В какую-нибудь из глав повести вписать микроэпизод с физкультминуткой. Придумать, почему вдруг она появится в главе. Например, в школе проходит смотр физкультминуток. Или ученики преподнесли учителю подарок в такой форме. Скажем, кто-то из учителей все время говорит про хорошую осанку (и в разные главы вы даете вставки с таким упоминанием), а ребята решили подарок учителю сделать с зарядкой на осанку. Бормашина — может, зарядка посвящается Бормашине. Или развитию обоих полушарий. Думайте. Это — одно из основных заданий.
Саму физкультминутку придумать и провести, снять на видео. Хронометраж: до 1 м 39 секунд. Титры — в конце, быстро (не делайте огромные титры, которые занимают много зрительского времени).
Тексты: см. основное задание 29.
Задание. Взять заготовку и создать красивую главу со стихами и рассуждениями о судьбах поэта и поэзии, укрупнив характеры героев, детали обстановки, осмешнив события.
…..
Решить попутную творческую задачу: в руки Бормашины должна попасть зеленая тетрадь со стихами Кости Левашова, а Бормашина, в свою очередь, должен оставить ее Круглову (на охране, например). Уходя домой, Костя должен встретить Даника и Бодю, которые несутся в школу, чтобы разыскать зеленую тетрадь Круглова (для Медиума, который держит в плену Марину и в качестве выкупа потребовал тетрадь).
Тем, кто выберет это задание — предстоит нелегкая работа по созданию парадных разделов будущей книги: обложки (вместе с корешком) и шмуц-титулов («обложек» для пяти глав). Также предлагается разработать цикл баннеров для МБИ и БИ.
Для первопроходцев повести задание: составить «Путеводитель для путешествующих автостопом по КП». Достопримечательности, маршруты, значимые, по вашему мнению, события и лица. Ключевые главы и события. Сюжетные линии, перекрестки, розы ветров. Можно в виде хит-парада или топ-10.
По следам такой экскурсии составить карту (серию карт). Для записи перейдите на страницу «Выбор темы».
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «29 генваря. Энциклопедия». Если какие-то картинки не подходят в эту паку, переведите их в другую сами.
Критерии
Идея
Качество воплощения
Текст (литературная составляющая, структура, логика изложения)
Инфографика (карта, картинки)
Применимость для новичков
Простота и ясность
Издательская корректность (соблюдение правил типографики)
Соответствие ТЗ
Соответствие повести
Грамотность
Арбитры
Кристина Кононенко и Анастасия Голышева (иллюстрации)
Татьяна Вяльцева И Наталья Быкова (контент)
Ежедневно по ТВ мы видим, как рекламируют новые фильмы и передачи. Наша повесть тоже нуждается в ярком запоминающемся анонсе. Пусть команда, которая выберет задание № 1, сделает самый настоящий трейлер к какой-нибудь главе. Подробности — на странице «Выбор темы».
Результат представляйте не только в здесь, в тетрадке, но и в новостях, в рубрике «Трейлеры и ролики». Сделайте там к своему трейлеру пресс-релиз, который можно разослать по ведущим информагентствам мира. Авторов-создателей и творческий процесс запечатлите в фоторепортаже к этой же новости.
Загляните к Помощнику.
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «29 генваря. Процесс». Оценки можно увидеть при наводе мыша на ссылку «Файл в Портфолио»
Критерии
Идея и воплощение
Динамика (ритм, смена картинки)
Эмоциональное воздействие
Издательская корректность (соблюдение правил типографики)
Соответствие повести
Арбитры
Кристина Кононенко
Анастасия Голышева
Александр Ковко
Максимальный балл
мах 5000 (до 1000 за критерий)
За каждые 10 сек сверх хронометража — минус 100 баллов
Золотое задание МБИ 2015. Энциклопедия «29 генваря». Абсолютно каждый предмет, герой, артефакт должен быть занесен в нее и не остаться без внимания. Размещая свои статьи в Энциклопедии, вы можете писать на темы, которые уже освещены другими авторами, но так, чтобы ваша информация не повторяла, а дополняла имеющуюся.(Например, могут быть несколько статей посвященные темам «Ящерица» или «Аквамарин», при этом в каждой будет показано что-то свое).
