#4446 Пресс-центр «Планета ЮИД»; Центр профилактики «Сфера», Нижний Новгород
27 файлов
3
3
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
10
5 новостей
6
03.2019
№ 14617
Сапожник не без сапог
Знаете ли вы, проходя мимо небольших ларьков с надписью «Ремонт обуви», что там может вас поджидать тема для репортажа? Сейчас мы заглянем в один из таких ларьков, к удивительному человеку — астраханскому мастеру, создающему необычную обувь
На входе нас встречают хозяин ларька Ильдар Фахретдинов и любопытная кошечка. Как только заходим внутрь, сразу замечаем, что перед нами не обычный обувных дел мастер. В углу стоит гитара, на столе интересный органайзер в виде сапога из рыбьей кожи. На стене красуются диплом мастера и, наверное, самый необычный сапог, который мне приходилось видеть — сапог из щуки. Диплом Ильдар Тагирович получил именно за создание уникальной обуви из рыбьей кожи.
Сапог «Емелино счастье»
«Я, наверное, сам по себе очень вдохновлённый»
А как давно вы этим делом занимаетесь — шьете из рыбьей кожи и других интересных материалов?
«Ну, где-то, наверное, с 2013 года у меня первые попытки пошли и с тех пор развиваюсь и развиваюсь. Мне это нравится. Вот ремонт обуви, к сожалению, работа нудная, но и там, порой какие-то нестандартные решения принимаешь. А вот создание обуви — это самовыражение. Я, наверное, сам по себе очень вдохновлённый».
По словам самого Ильдара Тагировича, свои изделия он изготавливает в свободное от ремонта обуви и изготовления ключей время.
«Чем мне не нравится ключи изготавливать, так это тем, что ключи принял раз-раз и сделал, без души как-то, а я люблю посидеть».
Немного о производстве
Такая сложная и трудоемкая работа, как выделка рыбьей кожи, занимает у мастера около полумесяца.
На примере сапога «Емелино счастье», который привлек мое внимание в начале, Ильдар Фахретдинов отмечает, что у щуки есть необычный отростки на подобие «меха», которые имеются только у неё. Поэтому заготовку нужно обстричь бережно и аккуратно, иначе можно повредить кожу.
«Я беру кожу „с мясом”, она сначала такая вонючая. Это представляете сколько надо сил и терпения выделать ее. На пару обуви надо где-то 3–4 шкурки. Я со многими рыбами работаю: у сома вот интересная, но нежная кажа, а щука обрастает чем-то, и я вот включаю свет, сажусь, и ряд за рядом выстригаю. Представляете, какое это занудство, и есть доля риска продырявить или отстричь лишнее».
Красят кожу обычно водяной краской. Каждый раз, несмотря на одинаковую температуру, количество краски и вес самой кожи, получается свой оттенок, особенный. Чтобы получить оттенок более ровный, кожу можно подкрасить спреем. А вот лаком Ильдар Тагирович обувь не покрывает, говорит: «Лаком покрываешь — все забывается, теряется живость кожи».
Даже карандашница в тему
На вопрос, сколько времени уходит на один ботинок, Ильдар Фахретдинов отвечает, что работает по настроению, но если замерить, то уходит где-то 25 часов. Но как же это — работать 25 часов? А все очень просто, работа не выполняется за один день.
«Сегодня вот было время, и я где-то час поработал, завтра, если будет время тоже, может, ещё час поработаю, вот так постепенно все это делается».
Сапожник с сапожками»
Есть поговорка такая: «сапожник без сапог». Так вот, у меня очень много сапог. Я когда сделаю что-нибудь хорошее, то никому не отдаю. Вот бывает — надеть некуда, работа-дом, дом-работа. И раз в год плюешь на все и едешь в отпуск, но с собой все равно все не возьмешь. Я иногда могу только один раз за лето их надеть».
Хобби или все же ремесло?
«Ну, я даже не знаю, наверное, когда для друзей что-то делаешь — это хобби, а когда уже людям за деньги, то это ремесло».
Печать мастера. А ботинок, между прочим, из страуса!
Есть ли у вас какие-то творческие планы? Мечты?
«Знаете, все уже надоело, открыть бы творческую какую-нибудь лабораторию, шить красивую обувь из лягушек или змей, да из чего угодно практически можно сделать обувь, любая кожа подойдет. Но мне особенно нравиться делать из змеи. А еще хочу из всех рыб, которые есть в Астрахани, сделать сапоги и отдать в музей народного творчества».
Татьяна Осокина, #3892, школа № 51, Астрахань / фото: Зара Эминова
Работа астраханского сапожника Ильдара Фахретдинова (12 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Знаете ли вы, что сортировать мусор не так-то просто. Что можно перерабатывать, а что нет? Какой материал самый сложный для переработки? Дмитрий Беспалов, руководитель проекта «Экоград», знает о мусоре много и согласился поделился с нами интересной информацией
Как отходы приносят доходы
— Я начал участвовать в экологической экспедиции «Дельта» с целью отделиться от цивилизации, хотя целью экспедиции было очищение территории от пластиковых бутылок. Спустя 2–3 года я начал замечать, что объем всего этого сырья очень велик и я начал узнавать об этом, вычитал, что это является вторичным сырьем и это можно перерабатывать. Я нашел коммерческую составляющую во всем этом, составил план, обговорил со своим знакомым, и мы решили попробовать.
— Сколько компаний работают с переработкой вторичного сырья?
Есть ребята, которые занимаются только макулатурой, кто-то занимается только алюминием, ребят, которые занимаются пластиком всего трое. Люди, которые занимаются тем же, чем и я, до сих пор находятся в тени, и я называю их «Серые кардиналы». Что касается компаний, занимающихся переработкой вторичного сырья, я всегда говорю: «Пусть их будет больше. Мусора хватит на всех».
— Что самое интересное можно получить в процессе переработки?
Так как мне ближе пластик, то расскажу о нем. Есть парень — Роман Себекин, этого человек уже 15 лет занимается переработкой вторичного сырья. Совместно с компанией «Лукойл» он построил двухэтажный детский сад, двухэтажный дом и все это из пластиковых бутылок. Он делает тротуарную плитку, черепицу на крыши, недавно Роман подписал контракт с «РЖД» по изготовлению из пластиковых бутылок рельсов!
Интересный факт: из обычной бутылки можно сделать… такую же бутылку. Но, например, из 20 бутылок, емкостью 1,5 литра можно сделать обычную куртку.
— Какой самый сложный вид переработки?
Самый востребованный и оттого сложный материал для переработки — это упаковка тетра пак, так как ее очень много и перерабатывать ее в нашей стране пока не научились. Тетра пак сложен в переработке, потому что там 6 слоёв. Отделить один слой от другого практически невозможно.
Что не так со сдачей батареек?
Батарейка — это особо опасный вид отходов, они относятся к 4 или 5 виду опасности, одна батарейка загрязняет 200 литров воды или 4 квадратных метров почвы.
Сдавая другие виды отходов, вы можете получить за это вознаграждение. Но что касается батареек, ртутных ламп, энергосберегающих элементов, аккумуляторов — при их сдаче, вы должны платить переработчику. Суммы бывают не маленькими. В России батарейки перерабатывают всего лишь в двух местах — Челябинской и Ленинградской областях. В нашем городе батарейки сдать можно в «Ленте», Министерство строительства и ЖКХ, дилерских точках сотового оператора МТС. И у нас.
А что не так со стеклянными бутылками?
Не так давно приняли федеральный закон о том, что стеклянные бутылки и тары нельзя пускать во вторичный оборот. Стоимость стекла — 80 копеек за 1 килограмм, это стало невыгодно. Поэтому, скорее всего, нет, мы не примем стекло.
— А можно ли перерабатывать ткани, например, одежду?
Ткань пускается на ветошь, её активно принимает организация «Верный друг» и утепляют ей будки для животных. Также есть другое применение — вермикультура (разведение червей). Червь — это удивительное создание, которое способно переработать любые отходы. Червь, после того, как внедряется в землю, где обитает, делает из нее биогумус, а в нашем рыбном регионе, он еще и идет на рыбалку.
— Много ли людей в нашем городе готовы раздельно сдавать мусор?
В 2017 году я начинал свою деятельность в установки контейнеров, было около 15-ти-20-ти человек, но это все переросло в нечто большее. Есть мой «теплый круг», который постоянно сдает мусор на переработку, поддерживает со мной отношения и помогает, их около 120-ти человек, по моей прикидке, сортируют и привозят мне мусор около 500 человек, на акции (каждую первую субботу месяца с 11-ти до 2х) приходит большое количество людей.
— В городе есть похожие перерабатывающие предприятия и организации?
Есть предприятие, которое перерабатывает макулатуру 2-го и 3-го сорта, картон. К сожалению, у нас частично перерабатывается макулатура, о полимерах говорить не приходится. Полимеры, те же бутылки, мы возим в Волгоград на переработку.
— Поддерживает ли ваш бизнес астраханское правительство?
Говорят, что дело очень хорошее, важное, но материально помочь, пока не могут
— То есть у нас по городу так мало сортировочных контейнеров, потому что нет материальной помощи или из-за того, что люди не сортируют?
Многие спрашивают меня, готовы ли люди сортировать дома, я убежденно отвечаю, что да, но только если будут созданы условия, то рано или поздно, человек придет к этому. Я занимался установкой контейнеров, но это очень дорогое дело, так как стоимость одного контейнера составляет 7 тысяч рублей. Если бы была помощь от правительства, то дело продвигалось бы гораздо быстрее
— К вам часто приходят дети?
Дети приходят чаще, чем взрослые. Мне всегда интересно работать с более молодым поколением, мы проводили экологические уроки. Дети способны думать, у взрослых сформировались определенные правила, принципы, их можно переделать, просто труднее, а дети более удачно впитывают правильную информацию. С детьми проще работать. Также есть большая прослойка тех, кому за 45, а вот середина, к сожалению, немного просаживается.
— Переработка это ваше хобби или полноценное занятие?
Сначала это было хобби, потом я решил сделать это делом своей жизни, которое будет приносить мне не только доход, но и удовольствие
— У вас есть сайт или группа?
К сожалению, сайта нет. Я всегда был общителен с людьми, в частности в ВКонтакте, фейсбуке и в инстаграме. Меня можно найти по нику — Дмитрий Беспалов.
Больше информации о переработке и человеке, который этим занимается вы можете узнать по адресу: Астрахань, ул. Трофимова 102. Там находится основной пункт приема, место для сбора основного сырья и ее сортировки и место для хранения вещей для перевозки.
Полина Халмеева, #1801 Зелёная лампа, дом творчества «Успех», Астрахань / фото: Анастасия Вилкова
Экоград (5 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Обычные школьные будни. Хандра. Уже не доставляет удовольствие сумма синусов, без радости нахожу на карте Монтевидео, перестала чувствовать блаженный трепет от лингвистических задачек. Блекло все, тускло, невмоготу. Хочется чего-то для души… Лучика света в темном царстве
И случается же так, что невольно поверишь в материальность мысли. Лучик этот оказался связанным с пестрой театральной жизнью Новосибирска. Мне эта сфера близка — я занималась некоторое время в студии. Когда 2019 год был объявлен Годом театра, я узнала о том, что запланировано несколько всероссийских и даже международных мероприятий, не говоря уже о городских встречах с деятелями культуры и специалистами духовной сферы. За свои 125 лет Новосибирск вырастил немало театров, которыми гордится вся Россия.
27 февраля в кинотеатре имени Маяковского прошло увлекательнейшее мероприятие. Спешу рассказать вам о первом кинолектории «Новосибирск неизвестный», хотя я бы еще добавила в это название такие эпитеты, как загадочный, вдохновенный, амбициозный и неповторимый. Одним словом — лучший! На кинолекторий были приглашены представители различных образовательных учреждений, руководители детских творческих объединений и просто влюбленные в театр люди. Дом документального кино впервые обнародовал уникальные кадры из истории наших знаменитых театров. Оказывается, у нас в Новосибирске есть музей «Дом актера», и руководит им Галина Константиновна Журавлева. Данное заведение располагается в самом центре города в реконструированном четой архитекторов Зильберман здании. Открылся он 15 января 1967 года уже со зрительным залом, библиотекой, книгохранилищем, конференц-залом, кабинетами, бильярдной комнатой и настольным теннисом.
Наше путешествие во времени началось со знакомства с ведущей кинолектория Давлетшиной Эллой Хамзиничной. Это же сама легенда новосибирской кинодокументалистики! Хотя сегодня она была не строгим цензором, но веселой и живой почтенной женщиной, с энтузиазмом ведущей собравшихся через тернии обывательского невежества к эстетике черно-белой хроники.
Первым делом Элла Хамзинична заговорила о визитной карточке Новосибирска, о театре Оперы и Балета, нынче именующемся НОВАТом. Первая постановка на сцене сибирского Большого зала прошла 12 мая 1945 года (почти сразу же после Дня Победы!), и это была опера «Иван Сусанин», а сейчас на счету музыкально-драматического театра более 350 представлений. Перед собравшимися предстал Юрий Николаевич Комов, солист НОВАТа, с уникальными историями из актерской труппы.
Именно на лектории я смогла пополнить знания о своем любимом театре «Красный факел», основанном в 1920 году. Сейчас мало кто из новосибирцев помнит, что родиной его является солнечная Одесса. В годы Гражданской войны там появилась частная школа-студия, и 15 апреля 1920 года выпускники ее показали свой первый дипломный спектакль. Вот актеры уж собирались в путь-дорогу по свету, но решили создать новый театр в духе революционного времени. Название вполне отображало романтику революции и было символом мастерства коллектива — освещать искусством жизни людей. С самого начала было решено, что театр станет гастролировать. За 11 лет (в это трудно поверить!) «Красный факел» побывал в 150-ти городах России, Украины, Белоруссии, Кавказа, Крыма, в Татарстане и Башкирии. На постоянное место жительство его приглашали Харьков, Ленинград и Свердловск, но он остановил свой выбор на Новосибирске. В 1932 году театр получает новосибирскую прописку, а на данный момент в его копилке уже многочисленные звания лауреатов премии «Золотая маска» и других престижных всероссийских фестивалей. О роли этого театра в своей жизни рассказывал Григорий Александрович Шустер, заслуженный артист России.
Никто не забыл и о «Глобусе», бывшем «ТЮЗе», основанном в 1930 году. Название «Глобус» отражает его творческую концепцию: охватить всевозможные художественные стили, школы и направления. История Новосибирского областного театра кукол началась в 1933 году, когда при ТЮЗе была открыта студия кукольников. Сегодня его репертуар составляют около 30 спектаклей, адресованных самым искренним и любопытным зрителям — детям. Волшебный мир создаёт профессиональная труппа, неоднократно участвовавшая во всероссийских и международных фестивалях. Среди её гастрольных маршрутов такие страны, как США, Япония, Таиланд.
Вообще организаторы кинолектория не забыли ни об одном нашем театре, сказав пару слов о каждом. Ещё одна жемчужина — Новосибирский музыкальный театр, являющийся прославленным в своём жанре театром России. В этом году театру исполнилось 60 лет. Первая его постановка состоялась 2 февраля 1959 года (оперетта «Вольный ветер»). Изначально театр был филиалом Новосибирского оперного театра, но в 1960 году обрел собственное помещение. С тех пор театр заслужил признание и любовь широкой публики.
Еще немного исторических данных: в 1930-х годах создаётся филиал театра «Красный факел» — драматический театр «Старый дом». Первоначально это был передвижной театр, «исколесивший» Новосибирскую область. На сегодняшний день «Старый Дом» благодаря своей активной гастрольной жизни известен во многих городах России и даже за рубежом. Он любит уникальный литературный материал, включая как классические, так и ультрасовременные произведения. Вообще Новосибирск тяготеет к открытию новых театров. Так, за последние 20 лет у нас появились театры «На левом берегу», «Первый театр», «Новосибирский классический театр», и новосибирцы очень благодарны за эти новые звездочки на нашем культурном небосводе.
С помощью Эллы Хамзиничны и приглашенных гостей мы окунулись в такие трогательные и личные, можно сказать, сокровенные моменты жизни знаменитых актеров и режиссеров, основателей Новосибирских театров. Считаю за честь представить спикеров лектория, именитых гостей, по одному взгляду на которых понятно — они любят свою профессию всем сердцем, душа парит в их деле, распространяясь на многие километры, это счастливые люди! Итак, во встрече с педагогами, школьниками, студентами, родителями с детьми — со всеми, кто интересуется историей города и упивается театральными постановками, участвовали Любовь Юрьевна Кириченко, руководитель литературной части Новосибирского музыкального театра; Петр Александрович Владимиров, руководитель учебного театра Новосибирского театрального института,; артисты Новосибирского областного театра кукол. Не судите строго за эту братскую могилу имен, но трудно не указать регалии людей, которые запали тебе в душу и поселились внутри тебя своим светом доброты и изяществом перевоплощения. Тяжело выделить из них кого-то одного, достойного внимания более остальных, ведь величие счастья дарить зрителям радость невозможно измерить в слоях. Гости представляли нам свои вокальные способности, умение танцевать и совершенно невероятной мимикой воплощали на сцене некоторые фрагменты из своих постановок. Поразительное шоу для аудитории устроили актрисы Театра кукол Яна Трегубова и Ева Белоглазова-Халикова. Вместе с собой они принесли самый настоящий кусочек детского веселья, сдобренный безобидными шалостями. Прямо на наших глазах они сыграли три незатейливых номера посредством кукол.
