Составляем азбуку Петровских реформ на Портале школьной прессы
В Мастер-классах по Сети был открыт Урок, задание которого — «Азбука Петровских реформ» — уже представляет собой отдельный проект. Нашим участникам предлагается воссоздать на Портале целый алфавит из преобразований великого императора
Один из героев Коллективнойповести — сообразительный Вовка Старостин — выдвинул гипотезу. Мальчишкадоказывал своим друзьям, что на каждую букву алфавита у Петра Великого можнонайти реформу. Проверить идею Старостина мы предложили нашим курсантам, которыетеперь составляют на Портале школьной прессы «Азбуку Петровских реформ»(посмотреть которую можно по ссылке, расположенной внизу новости).
Если вам тоже не терпится принятьучастие в проекте «Азбука…», мы с удовольствием примем вас в свои ряды. А передэтим попросим:
1. Ознакомиться с Главой 21 Коллективной повести. 2. Узнать о Петровских реформах инаписать миниатюры о них (не более 450 знаков). Выбрать или нарисоватьсамостоятельно картинку к каждой описанной реформе. 3. Пройти на страницу «Азбука…»(по ссылке) и с помощью кнопки «Создать страницу» добавить к уже имеющемусяалфавиту свою реформу.
Внесите и вы свою лепту в «АзбукуПетровских реформ»!
Автор фото:АнастасияВелигурская, гимназия № 32, Калининград
Как известно, сезон 2011 года — это сетевой турнир, в ходе которого на Портале проводится несколько глобальных сетевых проектов. Тенденция этого года — помощь, которую издательские команды с удовольствием оказывают друг другу. Коснулась она и нового проекта Портала — «Азбуки Петровских реформ», где сейчас нередко можно встретить кричащие подписи «Иллюстратор, помоги!»
Во время активной фазы проекта «Спецвыпуск по Сети» некоторые издательские команды предоставляли своим коллегам материалы для выпусков, становясь тем самым соавторами. Теперь же, при работе над проектом «Азбука Петровских реформ», участники нередко сами обращаются друг к другу за помощью — чтобы нарисовать картинку или сделать коллаж.
Если вы пройдете на страницу «Азбуки…», то среди уже имеющихся «реформ» сразу заметите слова благодарности тем участникам, кто уже помог своим коллегам, и предложения к литераторам и иллюстраторам для сотрудничества. Чтобы помочь другу-курсанту, нужно воспользоваться системой комментирования, то есть нажать на желтый «пузырь» под буквой коллеги и загрузить требуемое в комментариях.
Отметим, что активное участие вработе своих коллег будет поощряться дополнительными баллами в Мастер-классахпо Сети. «Другу помог — заработал баллы за урок!».
Автор фото: Нина Струтинская-Федорова, гимназия № 5, Сочи
Первый фестиваль школьных и юношеских СМИ-2011 пройдет в Чебоксарах
Чувашское региональное отделение Общероссийской общественной молодежной организации «Лига юных журналистов» уведомляет о начале приема заявок для участия в 22-м Фестивале юношеских СМИ »Волжские встречи»
Фестиваль «Волжские встречи» это смотр-конкурсколлективов детских и молодежных редакций телевидения, кино и прессы РоссийскойФедерации, стран СНГ и Балтии, который проводится с 1989 года. Эта уникальная всвоем роде акция поддерживает и воспитывает у начинающих и молодых журналистовгражданские позиции, лидерские качества и творческую активность, существенновлияя на рост Движения юношеских СМИ и развитие медиаобразования.
В 2011 году проект «Волжские встречи» пройдет дважды. С 5 по 9 января в Чебоксарах соберутся представители школьных и юношеских СМИ, а представителей студенческих и молодежных СМИ мероприятие соберет с 29 апреля по 3 мая.
На Фестиваль «Волжские встречи-22» съедется более 200 ребят — те, кто выбрал журналистику и кино, как свою будущую профессию и способ самовыражения. Рядом с ребятами на мастер-классах, круглых столах и просмотрах будут представители каналов ТВЦ и РЕН-ТВ, журнала «Русский репортер», факультетов журналистики МГУ и СПбГУ, Агентства «Юнпресс», Лиги начинающих журналистов Башкортостана…
Участники фестиваля смогут в режиме свободного диалога обсудить актуальные темы для школьных и юношеских СМИ, вопросы воспитания новой медиакультуры, развития и модернизации детских теле — и киностудий с учетом появления современных технологий.
В программе фестиваля: совместная творческая работа, презентации, учебные и игровые проекты юношеских СМИ, пресс-конференции, фотокроссы, обмен опытом, творческие командировки, консультации, круглые столы, дискуссионные площадки и многое другое.
В ходе Фестиваля «Волжские встречи-22» будут отобраны видео-работы юношеских теле — и киностудий для участия во Всероссийском открытом форуме детского и юношеского экранного творчества «БУМЕРАНГ», который пройдет в ВДЦ «Орленок» в сентябре 2011 года.
Фестиваль юношеских СМИ «Волжские встречи» носит открытую форму. В его реализации могут принять участие все учреждения и лица, проявившие к нему интерес в качестве участников, организаторов, спонсоров, исследователей. Оргкомитет фестиваля продолжает сбор идей и предложений в программу проекта.
Сроки проведения фестиваля «Волжские встречи-22»: 5 — 9 января 2011 года.
Место проведения: город Чебоксары, Чувашская Республика.
Главная тема фестиваля: «Перспективы развития школьных и юношеских СМИ и детского кинотворчества».
Все командировочные расходы (проезд, путевка) осуществляются за счет участников. Стоимость путевки — 2700 рублей. В путевку входит: проживание, питание, транспортное обслуживание на проекте, участие в программе, атрибутика, экскурсионная программа.
Для участия в фестивале необходимо до 15 декабря 2010 года отправить в Оргкомитет заявку по форме, а также три лучшие статьи или лучший видеосюжет. На фестиваль необходимо привезти лучший номер издания, видеосюжет, киноролик, телепрограмму, вышедшие в 2010 году (для конкурсов).
Количество участников от одной редакции — 3 человека.
Оргкомитет готов отправить официальное приглашение вашей редакции по электронному или почтовому адресу (укажите ФИО и должность лица, к которому направляется письмо).
Форма для заявки на участие в «Волжских встречах»:
ФИО участника делегации:
Дата рождения:
Организация:
Почтовый адрес и телефон:
Электронный адрес:
Контактные данные СМИ:
Почтовый адрес:
Телефон/факс:
E-mail и сайт:
ФИО руководителя:
Для печатных СМИ: тираж, объем, формат, периодичность.
Для кино и видео-работ: хронометраж.
Окончательная программа будет сформирована не позднее 25 декабря 2011 года.
Приглашаем средства массовой информации к партнерству в поддержке школьных и юношеских СМИ.
Мне нравится (и уменя довольно хоршо получается) писать сценарии к разным постановкам, а потом ставить их или снимать на камеру.
Также мне нравится писать. Это можгут быть стихи или небольшие рассказы. В Коллективной повести я выбрала специализацию универсал. Потому что мне нравится и фотографировать, писать, читать, снимать что-либо и работать с познавательными материалами. Мне рассказали многое о Коллективной повести. И я знаю, что это повесть о школе, котуорую пишут сразу много ребят. мМного целей я приеследую: хочется попробовать себя в качестве фотографа, редактора, историка и клипмейкера.
Мне кажется, что, чтобы Вы не дали, мне очень понравится, и я с нетерпением жду своего 1 задания.
Мастер. А я с таким же нетерпением жду твоего первого «Готовченко» Пом.: Сашенька, аккуратнее с орфографией. Встречаются ошибки.
Вот некоторая попытка сделать список из 10 пунктов (одна стандартная вордовсая страница, 3000 знаков с пробелами) ключевых астрофизических фактов и понятий, которые не входят в курс, скажем, Природоведения, и не входящие в набор очевидного знания.