Критерии
1. Текст (литературоведческая составляющая, структура, логика изложения)
2. Практическая ценность
3. Информативность (полнота, последовательность, главные сведения)
4. Грамотность и аккуратность
5. Наличие качественной иллюстрации-символа
6. Советы авторам
7. Общение с аудиторией (лайки, отклик на комментарии, востребованность)
8. Соответствие ТЗ
9. Соответствие повести
10. Количество заметок
Арбитры
Карина Литвинова и Наталья Быкова
Максимальный балл
мах 15 000 Минимум для 1 места: 15 заметок, для 2го — 10, для 3го — 5.
Задание. Взять заготовку и создать красивую главу со стихами и рассуждениями о судьбах поэта и поэзии, укрупнив характеры героев, детали обстановки, осмешнив события.
…..
Решить попутную творческую задачу: в руки Бормашины должна попасть зеленая тетрадь со стихами Кости Левашова, а Бормашина, в свою очередь, должен оставить ее Круглову (на охране, например). Уходя домой, Костя должен встретить Даника и Бодю, которые несутся в школу, чтобы разыскать зеленую тетрадь Круглова (для Медиума, который держит в плену Марину и в качестве выкупа потребовал тетрадь).
1. Связь с другими главами
2. Адекватность героев
3. Язык и речь
4. Грамотность и аккуратность
5. Интеграция в повесть (в процентах)
6. Находки
7. Привнесение своего без ущерба для общего
8. Соответствие ТЗ (Снежана, стихоперепис)
9. Общее впечатление
10. Соответствие повести
Провести фотосет и разыграть живую галерею образов обитателей кафе, создав о них свое представление (внешность, позы, жесты, мимика, спецэффекты).
Напишите о том, как они, по-вашему, выглядят. Создайте портретно-литературную галерею и опубликуйте в новостях.
Если вы выбрали это задание, обязательно создайте фоторепортаж с каждым героем в новостном хронографе. Задание № 8 на странице «Выбор темы».
Критерии
Идея
Смена планов
«Чистота» и выразительность кадра
Практическая ценность («Опубликовано»)
Соответствие инструкции
Арбитр
Александр Ковко и Сергей Васильевич
Максимальный балл
мах 5 000
Файлы, приложенные вами к этому заданию, автоматически копируются в гусеницу «29 генваря. Галерея персонажей». Оценки можно увидеть при наводе мыша на ссылку «Файл в Портфолио»
Урок биологии и урок литературы. Подробности — на стр. Выбор темы.
Не забывайте, что урок — это диалог, и реплики «в сторону» и наблюдения всякие. Сделайте это интересно.
Учитывая, что докладчик демонстрирует упражнения — урок может быть еще и веселым. Можно совместить с заданием «Физкульминутка»
Критерии
1. Полнота выполнения задачи
2. Интеграция в повесть (в процентах)
3. Язык и речь
4. Грамотность и аккуратность
5. Находки
+ см. задание про поэта
Заводы — рабочим, землю — крестьянам, трейлеры — юнкорам!
Вот и пришла пора опубликовывать трейлеры. Помню, как волнительно это было в прошлом году! Одобрят твою работу или нет? Понравится ли твой труд зрителям?
Как и в прошлом году, я смонтировала анимационный фильм. Каждый рисунок я кропотливо, хоть и в сжатые сроки, прорисовывала в программе paint. После нашла подходящую музыку, все соединила. Для такого вот видеоповествования я выбрала главу номер 32 как самую меня тронувшую.
Думаю, это анимированное творение придется немного объяснить. Все эти мгновенно мелькающие кадры — это не просто попытка уложиться в регламент, а достаточно продуманный ход, олицетворяющий воспоминания. Памятные события проскакивают быстро в голове Круглова, и их почти нельзя четко различить глазами. Но если вы приостановите запись, вы сможете точно рассмотреть кафе, небо, собаку, аквамарин. Так и с реальной памятью: лишь только притормаживая и рассматривая внимательнее прошедшие события, мы видим всю их суть.