Побольше бы таких мероприятий, где ты можешь найти открытых для общения людей с интересной биографией, заразиться от них позитивом и греться внутренним теплом на протяжении школьных холодов! Хотя кто знает, может быть, сегодня-завтра в сети появится пресс-релиз о том, что кинолекторий «Новосибирск неизвестный» займется ежемесячным проведением встреч с известными деятелями города, историками, археологами, краеведами, и это будет сопровождаться показом кинохроники журнала «Сибирь на экране» либо же документальными фильмами. Остается только верить и надеяться!
София Разникова, 10 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск-108
Комментарий арбитра-редактора Уберите открытые ссылки из текста, пожалуйста!
Добавьте фото в фоторепортаж к новости
Как интересно рассказать о понравившемся художественном произведении? В этом помогут популярные на данный момент буктрейлеры — короткие видеоролики, рассказывающие в произвольной форме о какой-либо книге. Киностудия «ВолКорЛист», созданная самарскими школьниками из гимназии «Перспектива», решила идти в ногу со временем, поэтому сняла свои версии буктрейлеров по двум известным романам русских классиков — «Обломов» и «Преступление и наказание»
Дима Волков, руководитель киностудии, рассказал, что отличает его ролики от других, ведь всего за пару дней в социальной сети они набрали около 6000 просмотров.
— Дима, привет! Расскажи о том, как появилась идея снять буктрейлер?
— Наша учительница по русскому, Евгения Владимировна Семикина, предложила поучаствовать в литературном конкурсе, в котором была номинация «Лучший буктрейлер». Мы заинтересовались и захотели снять свою версию ролика, потому что примеры буктрейлеров, которые мы нашли в Интернете, оказались скучными и примитивными. Так и возникла идея изобразить некоторые сцены из произведения в реальной жизни, которую, я думаю, мы с успехом реализовали.
— Как проходили съемки «Преступления и наказания»? Трудно ли было?
— Буктрейлер «Преступление и наказание» был одним из самых сложных проектов для нашей киностудии, так как занял много времени. В первый день я и Илья Косов выполнили лишь 30 процентов работы: сняли несколько сцен и сделали анонс ролика.
Затем я пригласил на съемки Севу Степанова, Богдана Шевченкои Сашу Двирныка, и хотя мы долго пытались настроиться на работу, этот день был для нас очень продуктивным. Не только потому, что мы сняли оставшиеся сцены, но еще и объединили их в одно целое. Конечно, было тяжело всех организовать, снять дубль без лишних шумов на заднем плане, а самое главное — смонтировать. У нас даже иногда возникали конфликты. Однако, несмотря на то, что съемки проходили нудно и сложно, они мне понравились.
— Наверное, у вас была хорошая мотивация?
— Да, и это желание творить. Изначально мы не ставили себе цель победить в конкурсе, тем более, что из-за некоторых требований по оформлению наш ролик туда не попал. Мы лишь хотели сделать интересное дополнение к тем произведениям, которые проходим на данный момент в 10 классе. Ведь буктрейлер — это жанр, который нужно развивать, так как у других людей они ассоциируются со скучными слайд-шоу под музыку. Поэтому мы планируем выпустить еще и третий такой ролик, надеюсь, у нас всё получится.
— Недавно ваш буктрейлер попал в известный паблик в «ВКонтакте» -«Достоевкий» (около 125 тыс. подписчиков). Расскажи, как это произошло?
— Это была инициатива нашего сценариста Ильи Косова. За 3–4 дня до съемок он сказал, что можно было бы договориться с администраторами «Достоевского», чтобы они разместили в своем паблике наш буктрейлер. После того, как мы согласились, у нас появилось желание сделать настолько хороший ролик, на сколько это было возможно, ведь публикация в паблике стала для нас очень ответственным событием. Мне кажется, мы справились с поставленной задачей, и потом даже получили комментарии от подписчиков «Достоевского». Они были и положительные, и отрицательные, но для нас главное то, что отклик уже есть, а не то, какой он, так как каждый человек понимает искусство по-своему.
— Планируете ли вы продолжать проект с буктрейлерами?
— Безусловно! Помимо «Обломова» и «Преступления и наказания», у нас была идея снять буктрейлер по произведению Максима Горького «Челкаш». Но до того, как мы пришли к этому, мы обсуждали вариант съемки по книгам Рея Бредбери, Агаты Кристи и многих других зарубежных писателей. А пока что мы планируем закончить трилогию буктрейлеров и начать снимать короткие ролики по каждому тому романа-эпопеи «Война и Мир».
