В РГУ имени А.Н. Косыгина нас встречает симпатичная компания «панд», точнее, ребят в костюмах милых существ. В холле — ярмарочные ряды, где гостям предлагают купить игрушки-безделушки или поучаствовать в мастер-классах. Звучат ремиксы народных песен, тема мероприятия — фольклор, и многие ребята в образах сказочных героев
16 апреля команда юных журналистов Дворца на Миусах отправилась в «Лукоморье», вернее, на Церемонию награждения победителей Марафона школьных СМИ 2022. Это был итоговый день Всероссийского конкурса детских изданий. В этом сезоне в соревновании, которое проходит ежегодно и длится с ноября по март, приняли участие 191 медиакоманд из 79 населенных пунктов. Мы знали, что стали лауреатами, но не знали, что получим диплом… Какой? Читайте, и будет вам «ведомо».
Волонтеры, затейники, коробейники… По большей части все они юнкоры из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска и многих других уголков нашей необъятной! А еще здесь «волонтерят» студенты Университета имени А.Н. Косыгина, в чьих стенах уже несколько лет действуют проекты Конкурса школьных изданий.
В холле первого этажа можно познакомиться с интересными людьми, сфотографироваться, попробовать сплести браслет из резиночек или отгадать загадки и ребусы разных конкурсов и викторин. Мы смотрим экспонаты выставки-передвижки — великолепные постеры, созданные по результатам фотопроектов Марафона школьных СМИ: «Один день из жизни школы», «Дежавю-школа», «Имя книги»… Ура! Замечаем здесь и работы «Юнкора»! В общем, кругом витает дух праздника и дружбы, лица участников заинтересованы и вдохновлены, все горят желанием поскорее увидеть победителей сезона.
Наш корреспондент пытается взять интервью у самого главного человека Церемонии, Конкурса и Портала школьной прессы. Увы, она все время занята. О, счастье, Татьяна Борисовна Михайлова согласилась! И в итоге получаются не просто вопросы и ответы, а еще и учеба по умению вести интервью.
— Добрый день, меня зовут Софья, я корреспондент газеты «Юнкор» Дворца творчества детей и молодежи на Миусах, могу ли я задать Вам пару вопросов насчёт этого конкурса?
— Так ты уже задаёшь, но можно.
— Что сподвигло Вас организовать это мероприятие?
— Мне очень понравилась сама идея, одновременно сплотить и заставить соревноваться разные команды журналистов, при этом зная, что они, конечно, рады этому и яро желают победить.
— Почему Вы решили продолжить этим заниматься?
— Мне это нравится.
— Испытываете ли Вы радость, видя, как юные коллективы разных журналистских направлений состязаются между собой и, в итоге, получают награды за свою усердную работу?
— Это как раз тот вопрос, который лучше переформулировать. Он на «да» или «нет». А ты задай так, чтобы можно было ответить более развернуто, например: «Что вы испытываете, когда видите, что они соревнуются?» И да, я испытываю радость.
Мы благодарим главного редактора Портала и, конечно, делаем фотоснимок с Татьяной Борисовной.
Но вот звучит гонг, и все команды по очереди поднимаются в актовый зал. Этот конкурсный год, как уже ранее было замечено, посвящён народной культуре, поэтому сцена и герои на ней — всё в стиле сказок, былин.
Организаторы постарались. Действо ведут фольклорные персонажи, время от времени развлекая зрителей забавными сценками. Для Церемонии были заранее сняты видеоролики с известными корреспондентами, режиссерами и продюсерами. Все они желают ребятам удачи в медиа-профессиях. Некоторые важные персоны находятся в зале, они выходят на сцену и вручают дипломы участникам Церемонии.
А еще столпы кино и журналистики очень интересно говорят, например, телепродюсер Юрий Кудинов напутствует юнкоров: «Впереди у вас и творческие муки, и победы». Редактор журнала «Кот Шрёдингера» Григорий Тарасевич хвалит участников: «Рассказать про науку простыми словами — героизм!» А режиссер и фотограф Александр Коваленко замечает с юмором: «Можно иногда выдать свой „косяк” за творческий замысел».
Все с нетерпением ждут, кого объявят в том или ином разделе награждений, и когда называют чье-то детское СМИ, то по залу проносится радостная волна криков. Юные журналисты сразу вскакивают со своих мест и бегут на подиум для получения диплома. Зрители не ленятся аплодировать каждой команде. Номинации Марафона Школьных СМИ — самые разные: «Дежурный по городу», «Надежда ШколИздата», «ЭкоСМИ», «Виват, наука!», «Словогрыз», много других! И представьте, какого наше удивление, когда мы слышим со сцены среди других Лауреатов фотобатла в номинации «Люди и характеры» знакомое название — «Юнкор»! Мы спешим на сцену, встаем рядом с коллегами и получаем свой диплом! Чувство гордости не покидает нас и мы, счастливо улыбаясь, фотографируемся со всеми на память и спускаемся с подиума.
Лауреатов и победителей много! Команды вызывают одну за другой. Каждая получает награду в одной или нескольких номинациях. Кто-то создал удивительную книжку-малышку, другие сняли лучший видеоролик, ну а третьи писали отличные статьи… Все ребята, отличившиеся на Марафоне школьных СМИ, молодцы, ведь они в течение пяти месяцев упорно трудились!
Церемония проходит в двух частях. В перерыве мы знакомимся и беседуем с юным журналистом, Борисом Александровым, из команды «Внеурочка» (Москва, школа № 1476).
— Чем вы занимаетесь на своих уроках?
— Мы снимаем фото и видео, монтируем, а также делаем репортажи.
— Как долго Вы, Борис, увлекаетесь этим?
— Около года, может чуть меньше.
— И как результаты?
— Я считаю, что у меня хорошо получается. Мне радостно видеть, как высоко оценивают мои старания. Нас всему учит наш преподаватель — Иван Сергеевич. Он всегда меня поддерживает и помогает.
— Спасибо! Пусть так и дальше будет.
Итак, победители объявлены, Золотые дипломы вручены и подарки розданы! Виват, лауреатам и победителям! (Список победителей и лауреатов Марафона школьных СМИ смотрите по ссылке ниже.)
Трогательным завершающим аккордом становится выход на сцену всех участников Церемонии. Мы хором поем Гимн юного журналиста, во время которого достаем телефоны и машем ими, включив фонарики. Ребята немного покачиваются в такт музыке, плечи соприкасаются, и юнкоры разных редакций чувствуют единение — ведь мы делаем общее интересное нужное дело — двигаем вперед школьную журналистику!
Хоть Церемония и длится несколько часов, но пролетает она незаметно. У нас остаются неповторимые впечатления, океан эмоций и желание участвовать в конкурсе дальше. Да, мы пока не получили Золотой диплом, но это совсем не обидно: нужно продолжать идти к вершинам журналистского дела.
Анна Назарук, Софья Симоганова, Вера Соловьева-Сенчак, Влад Федяев, Ксения Черникова #3528 Юнкор, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва / фото заглавное у прессволла — корреспондент Детской студии «ТелеИдея» Анна Дворянкина, остальные фото — Жанна Баскина
Заключительный аккорд Марафона школьных СМИ (команда (6 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Коллеги, просьба написать «Принято» в ответе на следующую информацию о финале. Вопросы и предложения просьба тоже писать ответным сообщением.
Сообщите также — какой вариант проведения финала вы выбрали. Первый или второй. Если второй — на какой площадке (название).Участники открытой площадки, которые проводят тур у себя, обеспечивают условия, указанные ниже.
ФИНАЛЬНЫЙ ТУР СОРЕВНОВАНИЙ МЕДИАТОН 2022
Финал соревнований Медиатон 2022 проводится в очном формате 21 мая
К финальному туру допускаются участники, участвующие не менее, чем в 5-ти турах и набравшие в сумме не менее порогового балла. Исключение составляют участники, примкнувшие к соревнованиям не с начала, но набравшие пороговый балл.
Пороговый балл публикуется на позднее 15 мая и предварительно составляет около 200 баллов (возможны ≈ поправки).
Инструктор, наставник и сопровождающие не имеют права контактировать с участником во время соревнований, каким-либо образом помогать ему выполнять задание.
Во время финального тура участникам разрешается проводить досьемки для монтажа (при необходимости). При этом площадка обеспечивает сопровождение наблюдателя (или волонтера).
Два варианта проведения финального тура на выбор площадки Вариант 1. Финальный тур проходит на головной площадке РГУ им. А.Н. Косыгина (Москва). Команды записываются на площадку не позднее 15 мая и прибывают для участия в соревнованиях 21 мая не позднее 9.45. Если решение об участии изменится, наставник (инструктор) незамедлительно сообщают об этом в штаб соревнований и удаляют запись об участии на портале lgo.ru). Регламент и порядок проведения тура — см. ниже.
Вариант 2. Для удаленных и московских базовых площадок, которые проводят финал у себя на местах, предлагается следующий порядок проведения финального тура.
Порядок проведения финального тура соревнований Медиатон 2022 Три обязательных условия
Наличие технического специалиста, который находится на площадке соревнований и решает технические вопросы (при их возникновении). Технический работник не имеет права помогать участникам соревнований выполнять задание, но может подходить к рабочему месту участника для решения технических проблем (не запускается программа, не работает пароль, не сохраняется проект и тд).
Обязательное присутствие на площадке независимого наблюдателя (педагог, родитель, волонтер и др.) Задача наблюдателя — следить за соблюдением порядка и регламента соревнований. При замеченном нарушении Наблюдатель обязан включить соответствующий комментарий в протокол. Не имеет права подходить к рабочему месту участника. Соглашение с наблюдателем и форма протокола будут предоставлены площадкам не позднее 15 мая.
Наличие трансляции (начинается за 30 минут до начала соревнований и заканчивается через 10 минут после окончания работы последнего участника). В поле зрения камеры должны быть видны все рабочие места участников.
Трансляция проходит в зуме, с вопросами подготовки трансляции обращаться к Ивану Сергеевичу Хомякову (WhatsApp +7 926 530 44 10)
Участники должны иметь с собой:
— сценарий, составленный самостоятельно (разрешается проконсультироваться с инструктором, но не в день соревнований);
— монтажный (исходный) материал (на носителе с USB или CD-карте с картридером);
— наушники
Возможно использование собственного монтажного оборудования (ноутбук).
Регламент проведения финала соревнований Медиатон 2022
День накануне соревнований
Проверка работоспособности оборудования.
Подготовка рабочих мест участников
День соревнований (по местному времени)
9.00 Сбор организаторов, включение техники, проверка рабочих мест.
.30–10.00. Сбор участников на площадке.
10.00. Приветственное слово (трансляция).
10.20. Начало соревнований
17.00. Завершение соревнований Площадка организует питьевой режим и платное питание.
Рекомендуется через каждый час работы делать перерыв на 10 минут.
15.40–16.40 Завершение работы команд (можно задержаться до 17.00, на усмотрение инструктора площадки). Работы должны быть закачаны 21 мая 2022 с площадки соревнований. После окончания трансляции работы не принимаются. Техническая служба, отвечающая за трансляцию, подписывает и сдает протокол о проведении и окончании трансляции с каждой площадки. Трансляция проходит в зуме, с вопросами обращаться к Ивану Сергеевичу Хомякову (WhatsApp +7 926 530 44 10).
Разрешается
Провести финальный тур 14 мая 2022 при соблюдении тех же условий.
Итоги сезона оглашаются на финальной церемонии (в 2022 планируется 3 июня)
Вариант 2. Для удаленных и московских базовых площадок, которые проводят финал у себя на местах, предлагается следующий порядок проведения финального тура.
ПРИНЯТО. Мы бы хотели провести Финальный тур СОРЕВНОВАНИЙ МЕДИАТОН 2022 у себя на площадке, Школа № 1564
•
Юрий Сватухин, рук. #1980 Медиацентр «Четвертое измерение»; Центр образования и профессиональной ориентации, Заречный, Пензенская обл.
Вариант 2. Для удаленных и московских базовых площадок, которые проводят финал у себя на местах, предлагается следующий порядок проведения финального тура.
14 мая (суббота)
•
Михаил Шинко, рук. #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.
Сейчас — я просто ребенок, у которого много планов на будущее. А на данный момент чувствую себя прекрасно, осталось дождаться лета, чтобы погулять с друзьями, устроить пикники, и поехать в другой город, на озеро Банное. И увидеться со своими старыми друзьями.
= Чем запомнился Марафон школьных СМИ 2021–2022?
Он был ярким, красочным, интересным и запоминающимся. Проходило множество проектов, мероприятий и концертов на разные темы и праздники, в некоторых я тоже принимала участие.
= Что нового о себе узнали в этом учебном году?
В этом учебном году я узнала, что класс бывает не только сумасшедшим и неконтролируемым, но и спокойным, в нем много хороших людей, которые ценят свой коллектив. Также, очень классные учителя и руководитель. О себе нового ничего не узнала, помимо того, что рост увеличился на 8 см.
= Каких вершин достигли?
По сравнению с прошлыми годами, по географии все триместры закончила на 5.00. Скилл поднялся, и, как по мне, я стала рисовать лучше. Нашла много новых друзей и знакомых.
= Какие есть ожидания от будущего?
В будущем хочу развивать себя в сфере творчества и повысить свой скилл, получить новые навыки. Мне очень нравится это занятие, его считаю своим хобби.
Также, очень хочу путешествовать, съездить на природу, на Алтай вместе со своими друзьями, устраивать походы, пикники. Хочу съездить на море, ведь никогда не была там. Планирую завести собаку, как друга, вместе с ней выезжать за город, гулять по полю, в деревне. Я надеюсь, в будущем все изменится в лучшую сторону, я начну познавать себя и свой Родной Край, найду много хороших и преданных друзей
= Что ты расскажешь про 2021–2022 гг. своим внукам?
Своим внукам, если они будут, я расскажу о своих поездках в разные города, например, про Санкт-Петербург и Магнитогорск, про республику Башкортостан. Про друзей и школу тоже есть много интересных историй и событий, которые запомнятся на всю жизнь.
= Восемь слов напутствия самому себе.
Не лениться и стремиться к своей цели, преодолевая все препятствия и сложности, и ни в коем случае не останавливаться!
Я ощущаю себя не просто человеком, а частью общества. Ведь самое главное знать свое место среди людей.
= Чем запомнился Марафон школьных СМИ 2021–2022?
В этом году марафон был очень интересный. Кстати, в этом году я участвовала в Марафоне первый раз. Я запомню этот сезон надолго!
= Что нового о себе узнали в этом учебном году?
С каждым годом я узнаю себя все лучше и лучше и все больше понимаю, что сама не знаю о себе многого. За последние годы я очень сильно изменилась и чувствую что продолжаю меняться.
= Каких вершин достигли?
Уже май! Очередной учебный год позади, следующий на подходе! Новые впечатления, эмоции, новый опыт.
= Какие есть ожидания от будущего?
Я найду цель к которой буду идти, достигать! В будущем точно будем что-то новое, я уверена что найду что-то интересное для себя.
= Что ты расскажешь про 2021–2022 гг. своим внукам?
Наверное, когда у меня будут внуки я буду смотреть на жизнь по-другому. Сейчас я бы вспомнила смешные ситуации и шутки.