Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 5 мая 2011 года
Показать все за
2 файла, 4 новости, 2 задания в мастер-классах
День рождения редакции
#2128 Детско-юношеская медиастудия «ЕЩЁ!»; ЦРТДиЮ им. Г. И. Замаратского, Железногорск-Илимский, Иркутская обл.
#2672 Городская детская газета "Привет"; МБУ ДО «Дворец детского творчества», Дзержинск, Нижегородская обл.
2 файла
5
4 новости
5
05.2011
№ 5190
Равнение на мужество!   




Сегодня, 5 мая, команды патриотических клубов города Иванова показали свое мастерство в городском смотре-конкурсе строя и песни

В конкурсе принимали участие учащиеся 5–9 классов — воспитанники патриотических клубов и кадетских корпусов. К участию допускались и простые команды «школяров».


Несмотря на пасмурное небо, парадное шествие команд торжественным маршем с приветствием проходило под открытым небом в широком дворе лицея № 21 города Иванова, где громогласное «Щас-ли-во-о!» звонким эхом отражалось от каменных стен лицея. Отработанными движениями строевого шага и поставленным командным голосом командиры сдавали рапорт о готовности к участию в конкурсе.

Одна из школ города представила команду девочек-пятиклассниц «Отряд боевых ребят». Хоть призовое место им и не досталось, зато они четко проговорили свою речевку, да и смотрелись весьма мило: голубые аккуратные беретики и тонкие шарфики подчеркивали изящество.

Известная в городе Военно-патриотическая школа «Высота» (на фото) оказалась на высоте. С первых этапов смотра ребята опередили соперников. Ежедневные марши на плацу не только в период подготовки к конкурсу, но и в течение года, дали свой положительный результат. А слаженная отрядная песня и демонстрация строевых приемов создали у зрителей впечатление присутствия на Красной площади. К тому же «Высота» принесла с собой самое богатое на грамоты и дипломы портфолио коллектива.

Такое мероприятие проходит уже не первый год. Качество выступления команд заметно повышается, и это радует организаторов и жюри. А у ребят смотры-конкурсы развивают гражданственность, патриотическое сознание, формируют и развивают личность, способную успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Фото автора

Татьяна Игнатьева, Иваново, «17 Меридиан», #1289

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/5190   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=5190
 
5
05.2011
№ 5189
Фотография на память   




Молодежное интернет-радио Simple объявляет о начале конкурса «Фотография на память»! До 11 мая поздравь ветерана и сфотографируйся с ним на память

Молодежное интернет-радио Simple объявляет о начале фотоконкурса. Cовсем немного осталось до праздника Великой Победы. Война откатилась за годы, перебрав и горечь, и славу. Но пули еще прилетают оттуда, из позавчера, и бьют по сердцам наших ветеранов. Мы, как бы это грустно не звучало, одно из тех поколений, кто видит настоящих героев. Тех героев, кто тогда-то рисковал своей жизнью для того, чтобы мы с тобой были счастливы сейчас. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Но как хочется, чтобы наши дети и внуки знали историю своего государства и помнили лица тех, кто дал возможность жить в независимом и счастливом мире.

До 11 мая пришли нам на адрес simple-radio@mail.ru фотографию, где ты или твои друзья поздравляют ветерана. Лучшие работы будут опубликованы на сайте radio-simple.ru. Поздравь ветерана! Не упусти возможность. Сохраним историю вместе.

Фотография из архива интернет-радио Simple

Анастасия Перепада, Истра

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/5189   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=5189
 
5
05.2011
№ 5188
Гала-концерт Лицея, покоривший всех!   




29 апреля в Московском Культурологическом лицее № 1310 прошел гала-концерт, завершивший традиционную неделю Фестиваля искусств. Зрители были поражены мастерством и талантом выступавших ребят

29 апреля, в пятницу, в МКЛ № 1310 прошел гала-концерт, который произвел полный фурор! Все ученики и учителя были просто поражены выступлению участников. Действительно, ребята постарались на славу. На протяжении двух дней участники концерта выслушивали критику, исправляли ошибки и думали над недостатками номера. Чтобы в пятницу показать все, на что способны.