Периодические вставки в видео — с женщиной в платье и с Кругловым в старом русском костюме — это отсылки к эпизодам петровской эпохи о мосте, где был человек, похожий по типажу персонажа на НикНика. И, конечно, немного авторской фантазии, куда же без нее?
Приятного вам просмотра!
Пресс-релиз
Повесть — к мудрости ступенька
Не так уж и много существует в мире проектов, направленных
не просто на просвещение молодежи, но и на их привлечение к интереснейшей
совместной деятельности. Но проект, открытый Порталом школьной прессы России,
способен потрясти и обескуражить каждого. В чем секрет? Все просто: портал
ставит задачу написать повесть. И ее главная, хоть и не единственная
особенность в том, что пишут ее дети с самых разных уголков страны. По главе,
по маленькому отрывку — каждый вносит в повесть свой вклад.
Только здесь, только на портале школьной прессы вам может
представиться удивительная возможность открыть для себя новый мир невероятного
проекта Коллективной Повести. Это не просто книга, которую хочется читать, это и еще и рассказ, который вы сами можете писать. Даже если все на свете вам надоест, повесть останется волнующей, порождающей все новые интриги. Как много
раз человеку может повезти самому написать книгу, которая ему понравится? Не упустите шанс — примите участие в многообещающем коллективном проекте, который
прольет свет на многие грани нашей жизни — от повседневно-бытовых, до великих,
трагических и даже исторических.
Ты учишься в школе и каждый день окунаешься в бушующий школьный океан? А может, ты уже взрослый человек, который мечтает хоть на минуту вернуться в то время, почувствовать себя мальком-шестиклахой или тунцом-старшеклассником? Тогда всем вам — сюда, в Коллективную повесть «29 генваря», которую на просторах Портала школьной прессы пишут дети и взрослые из разных концов страны. Читай главу 1 «С добым понедельником!», знакомься с героями и заряжайся позитивом.
Любишь квесты, расследования, приключения? Агент Ноль-Ноль-Нос в главе 11 уже ждет тебя, чтобы вместе проследить за героями повести, посвященными в великую тайну кафе «29 генваря». Очки, бинокль, пазлы, «Энигмы», мулька… Не знаешь значения каких-либо из этих слов? Тогда — вперед! Ритуля расскажет тебе, как стать Шерлоком и развить свои сыщицкие способности.
Для тебя слово полундра — это только возглас, обозначающий опасность? Не все так просто. Открой главу 46 с метафоричным названием «Вынос мозга» и убедись, что «Полундра» — это нечто другое, и ее можно подержать в руках. И да, мозг твой действительно будет вынесен.
Предпроверка
Трейлер Настасьи — в главу (скоро наверняка будет «Опубликовано»).
Второй ролик — рекомендую разделить на несколько тем. № 1) — может получиться шикарный образ школы-океана (озвучка — 5 +). № 2 — редакция (без кадра «за партами»). № 3 — Ритка. . Тут только титры добавить и вообще отдельный сюжет выйдет. Кошару бы снять. Музыка — нужна динамичней (кроме океана).
Молодцы. Большие молодцы. Команда тружеников. Вклад в повесть — по-настоящему ценный.
Слон полосатый, редкий, очень любит рыбий жир, при звуках флейты — теряет волю…
м/ф «Следствие ведут Колобки»
Слово «кунсткамера» с немецкого переводится как «комната искусства». Не стоит думать, что в кунсткамере хранятся только заспиртованные уродцы. Скорее, это просто собрание раритетов, диковинок.
Кунсткамера — первый музей России. В 1718 году Петр первый учредил ее в целях просвещения. Чтобы привлечь туда народ, Петр приказал бесплатно угощать посетителей вином и кофе, для чего Кунсткамера получала из казны определенную сумму. Это угощение тоже являлось мерой просвещения: ведь и употребление кофе было возведено в ранг государственной необходимости. Таким образом, посещение Кунсткамеры можно расценить и как пользу, и как забаву.
