#4349 Медиацентр «Калейдоскоп»; Большегривская школа, Большегривское, Омская обл.
#4636 Газета «НТТОС-ЭКСПРЕСС»; Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса, Нижний Новгород
#2957 Редакция; Инкинская школа, Инкино, Томская обл.
28 файлов
10
10
5
10
5
5
10
5
5
10
5
10
3
5
5
10
10
10
5
5
2 новости
7
10.2009
№ 3668
Пока пакуются посылки…
Те, кто решил в этом сезоне участвовать в Конкурсе печатных изданий, наверняка уже вовсю заняты сбором подшивок. Понятно, что хочется успеть вшить туда самый последний номер, поэтому многие постараются выгрести все время до отправки (напоминаем: крайний срок — 1 ноября, по почтовому штемпелю).
Пока готовятся бандероли, будущим конкурсантам будет полезно ознакомиться с некоторыми деталями того, в чем им предстоит участвовать
От множества «юнжуровских» турниров и конкурсов, заполонивших в последние годы пространство детской журналистики, наш Конкурс отличается принципиальной, концептуальной особенностью, отраженной и в аббревиатуре «КШИ»: у нас конкурс изданий, то есть продуктов издательской деятельности школьной редакции, а не отдельных «перьев» или «жанров» (хотя наши эксперты и это оценивают и отмечают). Нас интересует, прежде всего, зачем, для чего появилась и издается газета (журнал, альманах, сборник); насколько осмысленно подходит к своему изданию редакция, отдает ли себе отчет в том, каким влиянием и на какую аудиторию обладает, какие приоритеты видит (и видит ли) для себя как средство массовой информации — проще говоря, как реагирует на текущую, бурлящую вокруг жизнь.
Разумеется, без полиграфической культуры, пусть минимальной, никакое издание несостоятельно, поэтому и «качество исполнения продукта» — обязательный конкурсный параметр.
Состав призовых мест и основные критерии, с которыми эксперты Конкурса подходят к оценке изданий, названы в Положении. Но конкретнее «критериальную базу» отражают система лиг и номинаций.
Соревнование достовернее между соизмеримыми по силам соперниками. Поэтому мы разделили участников на лиги: Альфа (более опытные, умелые во многих отношениях) и Бета (те, кто проявил себя особенно внятно в каком-то отдельном качестве).
Среди номинаций основное место занимают такие, которые связаны с содержательной стороной издания (кстати, так уж исторически сложилось, что формулировки и состав номинаций каждый сезон «освежаются»: новые участники, новые тенденции — надо «держать нос по ветру»): «Мастер публицистики», «Мастер педагогической темы», «Мастер издательской корректности» (это некоторые номинации Лиги А), «Четвертая власть», «Малая родина», «Русским по белому», «Дорогой читатель», «Фирменный стиль», «Классный рубрикатор» (из номинаций Лиги Б).
Узнать, кто из участников попал в лауреаты, можно будет только в феврале: на Портале будет опубликован список в 64 строки. А уж призеров-победителей и победителей в номинациях мы узнаем только под самый занавес сезона — в апреле, во время Церемонии награждения.
Еще и еще раз напоминаем: участники, не попавшие в список лауреатов, — это участники Конкурса, а не выбывшие из него, просто в этом сезоне они еще в чем-то уступают своим коллегам. Ничего, научатся — для этого и существует наш проект, и в этом его, пожалуй, самая главная особенность: мы тут учимся становиться лучше — друг у друга, у специалистов, у победителей турнира.
Поэтому на финальные мероприятия мы приглашаем всех. Только заявитесь вовремя.
В любом случае, независимо от мест и побед, — Конкурс продолжается. Участвуйте, побеждайте — и будьте счастливы!
Непредсказуемым осенним утром десятиклассник Азар Буквоед широко раскрыл глаза и тут же закрыл их, пытаясь досмотреть страшный сон: на мониторе по умолчанию определился Петр I, указывающий перстом на 4 магических знака ТЗ-20. Что это?! Код Петра I? Пароль в Зазеркалье? В ответ на эти мысли Азара царь-реформатор нервно дернул усом: «Коллективная повесть. Грамотеи! Мега-проект Портала школьной…» «Помехи на линии» — успел прочесть удивленный Азар
Да, дорогие школьники и их наставники, вам предложено замахнуться на нешуточное дельце. Хватит сидеть на своей колокольне! Лаборатория энергорассеивающих Мыслеэкспериментов Портала школьной прессы подкидывает вам креативно-замысловатую задачку: попробовать себя в коллективном творчестве, аналогов которого не знает журналистика. Оговоримся: повесть не должна напоминать лоскутное одеяло, сотканное из разных кусочков ткани. Мы видим ее как единый бурный поток, который вовлекает все больше творческих сил. Да, среди нас нет писателей-профессионалов, у которых опустятся руки от такой задачки. Поэтому мы будем до дыр перечитывать предыдущую главу, чтобы найти в ней стартовые площадки для своих идей, не перечеркивающих предыдущий замысел.
Все, кто решит принять участие в новом проекте, создают одну главу историко-детективной повести в рамках проекта «Спецвыпуск по сети». Объем — 4 полосы, включая иллюстрации. А следующая команда логически продолжает мысль предыдущих авторов, дополняя и уводя сюжет своей дорогой, создает следующую главу этой повести.
* * * Предлагаемая историческая канва коллективной повести — события 300-летней давности, когда, полный решимости дотянуть «широкорукавную» Россию до уровня Европы, Петр I лично руководил модернизацией книжного дела (попутно занимаясь другими делами). Посетив Амстердам и восхитившись видом тамошних печатных изданий, царь задался целью придать русской книге более современный вид, и издал указ, где повелел «Гражданския книги печатать новыми буквами». Эти «новые буквы» и предлагается обыграть в будущей повести. Что это за «буквы» и что с ними произошло — об этом мы узнаем чуть позже (если наш план реализуется).
Пока только заметим, что это было время, полное интересных событий, поворотов, борьбы идей и людей. Действие коллективной повести, которую совместными усилиями мы должны создать, происходит в наши дни, но такой прием, как «машина времени» еще никто не отменял. Каждая глава описывает какую-то вероятную или фантастическую историю, которая логически продолжает то, что сделали авторы предыдущей главы. Таков замысел.
Для обсуждения сюжета и его развития есть дежурка № 14 (Спецвыпуск по сети).
* * * Все сюжеты хороши, но есть у проекта одна сверхзадача, которую надо держать в уме всем участникам проекта — на выходе должна получиться настоящая повесть НЕ о том, как будут выглядеть наша печатная продукция, Интернет в ближайшие годы, НЕ о том, как архитектура шрифта влияет на то, что написано, на наши мысли и сердце, — но все это должно каким-то образом пройти по сюжету и докатиться до читателя.
В проекте 15 глав для 15 редакций, которые до 15 октября запишутся в проект (три команды уже записались). Правда, есть еще места для «резервистов» — команд, которые вступят в проект в случае форс-мажора. Прочие делали сообщим позже. Старт проекта: 15 октября.
Да! Открываем тайну сна Азара Буквоеда: знаки ТЗ-20 — это техническое (творческое) задание № 20 по проекту «Коллективная повесть в Школиздате».
В коллаже использовано фото из Портфолио газеты «Антирутин» (Ростов-на-Дону)