В предпраздничную пятницу в лицее творилось что — то феерическое: все участники суетились, бегали, репетировали, зубрили текст, гримировались, надевали костюмы и, конечно же, крутились перед зеркалом. Уже от одной этой неразберихи было понятно, что назревает нечто необычное. И как только прозвенел звонок с уроков, все  лицеисты помчались в актовый зал. Там, в начале, ребята активно спорили, кто и где будет сидеть — каждый хотел сидеть в первых рядах и видеть лучше.

Но когда прозвучала музыка и ведущий вышел на сцену, все стихли в предвкушении чего — то гениального. И они не  пожалели! Участники побороли волнение и выступили просто прекрасно: они вложили душу в свои номера и так активно перемещались по сцене, прыгая и бегая, что сцена чуть не провалилась под  их ногами. Вы наверняка думаете, что  участники только пели и танцевали?

Хмм… как бы не так! На концерте были представлены сценки, которые ребята учили на иностранных языках (на французском, испанском и немецком). Также участники блеснули своими талантами в чтении стихов и сценках из знаменитых произведений. Также наши умопомрачительные девушки спели романсы на русском, французском, испанском и немецком языках.

Несмотря на то, что прошла целая учебная неделя, в лицее не угасают разговоры о прошедшем гала-концерте. И у меня такое ощущение, что эти разговоры не угаснут никогда!

C вами была корреспондент Карина Зубкова, лицей № 1310

   Комментарии (0)  
 
Только 1310  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/5188   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=11&id=5188
 
5
05.2011
№ 5187
Ноу комментс   




«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Это слова нашего министра образования…

Очень долго наш портал никак не комментировал то, что происходит сейчас в образовании. Сегодня мы предлагаем коллегам коллекцию цитат, а выводы делайте сами. Мы хотели было подготовить цитатник из народных комментариев к высказываниям нашего министра, но посчитали это неэтичным — ибо в пространстве родного интернета не нашли ни одного положительного (именно народного) коммента.

«Отношение к Единому государственному экзамену не меняется только у тех граждан, кто никакого отношения к ЕГЭ не имеет».

«У нас сегодня де-факто примерно треть старшеклассников не посещают школу, а получают знания от репетиторов, дома. Это значит, что они не удовлетворены тем, как построен учебный план и считают, что они лучше знают, что и как им учить».

«Поскольку большинство людей предъявляют большие претензии к образованию на всех уровнях, начиная с дошкольного и кончая послевузовским, то, наверное, все-таки менять что-то надо».

«У нас есть абсолютно точное понимание, я думаю, у всех есть, что есть нагрузка, есть время, которое по медицинским показаниям ребенок может проводить на уроках — 36 часов. И эти 36 часов оплачиваются бюджетом. И наша задача сделать так, чтобы они были максимально эффективно использованы ребятами. Чтобы за эти часы они получили максимум возможного. Если после этого они захотят в каких-то кружках что-то новое узнавать, то, в принципе, это может оплачиваться бюджетом. И новые подходы к обучению, стандартам позволяют это. Но где-то, наверно, могут быть и другие подходы».

«Причиной участия молодежи в беспорядках является банальная незанятость и невовлеченность в учебный процесс. У них не должно быть этого свободного времяпровождения».

«Есть часть студентов, которые не нуждаются в стипендиях, а есть те, для кого это важно и чувствительно».

«У нас в результате кризиса доля бизнеса снизилась почти до трети, менее 40%. В идеале как раз государство должно вкладывать треть, мы стремимся к таким пропорциям».

«Я считал и считаю, что ряд школ, которые не соответствуют современным условиям, надо закрывать. Почти пять тысяч школ, в которых учится 5-7 человек, ничему научить не могут».

Как говорится, to be countinued…


   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/5187   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=5187
 
2 задания в мастер-классах
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 1
Александра Смирнова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 4. Исторические понятия и термины
Немецкая слобода — место поселения иностранцев в Москве и других городах России в XVIXVII веках. В Москве немецкая слобода находилась в северо-восточной части Москвы, на правом берегу р. Яузы, близ ручья Кукуй. В простонародье получила название — слобода Кукуй.
Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII века, основной особенностью которого является широкое применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре. Устаревшее название — «нарышкинское барокко».
Старообрядчество, староверие, древлеправославие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1650-х1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу.
Самозванец — человек, выдающий себя за лицо, которым он не является, обычно в корыстных (мошенничество) или политических целях.
Семибоярщина — принятое историками название переходного правительства из семи бояр в 16101613 годах.
Тройной гнет — феодальный, национальный и религиозный. Его испытали на себе украинцы, жившие в Речи Посполитой в ХVII веке.
Второе народное (нижегородское) ополчение, второе земское ополчение — ополчение, возникшее в сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами.
Двоевластие — режим одновременного сосуществования двух властей в одной стране.
Потешные войска возникли из так называемого Петрова полка, который был сформирован царём Алексеем Михайловичем, из «малых робяток», для забав царевича Петра.
Реформа — преобразование, вводимое законодательным путем. В частности процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот — увеличение доходов.
Бунт — массовое несогласие и неприемлемость народом существующего порядка правления, выражающееся в физической и, как правило, кровавой форме.
Регентство — временное осуществление полномочий главы государства коллегиально (регентский совет) или единолично (регент) при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.
Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь — колыбель династии Романовых.
Бобыль — представитель бедного населения, несшего сокращенные феодальные повинности.
Приказы — органы центрального государственного управления в Москве, заведовавшие особым родом государственных дел или отдельными областями государства. Приказы назывались иначе палатами, избами, дворами, дворцами, третями или четвертями.
Гражданская война — война между организованными группами внутри одного государства.
05.05.2011 18:21:03
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [14/13] 
 
Поток 23. XVII век. «Бунташный» век  /  Урок 1
Александра Смирнова #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание 5. Образ эпохи в искусстве и литературе
Отрывок из «Жития протопопа Аввакума, им самим написанное»:
Таже с Нерчи реки паки назад возвратилися к Русе. Пять недель по льду голому ехали на нартах. Мне под робят и под рухлишко дал две клячки, а сам и протопопица брели пеши, убивающеся о лед. Страна варварская, иноземцы немирные; отстать от лошадей не смеем, а за лошедьми итти не поспеем, голодные и томные люди. Протопопица бедная бредет-бредет, да и повалится, — кользко гораздо! В ыную пору, бредучи, повалилась, а иной томной же человек на нее набрел, тут же и повалился; оба кричат, а встать не могут. Мужик кричит: «матушка-государыня, прости!» А протопопица кричит: «что ты, батько, меня задавил?» Я пришел, — на меня, бедная, пеняет, говоря: «долго ли муки сея, протопоп, будет?» И я говорю: «Марковна, до самыя смерти!» Она же, вздохня, отвещала: «добро, Петровичь, ино еще побредем».
Время Бориса Годунова глазами поэта К.Д. Бальмонта:
В глухие дни Бориса Годунова
Во мгле Российской пасмурной страны
Толпы людей скиталися без крова, дальний мир смотря,
А по ночам всходило две луны.
Два солнца по утрам светило с неба,
С свирепостью на дальний мир смотря,
И вопль протяжный: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» —
Из тьмы лесов стремился на царя
На улицах иссохшие скелеты
Щипали жадно чахлую траву,
Как скот — озверены и неодеты,
И сны осуществились наяву.
Гроба, отяжелевшие от гнили,
Живам давали смрадный адский хлеб,
Во рту у мертвых сено находили,
И каждый дом был сумрачный вертеп…
Среди людей блуждала сметь и злоба,
Узрев комету, дрогнула земля.
И в эти дни Димитрий встал из гроба,
В Отрепьева свой дух перенеся.
05.05.2011 18:46:43
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [12/11] 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета