У моего дедушки в Орле были важные дела. Мы с мамой решили поехать с ним, погулять по городу и его окрестностям
По страницам истории
Официальной датой основания города Орёл считается 1566 год. По указанию Ивана Грозного на месте слияния рек Ока и Орлик была основана крепость Орёл для охраны южных границ Московского государства.
С основанием и названием города связана легенда о том, что имя было дано самим царём Иваном Грозным, увидевшим орла, взлетевшего с высокого дуба при его появлении.
В городе можно встретить много изображений орла. Прямо на железнодорожном вокзале вас встречает большая скульптура этой птицы. Орлы красуются на вывесках, афишах, в сувенирных киосках и даже на тортах в кондитерской. Мои любимые орлы украшают Ленинский мост (или, как он назывался изначально, Александровский мост) через реку Орлик.
В начале июня 2021 года Орёл официально получил звание Литературной столицы России. По данным Союза российских писателей, в Орле и Орловской области родились и жили такие писатели, как Иван Сергеевич Тургенев, Николай Семёнович Лесков, Иван Алексеевич Бунин, Михаил Михайлович Пришвин и Афанасий Афанасьевич Фет. В Орле есть музей писателей-орловцев, где собраны экспонаты, относящиеся к русским писателям, жившим и творившим до и после тургеневской эпохи, а также к писателям местного края. Он расположен в старинном дворянском особняке.
Если вы любите русскую литературу, вам обязательно нужно посетить усадьбу И.С. Тургенева — музей-заповедник «Спасское-Лутовиново» в Мценском районе Орловской области. Это одна из немногих сохранившихся в России усадеб-памятников; это с огромным трудом сохранённое нашими предками «тургеневское» пространство. Музей писателя в Спасском хранит память о многих замечательных людях: среди гостей Тургенева были Л.Н. Толстой, Н.А. Некрасов, А.А. Фет, М.С. Щепкин, Я.П. Полонский, Д.В. Григорович, М. Г. Савина, Н.В. Успенский, В.М. Гаршин и другие виднейшие представители русской культуры.
К сожалению, мы не нашли в Орле памятника Муму, но зато увидели очень красивые памятники Ивану Грозному, Тургеневу, Лескову, Бунину, Фету, генералу А.П. Ермолову и маршалу Советского Союза И.Х. Баграмяну.
В 2007 году Орёл стал одним из первых городов, которым было присвоено звание Города воинской славы. Ещё Орёл называют Городом первого салюта. Он вместе с городом Белгород был освобождён от немецко-фашистских захватчиков 5 августа 1943 года в ходе Курской битвы. По приказу И.В. Сталина № 2 от 5 августа 1943 года было принято решение в честь этого дать артиллерийский салют. Этот салют стал первым за время Великой Отечественной войны, поэтому за Орлом и Белгородом закрепилось название «город первого салюта».
А какое же важное дело было у моего дедушки в Орле? Дело в том, что мой дедушка Юра — инженер-конструктор. Он спроектировал для одного орловского предприятия автоматизированную линию для посыпки сухарей сахаром. Так что, если будете в Орле, непременно отведайте местные сухари! Они очень вкусные!
Анастасия Овинникова, 7 кл., #4566, дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова», Москва / фото: Анастасия Овинникова
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор, очень хотелось бы прочесть в новости впечатления от путешествия, а не пересказ «По страницам истории». Поработайте над текстом, постарайтесь написать о своих впечатлениях. Кстати, не помешало бы указать, где можно купить местные сухари, к которым имеет непосредственное отношение ваш дедушка
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
«Тропы и топы в текстах песен». Мультимедийная статья и дидактический материал о текстах современных песен и их приминении при подготвке к ЕГЭ.
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Лонгрид,филология, школьное образование, песенное творчество
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Проанализировать средства художественной выразительности в текстах песен, которые слушают современные подростки, и на основе полученной информации подготовить мультимедийнуюстатью (лонгрид) и дидактические материалы для 22 задания ЕГЭ по русскому языку.
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
1. Тема проекта в формате «заголовок» и «подзаголовок» Подсказка
«Тропы и топы» Мультимедийная статья (лонгрид) о средствах художественной выразительности в текстах современных песен, дидактический материал (карточки с заданиями) по 22 заданию ЕГЭ по русскому языку.
2. Направление проекта и куратор направления от РГУ им. А.Н. Косыгина Подсказка
Медиапроекты профориентационных соревнований «Медиатон»; проекты по школьным предметам. Королёва Людмила Вячеславовна
1. Провести опрос среди старшеклассников («Каких отечественных исполнителей Вы слушаете?»); 2. Выбрать наиболее популярные ответы, ознакомиться с текстами данных исполнителей; 3. Выделить средства выразительности в текстах песен выбранных исполнителей; 4. Подготовить форматные задания ЕГЭ по русскому языку на основе полученных материалов.
4. Нарисуйте карту вашего проекта (картинкой или словами) и прикрепите сюда (картинку, ссылку)
…
5. Ключевые слова (теги), которые характеризуют эту часть вашего проекта
Средства выразительности, тропы, ЕГЭ, русский язык, филология
1. Уточненная тема проекта — заголовок и подзаголовок Подсказка
«Тропы и топы» Мультимедийная статья (лонгрид) о средствах художественной выразительности в текстах современных песен, дидактический материал (карточки с заданиями) по 22 заданию ЕГЭ по русскому языку.
2. Стиль презентации, исходя из темы проекта (ретро, диджитал, романтик, etc.)
Минимализм (возможно)
3. Три цвета по принципу 60:30:10 (например, синий, оранжевый, белый)
…
4. Ключевой шрифт проекта (не более двух, например: Montserrat и Monserrat bold)
Montserrat; Nunito
5 Визуальные образы (если проект про море — корабли, волны, канаты, ракушки и др. визуал)
Книги, тетради, сборники для подготовки к ЕГЭ
6. Стилеобразующие элементы дизайна (фигуры, узоры, линии, которые задают выбранный стиль)
…
7. Тип визуализации — фото / иллюстрации /gif
фотографии
8. Контент для афиши (наброски, текст и идеи для визуала)
…
9. Заголовки слайдов вашей презентации
…
10. Логотип вашего медиацентра, который будете использовать в презентации
…
11. Ваш личный графический знак
…
14. ПО которое вы используете для подготовки презентации
Power Point
19. Постоянная ссылка на материалы работы (облако, диск)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Феномен винила в XXI веке
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Телерепортаж
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Идея проекта заключается в том, чтобы рассказать зрителю, уникальную историю виниловых пластинок, их эволюцию и влияние на музыкальную культуру.
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Продукт: Репортаж под названием » Феномен винила в XXI веке»
За кадром. Информирование людей о работе и профессиях за кадром фильмов и сериалов (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
За кадром. Информирование людей о работе и профессиях за кадром фильмов и сериалов
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Работа кино
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Рассказать о работе людей за кадром фильмов и сериалов
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Информативно-развлекательный материал о профессиях на кино площадке помимо актеров и режиссеров
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Краеведение
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Снять цикл видеороликов в рамках Медиатона, в которых представим интересные факты и видеозарисовки об историческом районе «Сокольники».
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Краеведение
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Снять цикл видеороликов в рамках Медиатона, в которых представим интересные факты и видеозарисовки об историческом районе «Сокольники».
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Непринятие современного искусства (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Алитический репортаж о современном искусстве и его восприятии обществом
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Искусство, видеожурналистика
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Идея проекта заключается в том, чтобы показать зрителю через аналитический репортаж, что современные искусство это не плохо, что искусство многообразно и разновидно, и постоянно развивается, что его нельзя занять в рамки пейзажов и портретов.
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
111
6. Расшифровка синхрона
Подготовить ток-шоу за четыре дня! Даже для профессионалов это сложная задача, а для учеников медиаклассов — невыполнимая. Мы тоже так думали в первый день Московских интерактивных каникул.
СХ участников — не титровать
В университете Косыгина возможно всё. Особенно, если в эти каникулы вошли и занятия Школы юного телевизионщика проекта Все-по-взрослому, поддержанного Президентским фондом культурных инициатив.
СХ участников — не титровать
СХ
Валерий Белгородский
Ректор университета Косыгина
Для подготовки ток-шоу десятиклассники разделились на шесть творческих групп. Главная редакция, креативное и аналит-бюро, продакшен, стилисты, группа «В эфире». Корреспонденты смонтировали сюжеты, опросы и проморолики, дизайнеры сделали заставки и отбивки, стилисты подготовили площадку для ток-шоу, ведущие написали и отрепетировали подводки. Тема программы — подростковые зависимости.
1. Расскажите о себе, используя афоризм (пословицу)
Самая трудная борьба — самого себя побороть — это описывает меня каждый день, я стараюсь удержаться пред соблазном сделать то, что запрещено или не желательно. Выигрыши постоянно чередуются.
Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает — так и хочется бывает врезать своим одноклассникам за их поведение.
2. Какого друга вы для себя хотите?
Того, с кем можно говорить открыто, не боясь от него насмешек и ножа в спину. Думаю, еще хотелось бы, чтобы он был с чувством юмора, я ведь часто шучу, а еще чтобы он был добрым, не хочу знать того, кто плохо к кому-то относится. На это пожалуй все.
3. Сколько у вас друзей?
Достаточно, что бы сказать: «Я не одиночка, но и не суперзвезда!». Ведь в группу настоящих, любимых друзей может войти не каждый, ведь у каждого человека внутри есть множество кнопочек и рычажков мнения о других и о себе. И в зависимости от человека, эти рычажки меняют свое положение (я наверно очень странно пишу, я знаю).
4. Как получить вашу дружбу?
Чтобы получить мою дружбу, многое не нужно. Просто будьте людьми лол (да и это тоже не обязательно, да, мои мягкие игрушки?).
5. Возможно ли соперничество между друзьями?
Конечно! Соперничество между друзьями возможно, как никогда.
6. Если вы поссоритесь с другом, то как с вами помириться? Идете ли вы на мир сами
Я могу простить человека уже на следующий день, только потому что он мой друг. Хоть я сама себе напоминаю, что мы поссорились по какой-то причине, но просто не могу долго обижаться! Однако бывает и так, что мы перестаем быть друзьями из-за этого.
7. Несколько слов о чем угодно
О чем угодно значит? Окей! Я люблю ходить в школу только потому, что там моя лучшая подруга Лена.
1. Расскажите о себе, используя афоризм (пословицу)
Каков характер таковы поступки. Это про меня.
2. Какого друга вы для себя хотите?
Я хочу себе друга честного и верного.
3. Сколько у вас друзей?
У меня много друзей но не в числе дело а какой друг в самом деле.
4. Как получить вашу дружбу?
Мою дружбу получают те кто добрый и честный. Если человек меня предал то я его не прощаю даже если я сказала что простила. Человек может повторить это снова.
5. Возможно ли соперничество между друзьями?
У меня было такое и к хорошему не привело. Мы поссорились и не помирились.
6. Если вы поссоритесь с другом, то как с вами помириться? Идете ли вы на мир сами
Если я поссорилась с другом то если я виновата то я признаю свою вину если он принает свою вину то я его прощаю.
7. Несколько слов о чем угодно
Я подумала о дружбе и поняла что это для меня очень сложная тема.
Памтники бывают разными — из металла, камня, из других материалов. Но этот памятник — самый настоящий паровоз, который еще несколько десятилетий назад ездил по железной дороге. Он установлен в память об узкоколейной железной дороги, которая была в Бодайбо. На ее строительство дали деньги русские купцы. Это была не обычная, а узкоколейная железная дорог.
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
теплые воспоминания, свободный доступ в Movavi
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль