В Костроме в двадцатый раз запылал «Костёр Победы»
6 мая в Парке Победы города Костромы ровно в полдень начался праздник «Костёр Победы». Сюда прибыли волонтёры, участники войны, труженики тыла, юнармейцы и желающие костромичи
К пришедшим с трогательной речью обратился участник Великой Отечественной войны Василий Павлович Самодуров. Он призвал костромичей принять участие в шествии «Бессмертного полка», обратил внимание на необходимость беречь мир и помнить о воинах, погибших во имя его.
Горожане угощались кашей, сваренной в настоящей полевой кухне, посмотрели праздничный концерт. А затем в Парке Победы появились 15 новых сосен, посаженных в память о костромичах-воинах Великой Отечественной.
И снова зазвучал «Вальс Победы». Вальс-напоминание о мирной жизни и цене, отданной за нее.
Илья Лобов, 10 класс, газета «Сорока», город Кострома / фото: автора
На телеканал «Москва-24» мы попали только со второго раза: в назначенный день ливанул дождь, под которым все вымокли до нитки, после чего были вынуждены идти в гостиницу выжимать пальто-куртки и сушиться. На следующий день экскурсия состоялась, но…
Встретил нашу группу Никита, веселый, гиперактивный молодой человек. Рассказ о телеканале начал со своего здоровья, с того, какой он слабый, старый и несчастный: «Я лысеющий в тридцать три пиар-менеджер, который живет на антибиотиках». Мы молча переглянулись: мол, наверное, это очень важно для телеканала, раз об этом сообщилось в первую очередь.
Основная студия, где проходят прямые телеэфиры, должна была, по-видимому, нас ошеломить. Не получив от нас должной реакции, он предложил освоиться, пофотографироваться и снять видео.
Какой сюжет снять — не понятно. То, что половина из нас газетчики, специализирующиеся на верстке, а не на монтаже, не волновало пиар-менеджера: он упивался тем, что работает на телевидении, чувствовал себя в своей тарелке и был уверен, что у каждого первого новосибирца и ростовчанина на просторах Ютуба есть канал, и любой из нас мечтает рассказать всему миру о том, как здесь классно. Да, мы увидели прямой эфир, но что это по сравнению с таким спецзаданием?
Дальше нас повели по коридорам, чтобы мы рассматривали серьезных тетенек и дяденек, работающих за компьютерами, и ни в коем случае не мешали им. В одном из переходов Никита внезапно предложил нам взять у кого-нибудь интервью на какую-нибудь тему, и не как-нибудь, а превосходно. По счастью, мимо проходил один из ведущих «Москвы-24», Андрей Воронин, любезно согласившийся сфотографироваться с нами и ответить на несколько вопросов. Однако с первой же минуты что-то пошло не так, и он перехватил инициативу. Было неловко, но мы не возражали. С радостью объяснили, почему мы здесь, из какого города и какой школы. Кстати, у Андрея оказались родственники в Новосибирске, но об этом поговорить не удалось: то, как быстро мы нашли с ним общий язык, нашему пиар-менеджеру не пришлось по нраву, и он повел нас к выходу, заявив, что команда у нас скучная и пассивная, и журналисты мы никакие, после чего настоятельно порекомендовал больше к ним не приезжать, не нарушать идиллию — и распрощался.
«Какие у вас вежливые экскурсоводы», — бросила я напоследок так, чтобы он услышал и гордился этим до пенсии.
Таисья Мишакова, 9 кл., #121 Горностай, образовательный центр «Горностай», Новосибирск / фото автора
Увлекательная экскурсия (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
От пустого времяпрепровождения спасет робототехника и 3D-моделирование
В мире так много интересного и необычного! Иногда, в надежде найти его, мы отправляемся «за тридевять земель», а оно, оказывается, было рядом. На ММСО-2018 с роботами и 3D-моделированием нас знакомили ростовские педагоги…
В поисках интересной информации для очередного репортажа о работе Московского международного салона образования, мы знакомились с представленными здесь инновационными проектами, беседовали с экспонентами (экспонент — представитель, или показывающий, выставляющий). И вдруг, уже практически у выхода из выставочного зала «А», увидели знакомую надпись: «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»! Вот это удача — встретить не просто земляков, а представителей такой же школы-интерната! Не раздумывая, мы поспешили к их стенду.
После радостных объятий — нам тоже были рады — приступили к работе. Для начала познакомились с представленными экспонатами. В первую очередь, с работами учеников санаторной школы-интерната, которые просто поразили наше воображение. Ребята воссоздали доброго мусороперерабатывающего робота Валли, знакомого всем по мультику «ВАЛЛ-И». Да, да, того самого, который: «вселенский аннигилятор ландшафтный лёгкий, интеллектуальный». Правда, он не собирает мусор, зато ищет Еву и умеет разговаривать. Кроме Валли нас познакомили еще и с роботом Геробоем. Он запрограммирован удерживать равновесие на двух колесах при любых условиях.
— Хочу подчеркнуть, что дети могут заниматься реабилитационной робототехникой уже с третьего класса, — разъяснил нам учитель Алексей Георгиевич Подройкин. — К тому же, многие ребята из-за болезней занимаются этим на дому.
Алексей Георгиевич, сам собой напрашивается вопрос: «Как в школе появился такой вид обучения?»
Современная молодежь часто не знает, чем себя занять, и тратит свое время на телефоны и другие гаджеты. Это актуальная проблема, с которой столкнулась, безусловно, не только наша школа. Нужно было каким-то образом отвлечь ребят от бесполезного времяпрепровождения, вот учителя и предложили связать школьную программу с робототехникой и моделированием, так как это помогает развитию воображение, внимания, способствует лучшему усвоению школьной программы. Детям настолько понравилась эта идея, что они быстро перешли из разряда любителей в профессионалы.
Но ведь это наверняка занимает уйму времени! А у ваших учеников серьезные проблемы со здоровьем, они учиться успевают?
Данный вид деятельности помогает школьникам саморазвиваться, идти в ногу со временем. Это особенно важно для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата, с другими видами заболеваний.
Сколько длится обучение?
Курс робототехники рассчитан на три года, но это не мешает ребятам идти дальше.
А как давно он существует в школе-интернате?
Уже шесть лет.
Нам очень понравились роботы Валли и Геробой, которых создали ваши ученики. Скажите честно, это очень трудно?
Чтобы создать таких роботов, нужно сначала собрать модель из LEGO-конструктора. Затем написать программу и создать механизм, который приведет робота в движение.
И все?
Ну да! Только не забудьте все это собрать вместе (смеется).
Ну с роботами более-менее понятно, спасибо. А как в вашей школе-интернате обучают компьютерной графике и 3D моделированию?
Обучение проводится на базе профессионального пакета трехмерного моделирования Blender, — вступил в разговор учитель компьютерной графики Ярослав Германович Рябов. — Этот пакет обладает большим набором функций, если сравнивать с другими программами 3D графики. Ребятам очень нравится работать с анимацией, а созданные модели они воссоздают на 3D-принтере.
Ярослав Германович, какой возраст ваших учеников?
5–10 класс.
И каких результатов они уже достигли?
Несмотря на ограниченные возможности здоровья, ребята участвуют и побеждают в конкурсах. Но самое главное — это развитие личности, хорошая профессиональная подготовка, конкурентоспособность на современном рынке труда. Выпускники школы выбирают специальности в области дизайна и компьютерной графики, успешно сдают экзамены, учатся, становятся профессионалами.
Что ж, это очень круто, когда за плечами школьников такой солидный багаж знаний и умений. Поблагодарив педагогов за интересную беседу, мы от души пожелали успеха в их нелегком, но благородном труде. А для себя решили, что, вернувшись домой, обязательно нужно посетить школу-интернат № 28, пообщаться с ребятами, увидеть собственными глазами, как говориться, познакомиться «на месте» со всем, о чем узнали.
Татьяна Самсонова, 9 кл., #839 Антирутин, специальная школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону / фото: Сергей Мокеев
Да здравствуют роботы! (4 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Всем 85 регионам страны предложено присоединиться к проекту «Киноуроки в школах России». Тему регион выбирает сам. Актёры — местные жители. Костромская область выбрала два понятия «Честь» и «достоинство»
На фотографии-заставке к статье вы видите мальчика-кадета. Стать кадетом мечтает и десятилетний герой фильма «Честь имею!»(рабочее название) Гриша. Он — уроженец посёлка Сусанино. Поселок носит имя Ивана Сусанина, спасшего будущего царя Михаила Романова и принявшего за это мученическую смерть от поляков. Гриша все делает для того, чтобы его мечта реализовалась.
1 сентября 2018 года состоится премьера этого фильма. Ребята из нашей школы будут особенно внимательно смотреть фильм, поскольку на экране увидят даже своих одноклассников. Роль главного героя сыграл Давид Рябов — пятиклассник гимназии № 15 города Костромы. Взрослых героев играют профессиональные костромские актеры.
И самое главное, фильм снят на средства от реализации макулатуры, которую собирали школы региона в течение полугода. А значит, к созданию фильма имеет отношение каждый. Пусть даже тебя и нет в кадре.
Илья Лобов, 10 класс, газета «Сорока», школа № 37 города Костромы / фото: автора
Я решила сделать иллюстацию к стихотворению «Вечер после дождя», мне очень нравится атмосфера, отраженная в его строках. Картинка нарисована с помощью графического планшета. В первую очередь, мне хотелось воссоздать всю красоту неба на закате. Особенно после дождя видна вся гамма цветов, нежно переходящих в новые оттенки.
У каждого человека в жизни происходит тот период, когда ломается все, начиная от вилки пылесоса, заканчивая собственной психикой. Вроде бы через это проходят все современные Homo Sapience, желающие хоть как-то реализовать себя в жизни. Но когда этот временной отрезок наступил в твоей жизни, кажется будто ты такой один, и раньше люди никогда не решали такие проблемы. Но ведь это не так, и к этому сложно привыкнуть.
Сейчас, наверно, следует выдержать долгую паузу, которая очень красиво закрепит вступление, но вероятнее вы ее упустите. Поэтому я сразу перейду к голове своего рассуждения и начну говорить «за жизнь». Я хочу написать про свежеиспеченных журналистов, которые в этом учебном году попали в водоворот медиа пространства, а точнее про свой взгляд на это.
Начать наверно стоит с первого сентября, ведь именно тогда мы поняли, что дальше будет куда тяжелее, чем сейчас. В этот день мы все посмотрели друг на друга и, честно сказать, без особого удовольствия осознали, что всем вместе придется работать. Но этот барьер мы быстро преодолели, хоть и первые полгода казались нам каторгой. И, конечно, нас предупреждали, что первая четверть будет сложной, но никто не думал, что настолько. Потому что каждый день иметь по восемь уроков, при этом плохо осознавать что происходит на последних двух. А потом приходить домой и делать первые шаги на просторах «портала», обрабатывать фото после мероприятия и писать о нем. Еще и учителя вечно говорящие «медио», вместо заветного «медиа» и каждый день напоминающие о том, что мы абсолютно бесполезные бездельники, которым пора уходить из класса. Учителя, наверно, это самое тяжелое, что пришлось пережить, потому что они давили на нас каждый день своими сравнениями, упреками и желанием поскорей избавиться.
Но мы все крепко устояли наступление и пошли дальше в мир неизвестности. В то время пока мы шли, мы узнавали друг друга и открывались все больше, хоть и было сложно. Помимо минусов, есть плюсы, мы научились лучше писать свои тексты, делать фотографии гораздо лучше, научились работать в фотошопе и индизайне, смогли узнать дзен медиаобразования, хотя, пожалуй, нет, на нем нас только научили терпению и выносливости. Еще мы немного узнали о конференциях, инфографике, новостях, монтаже, видеооператорстве и отдельных знаниях телевидения и газеты. Научились смеяться, когда одолевают трудности, работать, когда мозг ясно дает понять, что отключился, научились договариваться и иногда наглеть (только там, где нужно).
В общем, этот год помимо новых друзей подарил мне еще целую кучу убитых нервов, опыт, другое понимание и осознание и, конечно же, много всяческой халявы. В смысле еды, значков, браслетиков.