Мы попали в прошлое, сначала в первую половину XX века, а после и вовсе в XVIII столетие. Корреспонденты НАШпресса и редакции «Юнкор» Дворца на Миусах (Москва) недавно оказались на спектакле «Недоросль» Фестиваля «Школьная Классика». Выступление проходило во Дворце культуры Российского Университета Транспорта РУТ (МИИТ)
Сперва, пока еще не начался спектакль, мы увидели необычное здание: и снаружи, и внутри. «Нырнув» в сеть, узнали, что Клуб МИИТ (именно так помещение ранее называлось) было построено в 1936 году в стиле сталинского ампира (смешение таких направлений, как барокко, ампир, наполеоновская эпоха, постконструктивизм, поздний классицизм, арт-деко…). Этот архитектурный стиль обычно включает в себя лепнину под высокими потолками, бронзовые светильники и статуэтки, гербы и доспехи вместе с грифонами и сфинксами, военную символику вперемежку с античной. Направление сочетает роскошь, величественность и монументальность. Все это здесь мы наблюдали. Дом культуры РУТа — отличный пример архитектуры тех времен!
А теперь о самом спектакле «Недоросль», сыгранном по пьесе Дениса Фонвизина (постановка Геннадия Шапошникова, режиссура Кирилла Малова). Комедия, написанная в 1782 году, относится к классицизму и входит в обязательный курс школьной программы. Для подобного литературного направления характерны говорящие фамилии. И здесь они, конечно, фигурируют: Правдин, Цыфиркин, Стародум, Простакова, Скотинин…
Основная суть пьесы в названии. Недоросль в ту эпоху — это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия, не поступивший на государственную службу. Позже слово «недоросль» приобрело другое значение: недоучка, оболтус. Митрофанушка — сын Госпожи Простаковой — именно такой. «Не хочу учиться, хочу жениться» — эту известную фразу говорит в произведении как раз он.
Спектакль мне понравился, особенно его звуковое сопровождение, но одновременно с этим у актеров не было микрофонов, и на каких-то рядах зрители плохо слышали. Костюмы — интересные, созданные в одной цветовой гамме, в основном в красном и бежевом оттенках. Однако я не поняла решение наряда Софьи. Плащ, надетый поверх роскошного алого платья, в районе бедер был «украшен» большими углами, что выглядело странно. Но вместе с тем образ Софьюшки казался обаятельным! Особенно запомнился момент, где девушку похитили. Эта забавная сцена разрядила атмосферу чуть заскучавшего зала. Также не совсем обычно выглядела и прическа Милона. Из волос актера заплели косу и зафиксировали ее таким образом, что она походила на покачивающийся хвост коня. Но в целом этот герой вызывал только положительные эмоции.
Артисты отыграли замечательно, и спектакль заслуживает похвал и оваций! На мой взгляд, убедительней всего представили свои персонажи Софья (Варвара Насибулина) и Милон (Мирослав Душенко), несмотря на их нестандартные образы. Если классика, то только такая!
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
111
6. Расшифровка синхрона
Ученики медиаклассов школы 1329 провели учебный день в Филармонии-2. «Пушкин. В поисках любви» — так называется спектакль, который посмотрели старшеклассники. В ролях — выпускники Института современного искусства. Режиссер-постановщик — заслуженная артистка России Марина Могилевская.
Зрители смогли узнать малоизвестные факты из биографии Александра Сергеевича. А также поняли, что именно стало причиной дуэли с Дантесом. В основе спектакля — воспоминания и письма друзей и современников Пушкина. Великий поэт предстает в образе человека живого, тонкого и неоднозначного.
Сюрпризом для школьников стала встреча с режиссером спектакля Мариной Могилевской. Она рассказала, что сама не так давно открыла для себя совсем другого Пушкина. Не того, каким его описывают в учебниках. Режиссер надеется, что ребята захотят перечитать уже знакомые им стихотворения и по-новому взглянуть на творчество Александра Сергеевича.
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Дежурный по городу
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
1. КАДР: Всем привет и это снова журнал «На взлетной полосе» 2939 из гимназии 66. Санкт-Петербург настолько красивый город что вдохновил нас на написание стихотворений собственного сочинения. 2. КАДР: «Дворцовая площадь» Дворцовая площадь — это сердце Санкт-Петербурга, Где каждый уголок хранит в себе память о прошлом. Александрийский стол, Эрмитаж и Зимний дворец — все дышит величием и покоем. здесь когда-то балы были, А ныне туристы гуляют. Дворцовая площадь — это не только, сердце Санкт-Петербурга, но и символ. И пусть время мчится быстро, Эта площадь навеки останется в наших сердцах! 3. КАДР: На севере страны среди болот и моря Расположился Царственный дворец истории — Санкт-Петербург. Прогулки на Неве и по Дворцовой, Оставят звон до самых мук.
Ах Петербург мне не забыть, дворцов твоë величие Каков прекрасный каждый шов. Люблю тебя, люблю безумно Я каждый малый уголок.
Была в Европе я не понаслышке, Но лучше города я не найду Объединил он слишком много Того, чего я сильно так люблю.
Ах, как же я хочу сказать спасибо Гарнье, Растрелли и Палладио За их архитектурные подарки В копилку Северной Пальмиры.
Историей забытых прошлых лет Заполнено здесь каждое местечко. В полу и на дворце, и под окном - Всё к поклону просится прилежно.
Восхищения мне не передать словами, Из уст моих лишь лесный отзыв, похвала, И думаю, что насовсем В моëм сердечке Останется убранный, добрый Прекрасный город имени Петра.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Корреспондент-Ангелина Леонти, 9 класс Оператор- Кузьмичев Даниил, 8 класс
Корреспондент Софья Рыбакова, 15 лет, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах. И поэт, и корреспондент!
Оператор и монтажер Ариадна Богачёва, 15 лет, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах. Одновременно и серьезна, и легка!
4. Ссылка в облаке (исходник стендапа, видеоряда — без музыки и титров) — обязательно
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Этим ребятам было чем заняться во время осенних каникул
6. Расшифровка синхрона
Даже во время осенних каникул дворец творчества детей и молодёжи на Миусах и не думал отдыхать. На протяжении недели здесь проходила образовательная смена: «Тормашки Вернулись» для детей от 7 до 14 лет. Опытные педагоги проводили для Ребят интересные и полезные мастер-классы.
Как приготовить пиццу, оживить картинку, написать стишок или смастерить горшок, — ребята уже научились этому за несколько уроков!
А как же без спортивных занятий? Картинг и бассейн не дали девчонкам и мальчишкам засидеться на месте!
В один из дней у ребят проходил праздник — День Бабы Яги и главной его символикой была тыква.
Неделя прошла красочно, весело, и активно. На каникулах не стоит ленится!
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)