Эйнштейний можно было написать как логотип школы на жилетке, либо на каком либо элементе в руках. Если немного подумать и доработать циклы, их, несомненно, можно использовать на выставке. Кроме того, не хватило текстового описания. Часть фотографий — в расфокусе. Однако ряд работ — например, индий — выдающиеся. Железяка. Один из самых удачных проектов. Отличные, добротные работы. Оригинальные циклы, объединенные общими элементами. И описательная часть удалась. Вроде совсем немного, но по делу! С удовольствием познакомились с интересными свойствами интересных металлов. Марушкино. Либо немного недопоняли задание, либо не хватило времени. Из эфира в эфире можно было сделать полноценный продукт, но для этого необходимо не менее 7 файлов. Таллию хотя бы где-нибудь на экране телефона показали его порядковый номер и атомный вес. И, понятное дело, для хорошего результата также нужны хорошие описания работ. Переплет. Совсем не фототеатр, «очеловеченная история» серы. Заявили, что добавят говорящий образ, «есть на примете один товарищ», но не добавили. Возможно, сказалась болезнь руководителя, либо нехватка времени. Однако, работу было бы интересно посмотреть. Остальные выбранные элементы, к сожалению, не заиграли.
До момента публикации следующего задания пройдет не менее 10–15 минут
Пока баллы переносятся в табло (кондуит) и публикуется следующее задание — просим вашего мнения про это задание
Уважаемые коллеги! К сожалению, не с начала сезона, а только сейчас — мы решились вновь, уже в девятый раз, взять на себя обязанности Бальной дирекции. Наша команда журнала «Класс-Екатеринбург» нашла возможность приехать в этом году на финал ВКШИ и организовать Бал школьной прессы России. Опыт у нас есть (уже много раз его организовывали), и желание тоже. Бал планируется в тот же день, что и церемония награждения, после нее.
Скоро будет открыта регистрация пар, каждая редакция может зарегистрировать 1–2-3… пары (дама и кавалер). Но это не значит, что дамы без кавалеров не смогут принять участие в бале — смогут все желающие, как это было у нас традиционно. Пары регистрируем для первого танца, который обычно открывает бал, — полонеза, а также для показа сольного танца пары (у кого он есть). Все остальные танцы, которые мы разучим с участниками бала за две репетиции (не сомневайтесь, проверено много раз — разучим) — со сменой партнеров. И вообще, в традициях российских балов было танцевать дама с дамой, кавалеров всегда было мало.
И, ксатит, у нас есть опыт, когда пары (для полонеза) создаются прямо на репетициях из представителей разных редакций из разных городов, или заранее руководители списываются и формируют пару. Такое возможно и нынче.
Следите за сообщениями и готовьтесь к Балу!
Вопросы можно писать мне в личку (точно увижу) или в дежурку.
Именно в это время Арбитры продолжат публикацию результатов выполнения основных заданий игры на дежурке «29 Генваря». Ждем всех, кому интересно. В течение дня просим участников ответить на вопросы. Важно мнение каждого! Отзывы о заданиях вы можете оставить также в тетрадке 29.
А в тетрадке бурундук — просим размещать конструктивный анализ игры и предложения на будущее (ЕБЖ)