#4349 Медиацентр «Калейдоскоп»; Большегривская школа, Большегривское, Омская обл.
#4636 Газета «НТТОС-ЭКСПРЕСС»; Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса, Нижний Новгород
#2957 Редакция; Инкинская школа, Инкино, Томская обл.
7 файлов
5
2 новости
7
10.2010
№ 4784
Интеллектуальный марафон в лицее № 1310
12 октября в 12:00 в МКЛ № 1310 пройдет образовательно-развлекательное мероприятие для семиклассников — Интеллектуальный марафон «Открытый мир». Приглашаем всех желающих
Московский Культурологический лицей № 1310 предлагает ученикам из соседних (и не только) школ принять участие в Интеллектуальном марафоне. Раскрывать содержание заданий мы не будем, но обещаем — скучать не придется. Зато придется продемонстрировать знания, смекалку и сообразительность.
Для тех, кто решится поучаствовать в Интеллектуальном марафоне, МКЛ № 1310 расположен по адресу: ул. Перовская, 44а.
До встречи!
Автор фото: Алексей Спельников, гимназия № 1504, Москва
В Иркутске завершился молодежный фестиваль «Цифровой бум»
1 и 2 октября 2010 года для школьников, увлекающихся информационными технологиями, в городе Иркутске был организован региональный молодежный фестиваль «Цифровой бум»
В течение двух дней на площадках Байкальского государственного университета экономики и права и Иркутского государственного университета проходил молодежный фестиваль «Цифровой бум»: 1 октября 170 школьников пробовали свои силы на региональной олимпиаде «Пользователь-2010»; а 2 октября прошла основная программа фестиваля.
Для участников фестиваля организовывались мастер-классы образовательного центра «Школьный университет», НОУ «Открытый молодежный университет», Байкальского государственного университета экономики и права, Иркутского государственного университета, а также от иркутской ИТ-компании «Форус». Для педагогов и администрации школ прошли семинары по следующим темам: «Проектирование и реализация инновационной открытой образовательной программы школы в условиях перехода на ФГОС второго поколения» и «Преподавание информатики и ИКТ в условиях перехода на СПО и ФГОС второго поколения», а также круглый стол «Информатизация общего образования в контексте реализации Национальной образовательной инициативы „Наша новая школа”: проблемы и перспективы».
В региональном молодежном фестивале в Иркутске приняло участие более 330 школьников из Иркутска, Иркутской области и Республики Бурятия, а также более 50 педагогов.
Организаторами регионального молодежного фестиваля «Цифровой бум» выступили ОЦ «Школьный университет», негосударственное образовательное учреждение «Открытый молодежный университет», Байкальский государственный университет экономики и права и Иркутский государственный университет при поддержке Министерства образования Иркутской области. Информационная поддержка фестиваля — молодежный журнал «Крутая зебра» города Ангарска.
Эта Дежурная линия отводится для общения команд, которые участвуют в малой Большой игре «Времена года: Осень». Игра проходит в лицее № 1310: 6 октября, в среду, участники готовили материю для презентаций, которые продемонстрируют в пятницу, 8 октября.
На этот раз командам было предложено задействовать в своих творческих работах максимум медиа-жанров. Работая над «осенними» заданиями, ребятам нсоединяют в своих презентациях (выступлениях) видео, звук, текст, изображение и формат 3Д. . То есть не просто фотографируют красивый вид или красивую модель, а совмещают фото с какой-либо музыкой, осенним стихотворением или видео.
На этой дежурной линии мы предлагаем вам, участники, задавать вопросы представителям Оргкомитета и общаться друг с другом. Если возникли вопросы, касающиеся Игры, то вам сюда.
Познакомилась с ярким, веселым, насыщенным послелетним выпуском «Шаг за шагом». Впечатление — радостное. Информацию подобрали — на все вкусы. Привела меня в трепет заметка о Ларисе Букаревой — самовыдвиженке в лидеры школьного самоуправления. Запомните ее фото. За ним потом будут гоняться все информационные агентства страны. По-моему она обнаруживает неслабый талант организатора собственной избирательной кампании. Это только представить надо — придумала агитацию за свою кандидатуру в интернете … Какие термины! «Избирательная комиссия», «подсчет голосов», «выдвижение кандидатов». Ой, даже забываешь, что читаешь школьную газету. Короче, заметка удалась. И хорошо сверстали и расположили на полосах материалы о школьном самоуправлении и интервью с новым директором школы — получился блок «Власть и разные ее образы».
Читая дальше, мы много интересного узнаем про нелидовцев.
Отдыхаем взглядом на страничке-коллаже с летними фотографиями. Хорошо, что к ним придуманы смешные подписи — это всегда работает в газете. А на закуску нас познакомили тоже со знаковым материалом: учителя соревнуются в разных видах спорта, в числе которых пулевая стрельба, гребля, настольный теннис. Правильно, пусть стреляют по мишеням, выпуская пар и накопившееся желание борьбы и победы. Может быть, это увлечение учителей позволит им увереннее держаться у доски?
Итак, дорогие нелидовцы, ждем новых, интересных номеров. Порадуете нас аналитикой?
Накануне поданная вашим издательствам заявка на участие в проектах сезона прошла модерацию.
В наступающем сезоне вы планируете принять участие в Конкурсе фотографий, Конкурсе текстов, проектах Портала Спецвыпуске по Сети и НАШпресс, а также в финальных мероприятиях Конкурса Гамбургском счете и Церемонии награждения.
С интересом прочитала выпуск, посвященный Дню учителя. Что сразу бросилось в глаза — выпуск составлен продуманно и с настроением. Главная тема раскрыта с помощью разных способов — тут и опросы, и викторины, и серьезная статья, и смешинки. Советую вам еще поэкспериментировать с подготовкой тематических номеров. Это очень прибавляет знаний школьной журналистики главному редактору, всей команде выпуска. Кстати, удалась и обложка — фото хорошее, и хоть на нем и нет учителя, но ведь ребята — мальчик и девочка — как раз его и поздравляют цветами и улыбками.
Теперь хочется обратить ваше внимания на то, о чем предлагаю подумать, согласиться со мной или поспорить.
А может быть вам все-таки отказаться от помещения вреза-вступления к статье в рамочку? Дался вам этот фрейм! Если жирной рамки не будет, верстка станет более современной и живой. Не бойтесь «воздуха» (пустых мест) на полосе. Если страница заполнена важной и интересной информацией, «воздух» не создает ощущения пустоты. На полосе «Самые, самые … » все классно придумано, но вот бы еще в этот фонарик подверстать и фотографии самого доброго, мудрого, веселого учителя. Они наверняка есть. Тогда страница приобретет законченный и просто суперский вид.
На мой взгляд удался опрос учителей. Они предстали перед нами во всей красе. Интересно, что блиц-интервью получились искренними, надо же, есть такие, кто даже не может представить себя в неожиданном отпуске! Совсем заработались.
Теперь об очерке «Александр Павлович Румянцев». Очень удачное чб фото, просто художественная картина, на открытие материала сразу настраивает читателя на глубокие размышления о жизненном пути Учителя. Кстати, очень советую найти и познакомиться с черно — белой фотографией советских лет — это звездная пора фотоискусства, недавно в Москве прошла выставка черно-белой фотографии, народ валом валил. Умели фотографы «схватить» самый-самый миг из жизни человека. У них не было технических возможностей современной «цифры» и они старались восполнить это супер-содержанием снимка.
Возвращаясь к статье про Александра Павловича, замечу, что с материалом все-таки надо бы еще поработать. Сначала он очень напоминает характеристику с места работы или автобиографию. Но, попав на страницы газеты, этот материал должен был стать очерком о жизни хорошего человека и талантливого учителя. Что значит «поработать над материалом»? Использовать документы и другие источники информации не в своем первозданном виде — перепечатывая их в формате «один к одному», а только как сырье, основу для написания авторской версии судьбы Александра Павловича. То есть в статье написать в основном о том, каким был замечательный человек в жизни, использовать побольше воспоминаний о нем, его собственных слов, поворотов его судьбы, которые обычно не помещаются в характеристики и автобиографии. Имеет право на жизнь и такой материал, где Учитель отстраненно назван А.П. Румянцев. Но вы сами задали очень точную, высокую и красивую ноту, опубликовав потрясающее фото Учителя, беседующего с девочкой. И дальше надо было держать эту ноту, изо всех сил, не сбиваясь на стиль характеристики с места работы.
Знаете, в школьных газетах все чаще стали встречаться серьезные и глубокие очерки про учителей, кураторов, директоров школ, и мне уже стало казаться, что этот непростой жанр — очерк о человеке — дается юнжурам даже лучше, чем гораздо более легкие жанры — репортажи и интервью. Ведь очерк просто не живет без позиции, мнения автора, без описания реальных жизненных случаев, обстоятельств. Ведь читая очерк, мы обязательно проверяем себя — а как бы я тут поступил, а как бы я сделал? А для таких вопросов и размышлений читателю надо подбросить мыслей, фактов и живых деталей.
А в целом чтение Спецвыпуска вашей газеты меня очень порадовало. Было интересно и в конце появилось хорошее настроение.