— Где можно посмотреть ваши творения?
— У нашей киностудии есть официальная группа в «ВКонтакте», там находятся все сюжеты и ролики, которые мы снимали. Заходите, подписывайтесь, рекомендуйте друзьям и близким — будем рады каждому!
— Спасибо, Дима, надеемся, у вас всё получится! Желаю удачи!
С 28 февраля по 3 марта в ЦДиСО им. О. Кошевого прошла Областная профильная смена «РДШ в эфире» по информационно-медийному направлению. 100 активистов возрастом 14–17 лет обучались и знакомились с интересными личностями на мастер-классах, вели собственные группы во ВКонтакте и просто отдыхали
Отбор на смену прошли ребята, успешно выполнившие задания по одному из пяти направлений: «Тележурналистика», «Видеосъемка», «Печатная журналистика», «Радио», и «Фотосъемка».
В рамках профильной смены ребята посетили множество увлекательных мастер- классов, которые помогут им в будущем. Интересные «уроки журналистики» проводили известные российские репортеры, операторы, дизайнеры и видеоблогеры, в том числе Екатерина Рудская, Светлана Бронникова, Артем Гроссу, Кирилл Воробьев, Анна Киселева и другие. Одним из самых ярких событий стала встреча ребят с министром образования Новосибирской области Сергеем Федорчуком.
По итогам смены были выявлены и награждены путевкой в ВДЦ «Океан» активисты информационно-медийного направления. Кроме того, ученик нашей гимназии Овчинников Артем получил шанс побывать в ВДЦ «Океан» в педагогическом отряде.
Смена прошла весело, осталось море позитивных эмоций. Полученные нами знания мы обязательно будем применять на своем нелегком журналистском пути.
Анжелика Кондратьева, 7 кл., Дмитрий Шаломанов, 9 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск-108 / фото: Валерия Уразова
В 1943 году в Ржеве была создана швейная артель «Коммунар». Из оборудования — швейные машинки работниц артели и угольные утюги. Но, как говорится, было бы желание и можно сдвинуть горы.
Предприятие росло, потребности города увеличивались, расширялся ассортимент: тюфяки, одеяла, рабочая одежда, фуфайки, спортивные костюмы, появился даже цех по изготовлению форменной и спецодежды для Министерства Морского Флота РСФСР
70-ые годы прошлого века можно назвать золотым временем фабрики: появились ателье по пошиву женской одежды и головных уборов, мужской одежды, детской одежды, молодежной моды и даже экспериментальная лаборатория.
Количество сотрудников фабрики в это время достигало 1070 человек.
В 90-ые, с появлением импорта, люди стали меньше шить, заказы стали сокращаться, предприятие приватизировали. Как и чем сейчас живет предприятие, спросим у главного технолога Натальи Фоминой.
— Мы находимся на швейном предприятии. Предприятие сотрудничает с московскими поставщиками. Мы отшиваем спецодежду и одежду для массового пошива.
— А на каком этапе производства мы находимся сейчас?
— Мы с вами в закройном цехе. Первый этап производства — настил ткани. Настил производится из нескольких полотен, затем на них накладывается раскладка и начинается раскрой.
На следующем этапе производства раскроенная ткань попадает в пошивочный цех. На этой стадии крой уже оформлен, его берут наши швеи и начинается процесс работы: изготовление от самого начала до готовой продукции. В этом цехе работает 17 человек, производят готовую продукцию в размере 50 единиц в смену.
На конечной стадии производства костюм очищается и упаковывается
— Скажите, а все ли могут научиться так шить или для этого нужен какой-то особенный талант, умение?
— Талант, безусловно, нужен, нужно и умение, но если у вас есть желание, если вы хотите, мы всех обучаем и все могут научиться шить. Приходите к нам на работу, мы научим вас шить!
Ольга. Просим написать в том же сообщении что и видео, сопроводительную информацию про производство — как небольшую заметку. Кто, что и прочее. Закадровый текст ваш фактически. Срок: 9 марта. С праздником!
• •
Ольга Чепукова, рук. #3158 Медиастудия «Пятница, 13-ая»; Школа 13, Ржев, Тверская обл.
Здравствуйте. У меня такой вопрос, если я как руководитель не смогу приехать с детьми 8 апреля, можно кто-то будет сопровождать их, и как быть с заявкой?
Можете отредактировать заявку. Внести в нее того человека, который будет сопровождать детей, а себя не ставить. Хотя для участия в церемонии составлять пофамильный список не обязательно.