Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 7 октября 2020 года
Показать все за
2 новости, 6 сообщений в дежурках
День рождения редакции
#4349 Медиацентр «Калейдоскоп»; Большегривская школа, Большегривское, Омская обл.
#4636 Газета «НТТОС-ЭКСПРЕСС»; Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса, Нижний Новгород
#2957 Редакция; Инкинская школа, Инкино, Томская обл.
2 новости
7
10.2020
№ 16200
Правила хорошего МЕДИАТОНа: вводный инструктаж и немножко нервно   




Прошел пилотный (установочный) зум-семинар для инструкторов соревнований Медиатон. Тонкости работы с виртуальной платформой, проблемы подготовки к первому туру соревнований, алгоритм вхождения площадок и участников в проект — вот далеко не полный список вопросов, который освещался на первом семинаре сезона


Привет! С вами дневник проекта. Давайте вместе формировать эту рубрику — рассказывать о ходе соревнований, делиться новостями и анонсировать этапы большого пути.




Медиатон — это…
Медиатон — это соревнование + обучение в одном флаконе. Ребята создают небольшие ролики по заданным темам и тут же соревнуются с такими же юными журналистами из разных городов.
Проект дает возможность участвовать даже тем ребятам, которые никогда прежде не занимались медиа. Школьники разделены на три категории по уровню подготовки, благодаря чему могут полноценно раскрыть свои таланты и новички, и те, кто уже стал матерым журналистом, наступающим на пятки взрослым коллегам.
Соревнования проходят на базовых площадках турнира, в данный момент их 25 (напомним — в прошлом году мы стартовали с13-ю площадками, т. е. их стало больше практически в 2 раза!).

Что делать, если вы хотите обязательно проиграть
Медиатон начинает третий сезон, и часть шишек, которые набьют участники, известна уже заранее, по опыту предыдущих лет.
Среди наших участников есть очень амбициозные команды, изначально нацеленные на победу, и команды, получающие удовольствие от самого соревновательного процесса и получения новых навыков. Конечно, никто не приходит на проект с мыслью «непременно хотим проиграть». Однако когда смотришь на элементарные промахи, допущенные при подготовке к соревнованиям, начинаешь беспокоиться — может, участник не видел задание?
В числе самых бородатых ошибок, особенно «полюбившихся» на проекте, назовем следующие:
  • Участник заявляется на турнир, но делает это на бегу и в последний момент, думая, что осилит регистрацию за 5 минут. Итог: большая часть его времени в день соревнований уходит не на творческую работу, а на спешное оформление профиля. Как правильно: зарегистрироваться на портале не позднее, чем за неделю до турнира, оформить свое сетевое досье, закачать фото. На фото должно быть человеческое лицо, а не хорек какой-нибудь. Закачав фото, не забудьте проверить, как выглядит ваша пресс-карта (ищите ее в досье вашей редакции).
  • Человек указывает не фамилию и имя в личном профиле (досье), а только ник. Например, ВинниПух. Результат: программа не может корректно сгенерировать для него сертификат, диплом или другой документ. Человек получает диплом ВинниПуха, а не Алексея Пухова. Как правильно: полностью заполнить свое досье на портале. Все же профиль пользователя на сайте НАШпресс — это маленькое личное СМИ и самопрезентация (представление себя).
  • Участник забывает ник или пароль и второпях создает дубль-кабинет. Результат: человек один, а аккаунтов — личных кабинетов — у него несколько (был даже случай, когда ники различались одной буквой, и хозяин сам не мог вспомнить, какой из них основной, заведенный изначально). Как правильно: воспользоваться системой восстановления пароля.
  • Участник регистрируется на Медиатон из-под незаполненного или неправильно заполненного аккаунта, либо его регистрирует педагог, не выходя из своего «руководительского» аккаунта, просто стирая в форме автозаполняемые данные. Результат: система не видит участника соревнований, появляются отдельно посетитель портала, имеющий или не имеющий личный кабинет, и отдельно — заявленный на тур Медиатона некто. Как правильно: школьник регистрируется на соревнования обязательно (!) сам и из своего аккаунта (личного кабинета). У педагога есть техническая возможность войти в аккаунт любого своего студийца, и только в этом случае, уже находясь в личном кабинете школьника, руководитель студии может зарегистрировать его сам. Но тогда он будет это делать всегда. Лучше все-таки один раз научить школьника простейшим операциям, и далее он будет действовать самостоятельно.
Но абсолютные чемпионы по прыжкам на грабли среди участников Медиатона — команды, принципиально не читающие условий конкурса и выполняющие задания исключительно по вдохновению, в меру интуитивного понимания задачи. «Детям все очень понравилось, только они почему-то набрали мало баллов», — традиционный итог такого «творческого» подхода.



