Завершилось строительство Благовещенского собора, который по красоте и значению приравнивается к московскому Храму Христа Спасителя
Важно отметить то, что храм строился исключительно за счет средств прихожан и спонсоров. На открытие пришло столько людей, что прикоснуться к мощам святого Митрофана, которые здесь покоятся, в этот день посчастливилось не всем — слишком уж много было желающих.
Благовещенский собор выстроен в два уровня и способен вместить до шести тысяч прихожан. К тому же, храм является самым высоким строением в Воронеже, не считая, конечно, многоэтажных высоток. Его могущественный колокольный звон слышен на много километров вокруг. «Войдя внутрь, кажется, что воздуха там больше, чем на улице, дышится легко и свободно!» — делятся впечатлениями прихожане.
Роспись внутри храма еще только предстоит сделать, однако службы будут вестись уже с 7 декабря.
Эпизод 1. Леха просыпается после 7 главы
Леха проснулся от яростно дребезжащего старомодного «дедушкиного» будильника. Он точно помнил, что когда засыпал, на полу в нетрадиционном порядке были разбросаны улики, вынесенные вчера из кафе, или точнее, аккуратно валялись вместе с рубашкой, джинсами, носками.
Отсюда классно:
* Вскочив с кровати, Леха по привычке хотел пнуть носок, чтобы тот, описав в воздухе мертвую петлю, врезался в стенку, но его не было. Как не было и трафаретки, аквамарина, и фотоаппарата. Вот тогда Леха окончательно проснулся и, оглядев сонными глазами комнату, понял, что мама, пока он спал, нанесла визит вежливости его бардаку. Это было самое страшное, что могло случиться сейчас. После маминой уборки Леха переставал ориентироваться в своей комнате, вечно опаздывал, по причине поиска вещей, которые лежали на непривычном своем месте.(не надо разъяснять — это итак ясно. Лучше дать определение этим действиям) Леша сморщился, как от зубной боли, увидев опрятно висевшие на спинке стула чистые штаны и рубашку. Он вскочил и начал метаться по комнате, разыскивая вчерашние трофеи. *За несколько секунд панически-разрушительного поиска, в результате которого был найден фотоаппарат и трафаретка, комната приняла свое привычное состояние, которое Леха обычно называл «после обыска». * (Отлично!)
Сложнее было с аквамарином — по всем законам жанра маминой уборки он должен быть в мусорном ведре или, что еще страшнее, в мусоропроводе. Это Леха знал точно, потому что камни, шишки, ракушки, болтики и стеклышки всегда находили себе приют именно там.
- Чарли! — жалобно взмолил Леха, — надеясь, что тот как-то поможет. (не надо разжевывать, то что читатель сам знает — ведите действие отпротивного, говорите то, отчего читатель поднимет брови)
Но обычно верный и в последнее время не совсем верный пес не отзывался, а мирно спал (сопел) возле аквариума в коридоре. Лехе хотелось сесть рядом с ним на пол и зарыдать, как в детстве, когда он чувствовал себя беспомощным и одиноким, но вместо этого побрел на кухню, где его ждал новый сюрприз, который назывался просто под названием «Письмо сыну».
Красивым маминым почерком было исписано полтора тетрадных листа, которые включали 10 пунктов нравоучений, переходящих в задания по дому. (попр. переформулировать и исключить причастие с щипящими — тяжелит)
Заканчивалось письмо фразой: «С Чарликом я уже погуляла. Запрещаю тебе выводить его из дома, а если ослушаешься, то будешь тоже сидеть под домашним арестом! P.S. Где ты такой красивый камень взял? Я его Он в аквариуме помесила, посмотри, тебе понравтся! Целую. Мама»
За последнее время, включающее вчерашний день и сегодняшнее утро, сердце у Лехи так часто меняло свой ритм, что мозг уже отказывался мыслить, а только пульсировал, что нужно срочно что-то предпринимать, только что именно, не подсказывал.
Откажитесь от «отяжелителей», в прозе следует избегать всего, что делает речь грузной. Ей нужна диета. Пусть фразы порхают. В вашем случае хорошо будет смотреться смена ритма — когда Леха мечется — быстрый, когда маму читает — замедляется. Но это дается чередованием синтаксических периодов — от коротких к длинным, а не использованием неудобоваримо-произносимых слов. Слова с повторяемыми Щ и «обороты, которые» — долой. Сам отрывок — блеск! Фантазия — фонтан.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — Эпизод 2. Леха уходит к Пусякину, чтобы поделиться впечатлениями и получить совет В тот момент (это выражение забыть как страшный сон), когда Леха сушил феном извлеченный из воды аквамарин (Пусякин так однажды спас свой «утонувший» телефон), зазвонил сотовый. Из трубки послышался знакомый голос закадычного друга:
— Ни финты себе расклад, уже сутки не могу дозвониться! Куда все пропали!?
- Степа, ты? Привет! У меня аквамарин в воду попал — вдруг больше работать не будет? Я вчера все узнал — он любые двери в кафе открывает! Еще Еремей расстроился, когда Карару арестовали, а сосиска меня накормила! — выпалил Леха.
— Понятно, ты, Лех, ты не болеешь случайно?
— Нет, не болею! Я в блокноте все записал, деревяшку с дырками из кафе притащил, нафоткал печатников, еще мама в комнате убралась и Чарлика арестовала! — мысли у Лехи не слушались, путались и перебивали друг друга (Опять поясняете то, что ясно. Лучше нос у него пусть зачешется или уронит что.).
- А, понятно все! Значит, здоров, говоришь? Тогда бери все, кроме Чарлика, и дуй ко мне!
— Через пять минут буду, — обрадовался Леха.
Точно! Пусякин! Вот кто ему сейчас нужен!
Чертыхаясь, Леха летал по комнате почти так же, как его носок (класс!) по утрам, на ходу напяливал на себя вещи в произвольном порядке: рубашку, один носок, шарф, штаны, другой носок, тут же распихивал по карманам все улики, вытащенные вчера из кафе и с таким трудом найденные сегодня утром.. Блокнот еще со вчерашнего дня лежал во внутреннем кармане куртки, трафаретку он сунул за пазуху и мгновенно вылетел из дома, как будто его выбросило из кафе после получения улики,
дальше хорошо: разница лишь в том, что из собственной квартиры он улепетывал по доброй воле.
Эпизод 1. Леха просыпается после
Леха проснулся от яростно дребезжащего старомодного «дедушкиного» будильника. Он точно помнил, что когда засыпал, на полу в нетрадиционном порядке были разбросаны улики, вынесенные вчера из кафе, или точнее, аккуратно валялись вместе с рубашкой, джинсами и носками. Отсюда классно: * Вскочив с кровати, Леха по привычке хотел пнуть носок, чтобы тот, описав в воздухе мертвую петлю, врезался в стенку, но его не было. Как не было и трафаретки, аквамарина, и фотоаппарата. Вот тогда он окончательно проснулся и, оглядев сонными глазами комнату, понял, что мама, пока он спал, нанесла визит вежливости его бардаку. Это было самое ужасное, что могло случиться сейчас. После ее уборки Леха переставал ориентироваться в своей комнате, как при игре в жмурки, когда глаза завязывают повязкой, раскручивают и предлагают что-то найти. Увидев опрятно висевшие на спинке стула чистые штаны и рубашку, он сморщился, как от зубной боли, потом начал метаться по комнате, разыскивая вчерашние трофеи. *За несколько секунд панически-разрушительного поиска, в результате которого был найден фотоаппарат и трафаретка, комната приняла свое привычное состояние, которое Леха обычно называл «после обыска». * (Отлично!) Сложнее было с аквамарином — по всем законам жанра маминой уборки он должен быть в мусорном ведре или, вероятнее всего, в мусоропроводе. Это Леха знал точно, потому что камни, шишки, ракушки, болтики и стеклышки всегда находили себе приют именно там.
- Чарли! — жалобно взмолил корреспондент «Полундры», — выбегая из комнаты, по привычке перскакивая через только-что разбросанные вещи. Но в последнее время не совсем верный пес не отзывался, а мирно сопел возле аквариума в коридоре. Лехе хотелось сесть рядом с ним на пол и зарыдать, как в детстве, когда он чувствовал себя беспомощным и одиноким, но вместо этого побрел на кухню, где его ждал новый сюрприз под названием «Письмо сыну». На тетрадном листе красивым маминым почерком были выведены десять нравоучительных пунктов и даны подробные рекомендации, как стать достойным рода Звонаревых. Леха для себя сделал вывод, что достаточно ограничиться тремя пунктами на пути к совершенству -- вынести мусор, покормить рыбок и помыть за собой посуду. Заканчивалось воспитательное послание так: «С Чарликом я уже погуляла. Запрещаю выводить его из дома, а если ослушаешься, то будешь тоже сидеть под арестом! P.S. Камень в аквариуме! Целую. Мама» За последние два дня сердце у Лехи так часто меняло свой ритм, что мозг уже отказывался мыслить, а только пульсировал с призывом к действию, но больше ничего не подсказывал. Сам отрывок — блеск! Фантазия — фонтан. (эти пометы, с Вашего позволения оставляю — греют душу!) Эпизод 2. Леха уходит к Пусякину, чтобы поделиться впечатлениями и получить совет Когда Леха сушил феном извлеченный из воды аквамарин (Пусякин так однажды спас свой «утонувший» телефон), зазвонил сотовый. Из трубки послышался знакомый голос закадычного друга:
— Ни финты себе расклад, уже сутки не могу дозвониться! Куда все пропали!?
- Степ, ты? Привет! У меня аквамарин в воду попал — вдруг больше работать не будет? Я вчера все узнал — он любые двери в кафе открывает! Еще Карару арестовали, а сосиска меня накормила! — выпалил Леха.
— Лех, ты не болеешь случайно?
— Болею! Я в блокноте все записал, деревяшку с дырками из кафе притащил, нафоткал печатников, а мама в комнате убралась и Чарлика арестовала! — тут Леха с трудом выдернул палец, застрявший в дырочке трафаретки, который он туда неизвестно как закрутил.
- А, понятно все! Значит, здоров, говоришь? Тогда бери все, кроме Чарлика, и дуй ко мне!
— Через пять минут буду, — обрадовался Звонарев.
Точно! Пусякин! Вот кто ему сейчас нужен!
Чертыхаясь, Леха летал по комнате почти так же, как его носок (класс!) по утрам, на ходу напяливал на себя вещи в произвольном порядке: рубашку, шарф, штаны, тут же распихивал по карманам улики. Блокнот со вчерашнего дня лежал во внутреннем кармане куртки, трафаретку сунул за пазуху и мгновенно вылетел из дома, как будто его выбросило из кафе после получения улики, дальше хорошо: разница лишь в том, что из собственной квартиры он улепетывал по доброй воле.
М. Насколько я знаю, авторы приняли ваш вариант этой сцены, и с небольшой редакцией он появится в 10 главе.
Эпизод 3. Характеристика Пусякина <…> Здесь напишите несколько строк — вводку в ситуацию «Леха пришел к другу». Фрагмент должен «заиграть» под вашим пером.
—Давай так. Я за компьютер, а ты располагайся и завтракай, — Пусякин кивнул Лехе на коробку из—под компьютера, которую он нежно называл «питалом». (у Пусякина нет стола, поэтому он использует коробку?) «Питало» предложило Лехе бутерброд с колбасой, уже остывший чай и ароматные бублики. — И здесь бублик, — отметил Леха.
Звонарев любил бывать у друга. На десяти квадратных метрах пусякинской берлоги умещалась настоящая научно—техническая лаборатория. Всюду торчали провода, горели и мигали различные датчики и индикаторы. В самом углу комнаты жалобно попискивал сканер. У окна располагалось последнее изобретение Пусякина «Портативный детектор самочувствия и настроения» Туда и направился Леха после «легкого перекуса». Пульс, сердцебиение, давление, анализ кровеносной и костной систем Леху пока еще не волновали, а вот состояние духа можно было бы и проверить. Прижав ухо к сканеру прибора, Леха ожидал результат (вердикт) независимой экспертизы.
Допишите 5 строк: создайте микро—событие «с прибором». При этом нужно иметь в виду, что все это потом должно как—то «выстрелить», то есть: не создать «сюжетный висяк».
Между тем, Пусякин с головой ушел в работу.
<…> (Какую? Что он делает? 2 строки)
Угнаться за ходом его мыслей было просто невозможно, а уж тем более предугадать его дальнейшие шаги. И Леха об этом знал, как никто другой. (Перепишите: смысл в том, что бесполезно было задавать вопросы Пусякину, Леха знает, что ответы ни о чем ему не скажут, надо ждать «коренного вывода».)
Обратите внимание на то, что эпизод должен стать полнокровным, а пока он «подвешен» и какой—то невнятный. Двигайте его!
↓ Дальше у нас переход к легенде (образной характеристике Пусякина). Покажите свое мастерство: придумайте интересные подробности к его личности, дорастите эпизод и внутри, и в финале.
Степа Пусякин смотрел на жизнь исключительно «своим взглядом», на все имел «глубоко личное мнение», отличающее его ото всех остальных людей мира, и в периоды всеобщего сумасшествия демонстрировал потрясающее хладнокровие.
Учился он посредственно, но в школьных кругах слыл гением «железа» и логику имел под стать — железную. От его суперидей трепетали даже рыбки в аквариуме. Да что там рыбки!
Сюрпризы его, как правило, были неожиданны. После объявлений на школьном сайте от лица директора «Завтра каникулы», «Карантин продлен», «Сменку запрещаю», «Пропуск на уроки только с воздушными шарами» школа несколько раз в году неожиданно пустела, ученики приходили без сменки, портфелей, с надувными шарами, потому что слову директора верили. Однажды Пусякин внес изменения в электронный школьный журнал, поменяв оценки двоечников и отличников. Но это не делало никакой погоды, ведь журнал исправляли, объявления удаляли. А Степе хотелось делать погоду. И он ее делал, изменяя прогноз на Яндексе по своему усмотрению, обещая людям яркое солнце, отсутствие ветра и дождя.
Когда его спрашивали: «Степа, почему ты на тройки учишься, ты же способный мальчик?», он неизменно отвечал: «Не зря социологи утверждают, что 60 % выдающихся людей были неуспешны в школе. Причина — их невписываемость в действующую систему». Между тем, наш Степа — он сам был действующей системой. .<…>
4 строки: мягкий переход к следующему эпизоду.
Эпизод 1. Леха просыпается после 7 главы
Проснувшийся будильник встрепенулся и начал извергать из себя резкие звуки, от которых Леха вскочил, как ужаленный. Вместе с этими звуками пришло воспоминание о вчерашнем приключении. Леха попытался восстановить всю череду событий, но вскоре понял, что сначала надо окончательно проснуться. Выбравшись из-под одеяла, он по привычке пнул ногой носок, который, описав в воздухе мертвую петлю, мягко врезался в стенку и упал как раз туда, где уже лежали брюки, рубашка и, почему-то, улики, которые он вынес вчера из кафе: трафаретка и аквамарин. «Из кармана что ли выпали?» — подумал Леха и оглядел всю комнату.
*Надо заметить, что многие вещи сами находили свои места в Лехиной комнате. Как это происходило, он понять не мог. Причем это были очень необычные места. где бы ни расположились вещи, они всегда были не на месте, да никто и не мог бы определить то место, на котором они бы были к месту. Такое состояние комнаты Леха называл «бардак неМЕСТного значения». (Слово МЕСТО использовала несколько раз специально!) М. Чу-чуть поправить.
Обведя взглядом комнату, Леха поймал себя на мысли, что забыл что-то важное, что вернет его в реальность и расставит все на свои места.* Это отличный переход к блокноту!
С этой мыслью и абсолютно по инерции он привел себя в относительный порядок, добрел до кухни, где на столе увидел записку от мамы, которая запрещала ему брать с собой Чарли. «Вот незадача, — пронеслось в голове. — И как раз сейчас, когда Чарли так нужен». Почесывая затылок, спецкор вернулся в комнату.
Эпизод 2. Леха уходит к Пусякину, чтобы поделиться впечатлениями и получить совет
«А где блокнот?» — подумал Леха, оглядываясь вокруг. И блокнот, и фотоаппарат лежали возле компьютера. В «бардаке неместного значения» они почему-то всегда находили свое место «ходили парой», даже в «бардаке неместного значения». «Мои верные орудия труда», — с внутренним удовлетворением отметил спецкор.
«Фотографии! У меня есть фотографии! Так! Посмотреть, подумать, почитать вчерашние записи», — мысли перебивали друг друга.
(более по пацанячьи сказать бы)
А их перебил телефонный звонок. «Пусякин. Больше некому в такую рань звонить», — подумал Леха, поднимая трубку.
Из трубки вырвался возмущенный голос Пусякина:
— Ни финты себе расклад, уже сутки не могу дозвониться! Куда все пропали!?
— А на мобильный слабо было позвонить? Тут такие дела творятся, некогда дома сидеть и твоего звонка ждать.
И Леха рассказал другу о вчерашнем походе в кафе.(не надо перекидывать на авторскую речь! Это самое главное творческое задание!) Причем, самые интересные вкусные подробности оставил на потом. Судя по тому, что Пусякин молчал и слушал, что случалось только тогда, когда только в моменты зарождения в его голове начинали возникать очередные бредовые идеи, он был заинтригован.
— Леха! Меня разрывает на куски от интереса. Дуй ко мне. Надо все обмозговать. Все улики неси.
— Через пять минут буду, — обрадовался Леха.
Точно! Пусякин и только Пусякин! Вот, кто ему сейчас нужен!
Пусякин был самым лучшим проводником идей. В его голове всегда был такой же «бардак неместного значения», как и в комнате Лехи. Но каким-то странным способом он умудрялся соединять все несоединимое и связывать все несвязываемое.
Да! К Пусякину! И быстро!
Чертыхаясь, Леха летал по комнате как «Старфайтер», на ходу распихивая по карманам улики. Схватил со стола блокнот и фотоаппарат, на ходу натянул куртку, засунул блокнот в карман, а фотоаппарат повесил на шею. Ботинки зашнуровывать времени не было, и он так и бежал по лестнице, с развевающимися шнурками. Как Маршак, который ходил с развязанными шнурками, чтобы в случае взлета успеть сбросить ботинки.
Урок для меня сложный по объему и временному вложению, поэтому не успела сделать и большую долю.
Снимаю шляпу перед теми, кто разработал задания. Ловила себя на мысли, что проще взять и написать текст, чем текст с задачами и объяснениями. Думаю, что тот, кто все осилит, скажет еще большее спасибо. Я нарушила задумку авторов в экспозиции, потому что хотелось попробовать показать бардак через порядок. Искренне намеревалась попробовать написать компьютерные фразочки Пусякина, теперь подожду, что дети сотворят, — очень интересно. Завтра весь день в работе, а на воскресенье планы, поэтому теперь закрываю урок, если получится, то в воскресенье закончу. Спасибо за урок, Мастер!
М. Как раз это изменение беспорядка на порядок получилось очень интересным. И вообще, приметливость у вас не отнимешь. Например, вы заметили про нелогичность с питалом. А что ж не сделали стол, например, заваленный проводами? Правда, тогда нужно прибавить что-то о родителях П., которые терпят такой беспорядок.
Сильная ваша позиция способность придумать неожидаемый ход.
Первый урок показался мне хоть и сложным, но интресным. Понравилось и задание с музыкой, ведь я очень люблю это искусство. С дверью были трудности. До недавнего момента не приходилось задумываться, что может сказать простая доска… Пришлось подумать над образом, что мне, надо сказать, тоже очень понравилось. Надеюсь, таких заданий, связвнных с «оживлением» предметов, то есть с их олицетворением будет больше.