Волшебный фонарь это такие познавательные страницы-передышки в выпуске. В данном случае наши фонари посвящены химии
Ароматная химия Ароматические композиции начали делать еще в глубокой древности. Для этого использовались запахи цветов жасмина, лаванды, розы и бергамота. Много позднее стали широко использовать эфирные масла, получаемые из растительного сырья. Современные парфюмеры для создания неповторимых композиций оперируют более чем 6 тысячами ароматов. Успехи органической химии ХХ века сделали возможным получение душистых веществ химическим путем, что позволило намного расширить палитру парфюмеров. С 1929 года широкое применение получили искусственные, так называемые синтетические, химические пахучие вещества. Переработка их в различные парфюмерные препараты проходит гораздо проще, быстрее и легче, чем природных продуктов. Не одну тысячу лет человечество окружает себя запахами, но только в ХХ веке парфюмерная промышленность стала настоящим гигантом.
Живая и мертвая А знаете ли вы, что живая и мертвая вода, о которой нам в детстве читали в сказках, совсем не сказочная выдумка? «Живую» и «мертвую» воду получают с помощью электролиза обычной воды, причем кислую воду, которая собирается у положительно заряженного анода, называют мертвой, а щелочную (концентрирующуюся около отрицательного катода) живой. «Мертвая вода» обладает антибактериальным, противовирусным, антиаллергическим, противовоспалительным, противоотечным, противозудным и подсушивающим действиями. «Живая вода» имеет антиоксидантные и иммуностимулирующие свойства.
Встали! Вышли из-за парт! Здравствуйте, ребята! Садитесь. Открываем тетради, записываем тему урока.
Сегодня произошло чудо! Чудеснейшее из чудес!
Как еще можно назвать то, что за несколько минут весь мир вокруг из серого, грязного, унылого превратился во что-то пушистое, светлое и чистое, похожее на огромную мягкую подушку. Выпал первый снег! И сразу же на сердце стало тепло, захотелось улыбнуться, поделиться своей радостью с остальными. — Данная величина напрямую зависит от … Большой перемены! Вот это было веселье! Оказывается, поделиться радостью захотелось не только мне. Вся детвора от мала до велика высыпала на улицу, толкаясь и смеясь. Что тут началось! Снежные баталии, смех, раскрасневшиеся лица одноклассников!
— Впервые эта величина была открыта ученым… Шишка! Откуда она у меня? Ах, да. В любом сражении есть раненые. Сегодня я оказался в их числе. Уворачиваясь от меткого снежка Никитки, я поскользнулся и упал. Тогда я ничего не почувствовал. А вот сейчас удар дал о себе знать. — Это ускорение называют ускорением свободного падения… Падение? Странно. Откуда Наталья Петровна знает о моем падении. Похоже, кто-то из одноклассников проболтался. Стоп! Речь, кажется, не обо мне.
— Почему выпущенный из рук камень падает на Землю? Да потому что на него действует сила тяжести. Вот она, виновница моей шишки! Раз камень падает из-за этой самой силы тяжести, значит, и я упал по ее милости. Вся жизнь пронеслась перед моими глазами, и я с горечью вспомнил все свои ссадины, шишки, порванные джинсы. А как бы мы жили без нее? Мы бы летали! Вот это да! Это по-нашему! А снег все падает и падает. Неповторим полет каждой снежинки: она летит, кружится, переворачивается. Но каков бы ни был этот путь, все снежинки стремятся к земле. На них тоже действует закон физики. Значит, если бы ее не было, люди никогда бы не увидели это мягкое пушистое одеяло. Снег летал бы в воздухе, а мир вокруг оставался бы серым и неуютным. Нет! Хорошая все-таки эта штука сила тяжести!
Станислав Локтионов, 6 класс, школа 5, Михайловка, #1084 / Виктория Голивец, 9 класс, гимназия 32, Калининград
Фоторепортаж (2 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Нет урока прекрасней на свете…чем математика у классного руководителя. Ни один такой урок не проходит бесполезно и не исчезает бесследно в дебрях памяти учеников, ученики разбираются со всеми мелочами и даже совершают невероятные открытия. Вот один из таких уроков
Да это же новая теорема! Теорема Сидилева!
Дети, кто хочет сдать деньги за столовую? Квитанции принесли? Чиликин, паспорт с собой? Дети, ну что такое! Я же сказала принести мне данные о родителях! Примерно в таком стиле проходит минут 15.
Все вопросы первой важности решены, можно приступать к учебному процессу. — Итак, сегодняшняя тема решение уравнений. Половина класса в смятении, другая в зевке. Объяснение материала, все с несвойственным вниманием записывают что-то в тетрадки. Только Эля с первой парты атакует учителя целой армией вопросов: «А это что? А это откуда? А почему так? А тут от минус до плюс бесконечности получается, да?». Интервалы между ее вопросами постепенно уменьшаются, что приводит учителя в легкое раздражение. Но вопросы у Эли не заканчиваются.
Со второго ряда: — Спорим, она без вопросов и двух минут не продержится? — Нет, даже 50 секунд не выдержит. Ставки сделаны. Секундомер включен. Через 47 секунд: «А как вы это узнали…?» — Ха-ха! Я же говорил! — Так, дети, хватит, решайте уравнения! Кирилл. К доске. — Девочки, слышали, Кирилл к доске идет! шепот со стороны девочек, хоть что-то симпатичное среди этих циферок!
Среди всеобщего шума и шороха можно услышать одновременно три вида музыки, «А2», «Г4» и «Мимо», а также различить, как болеют за кого-то в шахматной партии. — Так, молодцы, пошли дальше. Самое интересное. Кто-нибудь решил уравнение (х+1)4+(х+3)4=16?
«Лес рук». — Ну, я решил, это Сережа Сидилев по прозвищу «Бесстрашный». — Иди, Сережа, покажи на доске. Сидлев с выражением полной уверенности идет. — Ну 16 это же 2 в 4 степени? — Да. — Ну и все, четверки сокращаются! (зачеркивает везде четвертую степень).
Весь класс: «Ха-ха! И как мы не догадались!» Учитель смеясь: «Ой, Сережа, развеселил весь класс! Как хитро сделал-то!» — Да это же новая теорема! Теорема Сидилева! Так открыли теорему Сидилева. И решая всякие сложные уравнения, хочется ею воспользоваться! Как бы она упростила нам жизнь… все-таки лень двигатель прогресса.
Звонок. С урока даже уходить не хочется, хочется и дальше открывать новые теоремы, играть с друзьями в шахматы и с удовольствием решать и разглядывать бесконечные ряды цифр и переменных.
Мария Нелюбина, 9 класс, лицей 84, Новокузнецк, #367/ Ольга Давыдова, 9 класс
Урок математики (4 шт.) Для просмотра кликните на картинку