Бурундук — это большой красный шкаф (что-то среднее между буфетом и комодом), который находится в редакции газеты «Полундра».
Суть его проста: он является своеобразным «бюром находок». Чаще всего в нем лежат забытые, никому не нужные тетради, сменки, ручки и прочие школьные принадлежности, которые, по необходимости, могут забрать в использование члены редакции. Также он является библиотекой и мини-сейфом «Полундры», храня словари, учебники, «Великую книгу афоризмов» и важные «артефакты» редакции: старый оловянный рупор, «черную метку» и маленький полосатый коврик, олицетворяющий трибуну.
Странное название шкафа появилось потому, что он, будучи старым другом флагштока, когда-то был окрещен тоже «по-морскому» — «рундук». Услышав непонятное слово, кто-то обозвал его «бурундуком». Сходство с запасливым зверьком понравилось, теперь так и стали говорить: «Возьми у Бурундука», «Бурундучок, дай колпачок».
Расскажите о Бурундуке не так, как для энциклопедии, а при помощи малых поэтических жанров, загадок, считалок, поговорок, скороговорок…
Редактор-арбитр Александр Ковко
Скороговорка от Настасьи Коноваловой
Бредет бригада работяг,
Берет бранит вокруг бардак.
Убрали сор в бригаду рук
В бордовый добрый бурундук.
Бурундук в КП
Бурый, бурый бурундук,
Школьнику ты первый друг.
Там и ручки, и тетрадки,
Собраны не в беспорядке.
Там найдешь ты все подряд,
Там стоят все вещи в ряд.
Потерял пенал, дневник?
К этому наш шкаф привык.
Дверцей хлопнет в тот же час —
Все найдет в себе для вас.
Может, тот дневник другого?
Ну и что же тут такого!
Если там пятерок куча —
Забирай, тебе же лучше.
Бурундук в МБИ
Чтобы ничего не потерять,
Завели на МБИ тетрадь.
Все, что собрано тобою, друг,
Сохрани ты в шкафчик-бурундук.
Все сюда с ютуба закачай,
Акции внеси и отдыхай.
Жди, когда арбитры балл дадут.
Только важно, чтобы было тут,
Все, что ты с командой натворил,
И на что тебе хватило сил.
И немного от Сони Овдиной
Если ты забыл тетрадь
Или для черчения круг,
То не нужно унывать
Ведь в «Полундре» — бурундук.
И не стоит опускать
Руки раньше времени.
Он всегда готов спасать!
Вот и нету бремени.
Нажми на рисунок и попади в каталог героев Коллективной повести
Предварительная проверка (Мастер)
Прежде всего, вы большие молодцы, что взялись за такую ценную тему. В который раз поражаюсь охвату и глубине, которые демонстрирует ваша команда.
Свои рекомендации я прикрепляю в самом низу, под вашей пробой — см. пдф-файл. Коротко: работайте разворотом, а не страницами; выделяйте цитату отдельным блоком; колонтитул сделайте меньше в 2,5 раза; бросьте манеру верстать заголовки курсивом. На титул поставьте якорь или другой атрибут. Соблюдайте правила типографики — висячие предлоги долой. То что в пдфке — не образец для подражания, а просто мысли, выраженные визуально.
По содержанию. Начинайте с главного о герое. Делайте как бы литературоведческую мини-заметку.
Но даже если этого у вас не получится, то мы потом можем воспользоваться вашим шикарным изданием и слова переменить. Главное — сохраните макет.
Хорошо бы замутить какую-то акцию, всем миром о каком-то герое написать. С той же Бегущей начать.
Или выставить текст статьи о Ник Нике и попросить дополнить портрет. В благодарность вы потом можете в конце каталога упомянуть таких помощников. Еще раз молодцы!
Внизу, под всеми портретами героев, пдф файл каталога и архив с подписями героев. Подписи отдельно не загружали, объединили в архив.
Литератураведческую заметку не делали специально, чтобы каталог отличался от энциклопедии.
Вторая предпроверка
На обложке, в оглавлении, шмуцтитулах — колонтитулы и колонцифры не ставятся.
Унифицировать тире!
Выравнивание цифер в содержании — по единицам, а не десяткам. Нужно исправить
Шмуцтитул: ввести иерархию заголовков
Парус на буквах не должен эти буквы забивать — светлее линию в местах прохождения буквы.
Повторяю (и написано в ТЗ): на тире строчки не имеют права заканчиваться. Висячие предлоги перенести на следующую строчку.
Встречаются ошибки. Распечатать и вычитать.
Места на переплет совсем мало. Лучше отодвинуть от края и оставить поля.
Линейку около цитаты сделать серой, а не черной
В выходных данных написать полноформатно: Малая большая игра Всероссийского конкурса школьных изданий 2015
Очень большая работа: художников, составителя, куратора. Если сделаете остальных героев — ценность каталога будет еще выше. Молодцы.
1. Портал школьной прессы — безопасный сайт, не содержит опасного для детей контента. Надо пиарить и патефонить его среди родителей, учителей и детей.
2. Все мы учили и все равно спотыкались о Правила и Инструкции. Так вот, чтобы привыкнуть (учиться) постепенно, правильно загружать фотографии и заполнять к ним паспорта, проводить осенью (октябрь) фотоконкурс на определенную тему. Объявили, за три дня загрузили, все, результат. Такие дети к игре будут подготовлены лучше.
Редактор-арбитр Александр Ковко
Прикладываю фото, сделанные в один из последних дней Игры.
Посмотрели много глав, получается, что лучше всего этот микро-урок вписывается в главу 2, эпизод 14.
После слов: Ритуля, съевшая на биологии не только собаку, но и множество других млекопитающих, быстро смекнула, куда клонит Главный Редактор. Она отлично знала про эту особенность человеческого мозга: правое полушарие отвечает за эмоции, образы, фантазию; левое — за логику. — Сегодняшнее утро, между прочим, я начала с упражнения «восьмерка» — уравновешивала чувства с мыслями, — в доказательство Ритуля синхронно выписала обеими руками цифру «8». [2]
Всё — таки упражнения, которые недавно демонстрировал Едкий на уроке биологии, были проделаны не зря. Улыбнувшись, Ритконосик вспомнила урок, который смело мог претендовать на звание самого «едкого» урока в году. Даник «жёг глаголом мозг одноклассников». С «позволения » Веры Кирилловны, которое Едкий «выпросил» на предыдущем занятии своими шуточками и подковырками Титаника, теперь он был непосредственно причастен к педагогической практике, от чего был, «мягко говоря», не в восторге.
Тема урока касалась мозга человека и развития его скрытых способностей. Даниилу дано было задание подобрать ряд упражнений для стимуляции мозговой активности, предварительно с головой погрузившись в тему.
— Итак, «карта» мозга, как и земного шара, делится на два полушария, — продолжала Титаник, которая уже десять минут вербально воздействовала на подкорку 9 «а».
— Правое полушарие отвечает за эмоции, интуицию и творчество, а левое за логику. У женщин, в основном, развито лучше правое, а мужчин левое, — продолжила Вера Кирилловна.
— Поэтому-то и конфликтует большую часть своей жизни мужское здравомыслие с женской эмоциональной нестабильностью, ахами и охами, — вставил Даник, чем окончательно разбудил прекрасную половину класса, которая пребывала в лёгком сонном оцепенении и косвенной сопричастности к происходящему.
Первой не выдержала Ритконосик: «Ну, вы уж всех женщин под правое полушарие не гребите! У меня левое работает как часы».
— Ну, так ты ещё и не женщина, а только развивающаяся особь женского пола, — отрезал Едкий.
— Вот перейдёшь в стадию «бабочки», тогда и посмотрим — что осталось от твоего тикающего механизма. А гусеницы не в счёт.
Ритуля такого стерпеть не могла, и открыла уже было рот, чтобы высказать своё логическое обоснование теории полушарий, но Титаник, предвидя столкновение мужского и женского начала, оборвала обоих.
— Мозг человека можно сравнить с «гуглом», ускорив в несколько сотен раз процесс передачи информации через таламус, который является своего рода диспетчером по перераспределению сигналов. Учёные постоянно работают над изучением вопроса о контроле мозговой активности. Если бы можно было контролировать химическую и электрическую активность нейронов, наверное, удалось бы выправлять и различные психические расстройства, начиная с неспособности к учению и кончая психическими заболеваниями.
— Разбогатею — внесу свою лепту в эту малоизученную область знаний — не удержался от колкости Едкий.
— Глядишь, неадекватности в мире станет меньше.
Вера Кирилловна, как всегда спокойная в своей невозмутимой решительности и способности противостоять любым раздражителям, проговорила: «Вот что я ценю в тебе, Даниил, так это умение выделять главное и обобщать приобретаемые тобой знания. Дерзай, мой друг, я вижу ты рыба в воде подкорковых вопросов. Передаю бразды преподавания в твои руки».
Даник сконфузился, но лишь на пару секунд, и начал нокаутировать извилины одноклассников.
— Так как я представитель сильной половины человечества, то не стану тратить время зря, — по партам покатились смешки, так как, в отличие от Титаника, Едкий внедрял в педагогический процесс и невербальные элементы воздействия на головной мозг 9 «а», демонстрируя не слишком впечатляющие бицепсы.
— Предлагаю перейти от слов к делу и выполнить несколько упражнений, которые, стряхнув пыль бесполезных знаний, наконец-таки распакуют ресурсы вашего мозга. Развивать мозг надо аккуратно, дабы не переутомить серое вещество, и не надсадить его несвойственной некоторым активностью, — Даник бросил говорящий взгляд на Ритку, и, выждав паузу, продолжил.
— Итак, начнём с разминки. Напишите своё имя и фамилию левой рукой, а левшей попрошу нацарапать правой.
После Едкий потренировал подкорку одноклассников ещё несколько раз и всем раздал, с разрешения Титаника, домашнее задание. В него входило ещё десять упражнений. Ритка, пробежав по листочку, распечатанную «тренером», сразу отметила собирание своих любимых пазлов.Всё — таки упражнения, которые недавно демонстрировал Едкий на уроке биологии, были проделаны не зря.
До слов: — В амбидекстры метишь? — понимающе заулыбался Круглов.
— В ко-го?! Николай Николаевич от души захохотал, глядя на обалдевшую Риткину физиономию. — Вы обзываетесь, что ли?
Еще предлагаем в гл.39 эпизод 06 прописать фразу. Это будет выглядеть так.
Надо сказать, навыки разведчика она развивала в себе постоянно. Про координацию левого и правого полушария с помощью упражнения «восьмерка» и ходьбу с книгой на голове во время телефонных разговоров (для удержания эмоций) — это уже всем известно. Никто бы не удивился и тому, что она давно умела делать несколько дел одновременно (например, сидя над домашним заданием, слушала радио, прихлебывала чай вприкуску с печеньками, зажимая плечом трубку, болтала с Лялей и тут же держала под наблюдением детскую площадку во дворе).
Потом, по памяти, особыми значками, понятными только ей, записывала все увиденное и услышанное, включая количество пуговиц на пальто бабушки из соседнего подъезда. Тренируя логику и интуицию, развивая «мужское» полушарие («Ну, вы уж всех женщин под правое полушарие не гребите! У меня левое работает как часы»), она прогнозировала развитие событий и как минимум в трех случаях из десятипопадала в яблочко(это только пока, то ли еще будет!)
Но это все, согласитесь, уже никого не изумляет. А вот как именно Ритуля этого достигла — на этом стоит заострить особое
внимание.
Еще одна малопусенькая фразочка может вписаться сюда: Гл. 40 эпизод 10.
Последние слова, причем недосказанные до конца, как всегда, оставались за виртуалом. А додумывать приходилосьсамой, напрягая » тикающий механизм развивающейся женской особи». (Едкий на уме — извилины в тонусе! — мелькнуло в голове Ритки).
На свете существуют взрослые, которые пишут для взрослых. На свете существуют взрослые, которые пишут для детей. А вы не знали? — на свете существуют дети, которые пишут для детей и взрослых! Совсем скоро! На полках книжных магазинов — детективная повесть, написанная и проиллюстрированная девчонками и мальчишками нашей страны. Коллективная повесть «29 генваря» открывает новый издательский проект «Дети — детям».
Будущий император Всероссийский получил домашнее образование под надзором «дядьки» Никиты Зотова. Тот сетовал, что царевич к 11 годам не слишком успевал в грамоте, истории и географии, захваченный «экзерцициями солдатского строя» — военными «потехами» вначале в селе Воробьёво, а затем — в селе Преображенском. В этих забавах будущего царя участвовали специально созданные «потешные полки», ставшие впоследствии гвардией и ядром русской регулярной армии. Интерес к военному делу у Петра I был настолько велик, что он одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. В 1685 году его «потешные», одетые в иностранные кафтаны, под барабанный бой полковым строем шли через Москву из Преображенского в село Воробьёво. Сам Пётр «служил» в своей армии простым барабанщиком.
Потешить себя по-царски есть возможность и у нас. Немного фантазии — и обыкновенная палка может превратиться в лихого скакуна. Лук смастерить тоже не трудно, было бы желание.
Забава № 2
Масленичный маскарад
При Петре I проводились веселые масленичные маскарады. Маски собрались по пушечному выстрелу на площади против собора святой Троицы, у так называемой пирамиды 4-х фрегатов (Пирамида была деревянная и построена в память первой морской победы над шведами при Гангёудде в 1714 году). Все ждали сигнала. По сигналу, поданному самим государем Петром, который был одет барабанщиком, маски снимали плащи и показывались в своих нарядах: испанцев, греков, турок, китайцев, индейцев. Были среди них и карлы в длинных бородах, возившие в тележках гайдуков царских, спеленанных как дети.
Мне очень нравится диплом прошлых игр. Лаконично и со вкусом. Я попыталась создать его видоизменённую версию. Второй вариант с фрагментом обложки не нравится, но, может быть, арбитры рассмотрят его как вариант.
Вообще-то у нас была идея написать мини серию статей «Тетради КП» (и тег попросить под нее). Вторая идея: описать разные мыслительные прибамбасы (Ритины методы, ее шкала, способы мышления Пусякина и всякое такое). Мы даже поднасобирали материал, но нам не хватило времени. Ничего, это не последняя МБИ в нашей жизни. Во всяком случае, мы на это надеемся. Так что у нас уже есть зачин на следующую игру!
Дорогие МБИ-шники! Как-то в этом сезоне зеленые слова и афоризмы подзавязли. Зеленили и окрыляли повесть на этот раз как-то неохотно, с ленцой, спустя рукава. Не все, конечно. Есть замечательные находки, которые войдут в историю КП, в нашу с вами историю. Но их мало! Хочется еще. Ведь было время, золотое времечко, когда они шли золотым потоком, не давая спать арбитрам и угржая сорвать игру своим нескончаемыми мощными потоками зеленым и остроумным. Кто сегодня порадует блестящими трактовками, как Нина Викторовна Богданова? Кто сможет удивить трудоспособностью и напором, как «горностаи» и «летучие? Неужели нет больше порохав пороховницах школиздата? Озеленители и окрылители, ау! Мы эжем вас! До 23.59 сегодня ва еще можете нас поразить и порадовать своими находками. Смелее вперед, за звание Лучшего окрылителя и Лучшего озеленителя КП!
Ещё немного, ещё чуть-чуть.
Последний день, он трудный самый.
Я афоризмов еще хочу,
И слов зеленых еще, пожалуй.
ЗЫ. Только чур по правилам! Следуйте инструкции, которая всегда под рукой — на пульте справа.
Кто готов взяться за создание новых Диплома, Грамоты, Свидетельства и иных атрибутов? Также вы можете попробовать свои силы в разработке дизайна и содержания тетрадок, блокнотов (4 полосы обложки), закладок (2 стороны), пластиковых карт (2 стороны) — лучшие будут напечатаны к финальным мероприятиям проекта и в апреле вы получите их в подарок.
И наконец, актуальный малепусенький турнир по созданию логотипов Энциклопедии 29 генваря, Словогрыза и др. приложений к повести.
Удачи в творчестве! Ждем работы в течение дня в вашем Бурундуке. Сигнализируйте о выполнении на Дежурке или звонками.