5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Январь не только первый месяц нового года, но и важный месяц для всей русской словесности! 10 января 1812 года великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов был принят на работу в Императорскую публичную библиотеку Санкт-Петербурга (ныне — Российскую национальную библиотеку), став первым хранителем фонда литературы на русском языке. И конечно, такой удивительный человек достоин того, чтобы ему посвятили литературный вечер, который прошёл перед новым годом в московской школе № 192 — -
6. Расшифровка синхрона
В московской школе № 192 прошел театрализованный поэтический вечер «В мире басен Ивана Андреевича Крылова». Ученики 5-х и 6-х классов читали и инсценировали известные басни поэта. Для выступления ребята подготовили костюмы, декорации, выбрали музыкальное сопровождение. Со сцены прозвучали такие басни Крылова, как «Стрекоза и Муравей», «Ларчик», «Чиж и Голубь» и другие. Представление получилось очень красочным и интересным. Юные актёры прекрасно играли, и зрители живо реагировали на все выступления. Басни Крылова прочно вошли в нашу литературу, а крылатые выражения из них — в нашу речь.
Я люблю мечтать о путешествиях, новых открытиях и возможности вдохновлять людей.
2. Кто твой герой и почему
Мой герой — Мария Кюри. Она вдохновляет меня своей стойкостью, стремлением к науке и вкладом в медицину.
3. Какую одну вещь ты хотел бы делать хорошо?
Я бы хотела хорошо писать, чтобы эффективно делиться мыслями и вдохновлять других. Иногда с этим бывают трудности
4. Что ты можешь сегодня делаешь лучше, чем вчера?
Сегодня я могу лучше управлять своим временем и быть более организованной в задачах.
5. Кто тебя заставляет смеяться? Почему
Меня заставляют смеяться друзья и родные своей искренностью и остроумием. Их юмор наполняет атмосферу радостью и заражает меня позитивом на весь день
6. Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли? Причины?
Я бы выбрал умение летать для ощущения свободы и быстрого передвижения. . У этой свободности много плюсов: Свобода передвижения: Возможность летать предоставляет невероятное ощущение свободы и отсутствие необходимости в транспорте для перемещения. 2. Скорость и эффективность: Мгновенное перемещение из точки А в точку Б может значительно сэкономить время. 3. Новый взгляд на мир: Полеты дают уникальную возможность видеть мир с высоты птичьего полета, что может быть вдохновляющим и захватывающим опытом.
7. В какие моменты ты чувствуешь, что тебя понимают?
Я чувствую, что меня понимают, когда Сопереживают и отражают мои эмоции, показывая, что они осознали и приняли их. Интересуются деталями и хотят лучше разобраться в моей точке зрения, также редлагают помощь или слова ободрения, показывая, что осознают и принимают мои переживания. Учитывают мою точку зрения, даже если не соглашаются с ней, без осуждения или критики
Уважаемая редакция Колючка! Пожалуйста, пересмотрите свое отношение к Словогрызам. Первое — направление словаря. Например, в словарь народной культуры вы присылаете безмен или картины импрессионистов. Второе — содержание текстовой заметки. Она должна быть словарной, а не перечислением «по пунктам». Предложения, в том числе названия — пишутся с большой буквы. Тире и дефис — это разные знаки. Сначала пишется имя, потом фамилия. Все статьи, не относящиеся к теме или недоработанные, будут удалены через три дня, просим вас найти их и исправить в Доработчике
Добрый день! Подскажите, почему были удалены мои статьи «Урожай» и «Дрова» из словаря народной культуры. Написаны они были вчера и позавчера, ошибок, перечисленных в ваших замечаниях, не было. Оба слова относятся к русской культуре, так как встречаются в народном творчестве, о чем и было указано в статьях. Прошу восстановить
Уважаемый Александр. Мы отметили вашу работу со словогрызами, достойную похвалы. Что касается Урожая и Дров, как и некоторых других работ — они переведены в ДОРАБОТЧИК https://lgo.ru/aya/dorabotchik.htm
1. Пользуйтесь типографом или опцией Очистить текст (находится в блоке загрузки статьи сверху) 2. Добработайте текст, постарайтесь связать его с народной культурой (частично вы это сделали через пословицу). Может, песни есть про эти термины, или этимологию слова пояснить. 3. Разделите текст на абзацы
• • •
Александр Тихонов#3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва
Здравствуйте, прочитали ваши критические замечания. Безмен-это, действительно, предмет народной культуры, которым население пользовалось в 20 веке вместо мерила, весов, возможно, с этим была статья, не знаю. Насчет. .определиться с темами Народного словаря, там их около 15–20: еда, одежда, быт, праздники. ит. д. Может, не всегда попадают ребята в тему, это верно. Они берут примеры с википедии, который и описывает статью по пунктам, пока многие учатся, мы стараемся, у меня их 50 человек, 2 класса, все пишем, возможно, пока не у всех все получается…будем работать, спасибо.
Уважаемая Ирина Наильевна, спасибо за ответ. Если безмен или что-то другое связаны с народной культурой — тогда в статье должна быть это связь. Например, ребята делают 4 статьи с одной фотографией. Так нельзя. Из википедии мы просим не брать тексты и на нее не равняться. Словогрызы — это собственные заметки, а не заимствованные. Иллюстрации должны быть авторские, предпочтительно рисунки. Все это написано в требованиях. Прежде чем размещать контент на портале — пусть ребята тренируются в классе. Исправляйтесь.
• • •
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва
1)Словогрызы-это собственные заметки. Из википедии мы не берем, вы не поняли мою мысль. А теперь про свою статью. .Можно узнать, почему у меня за статью без плагиата и собственное фото мне сняли 20 баллов. Про бочку- купель сняла Илона Денисова… И прежде чем разместить ее, уж поверьте, я долго думала, что и как написать. .Она пишет, мол, продолжайте в том же духе, а сама ставит минус. Не поняла, почему?
Я не поняла вашу мысль, насчет 4 статей и 1 фото…В словогрызах нельзя использовать фото команды или одно и то же фото, но с разным содержанием? Вроде мысль звучала так: нельзя брать фото с просторов инета, а вот из этого сайта, тем более команды, можно, просто я давала свое фото, и мы их использовали. Если это новое положение, то его нужно прописать недвусмысленно. Мне, кажется, что вы ошибаетесь…Хотелось бы услышать ваше мнение, спасибо, жду. Просто, если в этом году по-другому, то мы работать будем по-другому.
• • • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Ирина Наильевна. Речь шла о том, что в разных терминах должны быть разные иллюстрации. Даже если у вас четыре ученика пишут объяснения одного слова, то картинки у всех должны быть индивидуальными. Поскольку упор в этот раз вы сделали на Словаре народной культуры, то и иллюстрации «приближайте». Не обязательно, кстати, использовать только фото. Может у вас в команде есть художники? Почему бы и им не поработать! Дорабатывайте уже сделанное, творите новое. И, кстати. Прежде, чем опубликовать на портале, читайте друг друга. Хорошая практика. Позволяет увидеть то, чем глаз замылился.
• • • • •
Ирина Милованова, рук. #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва
Дорогая Ирина! Работа по реке не моя, а другого участника. Вышла техническая ошибка с авторством. Я не пишу словогрызы, а лишь проверяю их, как редактор. Эта работа, как я уже писала, полностью уникальна.
Насчет фотографий — правила меняются, и мы стремимся как можно скорее сообщать их и вам. Теперь правила проекта находятся в разделе Словогрыз -> О проекте. Рекомендую следить за обновлениями в этом разделе, там будет вся важная информация для участников.
Фотографии теперь не рекомендованы к прикреплению к статье, подойдет рисунок.
Блины — это традиционное русское блюдо. Они пекутся на сковороде из жидкого теста, подаются на стол горячими. Блин имеет форму круга, поэтому ещё древние славяне ассоциировали его с солнцем.
В устном народном творчестве блины занимают особое место. Например, русская народная песня «Блины» описывает процесс их приготовления и радость от полученного результата. Всем известно крылатое выражение «Первый блин комом», которое означает, что с первого раза мало у кого получается всё сделать хорошо, нужно потрудиться, приобрести опыт, а затем попробовать ещё раз. Пословицу «Где блины, там и мы; где с маслом каша, там и место наше» можно интерпретировать как мысль о том, что человеку всегда хорошо в уютной домашней обстановке.
Для меня блины — это радость, праздник, веселье, хорошее настроение! Блины готовят с разными начинками: творог, варенье, мёд, сметана, грибы, фрукты. Я предпочитаю блинчики с мясом, ведь это не только очень вкусно, но и сытно!
Я люблю мечтать о путешествиях в далекие страны, где можно познакомиться с новыми культурами и увидеть невероятные пейзажи. Мечты о приключениях помогают мне вдохновляться и планировать будущее.
2. Кто твой герой и почему
Мой герой — это мой папа. Он всегда был и есть для меня примером мудрости, терпения и доброты. Его жизненные истории и советы помогают мне в трудные минуты.
3. Какую одну вещь ты хотел бы делать хорошо?
Я хотела бы научиться играть на гитаре. Музыка — это способ выразить себя, и я верю, что это умение принесет мне много радости.
4. Что ты можешь сегодня делаешь лучше, чем вчера?
Сегодня я лучше справляюсь с управлением своего времени. Я начала использовать планировщик, и это помогает мне быть более организованной.
5. Кто тебя заставляет смеяться? Почему
Моя подруга всегда заставляет меня смеяться. У нее отличное чувство юмора, и она умеет находить смешное в самых обычных ситуациях.
6. Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли? Причины?
Я бы предпочла уметь летать. Это дало бы мне свободу и возможность увидеть мир с новой перспективы. Чтение мыслей, хотя и может быть интересно, но мы все не идеальны и не можем понравиться всем поэтому кто то может думать о нас не очень хорошо и это будет не приятно.
7. В какие моменты ты чувствуешь, что тебя понимают?
Я чувствую, что меня понимают, когда разговариваю с близкими друзьями, которые знают меня много лет. Они всегда поддерживают и дают мудрые советы.
Клубника — ягода которую используют во многих блюдах: (варенье, пироги, печенья и т. д.). Клубнику можно использовать как краситель чего-нибудь, если выдавить из него все соки и измельчить саму мякоть. Также можно использовать её аромат в ароматизаторах. Медики рекомендуют употре*ь в пищу приерно пол-кило клубники в день т. к. она помагает избавится от диабета и аллергии. Иногда возникает вопрос — «Что лучше? Клубника или Земляника?», ответ на это довольно простой, это на любителя. Земляника более урожайная культура, но довольно капризная в плане ухода, а клубника имеет повышенную зимостойкость. Обе культуры при хорошем ухоживании за ними могут порадовать садоводов хорошим урожаем. Перед приёмом пиши клубнику надо промывать водой и проверять на наличии каких либо повреждений, а также перед покупкой уточняете на сколько та свежая. На этом всё кто тоже захотел съесть клубнику, приятоного вам аппетита.
Мед с лавандой — это уникальный продукт, который сочетает в себе сладость меда и нежный аромат лаванды. Такой мед не только обладает приятным вкусом, но и обладает полезными свойствами: он может помочь расслабиться, улучшить сон и снизить уровень стресса. Лаванда известна своими успокаивающими свойствами, а мед является источником антиоксидантов и питательных веществ. Этот продукт идеально подходит для добавления в чай, десерты или в качестве натурального подсластителя.
Здравствуйте, Татьяна! На данный момент ваша статья не совсем соответствует словогрызу НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА. Что нужно исправить: Подкорректировать текст: поделить на абзацы, устранить речевые ошибки. Наглядно продемонстрировать связь меда с лавандой и народной культуры, включить в статью этимологию слова «мед», немного истории меда с лавандой и т. д. Убрать то, что не касается словарной статьи! Сделать авторскую иллюстрацию. Такие фотографии (бытовые) мы не приветствуем в проекте. У вас три дня!
Хочется начать свой ответ со строчек Александра Сергеевича Пушкина Мечты, мечты, Где ваша сладость? Я очень мечтательный человек порой мне кажется все, что происходит вокруг меня, является воплощением мечты которая постепенно превращается в реальность. Я люблю мечтать о будущем, какие еще человек откроет способности и будет ли реальная возможность у человека телепортироваться с одного места в другое. Так наверное будет интересно путешествовать только подумал и раз оказался в том месте где хочется быть в данный момент.
2. Кто твой герой и почему
У меня нет героя на кого бы я хотела походить. Передо мной я являюсь тем героем. Мне пришлось многое в себе поменять и по отношению к себе и к другим. Я всегда нахожусь в стремлении найти в себе какие-то новые способности и пытаюсь их развивать.
3. Какую одну вещь ты хотел бы делать хорошо?
Хочется преподавать так что бы дети и их родители полюбили изобразительное искусство. Я стремлюсь к этому и хочется что бы люди относились к этому предмету на ровне как к математике или русскому языку. Ведь для человека очень необходима фантазия и она должна быть мирной и позитивной. Ведь творческие способности помогают человеку созидать, а не разрушать.
4. Что ты можешь сегодня делаешь лучше, чем вчера?
Человек, который стремиться быть лучше, чем вчера развивается и находится в постоянном поиске. Поэтому я хочу улучшить свои творческие способности и научится хорошо владеть словом развиваться в этом направлении. Хочу лучше, чем вчера отвечать на горячие микрофоны. Которые мне помогают мыслить и излагать эти мысли правильно. В большинстве случаев мне приходится мыслить образами так как я на уроках очень много демонстрирую способы рисования, но, а отвечая на горячий микрофон я привожу свои мысли в порядок и могу их выразить.
5. Кто тебя заставляет смеяться? Почему
Последнее время я поймала себя на мысли, что я перестала радоваться обыденным вещам. Реже смеяться и больше грустить. Но из опыта знаю нужно срочно переключить свой фокус в позитивное русло. Меня заставляет смеяться мой сын он очень остроумный и позитивный и любит шутить. Так он разыгрывает сценки и меняет тембр голоса и это меня забавляет.
6. Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли? Причины?
Я предпочту уметь летать. Это свобода передвижения, а зачем учится читать чужие мысли лучше разобраться со своими.
7. В какие моменты ты чувствуешь, что тебя понимают?
Когда понимают, то действуют на одной волне. Не надо лишних объяснений и нет вопросов, а что делать? Это то чувство когда ты донес правильно задание или способы решения задач в моем случае творческих задач. Где дети понимают смысл рисунка и смогут его правильно выполнить включив в него композицию, светотень и колорит.