Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 5 апреля 2018 года
Показать все за
5 файлов, 2 новости, 5 заданий в мастер-классах, 3 сообщения в дежурках
5 файлов
5
19
5
2 новости
5
04.2018
№ 13683
Они прошли огонь, воду и… ЕГЭ   




Вы когда-нибудь задумывались, лицеисты-старшеклассники, как не повезло вашим родителям в свое время? Чего лишились они в школьные годы? Вы, наверное, даже представить себе не можете, как это возможно — не сдавать ЕГЭ. Впрочем, в конце марта нашим мамам и папам дали шанс наверстать упущенное…

За два месяца до экзамена

Процедура проведения ЕГЭ все усложняется и усложняется, внедряется новая техника, появляются новые тонкости, возникают новые проблемы. Как сказала директор нашего лицея Елена Владимировна Киприянова, «вам, детям, трудно писать ЕГЭ, но взрослым все это организовать еще трудней». Но самое главное — чем более «многослойным» становится процесс, тем сложней вникнуть в его суть. И вот в феврале Министерство образования разрабатывает акцию, призванную в деталях показать родителям, что такое Единый государственный экзамен, — «ЕГЭ для родителей».

За час до экзамена»
Конечно, волнуюсь», — признается Андрей Владимирович Стихин, папа девятиклассника Ивана. У кабинета завуча уже собираются родители. Второй этаж перекрыт. Все совершенно официально, порядок строгий.


«Бесполезно, дети идут и идут», — возмущается один из организаторов Елена Валерьевна Камаева, учитель математики. Ничего, перемена скоро закончится…

«Всегда мечтала поучаствовать в Всероссийском экзамене по русскому языку, но не знала как. Но вот мне позвонила учительница и сказала, подходите. Я и пришла… — объясняет родитель Юлия Витальевна Самсонова, — хочу узнать, как у меня с русским спустя 25 лет после окончания школы и как вообще проходит ЕГЭ».
«Выпускники» проходят все стадии экзамена, организаторы ничего не упускают — для родителей полностью воссозданы те условия, которые ожидают одиннадцатиклассников на ЕГЭ. От сдачи телефонов до проверки металлоискателями.

За 30 минут до экзамена
— Готова? — спрашивает оператор одного из челябинских телеканалов.
— Нет! — отвечает корреспондент.
— Ну и отлично, я тоже…
Оператор пятится с камерой в учебную часть, а журналистка рассказывает про мероприятие. Помимо этой группы в лицей стекаются представители других южноуральских телеканалов, фотографы, по второму этажу ходит девушка с айфоном в селфи-палке и тоже поясняет своим зрителям, что происходит в 11 лицее.
А теперь барабанная дробь…
«Вы знаете, сегодня сложное такое состояние, трудно определить волнение ли это, или проба сил, или понимание ситуации, в которой может находиться ученик, когда сдает экзамены. Наверное, последнее…» — вот такие чувства испытывает один из участников акции, начальник Управления по делам образования Челябинска Светлана Викторовна Портье. Никого не обходит стороной ЕГЭ по русскому языку…

Взрослые все прибывают и прибывают — в коридоре второго этажа уже полноценное классное родительское собрание.
Перед учебной частью стоит учительница с табличкой — кабинет № 204. Сигнал к сбору…

За 10 минут до экзамена
Родители выстроились в очередь перед организатором Еленой Валерьевной. Их проверяют металлоискателями.
— Так, что у вас в карманах?
— Не знаю…
Тот еще катализатор волнения…
После проверки всех ведут в кабинет музыки. Множество журналистов, общественных наблюдателей, учителей-организаторов спешат за ними.

Экзамен
Телефоны в специальных папках у завучей. Писк металлоискателя не слышен. Коридор регистрации пуст. Все уже в кабинете музыки — месте проведения экзамена. Волнение… Вспышки фотокамер журналистов… Скоро организаторам доставят индивидуальные пакеты с заданиями…


Но за партами сидят не дети. Взрослые. Эти мужчины и женщины уже давно покинули школьную суету, встали из-за университетской скамьи, обзавелись семьями. Их жизни состоялись. Пути намечены. И все же они здесь, в стенах 11 лицея, ждут задания экзамена. Зачем?..

«Чтобы ознакомиться с процедурой проведения экзамена, чтобы снять лишнюю тревогу, напряженность. Родители должны понять, что это вполне решаемая ситуация, что никто не будет обижать в процессе экзамена, что все этапы понятные», — говорит Вера Николаевна Табакова, психолог, общественный наблюдатель.

После экзамена»
Главное здесь не результат, а сам процесс, » — говорит наш директор. Цель «ЕГЭ для родителей» не выяснить, как эффективно поработало советское образование и насколько крепко отложилась в головах наших мам и пап классификация сложных предложений. Эта акция должна сделать прозрачной процедуру экзамена. Удалось?
— Скажу так: в кино сходить лучше… — вздыхает, выйдя из аудитории, участник акции Галина Петровна Сладких, мама одиннадцатиклассницы.

Артём Вагин, 9 кл., #128 Переменка, лицей № 11, Челябинск / фото: Артём Вагин

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13683   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=13683
 
5
04.2018
№ 13686
В одной машине с кандидатом в президенты…   




… Нет, это не название фантастического фильма, а фрагмент из моей жизни, который помог понять, что нереальное может стать реальностью

В преддверии выборов, 3 марта, в Самару приехала кандидат в президенты РФ — Ксения Собчак. Она пообщалась с обманутыми дольщиками, посетила дом ребенка «Солнышко» и провела большую встречу со сторонниками в КРЦ «Звезда». Мне удалось пообщаться с Ксенией Анатольевной на самые актуальные и интересующие молодежь темы: образование и участие молодежи в политической жизни государства.

— Ксения Анатольевна, как Вы думаете, нужно ли заменить ЕГЭ старой системой экзаменов?
— Я так не думаю, потому что ЕГЭ — это единственный шанс поступить в вузы высокого уровня. К сожалению, со старой системой экзаменов у провинциальных ребят такой возможности не было. ЕГЭ — система, безусловно, не идеальная, но сам механизм позволяет конкурировать на честной основе. У выпускников есть возможность оспорить результаты, иметь объективный документ на руках, с которым можно поступить в лучшие вузы страны. Это такой социальный лифт, который сегодня реально может работать.

— Одна из актуальных проблем в сфере образования — неравномерное распределение бюджетных и коммерческих мест. В связи с тем, что на гуманитарных специальностях минимальное количество бюджетных мест, золотые медалисты вынуждены обучаться платно. В то время, как на бюджетную основу технической направленности мест гораздо больше. Как Вы видите решение проблемы?
— Это комплексная проблема, для решения которой нужно привлечь специалистов. Но я точно понимаю, что в образование должны вкладываться совсем другие деньги. Я выступаю за увеличение бюджета на образование, как минимум в два раза. Необходимо произвести учебную реформу, связанную с доступностью образования для всех слоев населения, и высшее в частности. Это крайне важная вещь и мы будем за нее бороться, потому что образование должно стать главной ценностью нашей страны, люди должны иметь равное право на образование, независимо от материального достатка.

— Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу трудоустройства молодых специалистов, которые еще вчера были студентами. Часто при трудоустройстве требуется наличие стажа у будущего работника, которого у него быть не может. В связи с этим большинство вынуждены работать не по своей специальности. Что бы Вы предприняли для решения этой проблемы?
— Гарантировать трудоустройство невозможно, здесь мы бессильны. Нужно просто менять специализацию вузов, чтобы те профессии, которые будут востребованы к концу обучения молодых специалистов, были актуальными. Сейчас, к сожалению, выпускаются студенты, специальность которых уже не очень востребована в современном мире. В этом и есть проблема. Дать человеку нужно не рыбу, а удочку, чтобы он сам выловил эту рыбу. Нужно переформатировать высшее образование таким образом, чтобы люди получали востребованные современные специальности, а не такие, которых уже вообще не существует.

— Одной из проблем является низкий уровень политического участия молодежи. Если затрагивать такую форму, как выборы, то сейчас молодые люди уверены в том, что «их голос ничего не решает». Какие рычаги нужно использовать для привлечения молодых людей в политический процесс?
— Знаете, здесь дело только в осознанности. Я иду на выборы показать, что это может быть модной и важной активностью современного человека. Пока мы все будем думать, что наш голос ничего не решит, он ничего и не решит. «Вначале вы все почистите, и тогда я начну выбрасывать мусор в положенное место». Начинать нужно всегда с себя. И если каждый из нас перестанет мусорить на улице, в городе станет чисто. Также и здесь, мы сможем что-то изменить, когда каждый человек поймет, что его голос что-то значит, что нужно прийти и проголосовать за будущее страны.

Анна Кузьмина, 11 кл., #3518 Близкое, родное, школа № 24 им. Героя Советского Союза М.И. Буркина, Самара / фото: Анна Кузьмина

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Мне не все равно!»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13686   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=13686
 
5 заданий в мастер-классах
Задание 1. О себе
Добрый день, дорогие курсанты!
Вы находитесь на портале «Школьная пресса» для юных журналистов и их наставников. Но чтобы
 
На этом курсе мы с вами «разучим» портал с точки зрения любопытного пользователя, а так как все вы — люди творческие, то одновременно позанимаемся творчеством. Мы пойдем в ритме «один урок — один день». Примерно в середине курса будет небольшой перерыв для того, чтобы накопить мысли. Последний урок — седьмой — защита курсового проекта. Поехали?

Задание
. Портрет-панорама
Расскажите о себе. Кто вы, чем занимаетесь? Что вас ведет по жизни, в чем вы ас? Почему решили принять участие в мк, каковы ваши личные мотивы для участия?
У каждого человека есть своя «узкая специализация» — напишите про свою. Прикрепите свой фотопортрет (сначала почитайте об автопортрете)
По окончании работы не забудьте нажать на панели батарейку («Готовченко»)
 
Объем ответа: 2 абзаца
  • Не начинайте словами «Всем привет!» («Доброго времени суток» и проч) «Меня зовут…» и перечислением анкетных данных (сколько лет, где живете, что едите, что любите и прочее). Найдите интересную форму.
  • Не забудьте заглянуть к Помощнику
    Все картинки, которые загружаются в это задание, автоматически копируются в гусеницу «Наш курс»
     
    05.04.2018 21:24:54
     Оценка  Нет оценкиВсе ответы [49] 
     
    Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 4. Почитаем Онегина
    Дарья Шабалина #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
    Задание 3.  Однажды
    Возможно, я не до конца поняла, что требовалось написать, но вот мое детище.
     
    Зачем прикрепляешь файл? работай в задании, здесь. Для работы в доке нужны шаблоны.
    Евгений Онегин или что-то там еще было
    Однажды, кто-то опять забыл текст. Я уже сразу поняла — жди беды. Как можно забыть взять на урок литературы книгу «Евгений Онегин», да еще и дома. Хотя, я сама уж много чего забываю… Но сейчас не обо мне. В этот день очень важно было принести книгу, но, увы, кто-то не принес. Обычно, всем «забывахам» текстов, учитель ставит двойку, а в этот раз мы даже не знали кто это. Весь урок ушел на то, чтобы выяснить, кто же это был. Как оказалось, это была я. Странно, даже очень.
    Однажды, приехав в деревню, Евгений Онегин случайно вылечил своего дядю. И не познакомился с Ленским, не поехал на бал. Он лишь остался жить у своего дядюшки. Забыв про балы, гуляния, театры и выкинув все модные украшения и приспособления, полностью погружается в работу. «Когда придет время и дядюшка устанет от рутины своей, то я встану на пост его» — говорил Онегин и скончался от сильного изнурения, после двух месяцев работы.
    Однажды, этот роман не должен был быть написан. Конечно, я планировал написать что-то подобное, но никак не ожидал, что написание этой работы потребует семь лет. Писалось не в один присест, но все же. На самом деле, я сегодня не в духе и с удовольствием сжег бы весь роман. Но знаете…
    А почему не прогнал через Типограф?
    Евгений Онегин или что-то там еще было
    Однажды, кто-то опять забыл текст. Я уже сразу поняла — жди беды. Как можно забыть взять на урок литературы книгу «Евгений Онегин», да еще и дома. Хотя, я сама уж много чего забываю… Но сейчас не обо мне. В этот день очень важно было принести книгу, но, увы, кто-то не принес. Обычно, всем «забывахам» текстов, учитель ставит двойку, а в этот раз мы даже не знали кто это. Весь урок ушел на то, чтобы выяснить, кто же это был. Как оказалось, это была я. Странно, даже очень.
    Однажды, приехав в деревню, Евгений Онегин случайно вылечил своего дядю. И не познакомился с Ленским, не поехал на бал. Он лишь остался жить у своего дядюшки. Забыв про балы, гуляния, театры и выкинув все модные украшения и приспособления, полностью погружается в работу. «Когда придет время и дядюшка устанет от рутины своей, то я встану на пост его» — говорил Онегин и скончался от сильного изнурения, после двух месяцев работы.
    Однажды, этот роман не должен был быть написан. Конечно, я планировал написать что-то подобное, но никак не ожидал, что написание этой работы потребует семь лет. Писалось не в один присест, но все же. На самом деле, я сегодня не в духе и с удовольствием сжег бы весь роман. Но знаете…

     
    05.04.2018 18:06:17
     Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [25] 
     
    Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 4. Почитаем Онегина
    Дарья Кирякина #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
    Задание 6. Шестая и седьмая главы
    Нужно научиться видеть в романе то, что видели в нем Пушкин и его современники.
     
    Без комментариев задание не может быть засчитано
     
    05.04.2018 23:34:49
     Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [22] 
     
    Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 4. Почитаем Онегина
    Мария Панюкова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
    Задание 11. Свободное творчество
    Однажды Пушкин, сидя в ссылке,
    Решил писать роман в стихах.
    Великий наш поэт российский
    Подумал «будет девять глав!»,
    Но передумал он в процессе
    (И нет, он не решил, что десять),
    Убрал одну из глав совсем,
    Оставив только восемь тем.
    Роман о русских дворянинах
    Написан был за восемь лет.
    Его неплохо принял свет,
    И пусть то кажется картинным…
    Но что-то заболталась я,
    Поговорим о нас, друзья!
     
    Мы все Онегина учили,
    И будем дальше мы учить.
    О Пушкине не позабыли,
    Ведь как тут можно позабыть?!
    Всем полюбились персонажи:
    Евгений, он немаловажен,
    От светской жизни он устал,
    В деревню от всего сбежал.
    Там одинокая Татьяна,
    Там Ольга, что всегда резва,
    И Ленский там свои слова
    Рифмует. Им Онегин втянут
    В круговорот страстей людских,
    Татьяной принят как жених.

    Люблю роман я всей душою,
    Другого не могу сказать.
    Смеялась я над той главою,
    Над той я плакала опять.
    А так же, классику читая,
    Себе уроки извлекая,
    Я понимаю, что никто
    Не написал бы так же то,
    Что Пушкин рассказал в романе,
    Что преподнес нам сквозь века.
    Нам жизнь такая далека,
    Но мы о ней теперь узнали.
    О классике бессмертной я 
    Вам написала здесь, друзья!
    Молодец, Мария! Но не забывай, что в конце строк тоже часто бывают знаки препинания
    05.04.2018 10:41:25
     Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [29] 
     
    Поток 52. Литература 9 + медиа  /  Урок 4. Почитаем Онегина
    Дарья Кирякина #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
    Задание 1. Гм-гм, читатель благородный
    1. Понравилась ли вам глава? Почему?
    Довольно интересные мысли и факты представлены в главе, так что да, в целом понравилась.
    2. Самое удачное место
    Настоящее — оно всегда трогает за живое. Недосказанность и безмолвие сильнее бьют по гребешку, чем поток слов, выпуливающийся как из брандспойта. «Правильные» слова Бормашины- они никогда не западут в душу, даже если от них треснут все человеческие подкорки. Потому что они не допускают тишины.
    3. Самое неудачное место. Почему?
    Лично для меня начало. Читать было тяжело и казалось, весь текст дальше будет таким же нудным (хорошо, что только казалось). Возможно, такое ощущение из-за того, что я не читала предыдущие.
    4. Чего вам не хватило? Что хочется исправить и почему?
    Иллюстраций. Наверное, мне вечно будет их недостаточно не зависимо от количества.
    5. Сформулируйте «детективный» вопрос, который вызывает у читателя эта глава
    Откуда у Ритули в запасе столько фишек?
    6. Ваше мнение об иллюстрациях к этой главе. Если есть идеи — предлагайте
    Иллюстрации супер, но как я отметила выше, их недостаточно.
    7. Ознакомились ли вы с «Историей создания главы» (раскрываемый блок «+» вверху страницы)? Как вы ее оцениваете? О чем вам хотелось бы прочитать?
    История создания главы остается в тайне по сей день. Да и пусть остается, на чтение главы мне это никак не мешает.
    8. Оцените интерактив к главе: зеленые слова, афоризмы. Не мешают ли они вам читать? Как лично вы организовали бы эти опции?
    Нет, не мешают, а порой их даже интереснее читать чем саму главу.
    9. Про что и про кого вам хотелось бы прочитать в продолжении? Ваши советы авторам-создателям.
    Что угодно только с Ритой.
    10. Что для вас в данный момент самое интересное в проекте? Может, у вас есть идея для «кораблика»?
    Сам факт существования такого обширного проекта.
    Задание доделывай. Сюда — скрин анкеты или просто скопируй и вставь.
    (исправ.)
    05.04.2018 18:59:49
     Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [23] 
     
    3 cообщения в дежурках
    Форум пользователя Служба_модерации
    Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург15:48 5.04.2018 | № 109854
      
     0 
    Звонок Модератору
    Уважаемый модератор!
    Подскажите, пожалуйста, как нам связаться с арбитром этой новости — человеком, который ее оценивал? Если вы — и арбитр, то скажите, почему этот, второй выпуск колонки майнкрафтеров, «не обладает публичной ценностью»? Учитывается ли возраст журналистов? Если это колонка, то учитавается ли последовательность изложения информации по всем выпускам?

    Ссылка на новость 13355 Колонка майнкрафтеров. Часть вторая. Знакомство с мобами
     Комментариев 2 
    •   
    Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону19:19 5.04.2018 | № 109856
      
     0 
    Re: Звонок Модератору
    Здравствуйте, уважаемая Ирина Орлова. В данный моменнт не могу сказать, кто оценивал эту новость — не грузится страница. Возможно, именно я. Ответы на все Ваши вопросы здесь: http://lgo.ru/news/add.htm
     
    В данном случае текст новости на 1/2 строки больше преамбулы, которая на столько же больше заголовка. Возьму на себя смелость процитировать; «Преамбула — это краткий конспект амбулы. Она должна содержать информацию, которую вы несете читателю в новости. Сочиняя преамбулу, имейте ввиду: от того, насколько ясно и конструктивно вы ее напишите, зависит обратят на вашу новость внимание или пролистают, не читая. Преамбула составляет единое целое с заголовком, поясняя его. Предпочтительный объем — 4 строки, 150–250 знаков».
     
    Возраст учитывается. А вот последоательность по выпускам нет.
    •   •   
    Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь23:04 5.04.2018 | № 109857
     
     0 
     
     0 
    Re: Re: Звонок Модератору
    Добавлю к написанному выше. Балл выставлен именно новость. Видео оцениваются отдельно.
     
    Форум пользователя Служба_модерации
    Светлана Коржук, рук. #128 Пресс-центр «Перо»; Лицей 11, Челябинск15:24 5.04.2018 | № 109853
     
     0 
     
     0 
    Звонок Модератору
    Уважаемый модератор!

    Новость проверена. В нескольких местах перепрыгивают кавычки. С этим не можем справиться.

    Ссылка на новость 13683 Они прошли огонь, воду и… ЕГЭ
     
    Дежурная линия Оргкомитет
    Виктория Марченко, рук. #1942 Пресс-центр «School Life»; Школа 606, Пушкин, Санкт-Петербург14:03 5.04.2018 | № 109851
      
    [Тема не указана]
    Уважаемый оргкомитет. Мы можем еще попасть на церемонию награждения? Денежный вопрос наше руководство пытается решить в ближайшее время.
     Комментариев 1 
    •   
    Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь14:22 5.04.2018 | № 109852
      
    Re: церемония
    Можете. Подавайте заявку, выписывайте счета.
     
    © Московский культурологический лицей № 1310
    5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
    Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
    Телефонировать: +7 495 309 1117
    Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
    Карта прохода, проезда, пролета