Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 6 апреля 2018 года
Показать все за
11 файлов, 12 заданий в мастер-классах, 5 сообщений в дежурках
Другие активностии: 4 шт.
День рождения редакции
#4695 Медиаклуб; Школа 45, Чебоксары, Чувашская Республика
11 файлов
5
5
5
12 заданий в мастер-классах
 0 
Задание 1. Идеи для альбома
У нас была «Пушкинская тетрадь», давайте сделаем «Лермонтовский альбом».
Вот первое задание. Как вы его представляете? Что можно разместить на его страницах? Придумайте несколько интересных «альбомных ходов» и альбомных заданий.
Результат: 7–10 ясно изложенных авторских идей, которые отражают ваше видение такого альбома. Каждую идею озаглавьте.
Как выполнять это задание — см. советы Помощника.
Дедлайн — 10 апреля
06.04.2018 14:21:00
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [28] 
 
 0 
Задание 1. Идеи для альбома
☷ Подсказки
 
Могу предложить два способа идеетворения
1) Описать все, что интересно именно тебе. Например, ты художник и придумаешь супер-обложку, которая (отражает дух Лермонтовского творчества; ключевые цитаты; ключевые даты; или любое, что решишь ты). Ты любитель театра? Тогда на какой-то странице приделай карман для СД диска. А в него положи свое исполнение любимого произведения великого поэта. Вариантов — масса. Военная тема, философия, психология… Биография поэта как источник увлекательнейшей материи!
Ищи, твори, учись (пока молодой)! Жизнь Лермонтова — мощнейший повод понять очень важные вещи.
2) Спроектировать такой альбом по законам «альбомов вообще». Взять в руки любой альбом, изданный (лучше до 1991 года) и «срисовать» его структуру. К слову — структура — это самое трудное и интересное в любой творческой работе.
Удачи!
☷ Советы
Будьте оригинальными!
Надпись «Лермонтовский альбом» на обложке — это не идея, а факт.
06.04.2018 14:23:12
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [28] 
 
 0 
Задание 2. Портрет поэта
Отбор иллюстраций — это большое искусство (существует даже такая профессия: бильдредактор). Умение выцепить цитату, за которой потянется цепочка смыслов — этому тоже стоит поучиться.
Задание
Давайте проведем «кастинг» портретов поэта и иллюстраций его произведений, цитат из МЮ и цитат,связанных с МЮ. Пусть каждый найдет:
1) «свой» (желательно малоизвестный) портрет поэта
2) задевшую его иллюстрацию, связанную с Лермонтовскими произведениями или с ним самим
3) нерасхожую цитату из Лермонтова, которая ему близка
4) остроинтересную, нерасхожую цитату о Лермонтове или его творчестве

И обоснует свой выбор. При оценивании будет учитываться неповторюшечность. Можно использовать работы малоизвестных авторов.
 
Как выполнять задание— см. Помощника
 
Дедлайн — 15 апреля
06.04.2018 19:11:20
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [26] 
 
 0 
Задание 2. Портрет поэта
☷ Подсказки
Как выполнять задание
  • Портрет: изображение в максимально достижимом хорошем качестве; автор, кто он; полное название илл.; дата создания.
    Например: «Дмитрий Парсаданян. Тучки небесные. Акварель. 1999»
    Обоснование выбора (небольшое).
  • Иллюстрация. Поищите то, что вам ближе, нравится и совпадает с вашим представлением о МЮ.
    Подпишите работу, обоснуйте выбор.
    Например: «Алла Иванчикова. Не по одной груди провел он страшный след и не одну порвал кольчугу. Скульпура. 1999»
    Обоснование выбора.
  • Цитаты: текст цитаты; название произведения, дата создания.
 
06.04.2018 19:10:55
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [26] 
 
 0 
Задание 3. Цвет стихов Лермонтова
Еще в юности Михаил Юрьевич записал в своем дневнике:
Так жизнь скучна, когда боренья нет
Мне нужно действовать…
 
Найдите в произведениях юного Лермонтова «мятежные строки» (или - см. ниже), выпишите их и проиллюстрируйте особым образом. Пусть ваши иллюстрации олицетворяют игру и борьбу цвета, цветовые переходы, рядом с которыми или на фоне которых вы поместите «мятежные» (или см. ниже, какие) цитаты. Обозначьте год.
 
Самую лучшую иллюстрацию отберите для обложки альбома.
 
Мятежные мотивы можно заменить на следующие:
Мотивы звездного неба, звезд, ночи
Буря, гроза, огонь
Я видел…
 
Парус / 221.7 КБ
 
Срок выполнения: до 20 апреля
 
ЗЫ. Альбом — это всегда изобразительный ряд. Не умеете рисовать — малюйте, делайте аппликации, шрифтовые композиции, изображайте линии, точки, загогулины, сочиняйте виньетки, — что получится, то пусть и получается. Важно! Вы делаете этот альбом для самих себя и своих будущих детей!
06.04.2018 19:16:32
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [28] 
 
 0 
Задание 3. Цвет стихов Лермонтова
☷ Подсказки
  1. Мастер обращает вас к строкам юного Лермонтова. Наверняка у вас появится вопрос — юный — это до скольки лет? Определите это сами. 18 лет — это юность?
  2. Про цветорисунки. Это картины без объектов. Пользуйтесь только цветом и ассоциативным мышлением.
  3. Мотивы — это узнаваемые темы. Где искать эти мотивы? В словах, — да, а еще где? Вот в музыке тоже есть такое понятие «тема», «мотив». Мятежные мотивы — это не только «ревет гроза, дымятся тучи». Ищите их в ритме, в интонациях, даже в синтаксисе! То, за что цепляется наша память, запоминая одни вещи и отвергая другие.
Надеюсь, затронуты все непонятки. Если что — я на дежурке.
06.04.2018 19:15:17
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [28] 
 
 0 
Задание 4. Созвучный Лермонтов
Давайте поиграем в такую игру. Почитайте (или перечитайте) произведения, которые МЮ написал в вашем возрасте. Отметьте темы, проблемы, слова, мысли, которые задевают вас, созвучны вам.
 
Для этого задания используем разворот (или несколько) в вашем альбоме. Разделите лист на две неравные части.
В одну колонку (поуже) выпишите созвучные вам строки, мысли, темы. Указывайте год и возраст поэта.
В другой колонке оставьте свои комментарии, а лучше — личные размышления, воспоминания, мысли по поводу созвучных вам строк. Указывайте год и свой возраст.
Не забудьте про рисунки. Рисуйте! Рисуйте как умеете. Не умеете рисовать — малюйте.
 
Здесь напишите
— созвучные вам строки и комментарии-размышления дневникового характера (лучшие)
Сюда прикрепите:
— сканы ваших альбомных листов, соединенные в один пдф-файл. Или по одному листу, но, пожалуйста — аккуратно выглядящие, на ногах и в хорошем качестве. Чтобы их можно было читать.
 
 

Прим. . В самом конце работы над альбомом все курсанты должны сдать его в виде единым pdf-файлом, для чего сканировать листы в хорошем разрешении (300 dpi) и собрать графические файлы в одну pdf-ку.
Лермоновский альбом должен стать частью вашего курсового портфолио.
Срок выполнения: до 30 апреля
Срок сдачи Лермонтовского альбома в виде единого pdf-файла: 30 апреля
06.04.2018 19:18:57
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [25/1] 
 
 0 
Задание 4. Созвучный Лермонтов
☷ Подсказки
Я бы выполнял это задание так 
 
 
Мой демон
Собранье зол — его стихия.
Носясь меж дымных облаков,
Он любит бури роковые,
И пену рек, и шум дубров. .
Да. Сознаюсь. В пятнадцать лет я ассоциировал себя с Лермонтовким демоном.
Пена рек, бури роковые и шум дубров тоже шли в зачет, но главное, что меня
влекло — это дымные облака…
Однажды (тут я рассказал бы историю, которая произошла
со мной в 14 лет и положила начало моему новому характеру)
Вывод: в этом задании самое ценное — это ваша мемуарно-ориентированная или философски-направленная рефлексия. Без вычурности и красот. Исключительно простота и ясность.
 