Чтобы избежать подобных казусов, просим всех внимательно-превнимательно: прочитать стартовую страницу проекта; познакомиться с заданием первого тура, а взрослых — приготовиться к первому открытому интенсиву, который состоится 14 октября. Что значит «открытый»? Хотя основная аудитория обучающего интенсива — инструкторы соревнований, он будет интересен широкому кругу участников. Потому что речь пойдет о фото, о творчестве, о том, как из разрозненных работ создать цельное произведение и не промахнуться.

Руководители студий советуют
После основного инструктажа, проведенного главным редактором агентства НАШпресс Татьяной Михайловой, об организационных сложностях и путях их решения говорили инструкторы и руководители базовых площадок Михаил Родионов и Марина Спирина.

Студия Михаила Родионова неоднократно побеждала в различных этапах турнира, и даже тогда, когда только-только присоединилась к проекту Медиатон. Секрет Михаила — тщательное изучение инструкций и материалов: внимательно читайте задание, с карандашом в руках или с открытом для пометок вордовским листом. Читайте задание перед его выполнением и даже после! Вы увидите, как можно было сделать проще и лучше, и примените свои знания в следующий раз.

Марина Спирина призвала педагогов серьезнее отнестись к подготовке и поделилась своими наработками по организации учебного процесса. Еще за месяц до начала соревнований ее студийцы зарегистировались на портале и успели избавиться от типичных ошибок при оформлении досье (см. выше). В студии Телеидея минимум одно занятие в неделю проходит исключительно по программе подготовки к Медиатону.

А можно ли участвовать, если у вас в городе нет базовой площадки Медиатон? Можно!
Регистрируетесь на Открытую площадку, и участвуете в соревнованиях удаленно (виртуально). Инструктор Открытой площадки Георгий Чиликин поможет и подскажет, как действовать.
Если вы пока не готовы участовать в соревнованиях, и у вас, может быть, даже нет в школе медиастудии, но хочется посмотреть и попробовать — вам тоже на Открытую площадку.

Ждем вас на Медиатоне!

#ДневникПроекта #Медиатон #НАШпресс #ФондПрезидентскихГрантов

Инна Домрачева / фото: детская студия Телеидея; пресс-центр Бегемот ТВ (Москва) и студия Юный город (Балашиха).

   Комментарии (0)  
 
Новости Оргкомитета  |   Новость  |  Рубрика «Марафон и Медиатон»  
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16200   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=1&id=16200
 
7
10.2020
№ 16201
Бесполезный предмет   




Анастасия Зубова — уникальная десятиклассница из школы 2045. Она не мечтает стать дизайнером или моделью, ее цель — помогать людям и защищать свою страну. Выбрав всероссийскую олимпиаду по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Всем сердцем любя этот урок, Настя пытается доказать одноклассникам и сверстникам, что это школьное направление на одном уровни важности с математикой


ОБЖ пользуется популярностью среди школьников?
Нет. Многие школьники считают, что им это в жизни не пригодиться. Они будут жить мирно. В чрезвычайную ситуацию они никогда не попаду. И, вообще, что это самый бесполезный предмет.

Почему ты интересуешься военной тематикой?
Мой брат и папа с ней очень сильно связаны. Мне нравится наблюдать, как они бегают с автоматами, как они учатся разминировать бомбы, ставить автомат на руку, как они прыгают с парашютом. Я мечтаю, как папа, работать в ФСБ.


Какое оружие у тебя вызывает больший интерес?
Такого нет. Каждое для меня по-своему прекрасно. Возможно, что в будущем, когда я узнаю много о каждом оружии, подержу в руках и попробую стрелять, то смогу определится с фаворитом.

Твой папа — пример для тебя. Как ты можешь его охарактеризовать?
Многие могут сказать, что его папа красивый, умный, храбрый. Да, в моем это тоже есть. И я горжусь тем, что мой папа добивается своих целей. Если ему задана цель, то он сделает все возможное, даже если ценной своей жизни. Такая его работа. Для меня, как и для каждого ребенка, — папа самый лучший.

Какие качества, по-твоему, необходимы чтобы стать военным?
Для солдата важны и мужество и храбрость. По рассказам моего отца, в первые солдатские сборы их отправили в лес. Они должны выжить в дикой среде. Дают один сухой поек на человек 5–6. Кто как выдерживает. Кто не смог пройти испытание, тот увы не сдал и пересдает уже через год. Кто справился — может рассчитывать на рабочее место.


Как ты относишься к олимпиадам?
К олимпиадам отношусь положительно. Но есть такие моменты, когда очень сильно волнуешься, тебя всю трясёт. Ждешь пока все это закончится. Участвуя каждый год в олимпиаде по ОБЖ, тестирование я прохожу идеально. Но, как дело касается практики… Я, обычно, думаю, что все пройдет на «раз-два». Но, несмотря на мой большой опыт: участвую ежегодно с шестого класса, анализирую свои ошибки, — друг я забуду вертолетные знаки или беспокоюсь что что-то не успею. Накручиваю себя, даже челюсть трясется. Я была призёром в 8 классе. Тогда мне еще нельзя было по возрасту выходить дальше Москвы. Пока я ни разу не выигрывала на всероссийском уровне, но очень стремлюсь к этому.

Почему ты каждый год пишешь именно эту олимпиаду?
Я интересуюсь оружием, военными званиями и оказанием первой помощи, что может пригодиться в любой момент. Хочу быть ко всему готовой в жизни. Но самое главное то, что благодаря победе на этой олимпиаде, можно спокойно пойти учится без конкурса на военную кафедру. В армии тоже это приветствуется.

Как учитель ОБЖ привлекает школьников участвовать в олимпиаде?
На уроке интересно и подробно раскладывают темы уроков, а также про ситуации, которые уже случались в жизни. После уроков можно закрепить свои знания на практике. Например, научиться делать массаж сердца, разбирать и собирать автомат, надевать противогаз, вязать узлы.
Наш преподаватель, Илья Игоревич Гросс очень требовательный. Ему важно, чтобы мы старались. Главное, чтобы было личное желание что-то делать. Основы безопасности жизни — урок, требующий непосредственного интереса от ученика. Илья Игоревич всегда все тщательно прорабатывает от А до Я.

Какие советы можешь дать тем, кто также, как и ты, серьезно относится к олимпиадам?
Нужно иметь боевой настрой, и никогда не сдаваться. Готовьтесь, занимайтесь, решайте демоверсии олимпиад. Всегда есть вероятность, небольшая, но есть, что задания будут схожими. И никогда не падайте духом!

Кристина Хорина, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: архив Анастасии Зубовой

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Программное интервью»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16201   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16201
 
6 cообщений в дежурках
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Степан Шевцов #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва22:00 7.10.2020 | № 122723
 
 0 
 
 0 
#ГорячийМикрофонский 01/ Парящий дракон (гость)
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Степан Шевцов #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва22:00 7.10.2020 | № 122722
 
 0 
 
 0 
#ГорячийМикрофонский 01/ Парящий дракон (гость)
 
Дежурная линия Видеодежурка
Ольга Шаркова, рук. #3910 Пресс-центр «Пушкинский вестник»; Школа 1 им. А. С. Пушкина, Верхняя Салда, Свердловская обл.21:39 7.10.2020 | № 122720
 
 0 
 
 0 
Видеовизитка: Верхняя Салда
Это повторно закачанное видео. Ранее закачанное видео – 117412
Удалите ненужное и напишите ОШИБКА
Сюда поставьте описание и ссылку на Youtube, если у вас видеофайл

Ссылка на файл максимального качества
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру (ТЗ) 20 0
2 Идея 20 0
3 Воплощение 20 0
4 Операторская работа 20 0
5 Монтаж 20 0
6 Звук 20 0
7 Титры 20 0
8 Субъективная оценка 20 0
Итого: 160
0
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Мария Грищенко #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва20:59 7.10.2020 | № 122719
  
#ГорячийМикрофонский 01/ Парящий дракон (Мария Грищенко)
1. Кто вы, откуда, ваши имена и отличия
Меня зовут Маша и я ученица 8 класса. Помимо этого занимаюсь в любимой телестудии, изучаю английский и танцую. Я из прекрасного города Москва, которая для меня не просто столица, но и мой родной город. Не могу сказать, что сильно отличаюсь ото всех подростков, но в каждом из нас есть что-то особенное, просто мы это можем не замечать. Так мне кажется я довольно таки жизнерадостный и дружелюбный человек, всегда готовый поддержать и прийти на помощь в трудную минуту.
2. Как вы впервые увидели … ( парящего дракона, звезды, море, — любое интересное)
Я помню, как впервые увидела Лондон. Поездка в Англию была моей давней мечтой. Когда мы только купили билеты на самолёт, я не могла поверить своему счастью. Тот самый момент, когда смотришь в иллюминатор и видишь неизведанную землю. Выходишь из аэропорта, не успев ещё ничего особенного увидеть, но уже стоишь с довольной улыбкой на лице. Помню, как мы сели на метро и добрались до центра города. Все люди куда-то бегут, торопятся, а ты без спешки прогуливаешься по улицам. Новые для меня здания, места, которые видела лишь на картинках. Там царит абсолютно другая атмосфера, в которой забываешь обо всём на свете.
3. Как вы впервые делали … (парящего дракона, газету, ролик, уроки, … — что выберете)
Мне бы хотелось рассказать, как я впервые снималась в видеоролике. Тогда я первый раз пришла на занятие в телестудию, где были съёмки. Надо было выучить скороговорку, но это оказалось не так просто, как я думала. Я помню, как позже волновалась и некомфортно чувствовала себя во время съемки на камеру. В итоге всё оказалось не так страшно, и теперь я чувствую себя намного увереннее.
4. Как вы победили (парящего дракона, врага, себя или кого-то (что-то) еще …)
Я неоднократно побеждала саму себя: свой страх, лень. Чаще всего именно эти качества мешают мне идти вперёд, а переборов их, моя жизнь становится намного проще.
5. Как вы завалили (полет парящего дракона, экзамен, выход газеты или что-то другое)
Я могу привести много примеров, как я проваливала различные контрольные работы в школе. Всем свойственно ошибаться, и я не исключение. Абсолютно нормально что-то не понимать, надо лишь приложить усилия, и тогда таких ситуаций будет намного меньше.
6. Кто или что такое парящий дракон? Нарисуйте?
Парящий дракон — это что-то необъятное. Это сложно передать словами, ведь это могут быть твои эмоции, чувства, воспоминания. Это то, что принадлежит именно тебе и может появиться из ниоткуда.
7. Что сегодня было у вас хорошего?
Я всегда стараюсь во всём найти что-то хорошое. Сегодня была улыбка на лице, ведь отличная погода, выспалась и интересно провела день. Сходила на прогулку, потанцевала, посмотрела фильм. Что ещё нужно для счастья?
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Максим Ермаков #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва19:29 7.10.2020 | № 122718
  
#ГорячийМикрофонский 01/ Парящий дракон (Максим Ермаков)
1. Кто вы, откуда, ваши имена и отличия
Меня зовут Ермаков Максим. Ученик 8 «А» класса школы № 1329.
2. Как вы впервые увидели … ( парящего дракона, звезды, море, — любое интересное)
Звезды впервые увидел на фотографиях в комнате. Звезды всегда привлекали меня своей неизведанностью. Вживую я увидел звезды на даче, сидя у костра. Я долго смотрел на звезды и мечтал.
3. Как вы впервые делали … (парящего дракона, газету, ролик, уроки, … — что выберете)
Мне было где-то шесть лет. Я пошел первый раз в школу. Стоял солнечный сентябрьский день. Пришел из школы и начал делать уроки. Мне было очень непривычно выполнять школьное домашние задание. Я справился с задачами достаточно быстро без помощи родителей. Вот так впервые я сделал уроки.
4. Как вы победили (парящего дракона, врага, себя или кого-то (что-то) еще …)
Однажды летом я вместе с родителями впервые полетел на море. У меня был огромный страх высоты. Мы приехали в аэропорт, прошли все зоны контроля и ждали посадки на самолет. Мне было очень волнительно. Наконец, мы заняли посадочные места, и самолет начал взлетать. Вокруг стоял гул двигателей, и наконец-то самолет оторвался от земли. Сначала было очень страшно, а потом было очень классно наблюдать в иллюминатор. Вот так я победил один из моих страхов.
5. Как вы завалили (полет парящего дракона, экзамен, выход газеты или что-то другое)
Перед олимпиадой я мало готовился и много гулял с друзьями, много играл в компьютер. На олимпиаде время капало, как из ведра. Я мало успел сделать заданий и завалил олимпиаду.
6. Кто или что такое парящий дракон? Нарисуйте?
Для меня парящий дракон — это символ силы, воинственностьи и решительности. Мы часто видим парящих драконов в фантастических фильмах.
7. Что сегодня было у вас хорошего?
Сегодня был очень солнечный день. У меня получилось сделать много классных фотографий на фотоаппарат.
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Велина Выхристюк #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:45 7.10.2020 | № 122717
 
 0 
 
#ГорячийМикрофонский 01/ Парящий дракон (Велина Выхристюк)
1. Кто вы, откуда, ваши имена и отличия
Меня зовут Велина, некоторые друзья называют Веня, Веля, а родственники вообще Велюха. Я дракон говорун, отличаюсь рисованием и активонстью. Родилась и живу в Новосибирске, а конкретнее в Академгородке
2. Как вы впервые увидели … ( парящего дракона, звезды, море, — любое интересное)
Мне было лет 5, когда увидела парящего дракона. Была жуткая метель, я гуляла во дворе и уже собиралась идти домой. Как вдруг из снежной бури показалась голова дракона. Не веря своим глазам начала подходить ближе. Дракон оказался девочкой, очень даже дружилюбной. Она была фантастически красива, белая, как снег, изумрудные глаза, красные волосы переходящие в оранжевый. К моему удивлению она умела говорить на человеческом языке, сказала, что её зовут Быстрокрылая. К сожалению мы общались не долго, Быстрокрылая мигрировала с остальными драконами, просто они воспользовались метелью, что бы не попадаться на глаза, заодно передохнуть. На прощание она сказала, что через 10 лет прилетит сюда снова и мы сможем вместе провести время. Я слышала, что стая начала взлетать, поэтому начала махать Быстрокрылой в след…
3. Как вы впервые делали … (парящего дракона, газету, ролик, уроки, … — что выберете)
На прогулке я увидела дракона, поэтому быстро села его рисовать. Руки тряслись от не давно увиденного, настолько это меня восхитило. Линии получались кривыми, но со временем я успокоилась. В итоге получился симпотичный дракончик.
4. Как вы победили (парящего дракона, врага, себя или кого-то (что-то) еще …)
Дома помимо двух драконов братьев живет еще одна. На вид милая такая, маленькая, но на деле охотничья и боевая натура. Пока ты спокойно идешь, она может выпрыгнуть из угла и начать битву. Бороться с ней обычное занятие. Но однажды она перешла все границы…
После сложного дня шла по коридору с колбасой, вдруг из-за угла выскочил охотница и выхватила колбасу из рук. Вспомнив, что это последний кусочек колбасы бросилась вдогонку. Дракониха летала по всей квартире в надежде скрыться, но мне так сильно хотелось поесть, поэтому бежала за ней. Сшибав все, что есть на моем пути, даже наступив на лего я не прекращала бежать. Спустя 5 минут беготни мне удалось поймать её и началась битва, не на смерть, а на колбасу. Мы кувыркались и визжали, в итоге я одержала победу. После этих разборок мы проголодались, поэтому сели вместе есть лакомство, смотря на беспорядок, который предстояло убрать.
5. Как вы завалили (полет парящего дракона, экзамен, выход газеты или что-то другое)
Один раз нам по английскому задали приготовить блюдо, снять на камеру и рассказать рецепт по-английски. Всё шло хорошо, пока я не начала готовить блины. Они липли к сковородке и не хотели расставаться с ней!
На уроке досматривая видео, до меня дошло, что не добавила растительного масла… зато блины вкусные получились, смеясь сказала я.
7. Что сегодня было у вас хорошего?
Слетала к своим собратьсям в художественню школу, там меня измазали растолченным грифелем от карандаша, сказав, что я Симба.
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета