5 декабря в кофейне «Плющъ» в Старокирочном переулке под руководством гейммейкеров РосНОУ Полины Гейкер, Полины Шереметьевой, Екатерины Зиновьевой и Олега Лукина прошел турнир по древней китайской игре го, версии происхождения которой весьма вариативны. В состязании приняли участие команды новичков и профессионалов — студенты, школьники, индивидуальные участники-взрослые
Одна из версий гласит, что Го было древним устройством для предсказания судьбы, использовавшимся китайскими астрологами для моделирования отношения вселенной к человеку. Другая распространенная история происхождения игры заключается в том, что мифический мудрец император Яо изобрел игру, чтобы дать образование своему сыну и воспитать в нем дисциплину, концентрацию и равновесие. Самым ранним письменным упоминанием игры обычно считается историческая летопись Цзо Чжуаня (ок. 4 век до н. э.), относящаяся к историческому событию 548 года до нашей эры. В древности игра считалась одним из четырех основных искусств культурного китайского ученого и описывается как достойное времяпрепровождение для джентльмена в Аналектах Конфуция.
Го — логико-стратегическая игра на захват территорий. Правила ее довольно просты, но есть много нюансов. Игра начинается с пустой доски. Затем два партнера по очереди ставят на нее камни своего цвета. У одного они белые, у другого — черные. Побеждает тот, кто окружит больше территории. Камень или группа камней противника, которые вы окружили своими камнями, снимается с доски. Во время игры на доске появляются пункты куда нельзя ходить: запрещенные пункты. Запрещается повторять позицию: правило ко.
— Сегодня сам я не участвовал в турнире: работал, как организатор. Что такое го, узнал семь лет назад, но научился полноценно играть в последние три месяца, тренируюсь ежедневно. Правила просты, легче, чем в шахматах, но сложно адаптироваться к нюансам, выучить все термины, выстроить стратегию. В го используются малые, большие и средние доски, пока привыкнешь к большой доске, надо сыграть партий 100. Чтобы «прокачаться» в го, важны регулярность и внимательность. Шахматная подготовка тоже развивает умение просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед. Моим студентам го помогает в учебе: улучшается концентрация внимания, самодисциплина. У го есть и медитативный эффект, игра снижает уровень стресса.
Олег Владимирович Лукин, преподаватель информационной безопасности колледжа РосНОУ
Партии в го на турнире в «Плюще» продолжались по 20 минут. Это ограничение было введено гейммейкерами искусственно: в противном случае, турнир мог затянуться до глубокой ночи. По мнению игроков, го сложнее шахмат: в последней игре фигуры уже стоят на доске, в первой ты начинаешь раунд с чистого листа. К тому же, в игре го полный комплект должен содержать 361 камень: 180 белых и 181 чёрный, тогда как количество шахматных фигур — всего 32.
Что ж, партии проведены, очки посчитаны, мы переходим к результатам. В состязании для новичков места распределились следующим образом.
1. Сармат Козаев (ИСИКТ) @Miadzono
2. Никифорова Рубина (БТ) @Vopros1666
3. Выскубов Александр (Колледж) @Focus5151
4. Живодеров Георгий (Колледж)
Результаты профессионалов таковы:
1. Романенко Мария @RenaRyuguu
2. Георгий Феоктистов @Tyrolmv
3. Любовь Васильевна @LubonaGud
4. Андрей Кольцов
5. Ирина Кольцова @Gogsat
6. Авдеев Сергей @sakuraTou
7. Анна До @Anna_Do123
8. Титов Эдуард @eduard7titov
Обладатели первого места получили в подарок сэндвич и кофе на свой вкус, второго — кофе и маленький десерт, третьего — только кофе. Напитки и еда в «Плюще» очень вкусные, ассортимент их широк, поэтому все остались очень довольны.
— Я играю в го с первого класса, сейчас учусь в восьмом. Учусь в московской школе № 1945, у нас есть кружок по го. В игре мне нравится разнообразный подход к решению не менее разнообразных задач. Большая доска открывает огромное пространство для маневров и стратегий ведения игры, вариаций и ответвлений ходов. Мне по душе агрессивный стиль игры: цель — занять больше территории на доске, чем соперник, атаковать оппонента, пытаясь «убить» или «захватить в плен» его камни. Можно играть и спокойно: делать упор на защиту, огораживать свою территорию от атак соперника и потом столь же медитативно подсчитывать очки, кому-то и с такой стратегией удается добиться успеха.
Мария Романенко, восьмиклассница школы № 1945, победитель турнира профессионалов
Мария узнала об игре от своего друга, Георгия Феоктистова, обладателя третьего дана по го, а того, в свою очередь, привел на турнир старший брат, первокурсник Гуманитарного института РосНОУ Михаил Феоктистов, внук профессора, доктора психологических наук, профессора кафедры общей психологии и психологии труда и кафедры специального дефектологического образования Светланы Васильевны Феоктистовой. Вот так в вузе выстраивается цепочка преемственности поколений. А помогают ее выстраивать команда проектного офиса РосНОУ и коллектив кофейни «Плющъ».
— Отдельную благодарности хочу выразить за помощь в организации турнира Анастасии, владелице «Плюща». Они открыты только 2 месяца, но очень быстро развиваются. Скоро откроют второй этаж, расширится пространство для маневра, будем проводить у них более масштабные мероприятия. Я сразу поверила в потенциал кофейни, пригласила их стать партнерами РосНОУ в первую неделю после открытия и вижу, что не прогадала.
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор, интересно было узнать об игре и вкусной еде в кофейне «Плющъ», но чтобы получить более высокую оценку, следует расшифровать сокращения (РосНОУ, н. э. и др.), поработать с заголовком, избавиться от канцеляризмов, загрузить новость через личный кабинет на портале
Август: *конец лета *пляж. *отпуск. *арбузы. *Сбор урожая.
4. Сентябрь, октябрь, ноябрь — ваши три слоганы для настолького календаря журналиста
Сентябрь: прощай лето привет школа! Октябрь: сезон дождей и последних солнечных дней. Ноябрь: один шаг до зимы.
5. Какие журналистские мечты вы попросите исполнить дедушку Мороза
Дорогой дедушка Мороз, в Новом году прошу у тебя: творческого вдохновения, лучших репортажей, успехов в медиапроектах и не помешало бы нового оборудования для съëмок репортажей.
7. Стихи о любимом времени года
Солнце, небо и цветы. Море, пляж, каникулы Не ужели это ты? Лето долгожданное! До чего же хороши летние денëчки Беззаботно отдыхаем мы на пляжу, в тенечке. Грядки садим всей семьëй На гитаре песни… Лето это хорошо, Лето это круто! В памяти у нас каждая минута!
1. Декабрь, январь, февраль — совместите месяц и журналистику и придумайте слоганы для каждого из трех
* Декабрь: Горячие новости в морозные дни!
* Январь: Новые истории для нового года!
* Февраль: Любовь к журналистике, согревающая сердце.
2. Март, апрель, май — какой афоризм на каждый из 3-х месяцев вы впишете на страницу настольного календаря?
*Март — «Весна — это время, когда все живое рождается заново».
* «Апрель — это обещание, что чудеса все же случаются».
* «Май — это месяц, когда природа поет во весь голос».
3. Июнь, июль, август — какие ассоциации вызывает каждый из этих месяцев?
Июнь:
* Начало лета * Теплые, солнечные дни * Пышная зелень * Школьные каникулы * Запах цветущей сирени и жасмина
Июль:
* Середина лета * Жара и зной * Ягоды и фрукты * Отдых на природе * Грозы и ливни
Август:
* Конец лета * Урожай * Бабье лето * Возвращение в школу * Прощание с теплыми днями
4. Сентябрь, октябрь, ноябрь — ваши три слоганы для настолького календаря журналиста
Сентябрь:
* Свежий старт, новые истории!
Октябрь:
* Золотая осень расследований!
Ноябрь:
* Время собирать новости!
5. Какие журналистские мечты вы попросите исполнить дедушку Мороза
* Бесконечное вдохновение * Эксклюзивные источники * Острый ум * Путешествия за историями * Интервью с экспертами * Публикации в лучших изданиях * Признание и награды * Изменение мира с помощью журналистики
7. Стихи о любимом времени года
Весна
Пробуждается природа, Расцветает все вокруг. Птицы весело щебечут, Звонко капает вода.
Солнце греет, дни длиннее, На душе поет весна. Все живое оживает, Радуемся мы ей всегда.
Мелодия — это один из основных и наиболее понятных элементов музыки, который в первую очередь привлекает слушателя. Она представляет собой последовательность звуков, воспринимаемых как единое целое, и является важной частью музыкального произаедения. Каждая мелодия облаждает своим уникальным характером, настроением и эмоциональной нагрузкой.
Одной из важных особенностей мелодии является ее возможность вызвать у человека различные эмоциональные состояния. Например, медленные, печальные мелодии могут вызвать чувства грусти, в то время как быстрые и энергичные мелодии — радость и восторг. Композиторы часто используют мелодию как средство выразительности для передачи своих чувств и мыслей, а также для создания атмосферы в музыке.
Можно сказать, что мелодия — это «душа» музыкального произведения. Она не только создает запоминающееся музыкальное выражение, но и заставляет слушатедя сопереживать, чувствовать и размышлять. Мелодия позволяет музыке передаватт глубину человеческих чувств, делая ее одним из самых мощных искусств для выражения внутреннего мира.
Чурилиха — это река, протекающая на востоке Москвы, приток реки Нищенки. Частями была заключена в коллекторы. Речка протекает через крупные парки: Кусково и Кузьминки. В Кузьминках вливается в пруды.
Исток речки находится в Перово, при слиянии двух мелких ручьев. По верхнему течению река была полностью заключена в коллекторы. Как раз в коллекторе впадает в реку Нищенку, Чурилиха считается ее главным притоком.
Совсем недавно проводились работы по рассчитске реки, в 2022–2023 годы. До этого река была достаточно сильно загрязнена после Волгоградского проспекта.
На пойме Чурилихи были найдены многочисленные Вятические курганы (погр*ьные земляные сооружения славянсокго племени вятичей). Часть реки была признана памятником природы.
Уважаемый Автор, рекомендую переписать заимствования из открытых источников своими словами, найти чуть больше информации и написать об этих фактах самостоятельно.
Ансамбль — это музыкальная грруппа, состоящая из нескольких исолнителей, которые играют вместе. Обычно ансамбли могут состоять из различных инструментов и/или вокалистов. По числу участников ансамбли разделяются на: дуэты, трио или терцеты, квартеты, квинтеты, секстеты и тд. Ансамбль может быть так же пьессой, предназначенной для совместного исполнения несколькими музыкантами, чаще всего инструменталистами.
Лично я занимаюсь игрой на поперечной флейте в музыкальной школе. Уроки ансамбля на флейте — это уникальный и увлекательный опыт, который сочетает в себе музыкальное взаимодействие, развитие навыков игры и понимание ансамблевого звучания. Для меня это стало не только учебным процессом, но и настоящим источником вдохновения и дружбы.
Эпилог — это завершающий раздел в музыкально-сценических жанрах. В основном применяется в операх.
Эпилог может иметь разные характеры, например может быть спокойным или энергичным. Эпилог является чуть ли не самой влиятельой частью в опере. В эпилоге подвордится итог прожитого, подчеркивается идея сочинения. Иногда эпилог показывает продолжение действия, например в опере «Борис Годунов» в финальной картине расказывается о начале смутного времени.
Аккорд - это сочетание трех или более звуков, звучащих одновременно, образующих гармонию. Обычно аккорды строятся на основе интервалов, особенно терций.
Виды аккордов;
1. Мажорные аккорды: Состоят из большой и малой терций (например, до мажор: C, E, G).
2. Минорные аккорды: Состоят из малой и большой терции (например, ля минор: А, С, Е).
3. Уменьшенныу и увеличенные аккорды: Уменьшенные — две малые терции, увеличенные — две большие терции.
4. Септаккорды: Включают четыре ноты, добавляя седьмую.
5. Расширенные аккорды: Включают дополнительные ноты (девятая, одиннадцатая и т. д.)
Функции:
Создание гармонии: Аккорды служат основой для музыкальных произведений.
Эмоциональная выразительность: Разные аккорды вызывают разные эмоции.
Динамика и движение: Аккорды создают напряжение и разрешение в музыке.
Аккорды являются основными элементами музыкального языка, позволяя композиторам передавать идеи и эмоции. Их изучение и применение обогащает музыкальное искусство.
1. Декабрь, январь, февраль — совместите месяц и журналистику и придумайте слоганы для каждого из трех
Декабрь — ЕДЗШРР Планов громадье! Январь- МБИ Если это Малая, то какая Большая? Февраль — Марафон в разгаре! Cолнце на лето, а школьные редакции на Москву! Cолнце на лето, а мы на Москву!
2. Март, апрель, май — какой афоризм на каждый из 3-х месяцев вы впишете на страницу настольного календаря?
Март — финальная горячая волна Марафонь! Апрель- ДШП в Москве Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве! Май — День открытых дверей в РГУ им. Косыгина Вас здесь ждут!
3. Июнь, июль, август — какие ассоциации вызывает каждый из этих месяцев?
Июнь — Дождались! Зима позади, впереди — целое лето! Июль — Наслаждайся! Тополиный пух, жара, июль Август — воскресенье лета. Скоро в школу!
4. Сентябрь, октябрь, ноябрь — ваши три слоганы для настолького календаря журналиста
Сентябрь — #ШколаСентябрь Здравствуй, школа! Октябрь — #УдивиУчителя Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса Ноябрь — Старт Марафона школьных СМИ Стартуем! Всем удач в игре!
5. Какие журналистские мечты вы попросите исполнить дедушку Мороза
Отдохнуть. Увидеть Казань для вдохновения.
6. Какие мечты других людей (чьи?) вы исполните сами?
Огласите весь список, пожалуйста! Я выберу
7. Стихи о любимом времени года
Все в жизни на отлично: В осенние костры Швыряю я привычно И листья, и мечты. Дышу осенней грустью Свободно и легко, И нет в душе предчувствий, И больше нет стихов…