 
06.04.2018 19:20:26
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [25/1] 
 
 0 
Задание 5. Катастрофические юбилеи?
«Самые страшные катаклизмы в нашей стране совпадают с лермонтовскими юбилеями» — подметила в свое время Анна Ахматова….
Задание
Проверьте эту гипотезу
Посвятите этой теме разворот в своем альбоме.
Способ проверки гипотезы:
1) выписать юбилейные даты, которые касаются МЮ (какие именно, решите сами — говорят, что даже четверти обладают катастрофическими флюидами; можно взять и юбилеи выхода ключевых произведений поэта, либо даты жизненных событий — думайте сами!)
2) К каждой дате — ваше малепусенькое пояснение
3) Проверка каждой на сопутствующие катаклизмы и катастрофы
4) Общие выводы. Приведение доказательств
5) Рисуйте!
 
Не заглядывать в чужие тетрадки до полного выполнения задания!

Срок выполнения: до 30 апреля
Срок сдачи всего альбома: 30 апреля
06.04.2018 19:22:38
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [25/1] 
 
 0 
Задание 5. Катастрофические юбилеи?
☷ Подсказки
Например, в год столетия поэта началась Первая мировая война. А в 1941 году мир отмечал столетие со дня его смерти. На поверку оказалось, что таят опасности даже «четверти».

125 лет со дня рождения поэта в 1939 году было отмечено для России финской войной, а для мира — началом Второй мировой войны.
150-летие со дня рождения Лермонтова пришлось на 1964 год — в это время был организован заговор против Никиты Хрущева, причем свергли его точно в день рождения поэта, в ночь с 14 на 15 октября. А 150-летие со дня смерти Лермонтова было в 1991 году. В этом «зеркальном» году перестал существовать СССР.
 
Ваша задача: опровергнуть или подтвердить гипотезу. Кстати, можно пойти «обратным ходом» — проверить неюбилейные года на антикатастрофичность.
06.04.2018 19:24:21
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [25/1] 
 
 0 
Задание 6. Что читать
Отразите в своем Лермонтовском альбоме, какие произведения МЮ вы прочитали и напишите о каждом пару строк, которые свидетельствуют об уровне вашего понимания этого произведения. Много писать не надо — максимум 2 строки, но свои. Изобразительный ряд приветствуется. В качестве рисунков используйте вензеля, загогулины, звездочки для разделения текста и прочие мелочи.
Задания под лампочкой (для продвинутых читателей)
  1. Если сможете — на отдельных страницах альбома составьте свой список — что читать «из Лермонтова» и «вокруг Лермонтова».
  2. Проведите опрос доступного населения: что из Лермонтова читали они, и составьте обобщенный список «Что читали из МЮ люди, которых я знаю». Посмотрим результаты.
Как выполнять задание под лампочкой № 1
Придумайте принцип для своего списка (хронологический, тематический или иной).
Составьте список, проверьте.
Будет хорошо, если сможете обосновать — почему вы включаете в свой список тот или иной текст.
Срок выполнения: до 30 апреля

06.04.2018 19:28:24
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [20/1] 
 
 0 
Задание 6. Что читать
☷ Подсказка
Это очень важное задание, несмотря на его кажущийся рутинный смысл. После заполнения форматки в тебе волей-неволей отложится хотя бы маленькая часть того, что очень желательно не пропустить в твоем возрасте.
 
Есть несколько способов работы, из которых наиболее правильным мне кажется следующий. Сначала, пользуясь разными источниками, создай черновик. Этапы-ключевые события-ключевые произведения. Потом осмысли черновик и доведи до беловика. Эта работа требует избытка времени! Не откладывай на последний момент!
Пользуйся не одним, а разными источниками.
Прожектор: вставь свои колонки, какие тебе интересно заполнять.
06.04.2018 19:30:12
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [20/1] 
 
5 cообщений в дежурках
Дежурная линия Дежурка Большой игры
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь23:02 6.04.2018 | № 109870
  
Пресс-карты участников
Дорогие участники финальных мероприятий. Пожалуйста, срочно проверьте свои досье. Если надо — обновите фотографии. У кого нет кабинетов — заводите. Пресс-карты формируются именно из данных досье. Сейчас есть такие, где не выводятся фотографии, у кого-то нет имени и фамилии. И в большинстве случаев просто нет кабинетов пользователей.
Срочно исправляйтесь. И помните, что на финальных мероприятиях вам придется пользоваться личными кабинетами. Чтобы не заводить их во время финала, сделайте это сейчас.
 Комментариев 2 
•   
Вера Саблина, рук. #1579 Пресс-центр «Пять (плюс)»; Школа 5, Благовещенск, Республика Башкортостан6:37 7.04.2018 | № 109874
  
Re: Пресс-карты участников
Здравствуйте. Пресс-карты нужно распечатать? Укажите, пожалуйста, на каком формате (размеры листа)
•   •   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь1:34 9.04.2018 | № 109889
  
Re: Re: Пресс-карты участников
Вера Вячеславовна, нужно. Предварительно просмотрите пдф-файл, все ли нормально. Если что-то не так — исправляйте в досье (личные данные, фотографии). После — печатайте. На лист А4 — вместится бейдж с оборотом. Его сгибаете, укладываете в прозрачный карман и… приезжаете укомплектованные на финальные мероприятия)
 
Дежурная линия Дежурка Большой игры
Ольга Дудко (Оргкомитет)22:22 6.04.2018 | № 109868
  
Экскурсии в Кремль и Оружейную палату
К сожалению группы в Кремль и Оружейную палату не набрались, вынуждены эти экскурсии отменить.
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Ксения Пастушенко #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.17:35 6.04.2018 | № 109867
 
 0 
 
 0 
Горячий микрофон 25 (Бессмертие) (Ксения Пастушенко)
1. Хотите стать бессмертными?
Не очень потому что надо прожить и узнать столько сколько за всю жизнь.
2. Была у вас история, когда вы чувствовали свое бессмертие?
Да иногда как.
3. Какие необыденные вопросы вас занимают, о чем вы часто думаете между делами?
Есть ли ещё разные вселенные в космосе и ещё есть планета с жизнью.
4. Без чего вы не можете жить
Без семьи, телефона, друзей.
5. За чем вы следите
Как я учусь. Как я себя виду. И слуюшаюсь на уроках.
6. Что вы можете самое большее
Я могу — дружить!
7. Что вас привлекает и отталкивает в нынешнем поколении
Привлекает — школа.
8. Вы — министр образования. Что сделаете самое первое и после него?
Я построить самую красивую и большую школу.
9. Несколько слов вдогонку
Посрою себе большой дом.
(Комментируемый объект: Горячий микрофон)
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Даниил Симбирев #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.17:20 6.04.2018 | № 109866
 
 0 
 
 0 
Горячий микрофон 25 (Бессмертие) (Даниил Симбирев)
1. Хотите стать бессмертными?
Да хочу. Потом что быть бессмертным значит жить вечно. И это прикольно
2. Была у вас история, когда вы чувствовали свое бессмертие?
Нет не было!!!
3. Какие необыденные вопросы вас занимают, о чем вы часто думаете между делами?
Никакие
4. Без чего вы не можете жить
Без жизни, без семьи, без родных.
5. За чем вы следите
За своим образом жизни. А если точнее то, я слежу за своим рационом приёма еды, за спортивной формой и за здоровье.
7. Что вас привлекает и отталкивает в нынешнем поколении
Меня привлекает новая современная музыка. А отталкивает ничего
8. Вы — министр образования. Что сделаете самое первое и после него?
Издал бы пару законов.
9. Несколько слов вдогонку
Учитесь хорошо
(Комментируемый объект: Горячий микрофон)
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Сергей Чулада17:07 6.04.2018 | № 109865
 
 0 
 
 0 
Горячий микрофон 25 (Бессмертие) (Сергей Чулада)
1. Хотите стать бессмертными?
да пикольно
2. Была у вас история, когда вы чувствовали свое бессмертие?
да была
3. Какие необыденные вопросы вас занимают, о чем вы часто думаете между делами?
о жизни
4. Без чего вы не можете жить
без семьи
5. За чем вы следите
за учёбой
6. Что вы можете самое большее
играть в футбол
7. Что вас привлекает и отталкивает в нынешнем поколении
привлекают технологии а отталкивают бедность
8. Вы — министр образования. Что сделаете самое первое и после него?
отменю школу а после раздам деньги богатых бедным
9. Несколько слов вдогонку
из учёбы мне нравится ФИЗ-РА
(Комментируемый объект: Горячий микрофон)
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета