#4695 Медиаклуб; Школа 45, Чебоксары, Чувашская Республика
5 файлов
10
5
19
1 новость
6
04.2016
№ 10251
Режиссер Рэда Сэт: «Смотрела „Гарри Поттера” — плакала»
Какой же выпуск о кино без материала о режиссере — главном человеке по ту, противоположную от зрителей, сторону экрана? Но так сложилось, что почти все «магистры синематографа» уезжают из родных российских городов если не за границу, то уж, по крайней мере, в столицу… А ждать, когда же мэтры отечественной киноиндустрии таки заглянут проведать малую родину, в условиях пусть и школьного, но тем не менее самого настоящего журналистского дэдлайна, — роскошь непозволительная. Так что задача с поиском героя стояла перед нами ребром. И даже казалась бесперспективной. Но мы справились!
Знакомьтесь и запоминайте — Рэда Сэт, режиссер, фотограф, писатель, певица… словом, личность творческая и разносторонняя. Подозреваем, что в Ростове Рэду мы застали случайно, можно даже сказать, временно, и впереди у нее большая дорога с обязательным покорением столичных (и не только) вершин. Но на разговор с антирутинщиками эта девушка — главный человек «по ту сторону» ростовского молодежного кино минутку нашла. И беседа эта вышла весьма интересной.
Рэда Сэт дебютировала как режиссер и сценарист в собственном фильме «Позволь мне это», вышедшем на экраны в октябре 2013 года. Выступает как автор и исполнитель песен, пишет книгу «Контра», отрывок из которой и послужил сценарием для первого короткометражного фильма.
В настоящее время работает над съемками полнометражного фильма «Загнанная», где часть событий, происходящих с главной героиней, автобиографичны. Жанр картины — триллер, но, как говорит сама Рэда: «он не столько страшный, сколько заставляющий задуматься о тех вещах, которые стоит изменить, чтобы жить полной жизнью».
Как начались Ваши отношения с миром кино? С чего все началось?
— Наверное с того, как на 17-летие родители подарили мне видеокамеру. Это была самая простенькая, недорогая кассетная «Sony», но, получив ее, я прыгала и визжала от счастья еще долгое время. Тогда меня еще мало интересовало постановочное кино, и я использовала камеру больше для изучения себя, своей внешности. Чуть позже появился интерес и к фотографии, тогда я купила свой первый профессиональный фотоаппарат, который имел дополнительный режим съемки — видео. И вот тут началось — где фотографии, там и коротенькие ролики. Потребности росли, хотелось большего. И вот однажды я решилась на первый свой фильм.
Продолжите фразу: «Кино — это…»
— Кино — это тяжелая работа. Очень многие люди смотрят кино и мечтают быть актерами или режиссерами. Им кажется, что эта работа из разряда «не бей лежачего». Но это совсем не так. Здесь нужно обладать сильным, стойким характером, твердостью и одновременно терпимостью, гибкостью, устойчивой психикой и здоровьем. Кино — это долгосрочный проект. Съемки одной только сцены могут идти сутки, а то и дольше! Хорошее у тебя настроение или не очень, голоден ли ты или замерз, ты обязан идти и сниматься.
Расскажите о своих картинах.
— На сегодняшний день у меня мало картин. На моем творческом счету один короткометражный фильм, и сейчас заканчиваю съемки второго, но уже полнометражного фильма. Что их объединяет? Наверное, мой почерк и моя любовь к зарубежному кинематографу. Я склоняюсь к зарубежной стилистике кадра и, по мнению зрителей, у меня это получается. Еще свои фильмы я бы назвала специфическими.
Как Вы выбираете артистов на роли?
— Кастинги я перестала устраивать. Ни разу на кастинге я не увидела подходящего человека. Чаще всего я ищу среди хорошо или, наоборот, мало знакомых людей. Я вижу человека и каким-то образом чувствую, что эта роль именно его. Как правило, я не ошибаюсь в своем выборе. У меня хорошо развита интуиция.
В каком жанре работаете?
— До сих пор в основном психологический триллер, драма. Думаю, это отражает меня лучше всего. Но комедия меня тоже интересует, есть некоторые творческие планы на этот счет.
Как думаете, можно ли разделить кино по возрастам: детское, молодежное, взрослое?
— Конечно, можно. И дело не в том, что в детском должны играть именно дети, а во взрослом — взрослые. Это задача режиссера. Более легкое кино с незначительными проблемами, заострением внимания на каких-то несущественных вещах, на которые взрослый человек, возможно, и не обратит внимание, но это интересует ребенка, немного волшебная подача всего фильма. Это, наверное, и будет детским кино.
А сами хотели бы заниматься детским кино?
— Вряд ли. Во всяком случае, пока я не вижу себя в детском кино.
К нашумевшему сериалу Германики «Школа» как относитесь?
— А я его не видела!
Классика или авангард?
— Скорее, авангард, но как-то конкретно я не приравнивала себя к чему-то одному. Я всегда пытаюсь надавить на эмоциональную составляющую в кино, показать это как-то по-новому. Моя цель — зацепить зрителя, дать ему почувствовать и задуматься
Расскажите, что происходит по ту сторону экрана?
— По ту сторону очень много всего происходит! Ну, во-первых, хочу развеять миф о том, что актер должен вживаться в роль и в своей повседневной жизни быть таким же, каким на сцене. Я вас уверяю, как только камера выключается, все актеры выдыхают и становятся собой. Только по команде режиссера «Камера. Мотор!» все мобилизуются и работают. Кино — это всегда ожидание. Например, возьмем банальные сцены с поцелуями. В кадре все романтично и чувственно, а на деле… актер пришел на съемки к шести утра, четыре часа ждал, пока подготовят площадку, загримируют. Плюс ко всему, поцелуй — дело личное, а на тебя уставились полсотни человек по ту сторону кадра, да и вообще это уже 35 дубль! И думаешь уже только о том, как бы быстрее все доснять, вернуться домой и упасть в кровать, спать. Исключения бывают, но очень редко.
Также кино — иллюзия, потому что мы видим только то, что нам позволяют увидеть. Допустим, в кадре мы наблюдаем красивую улочку Барселоны, а на самом деле, это лишь одна стена здания посреди города N, и за кадром может быть очень нелицеприятная картина. Но хромакей, графика, эта самая стена создали соответствующую атмосферу — и вуаля! — мы уже ощущаем готическую романтику Испании! Вообще декораторы, постановщики, режиссеры прибегают к разным креативным и нередко сумасшедшим уловкам, чтобы показать то, что в принципе показать сложно. Например, чтобы снять как девушка заглядывает под диван в поисках тапок, не обязательно лезть под сам диван. Все это делается намного проще: камера размещается прямо на полу, а поверх объектива накладывается любая горизонтальная поверхность, например, дощечка или крышка коробки из-под обуви, слегка перекрываем ей часть кадра, актриса опускается и заглядывает не под диван, а под эту крышку, но в кадре с помощью волшебства монтажа мы понимаем, что тапки именно под диваном.
Также многие считают, что фильм снимается на несколько камер. Это неправда. В основном работают с одной камерой, и лишь в некоторых моментах идут в ход вспомогательные. В профессиональном кино съемочная группа состоит примерно из семисот человек. И каждый за что-то отвечает. Помимо художников и декораторов, операторов и режиссеров (зачастую их два), на площадке существуют еще очень много людей, ответственных за перенос и включение проводов, за регулирование фокуса; команда, занимающаяся интершоу — озвучку шагов, различных похлопываний, вздохов; огромное количество ассистентов, специализирующихся на совершенно разных отраслях.
Кого считаете своим кумиром в кино? В жизни? Кто Ваш любимый режиссер?
— Актрисы Николь Кидман и Хелена Бонем Картер. Насчет режиссера… меня очень вдохновил режиссер заключительной части «Гарри Поттера» Дэвид Йэтс. Сейчас я уже оцениваю фильмы не только со стороны зрителя, но и с профессиональной точки зрения. На фильм «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2» ходила в кинотеатр два раза и плакала — насколько тонко и гармонично режиссер смог сложить в одной картине все: показать серьезность, передать эмоции уже повзрослевших детей, сделать картину драматичной и душещипательной, оставив ей ее сказочность и обособленность, атмосферность, наивность, которая находится в гармонии со смирением. Из российских режиссеров больше всего люблю и уважаю Тимура Бекмамбетова. Он снимает свои картины в моем излюбленном американском стиле. Этот многогранный человек умеет снимать как голливудское кино, так и наше. И если бы я хотела работать с кем-нибудь в России, то именно с ним.
Несколько слов о Ваших творческих планах…
— В будущем мечтаю работать по профессии. Желательно не в России.
Сейчас же моя цель — закончить фильм «Загнанная». Также мне очень хочется снять комедию. Дальше — время покажет. Честно говоря, очень трудно строить планы без бюджета. Пока что я работаю одна, на энтузиазме, а на нем, к сожалению, далеко не уедешь. С тем, что есть в кармане, много не напланируешь. Но я стремлюсь, я хочу и надеюсь, что когда-нибудь съемки моих фильмов будут идти на должном уровне и с большей отдачей.
Виктория Глущенко, Ростов-на-Дону, «Антирутин» #839 Фото из личного архива Рэды Сэт
Комментарий арбитра-редактора «Желательно не в России». — А что так? Кинули бы, что ли, ссылочку на работы героини. А то трудно оценить по интервью эту личность. Притязания значительные. Хотелось бы понять, что за ними…
upd: Полюбопытствовали, нашли, трейлер посмотрели. Оценить до конца не смогли — герои говорят на английском. Хорошо, что девушка планирует учиться. Пригодится))
1. Родион Раскольников— главный герой романа. У него привлекательная внешность, тёмные глаза, темно-рус, стройный, ростом выше среднего. Он умный, гордый и самолюбивый. Живёт бедно, можно сказать нищенское существование. Родион считает себя исключительной личностью, мечтает о великом и богатом будущем. Ему нечем платить за свою учебу и квартиру, в которой проживает, ходит в старой и потрёпанной одежде.
2. Авдотья Романовна Раскольникова— сестра главного героя. Авдотья из бедной, но честной и достойной семьи. Она умна, воспитанна, хорошо образована. Она хороша собой, чем привлекается внимание мужчин. Авдотья Романовна-натура гордая и независимая, целеустремленная и решительная. Чувство собственного достоинства и упорный труд помогают ей устроить свою судьбу.
3. Пульхерия Александровна Раскольникова — мать Родиона и Дуни. Женщина бедная, но из честной семьи. Она добрый и отзывчивый человек.
4. Дмитрий Прокофьевич Вразумихин— единственный друг Родиона Раскольникова. Он также был бедным студентом, но в отличие от друга, не бросит учебу. Дмитрий Прокофьевич благородный человек, он бескорыстно помогает другу и его семье. Вразумихин влюблён в сестру Родиона, в Авдотью Раскольникову, что делает его сильнее и решительнее.
5. Софья Семёновна Мармеладова— юная девушка восемнадцати лет, маленького роста, худенькая, блондинка, с голубыми глазами. В свои годы наивна и очень добра, бескорыстна и верующий человек. Софья стеснительная и робкая натура, которая не способна за себя постоять, но ради родных и близких готова жертвовать собой. Она продаёт тело, занимаясь проституцией, чтобы помогать семье.
6. Семён Захарович Мармеладов— бывший чиновник, многодетный отец. Слабый и безвольный человек, который решает свои проблемы при помощи алкоголя. Ради алкоголя забирает деньги у старшей сестры, чтобы снова выпить, своим таким поступком лишает свою семью единственных денег.
7. Пётр Петрович Лужин— почетный, уважаемый человек средних лет приятной внешности. Он успешный предприниматель, жених Авдотьи Раскольниковой, богаты и уверенный в себе господин. Но это маска, а под маской скрывается низкая и подлая натура. Почти все делает не на безвозмездной основа, а для своей выгоды.
8. Аркадий Иванович Свидригайлов— загадочная личность в романе. Он хитёр и опасен для окружающий. Аркадий Иванович — порочны человек. Он пытается соблазнить Дуню, его обвиняют в убийстве жены и совращении малолетних детей. Но его страшная натура способна на благородные поступки.
9. Порфирий Петрович— следователь. Он умный, хитрый и благородный.
10. Зосимов — доктор, который лечит и разбирается в психологическом состоянии Родиона.
11. Илья Петрович — помощник квартального надзирателя.
12. Андрей Семёнович Лебезятников— знакомый Лужина. Она возвращает доброе имя Соне и разоблачает лживого жениха.
Коллеги. на игре и ММСО вам пригодятся картридеры и фоторамки (у кого есть), а также видеотехника. Очень будут полезны программы монтажа. Обратите внимание на ДЗ! Пульт игры помечен звездочкой.
В дежурке Большой игры появилось сообщение о дресс-коде для ММСО. Вопрос: это касается только тех, кто участвует в Большой игре, или остальных. кто приедет с 12 апреля тоже? Тем, кто не участвует в Большой игре, тоже нужно переходить на дежурку ФИНАЛ?
Добрый день отвечаем на ваш запрос, размеры делегации газеты Большая Перемена ЯНАО г. Тарко- Сале. Селезнева — M. Файзуллина — M. Божко — S. Тимофеева — S. Болдарева — M. Краюхина — XS. Есть фотоаппарат, IPad, камера.
Арина, это нужно сделать в заявке на финал. Пусть руководитель войдет в нее и внесет все данные напротив каждого участника. Кроме того, всем участникам вашей делегации очень срочно нужно создать личные кабинеты на Портале!