#4349 Медиацентр «Калейдоскоп»; Большегривская школа, Большегривское, Омская обл.
#4636 Газета «НТТОС-ЭКСПРЕСС»; Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса, Нижний Новгород
#2957 Редакция; Инкинская школа, Инкино, Томская обл.
18 файлов
10
19
10
10
5
5
10
19
5
3 новости
7
10.2015
№ 8747
Работа глазами «станционного смотрителя»
Это только кажется, что стоять на одном из этапов традиционной осенней Спортивной олимпиады Горностая и управлять командами весело и интересно. В этом году ученикам нового 10 Медиа класса посчастливилось проверить эту кажущуюся легкость на своей шкуре
Старшеклассникам, по традиции, поручили важное дело: проводить испытания на этапах Игры. Нам с Денисом Семеновым досталась станция «Лебедь, рак и щука».
Первую пару проходов мы провели действительно прекрасно. Но с подходом команд младших классов начало происходить уж совсем нечто странное: когда пытаешься десятой-двадцатой команде школьников объяснить, в чем состоит задание, быстро и с энтузиазмом, вдруг ловишь себя на мысли, что девизы и повторяющиеся названия начинают пролетать мимо ушей, постепенно ты перестаешь следить за тем, всё ли честно делают дети. Да и есть ли смысл, если с каждой командой маленьких участников бегают родители, которые не дают детям быстро, спокойно и правильно справиться самостоятельно! Их заботу легко понять, но, часто случалось, что ребята застревают подолгу на простейшей станции, которую без взрослых выполнили бы за полминуты.
И все же скажу, не кривя душой, что работа на Спартакиаде оставила у меня лишь «добротные» эмоции, ведь всегда приятно хотя бы на денек почувствовать себя важным и значимым.
Олег Усов, 10 Медиа, г. Новосибирск, № 121, газета «Горностай»/фото: Михаил Фролов, 10 Медиа, г. Новосибирск, № 121, газета «Горностай»
Спартакиада Горностая (7 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Никто так не ждет осенних каникул, как школьные издательства ивановского региона. А все почему?
Потому что именно в первые дни ноября пройдет форум школьных СМИ «МедиаШкола 2015». И он уже давно перерос региональные масштабы. Заявки на конкурс прибыли из Кирова, Москвы, Нижегородской и Ленинградской областей, а так же из Беларуси. По праву международный конкурс!
В этом году, по сравнению с прошлым, на форуме будет немало сюрпризов. Так, принять участие теперь можно будет не только очно, но и заочно (участники присылают два своих свежих выпуска, которые оцениваются жюри), и дистанционно (юнкоры смогут он-лайн работать наравне с командами-очниками).
Форум будет проходить два дня. 2 ноября: церемония открытия, работа участников над заданиями и сдача материала. 3 ноября (сокращенная программа): пресс-конференция, подведение итогов.
Организаторы Форума продлили подачу заявок на IX Открытый межрегиональный форум «МедиаШкола 2015» для представителей из других регионов до 10 октября! Есть возможность поучаствовать!
Вся информация о Форуме в официальной группе конкурса ВКонткте (ссылка указана ниже).
Прохладным сентябрьским днем в школьном киноклубе Горностая собралась теплая компания людей, чтобы насладиться кинолентой и обсудить хороший фильм
Ирина Владимировна Добрынина, учитель русского языка и литературы, организатор киноклуба, перед просмотром рассказала немного об истории этого фильма и об актёрах, которые там снимались. А потом начался фильм…
Это были 106 минут восхищения игрой актёров, прекрасной работой операторов и в целом минуты эстетического удовольствия.
Фильм повествует о трех днях школьной жизни, с четверга по субботу. Об обычных учебных днях московской средней школы. За этот недлинный период нам успевают многое показать и рассказать. Главные персонажи три учителя: учитель историй Илья Семёнович Мельников (Вячеслав Тихонов), учительница английского (бывшая выпускница этой школы) Наталья Сергеевна Горелова (Ирина Печерникова), учительница литературы Светлана Михайловна (Нина Меньшикова) и их любовный треугольник. Если говорить о сюжетных линиях, то их тут две: первая любовная линия между учителями, вторая любовная линия между одноклассниками. Эти линии отнюдь не выглядят разрозненными, они только дополняют друг друга.
Илья Мельников классный руководитель 9В. Ученик этого класса Гена Шестопал (Валерий Зубарев), по натуре философ, влюблён в свою одноклассницу Риту Черкасову (Ольга Остроумова), которой пишет и посвящает свои стихи. В один морозный осенний день класс напишет сочинение «Что такое счастье?» И, возможно, именно это сочинение изменит судьбы многих героев. Именно Генкино сочинение стало крылатой фразой: «Счастье это когда тебя понимают!» Вокруг него завязывается и одно из ключевых действий фильма: именно Гена сжигает «счастье своего класса».
В фильме показана школа, не идеально-волшебная, не отвратительная, а реальная, в которой ученики могут прогулять в знак протеста, учитель и наорать, и извиниться. Школа, в которой учатся обычные люди. И хоть от традиций того времени нас отделяют годы, мы всё равно переживаем за героев и радуемся вместе с ними.
Мне понравился фильм, и думаю, как-нибудь вечерком обязательно пересмотрю его.
Картина Станислава Ростоцкого, вышедшая в далеких 60-х, сейчас актуальна как никогда. Её стоит и нужно пересматривать в разном возрасте, чтобы лучше понять каждого из персонажей. Что же мы видим в конце фильма? Открытый финал. Нам не дано знать, как всё закончится, мы должны всё додумать сами. Но будем надеяться, что всё у героев будет хорошо.
Это не вранье, не небылица.
Видели другие, видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля.
Чтоб ему не видеть синей дали
И не отрываться от земли,
Грубо журавля окольцевали
И в журнал отметку занесли.
Спрятали в шкафу, связали крылья
Белой птице счастья моего,
Чтоб она дышала теплой пылью
И не замышляла ничего.
Но недаром птица в небе крепла.
Дураки остались в дураках.
Сломанная клетка, кучка пепла.
А журавлик снова в облаках.
Г. Полонский
P.S. Фильм:
«Доживем до понедельника»
Страна: СССР
В прокат лента вышла в 1968 году
Режиссер: Станислав Ростоцкий
Автор сценария:
Георгий Полонский
В главных ролях:
Вячеслав Тихонов,
Ирина Печерникова
Нина Меньшикова
Ольга Остроумова
Валерий Зубарев
Композитор: Кирилл Молчанов
Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1969 году
Софья Чукичева, 11Гум, № 121, г. Новосибирск, газета «Горностай», фото: Автора (Софья Чукичева, 11Гум, № 121, г. Новосибирск, газета «Горностай»)
Не специалист я в работе с видео, но всё же постараюсь оценить видео ролик, посвященный А.Н. Островскому. Будет трудно, признаюсь.
Критиковать не люблю и даже не умею, но в этом видео явно заметные некие ошибки. Начало у видео интригующее, хочется смотреть дальше, а вот по истечению двух — трёх минут становится скучно и неинтересно. Текст прочитать быстро невозможно, надо было предусмотреть тот факт, чтобы смотрящие могли прочитать, что же там написано. Шрифт разный, трудно воспринимать, появляется аж боль в глазах. Что ж, попробую исправить эти ошибки и написать совй собственный сценарий ролика.
Название ролика: «Давайте вернёмся в 1823 год?»
Знаю точно, что почти никто не предпочитает смотреть видео более 45 минут. Это же ролик всё-таки, а не фильм. Поэтому мой ролик будет длиться 23 минуты.
Кадр 1. Начало видео мне понравилось, оно меня зацепило. Первое, что увидят смотрящие, это вопрос: «Островский А.Н. — кто это?» Далее мы вернёмся в тот год, когда он родился. Только теперь используем не свечи, а часы. Годы не будут идти так медленно, чуть побыстрее. На фоне играет медленная музыка и звучат фразы из его произведений, их читает диктор.
Кадр 2. Далее мы останавливаемя на том году, когда Островский родился, начало рассказа биографии. На экране будут мелькать фотографии, а также цитаты Островского, а диктор будет читать произведения, самые лучшие отрывки.
Кадр 3. Затем, на экране появляется дата 1886 год. Диктор озвучивает фразу и прогововаривает «1886 год. Дата смерти Александра Николаевича Островского» Музыка потихоньку замолкает, а часы начинают бежать быстро по часовой стрелке вперёд.
Кадр 1. Текст «190 лет назад». Визуальный ряд: фон остается тот же самый.
Кадр 2. Текст «12
апреля 1823 года родился один человек «. Фон остается тот же самый.
Кадр 3. Текст: «Его имя вписано в историю России. Он известен во всем мире. Легенда своего жанра. Один
из творцов 19 века». От сценариста: убрать
такой сильный туман.
Кадр 4. Текст: «Чтобы
понять все, нужно вернуться туда снова». Фон остается тот же самый.
Кадр 5. Текст: 2015 —
1923 года Фон: оставить тот же фон, ту же музыку. От сценариста: убрать такую сильную пыль.
Кадр 6. Текст:
«Человек, изменивший русскую литературу». Оставляем всё то же самое.
Кадр 7. Текст: «Воевода.
Гроза. Бесприданница. Горячее сердце. Лес. Трудовой хлеб. Свои люди — сочтемся».
Фон и смена текста оставить.
Кадр 8. Текст:
«Биография».
Кадр 8. Текст: «Александр Николаевич Островский родился12 апреля1823 годвМосквенаМалой
Ордынке»
Кадр 9. Текст: «Только два сорта и есть, податься
некуда: либо патриот своего отечества, либо мерзавец своей жизни». Фон и музыку оставляем.
Кадр 10. Текст: «Детство и часть юности Островского
прошли в центреЗамоскворечья». Фон и музыку оставляем.
Кадр 11. Текст: «Умей жить и тогда, когда жизнь становится
невыносимой. Сделай ее полезной». Фон и музыку оставляем.
Кадр 12. Текст: «В 1840 годустал
студентомюридического
факультетаМосковского
университета. Окончить университетский курс ему не удалось» Фон и музыку оставляем.
Кадр 13. Текст: «Мужество воспитывается изо дня в день в упорном
сопротивлении трудностям» От сценариста:
Страницу не переворачиваем, а оставляем фон как в 12 кадре. Текст держим
подольше, как и в предыдущем кадре.
Кадр 14. Текст: «Первая
публикация — небольшая пьеса „Картина семейной жизни” была напечатана в одном
из номеров „Московского Городского Листка” в1847 году»
Кадры 15. Текст: «С1856 годаОстровский
становится постоянным сотрудником журнала Современник». Фон и музыка, как в предыдущем слайде. От сценариста: Текст
крупнее
Кадр 16. Текст: «В бедности-то всякий жить умеет; нет, ты умей прожить деньги с эффектом; тут много ума нужно» Фон и музыка остается той же самой. От
сценариста: Текст крупнее
Кадр 17. Текст: «В1860
годув печати появилась Гроза»
От сценариста: Текст крупнее
Кадр 18. Текст: «В1863 годуОстровский
был награждёнУваровской
премией(за пьесу „Гроза”) и избран член-корреспондентомПетербургской Академии наук»От сценариста:
Текст крупнее
Кадр 19. Текст: «В1866году Островский
основалАртистический
кружок, давший впоследствии московской сцене многих
талантливых деятелей». Текст крупнее
Кадр 21. Текст: «В1874 годубыло
образованоОбщество
русских драматических писателей и оперных композиторов,
бессменным председателем, которого Островский оставался до самой смерти»
Итог: После 21 кадра пошли одни цитаты, которые были для продолжительности времени. После описания биографии, можно было закончить
ролик.
Каждый раз, когда меня просят вспомнить событие, запомнившееся мне особенно ярко, я обязательно вспоминаю что-нибудь, происходившее глубокой ночью.
И дело тут даже не в романтике. Не в рассыпавшихся на небе звездах, не в сияющей мягким светом луне. Дело в людях, которые тебя окружают. Ночью они, по моим наблюдениям, становятся более искренними. Бывшие недавно незнакомцами, допустим, в лагере, ребята снимают свои маски у костра. Друг, у которого ты остался на ночёвку, может доверить тебе то, чего бы не смог доверить днём. А ночи в поездке несут в себе совершенно необыкновенную энергетику. Может, не каждый меня поймет, но ее я чувствую почти физически.
Летом же ночи всегда особенные. Темнеет гораздо позднее, чем в любое другое время года, и когда за окном наступает непроглядная тьма, ты точно понимаешь, что вот она — ночь. Настоящая, неподдельная, ведь на часах уже завтрашний день, а в календаре на телефоне другое число. Вот оно — время стать самим собой, отвлечься от суеты дневных дел.
Я не могу выделить конкретную ночь прошедшего лета. Все эти летние ночи — череда приятных воспоминаний, о которых с теплом можно вспоминать в холодные зимние дни. И эти воспоминания сливаются в одну долгую, почти бесконечную летнюю ночь. С кострами, песнями под гитару, хохотом одноклассников в хостеле, долгожданным горячим душем вместо ночного шествия со свечами и многим, многим другим. Главное — необыкновенность и какая-то нереальность этого времени суток. Для меня, по крайней мере.
Возможно, разгадку моих ночей таит в себе полумрак за окном.
Добрый день! Если издание выходит только в электронном виде, но Спецвыпуск был распечатан тиражом 300 экземпляров, можно ли подавать заявку на конкурс печатных изданий?
Ирина Игоревна, если вы читали информационное письмо и положение о конкурсе, то там четко прописаны условия участия. В частности, необходимо прислать не менее 5 последних выпусков издания в тиражном (а не специально распечатанном для конкурса) варианте. Если вы соответствуете этим критериям, скорее заполняйте заявку и готовьте подшивку, если нет подумайте над участием в сетевых проектах этого сезона. Однозначно, получите новый опыт и навыки, а возможно и поборетесь за призовые места.
ЗЫ. Когда оставляете сообщение на дежурках, не забывайте писать темы.
Врез — важная текстовая часть газетной полосы. Как правило, выражает какую-то особенную мысль, что-то важное, что стоит особого внимания в статье. Врезом чаще всего является цитата, но иногда это может быть просто достойный кусочек текста. Что интересно, может также трактоваться как газетная «вырезка» или «врезка».
Согласно негласным правилам верстки: если врез разрывает статью, то текст должен продолжаться ровно под врезом, через некоторый отступ. Не очень приемлемо, чтобы при многоколонной верстке врез был обтекаем текстом, он должен быть размером как раз с колонку, чтобы все смотрелось правильно и прелестно.
Автор статьи Олег Усов, иллюстрация из газеты Горностай.