Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 6 января 2014 года
Показать все за
28 файлов, 3 новости, 5 сообщений в дежурках
Другие активностии: 34 шт.
28 файлов
5
5
5
5
3
3
10
5
5
10
5
3 новости
6
01.2014
№ 7101
Химические фонари   




Волшебный фонарь — это такие познавательные страницы-передышки в выпуске. В данном случае наши фонари посвящены химии

Ароматная химия
Ароматические композиции начали делать еще в глубокой древности. Для этого использовались запахи цветов жасмина, лаванды, розы и бергамота. Много позднее стали широко использовать эфирные масла, получаемые из растительного сырья. Современные парфюмеры для создания неповторимых композиций оперируют более чем 6 тысячами ароматов. Успехи органической химии ХХ века сделали возможным получение душистых веществ химическим путем, что позволило намного расширить палитру парфюмеров. С 1929 года широкое применение получили искусственные, так называемые синтетические, химические пахучие вещества. Переработка их в различные парфюмерные препараты проходит гораздо проще, быстрее и легче, чем природных продуктов. Не одну тысячу лет человечество окружает себя запахами, но только в ХХ веке парфюмерная промышленность стала настоящим гигантом.

Живая и мертвая
А знаете ли вы, что живая и мертвая вода, о которой нам в детстве читали в сказках, совсем не сказочная выдумка? «Живую» и «мертвую» воду получают с помощью электролиза обычной воды, причем кислую воду, которая собирается у положительно заряженного анода, называют мертвой, а щелочную (концентрирующуюся около отрицательного катода) — живой. «Мертвая вода» обладает антибактериальным, противовирусным, антиаллергическим, противовоспалительным, противоотечным, противозудным и подсушивающим действиями. «Живая вода» имеет антиоксидантные и иммуностимулирующие свойства.

Анастасия Зимина, 3 класс, лицей № 67, Иваново, #829

  Фонари (2 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Статья  |  Рубрика «Виват, наука!»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/7101   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=7101
 
6
01.2014
№ 7100
Хорошая это штука: сила тяжести   
Чудесное чудо




— Встали! Вышли из-за парт! Здравствуйте, ребята! Садитесь. Открываем тетради, записываем тему урока. Сегодня произошло чудо! Чудеснейшее из чудес!

Как еще можно назвать то, что за несколько минут весь мир вокруг из серого, грязного, унылого превратился во что-то пушистое, светлое и чистое, похожее на огромную мягкую подушку. Выпал первый снег!
И сразу же на сердце стало тепло, захотелось улыбнуться, поделиться своей радостью с остальными.
— Данная величина напрямую зависит от …
Большой перемены! Вот это было веселье! Оказывается, поделиться радостью захотелось не только мне. Вся детвора от мала до велика высыпала на улицу, толкаясь и смеясь. Что тут началось! Снежные баталии, смех, раскрасневшиеся лица одноклассников!

— Впервые эта величина была открыта ученым…
Шишка! Откуда она у меня? Ах, да. В любом сражении есть раненые. Сегодня я оказался в их числе. Уворачиваясь от меткого снежка Никитки, я поскользнулся и упал. Тогда я ничего не почувствовал. А вот сейчас удар дал о себе знать.
— Это ускорение называют ускорением свободного падения…
Падение? Странно. Откуда Наталья Петровна знает о моем падении. Похоже, кто-то из одноклассников проболтался. Стоп! Речь, кажется, не обо мне.

— Почему выпущенный из рук камень падает на Землю? Да потому что на него действует сила тяжести.
Вот она, виновница моей шишки! Раз камень падает из-за этой самой силы тяжести, значит, и я упал по ее милости. Вся жизнь пронеслась перед моими глазами, и я с горечью вспомнил все свои ссадины, шишки, порванные джинсы. А как бы мы жили без нее? Мы бы летали! Вот это да! Это по-нашему!
А снег все падает и падает. Неповторим полет каждой снежинки: она летит, кружится, переворачивается. Но каков бы ни был этот путь, все снежинки стремятся к земле. На них тоже действует закон физики. Значит, если бы ее не было, люди никогда бы не увидели это мягкое пушистое одеяло. Снег летал бы в воздухе, а мир вокруг оставался бы серым и неуютным.
Нет! Хорошая все-таки эта штука — сила тяжести!

Станислав Локтионов, 6 класс, школа 5, Михайловка, #1084 / Виктория Голивец, 9 класс, гимназия 32, Калининград

  Фоторепортаж (2 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Статья  |  Рубрика «Виват, наука!»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/7100   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=7100
 
6
01.2014
№ 7099
4. О том как Сидлев открыл теорему Сидлева   




Нет урока прекрасней на свете…чем математика у классного руководителя. Ни один такой урок не проходит бесполезно и не исчезает бесследно в дебрях памяти учеников, ученики разбираются со всеми мелочами и даже совершают невероятные открытия. Вот один из таких уроков
— Да это же новая теорема! Теорема Сидилева!

— Дети, кто хочет сдать деньги за столовую? Квитанции принесли? Чиликин, паспорт с собой? Дети, ну что такое! Я же сказала принести мне данные о родителях!
Примерно в таком стиле проходит минут 15.

Все вопросы первой важности решены, можно приступать к учебному процессу.
— Итак, сегодняшняя тема — решение уравнений.
Половина класса в смятении, другая — в зевке.
Объяснение материала, все с несвойственным вниманием записывают что-то в тетрадки. Только Эля с первой парты атакует учителя целой армией вопросов: «А это что? А это откуда? А почему так? А тут от минус до плюс бесконечности получается, да?». Интервалы между ее вопросами постепенно уменьшаются, что приводит учителя в легкое раздражение. Но вопросы у Эли не заканчиваются.

Со второго ряда:
— Спорим, она без вопросов и двух минут не продержится?
— Нет, даже 50 секунд не выдержит.
Ставки сделаны. Секундомер включен. Через 47 секунд: «А как вы это узнали…?»
— Ха-ха! Я же говорил!
— Так, дети, хватит, решайте уравнения! Кирилл. К доске.
— Девочки, слышали, Кирилл к доске идет! — шепот со стороны девочек, — хоть что-то симпатичное среди этих циферок!

Среди всеобщего шума и шороха можно услышать одновременно три вида музыки, «А2», «Г4» и «Мимо», а также различить, как болеют за кого-то в шахматной партии.
— Так, молодцы, пошли дальше. Самое интересное. Кто-нибудь решил уравнение (х+1)4+(х+3)4=16?

«Лес рук».
— Ну, я решил, — это Сережа Сидилев по прозвищу «Бесстрашный».
— Иди, Сережа, покажи на доске.
Сидлев с выражением полной уверенности идет.
— Ну 16 — это же 2 в 4 степени?
— Да.
— Ну и все, четверки сокращаются! (зачеркивает везде четвертую степень).

Весь класс: «Ха-ха! И как мы не догадались!»
Учитель смеясь: «Ой, Сережа, развеселил весь класс! Как хитро сделал-то!»
— Да это же новая теорема! Теорема Сидилева!
Так открыли теорему Сидилева. И решая всякие сложные уравнения, хочется ею воспользоваться! Как бы она упростила нам жизнь… все-таки лень — двигатель прогресса.

Звонок.
С урока даже уходить не хочется, хочется и дальше открывать новые теоремы, играть с друзьями в шахматы и с удовольствием решать и разглядывать бесконечные ряды цифр и переменных.

Мария Нелюбина, 9 класс, лицей 84, Новокузнецк, #367/ Ольга Давыдова, 9 класс

  Урок математики (4 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Статья  |  Рубрика «Виват, наука!»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/7099   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=7099
 
5 cообщений в дежурках
Форум пользователя mara
Мастер (Оргкомитет)7:41 6.01.2014 | № 64720
 
 0 
 
 0 
Звонок автору
Мар. Ан-на! Дырявый трактат — см. замечаниями редактора.
 
Форум пользователя mara
Татьяна Михайлова (Оргкомитет)6:13 6.01.2014 | № 64719
 
 0 
 
 0 
Звонок автору
Марина Анатольевна! В статью № 2 подкачайте, пожалуйста, исходники от мотиваторов! Это срочно. Мотиватор + исходник
 
Форум пользователя mara
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново0:07 6.01.2014 | № 64713
 
 0 
 
 0 
нет урока…
Нет урока прекрасней на свете (автор опять не известен)
 Вложенный файл (формат doc, размер 81,4 Кб)
 
Форум пользователя mara
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново0:06 6.01.2014 | № 64712
 
 0 
 
 0 
гвоздь
защита королевского предмета (в нем еще нужна правка, фото найти из-за бяконого интернета не смогла — его надо искать у Гвоздя),
 Вложенный файл (формат doc, размер 1284,6 Кб)
 Комментариев 1 
•   
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград0:43 6.01.2014 | № 64714
 
 0 
 
 0 
Re: гвоздь
Это я уже грузила
 
Форум пользователя mara
Анна Шеронова, рук. #829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново0:05 6.01.2014 | № 64711
 
 0 
 
 0 
мотиваторы
здесь наши мотиваторы
 Вложенный файл (формат doc, размер 272,8 Кб)
 Комментариев 1 
•   
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград1:04 6.01.2014 | № 64715
 
 0 
 
 0 
Re: мотиваторы
Этого нет в гусенице
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета