#2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
#2672 Городская детская газета "Привет"; МБУ ДО «Дворец детского творчества», Дзержинск, Нижегородская обл.
2 файла
5
4 новости
5
05.2011
№ 5190
Равнение на мужество!
Сегодня, 5 мая, команды патриотических клубов города Иванова показали свое мастерство в городском смотре-конкурсе строя и песни
В конкурсе принимали участие учащиеся 59 классов воспитанники патриотических клубов и кадетских корпусов. К участию допускались и простые команды «школяров».
Несмотря на пасмурное небо, парадное шествие команд торжественным маршем с приветствием проходило под открытым небом в широком дворе лицея № 21 города Иванова, где громогласное «Щас-ли-во-о!» звонким эхом отражалось от каменных стен лицея. Отработанными движениями строевого шага и поставленным командным голосом командиры сдавали рапорт о готовности к участию в конкурсе.
Одна из школ города представила команду девочек-пятиклассниц «Отряд боевых ребят». Хоть призовое место им и не досталось, зато они четко проговорили свою речевку, да и смотрелись весьма мило: голубые аккуратные беретики и тонкие шарфики подчеркивали изящество.
Известная в городе Военно-патриотическая школа «Высота» (на фото) оказалась на высоте. С первых этапов смотра ребята опередили соперников. Ежедневные марши на плацу не только в период подготовки к конкурсу, но и в течение года, дали свой положительный результат. А слаженная отрядная песня и демонстрация строевых приемов создали у зрителей впечатление присутствия на Красной площади. К тому же «Высота» принесла с собой самое богатое на грамоты и дипломы портфолио коллектива.
Такое мероприятие проходит уже не первый год. Качество выступления команд заметно повышается, и это радует организаторов и жюри. А у ребят смотры-конкурсы развивают гражданственность, патриотическое сознание, формируют и развивают личность, способную успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Молодежное интернет-радио Simple объявляет о начале конкурса «Фотография на память»! До 11 мая поздравь ветерана и сфотографируйся с ним на память
Молодежное интернет-радио Simple объявляет о начале фотоконкурса. Cовсем немного осталось до праздника Великой Победы. Война откатилась за годы, перебрав и горечь, и славу. Но пули еще прилетают оттуда, из позавчера, и бьют по сердцам наших ветеранов. Мы, как бы это грустно не звучало, одно из тех поколений, кто видит настоящих героев. Тех героев, кто тогда-то рисковал своей жизнью для того, чтобы мы с тобой были счастливы сейчас. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Но как хочется, чтобы наши дети и внуки знали историю своего государства и помнили лица тех, кто дал возможность жить в независимом и счастливом мире.
До 11 мая пришли нам на адрес simple-radio@mail.ru фотографию, где ты или твои друзья поздравляют ветерана. Лучшие работы будут опубликованы на сайте radio-simple.ru. Поздравь ветерана! Не упусти возможность. Сохраним историю вместе.
29 апреля в Московском Культурологическом лицее № 1310 прошел гала-концерт, завершивший традиционную неделю Фестиваля искусств. Зрители были поражены мастерством и талантом выступавших ребят
29 апреля, в пятницу, в МКЛ № 1310 прошел гала-концерт, который произвел полный фурор! Все ученики и учителя были просто поражены выступлению участников. Действительно, ребята постарались на славу. На протяжении двух дней участники концерта выслушивали критику, исправляли ошибки и думали над недостатками номера. Чтобы в пятницу показать все, на что способны.
В предпраздничную пятницу в лицее творилось что — то феерическое: все участники суетились, бегали, репетировали, зубрили текст, гримировались, надевали костюмы и, конечно же, крутились перед зеркалом. Уже от одной этой неразберихи было понятно, что назревает нечто необычное. И как только прозвенел звонок с уроков, все лицеисты помчались в актовый зал. Там, в начале, ребята активно спорили, кто и где будет сидеть — каждый хотел сидеть в первых рядах и видеть лучше.
Но когда прозвучала музыка и ведущий вышел на сцену, все стихли в предвкушении чего — то гениального. И они не пожалели! Участники побороли волнение и выступили просто прекрасно: они вложили душу в свои номера и так активно перемещались по сцене, прыгая и бегая, что сцена чуть не провалилась под их ногами. Вы наверняка думаете, что участники только пели и танцевали?
Хмм… как бы не так! На концерте были представлены сценки, которые ребята учили на иностранных языках (на французском, испанском и немецком). Также участники блеснули своими талантами в чтении стихов и сценках из знаменитых произведений. Также наши умопомрачительные девушки спели романсы на русском, французском, испанском и немецком языках.
Несмотря на то, что прошла целая учебная неделя, в лицее не угасают разговоры о прошедшем гала-концерте. И у меня такое ощущение, что эти разговоры не угаснут никогда!
C вами была корреспондент Карина Зубкова, лицей № 1310
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Это слова нашего министра образования…
Очень долго наш портал никак не комментировал то, что происходит сейчас в образовании. Сегодня мы предлагаем коллегам коллекцию цитат, а выводы делайте сами. Мы хотели было подготовить цитатник из народных комментариев к высказываниям нашего министра, но посчитали это неэтичным — ибо в пространстве родного интернета не нашли ни одного положительного (именно народного) коммента.
«Отношение к Единому государственному экзамену не меняется только у тех граждан, кто никакого отношения к ЕГЭ не имеет».
«У нас сегодня де-факто примерно треть старшеклассников не посещают школу, а получают знания от репетиторов, дома. Это значит, что они не удовлетворены тем, как построен учебный план и считают, что они лучше знают, что и как им учить».
«Поскольку большинство людей предъявляют большие претензии к образованию на всех уровнях, начиная с дошкольного и кончая послевузовским, то, наверное, все-таки менять что-то надо».
«У нас есть абсолютно точное понимание, я думаю, у всех есть, что есть нагрузка, есть время, которое по медицинским показаниям ребенок может проводить на уроках — 36 часов. И эти 36 часов оплачиваются бюджетом. И наша задача сделать так, чтобы они были максимально эффективно использованы ребятами. Чтобы за эти часы они получили максимум возможного. Если после этого они захотят в каких-то кружках что-то новое узнавать, то, в принципе, это может оплачиваться бюджетом. И новые подходы к обучению, стандартам позволяют это. Но где-то, наверно, могут быть и другие подходы».
«Причиной участия молодежи в беспорядках является банальная незанятость и невовлеченность в учебный процесс. У них не должно быть этого свободного времяпровождения».
«Есть часть студентов, которые не нуждаются в стипендиях, а есть те, для кого это важно и чувствительно».
«У нас в результате кризиса доля бизнеса снизилась почти до трети, менее 40%. В идеале как раз государство должно вкладывать треть, мы стремимся к таким пропорциям».
«Я считал и считаю, что ряд школ, которые не соответствуют современным условиям, надо закрывать. Почти пять тысяч школ, в которых учится 5-7 человек, ничему научить не могут».
Немецкая слобода — место поселения иностранцев в Москве и других городах России в XVI—XVII веках. В Москве немецкая слобода находилась в северо-восточной части Москвы, на правом берегу р. Яузы, близ ручья Кукуй. В простонародье получила название — слобода Кукуй.
Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII века, основной особенностью которого является широкое применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре. Устаревшее название — «нарышкинское барокко».
Самозванец — человек, выдающий себя за лицо, которым он не является, обычно в корыстных (мошенничество) или политических целях.
Семибоярщина — принятое историками название переходного правительства из семи бояр в 1610—1613 годах.
Тройной гнет — феодальный, национальный и религиозный. Его испытали на себе украинцы, жившие в Речи Посполитой в ХVIIвеке.
Второе народное (нижегородское) ополчение, второе земское ополчение — ополчение, возникшее в сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами.
Двоевластие — режим одновременного сосуществования двух властей в одной стране.
Потешные войска возникли из так называемого Петрова полка, который был сформирован царём Алексеем Михайловичем, из «малых робяток», для забав царевича Петра.
Бунт — массовое несогласие и неприемлемость народом существующего порядка правления, выражающееся в физической и, как правило, кровавой форме.
Регентство — временное осуществление полномочий главы государства коллегиально (регентский совет) или единолично (регент) при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.
Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь — колыбель династии Романовых.
Бобыль — представитель бедного населения, несшего сокращенные феодальные повинности.
Приказы — органы центрального государственного управления в Москве, заведовавшие особым родом государственных дел или отдельными областями государства. Приказы назывались иначе палатами, избами, дворами, дворцами, третями или четвертями.
Гражданская война — война между организованными группами внутри одного государства.
Отрывок из «Жития протопопа Аввакума, им самим написанное»:
Таже с Нерчи реки паки назад возвратилися к Русе. Пять недель по льду голому ехали на нартах. Мне под робят и под рухлишко дал две клячки, а сам и протопопица брели пеши, убивающеся о лед. Страна варварская, иноземцы немирные; отстать от лошадей не смеем, а за лошедьми итти не поспеем, голодные и томные люди. Протопопица бедная бредет-бредет, да и повалится, — кользко гораздо! В ыную пору, бредучи, повалилась, а иной томной же человек на нее набрел, тут же и повалился; оба кричат, а встать не могут. Мужик кричит: «матушка-государыня, прости!» А протопопица кричит: «что ты, батько, меня задавил?» Я пришел, — на меня, бедная, пеняет, говоря: «долго ли муки сея, протопоп, будет?» И я говорю: «Марковна, до самыя смерти!» Она же, вздохня, отвещала: «добро, Петровичь, ино еще побредем».
Время Бориса Годунова глазами поэта К.Д. Бальмонта:
В глухие дни Бориса Годунова
Во мгле Российской пасмурной страны
Толпы людей скиталися без крова, дальний мир смотря,