Сейчас это один из богатейших музеев мира — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. Начало ему положила именно петровская коллекция.
(по материалам книги Елены Игнатовой «Записки о Петербурге»)
Этнография изучает народы, «этносы». В своем роде, редакция — это тоже маленькое государство, а юнкоры — особый народ. Поэтому мы предлагаем вам увековечить культуру народа юнкоров, странного и удивительного. А заодно повеселиться.
Мы использовали такую забаву в качестве сценария для пресс-центровского «огонька». Юнкорам было заранее дано задание описать редакционную кунсткамеру и подготовить для наглядности ее экспонаты. Мы уверены, что в каждой редакции за несколько лет накапливаются свои диковинки. В качестве иллюстрации прилагаем видео.
А вот и текст забавы нашей, под старинные времена стилизованный:
Кунсткамера юнкоровская, зелёноламповская
Мы есмь горим нетерпением поведать вам, печатных дел мастера и подмастерья, тайну превеликую. Покажем мы вам диковинки отменные, испытанные, усладим-таки любопытство ваше немереное, журналистское. Редкостей и интересностей насобирали предостаточно, дабы устроить смотр великий. От дела Петра отсчёт жизнь музея нашего ведёт. Да не заспиртованными кракозябрами полны-богаты залы наши юнкоровские, а штуками преотличнейшими, современными.
1. Бахилы синие, Успеховские
Привезенные из царства вахтерского за цену баснословную. Порваны во времена петровские, ногами врагов (зачеркнуто) друзей лютых, сохранены руками юнкоровскими трудогольскими.
2. Участника диплом блестючий, длинноназванный
Бесценный дар трехдневнего похода войска редакционного на фестиваль «Что? Где? Когда?» «Белый Град». Хранится в покоях Государя Зеленоламповского. Название полка на нем — инопланетское, дар Доктора, КТОвьего сына. Знамя с именем полковым голодными юнкорами покусано.
Получаема силами небесными, космосными, головой кудрявой и ленивою и дана простому люду руками позолоченными.
5. Чумбрик скрепочый, непонятный
Петровская диковинка заспиртованная, из спирта вытащена, ибо воняет. Изготовлена мастерами астраханскими во времена похода на Белый Град, изготовлена из орудия опасного, к врагам не задействованого.
6. Шашлычок цветной, бумажный, средней прожарки
Сделан голодным полком из неотвеченных бланков. Трофей битвы смертельной под Градом Белым.
7. Сабля-линейка человечно-паучная
Орудие война юнкоровского против захватчика сладкого. Рубит сладких бусурман, ибо все должно быть съедено: и тортики захватченские, и яблоки бусурманские.
Штука настроенье поднимательная. Применяется как ответ командой длинноназванной при взятии вопросов каверзных. Сослужил добру службу юнкорам-чгкашникам, не раз спасал их от скуки превеликой и уныния зловредного.
9. Бутылка Памяти Вечной, белогородская
Вопросы неотвеченые да бумажки прочие судьбы своей ожидают. Обёртки от шоколадок, в бою с юнкорами геройски павших, лежат-теснятся.
10. Блокнот многострадальный исписанный
Заметками юнкоровскими исчерченный. Универсальный, каждодневно используемый. Один из многих законченных и не очень. Хранится в сумках журналистских, портфелях главредовских, зубах и карманах. Подарок лучший и полезнейший.
11. Бочка терпения главредовская невидимая
В начале месяца освобождающаяся, пред дедлайном — пороховая, переполненно-разравыющаяся. Ежемесячные подношения в виде заметок всяких разных, новостушек отменных интересных, да стишков-пирожков вкусняшных спасают юнкоров рьяно пишущих от гнева праведного, великого.
12. Печатные издания толстые, в обложке утепленной, твердо изготовленной
Несущие в себе мудрости великие источники незаменимые. В работе юнкоровской помогающие, для рецензий идеи подающие, знания полезные хранящие. Штуки фанатотворящие, писать хорошо учащие. По значению как подарок равные блокнотам многострадальным.
Примечания:
«Что? Где? Когда?» — командная интеллекруальная игра. Правила спортивного ЧГК отличаются от той игры, которую мы видим по телевизору. В частности, играют сразу несколько команд, а ответы сдаются на небольших листочках — бланках.
Редактор-арбитр Александр Ковко
А в Пятигорске в это время прошел настоящий карнавал, и Южане смогли сыграть в мельницу.
Добавляю свою работу пока сюда, вордовским файлом. К сожалению, иллюстраций нет, если будт дано «добро», сделаю это в течении дня, так же как и допишу про остальных героев.
Я взяла часть Энциклопедии, посвященную живым героям повести и подготовила их описание. Есть идея с версткой, но на это катастрофически не хватило времени. Увы(
Леха и сам не понял — обрадовался он этому или нет. С одной стороны, прикольно быть исключительным героем в исключительных обстоятельствах. С другой — он подустал, хотел есть и даже спать. В общем, не решил еще, как относиться к случившемуся.
«Ну и…? — раскрыл он ладонь с камешком. — Что будем делать?» В глубине камня замерцал перелив, какого раньше не наблюдалось. «Может, это волшебство? Или это камень исполнения желаний?» — тут же сфантазировал Леха. И, выдержав артистическую паузу, брякнул: — Хочу пить, есть и разгадать тайну. Ну разве это много?? Разве для такого волшебного кафе это сложно? — камень снова улыбнулся весёлым голубым сверканием, тут-то Леха всё и понял — пароль, заклинание!
— Так… что там у нас обычно говорят: «Эта ложечка за маму, эта ложечка за папу», — Леха взглянул на камень — кристалл молчал!
— Сорока-ворона кашку варила… — кристалл в ладонях вовсе посерел, — Леха начал волноваться. — Сяду на пенёк, съем пирожок, — ничего. —Что-то там соседка каждое утро своему напевает, и Леха, неумело, пытаясь воспроизвести каждоутрешнююпесню за стеной, почти провыл:
— Агуша, Агуша!,
Ты съешь кусочек груши!
Агуша, Агуша!
И творог ты покушай!
В душе он, конечно, не надеялся на чудо, но когда увидел в руке не кристалл, а какой-то комок, напоминающий конский навоз, мысли залихорадило:
— Мама, папа, стол, «Растишка»!
И повторится всё, как встарь —
Алиса, Кэрролл и зайчишка,
Аптека, улица, фонарь…
И тут Леха УВИДЕЛ пронзительный, омерзительный, но такой родной оглушительный СМЕХ:
— Ой-ха-ха! Я чуть в две строки от хохота (не описалась, но так нельзя тут писать, читай после скобки) не разлилась: «Мама, папа, стол, „Растишка»… Аптека, улица, фонарь”, — Блока-то ты за что так? Я разных повидала, вот Чехов ваш, люблю его за краткость: „Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы не знать, что нам есть”, — ладно, вижу: глаза кровью налились, пот на лбу, кулаки сжаты… вспомнила, кого ты мне напоминаешь, я даже тогда ещё была не бегущей… заболталась я с тобой, поганец рыжий, держи…
Вдруг в руки Лехи свалилась книга в берестяной обложке. Что-то неуловимое, безостановочно теплое разлилось в руках и потекло дальше: эни-бени-тумани-абер-фабер-кумани-чики-пуки-граматыки. Ин-клин-выбей камушек один!
И снова засверкал теперь уже не улыбкой, а какой-то непостижимой радостью аквамарин, в воздухе бегущей строкой растворялись давно сказанные великим императором слова: «Говори кратко, проси мало, уходи борзо!„
Ещё вариант.
Глава 35, эпизод 08.
Тут был и диванчик, чтобы отдохнуть, и небольшой столик с кофейником, и даже обеденный стол.
На маленьком столике лежала книга с обложкой из бересты. Звонарев дотянулся до нее, взял и повертел в руках. От книги шло какое-то странное тепло. На обложке было криво нацарапано:
Леха раскрыл ее. Страницы пестрили этим заклинанием, написанным десятки раз подряд.
В мыслях пронеслось: » Это шифр!” и рука потянулась к блокноту. Записывая, Звонарев диктовал сам себе:
— Эни-бени… тумане… абер-фабер… Тьфу, язык сломаешь!
Дописав, он пробежался взглядом по написанному и громогласно произнес заклинание, пробуя его на слух. Вдруг, он найдет что-то новое?
Последние слова эхом отдавались от стен и буквы на бересте начали стираться. В результате, на коленях лежали сшитые куски бересты.
— Вот те на… — угасающим голосом произнес Леха.- И как это понимать?
Он погладил рукой шершавую обложку, потер страницы, понюхал переплет, но без толку. От отчаяния Звонарев откинул ее подальше от себя и только тут заметил, что на бересте появляются какие-то крупные буквы.
Вглядевшись, он прочел: » Чики-пуки, ложки в руки!».
На внутренней стороне обложки красивым аккуратным почерком было выведено: «Мы Вас ждали! Отменные яства, непревзойденные напитки и недоступный взору, безотказный персонал. Стоит лишь произнести: „Чики-пуки ложки в руки”, и на столе перед Вами появится любое блюдо из меню».
От мысли, что его кто-то ждал, парню стало тревожно. Но голод умеет перебивать даже страх, а потому сначала лучше поесть, а потом мучится от мысли, что он съел что-то в совершенно незнакомом месте, куда никто до него, до Лехи, не заходил.
Следующая страница гласила:
МЕНЮ ДЛЯ ОСОБОГО ГОСТЯ
СЛЕД САЛАМАНДРЫ (соленья, сыры)
Уха «ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО»
ТБ (тыква, фаршированная бараниной со специями)
АКВАМАРИН (компот из черники, улучшает зрение)
ПЕЧЕНЬЕ, ВЫПЕЧКА, СЛАДОСТИ, ФРУКТЫ по желанию ОСОБОГО гостя.
«Интересно, — пронеслось в голове. — А если меня ждали, то я имею право называться почетным гостем?»
В животе заурчало.
— Чики-пуки, ложки в руки! — прокричал он и умолк. А дальше что? Как заказывать-то? У кого?
Звонарев перечитал еще раз. В этот раз его напрягла строка с невидимым персоналом.
— Ладно… — он сложил ладони, поднес их к носу и закрыл глаза. — Попробуем еще раз. Чики-пуки, ложки в руки! «След Саламандры», пожалуйста! И… Что там еще есть? Суп! Какой-нибудь…
Целых полминуты ничего не происходило. А потом прямо перед Лехиным носом проплыли блюда, которые источали сильный аромат. Блюда плыли так, будто бы их кто-то нес: подрагивали в воздухе и со звоном по очереди приземлились на стол. Звонарев вскочил и прошел взглядом по столу.
На вышитой скатерти — тарелка наваристого супа из чечевицы: от нее шел такой ароматный пар, что вздумай кто сейчас унести тарелку, Леха побрел бы за ним, как крыса за волшебной флейтой. Рядом, под крышкой, наверное, гуляш.
Уважаемый автор, Ваша новость 8223 Знаменательный день в истории школы будет доработана или ее можно удалить, поскольку она висит на Портале вместе с замечаниями арбитра уже третий день?
Единственное задание, которое можно выполнять — Энциклопедия «29 генваря».
Приветствуется освещение хроник МБИ в новостном хронографе.
Разрешены дозакачки по запросу арбитров.
Внимание! Запрос арбитров: Нужны фотоиллюстрации к главе 39 «Гм-гм, читатель благородный!»
ЗЫ. Игра окончена, но сетевой сезон продолжается! Все загруженные вами фотографии, анкеты, зеленые слова, афоризмы будут оценены арбитрами и баллы за них пойдут вам и вашему издательству в табло сетевого сезона. Заключительным аккордом сетевого сезона станет Большая игра. В этом году она будет особая.
Начало сессии арбитров — суббота. Оценка основного задания по критериям.
МБИ 2015 подошла к концу. Спасибо всем и за все! Сегодня ночью «родили» Диплом, мне с утра только пришлось только его «пристроить» на место. Да здравствует МБИ — 2016!