Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 5 марта 2024 года
Показать все за
36 файлов, 2 новости, 8 сообщений в дежурках
День рождения редакции
#3844 Издательство «Секреты мастерства»; Школа 3, Павловск, Воронежская обл.
36 файлов
5
5
5
5
5
5
5
5
10
5
5
10
5
5
5
19
2 новости
5
03.2024
№ 18683
Три в одном: мастер пейзажей, портретов и натюрмортов   




Недавно я была с мамой на экскурсии в картинной галерее Казани. Когда я проходила по ее залам, у меня возник вопрос: а какие известные художники есть в Новосибирске? Тут я вспомнила, что у нас дома висит множество картин, начиная с пейзажей и заканчивая натюрмортами. Я поинтересовалась у мамы: кто их нарисовал? Она улыбнулась и стала рассказывать об Елене Виноградовой и её творчестве

Елена Виноградова родилась, выросла и по сей день живет в Новосибирске. Я заинтересовалась её творческой биографией, и мои поиски в этом направлении помогли сделать важное открытие. Оказывается, Елена Виноградова является членом московского профессионального Союза художников. Талант сибирской художницы признан не только в родном городе. Её картины сегодня в частных коллекциях в России и за рубежом: в Англии, США, Австрии, Китае, Японии, Бельгии, Израиле. Я занимаюсь в художественной школе, учусь создавать работы в разных жанрах, поэтому заинтересовалась биографией и творчеством Елены Виноградовой, автора пейзажей, портретов и натюрмортов.


В гостях у живописца

И тут мама предложила мне: «А давай, я тебя с ней познакомлю, и ты сама сможешь задать ей любые вопросы!» Кто от такого предложения откажется? Я сама люблю рисовать, и посетить мастерскую известного художника мне очень хотелось! Мама позвонила Елене Виноградовой и договорилась о встрече, когда мы вернемся домой.


В мастерской нас встретила сама хозяйка. Елена оказалась очень приветливой и улыбчивой женщиной. Она пригласила нас посмотреть мастерскую. Я спросила, как ее отчество. На что та, слегка смутившись, предложила называть себя по имени: Елена. На стене мастерской везде висели сибирские пейзажи и натюрморты — яркие образы весны, лета, осени и зимы. А еще запомнился портрет охотничьего старого пса, который дремлет, вспоминает о лесных прогулках. Повсюду букеты полевых и садовых цветов, которые оживают на полотнах.


Каждый мотив и пейзаж Елена Виноградова наблюдает в природе и передает их в своих работах, вкладывая в них частичку своего сердца. Особенно ей нравится бывать на берегу реки Иня. «Она очень живописная. Редко, кто её пишет, а там непочатый край работы. И различные берега, и состояния», — поделилась со мной Елена. Любимое время года художницы — зима. Эти работы — воспоминания о детстве. Оно прошло в Академгородке. Пейзажи богаты цветовой палитрой, и они разные, а именно это — важно для художника.

Музыка вдохновляет

В мастерской есть пианино. Елена играет на нем. Так она находит свое вдохновение. Ей нравятся произведения Баха, Чайковского, Бетховена и джазовые композиции. Музыка помогает создавать особое настроение ее работам. Елена спросила у нас с мамой: «Хотите послушать?» Она села за инструмент, и полились нежные звуки. Солнечные лучи падали на Елену и пианино. И, казалось, что все вокруг в легкой дымке, словно в сказке.


На пианино стоит ее первая работа. Лето, река, закат и три маленьких парусника. Именно этой картиной восхитился ее учитель — художник Анатолий Сляднев. «О, Ван Гог!» — сказал он Елене тогда. Именно эти слова и вдохновили ее на дальнейшее творчество. Рядом с первой картиной стоит фотография ее деда, первого сибирского психиатра — Владимира Аполлоновича Брянцева. Елена им очень гордится!

Свет и радость от картин

Когда любуешься картинами художницы, удивляешься тому, что на них всё, как живое, настоящее. Кажется, что ощущаешь по-настоящему и тепло солнечного дня, и мороз зимнего утра, и запах свежести после дождя. Душа радуется. И, правда, посмотришь на картины, настроение улучшается! Кажется, что они излучают свет, как сама Елена. Ее работы ни с какими другими не перепутаешь.


А еще Елена рассказала об одном самом большом заказе. По инициативе бывшего главного врача НИИТО, который уехал работать в Москву, для знаменитых санаториев столицы было приобретено более тысячи её работ! Он считал, что творчество его землячки дарит радость, теплоту, свет и надежду пациентам. И выздоравливать, любуясь ее работами, получается быстрее.

Я ехала домой и думала о нашей встрече. Вот какая она — известная художница! Добрая и скромная, ласковая и солнечная. Рядом с ней чувствуешь спокойствие и умиротворение. Она такая, как сами ее картины. Теперь я понимаю, что, глядя на работы Елены Виноградовой, невозможно не улыбнуться, а потом еще долго вспоминать ту красоту и радость, которую дарят шедевры этой необыкновенной художницы, моей землячки.

Открыть справку по теме    
Елена Германовна Виноградова родилась в Новосибирске в 1953 году. В 1975 году окончила Новосибирское музыкальное училище по классу фортепиано, в 1982 году — Кемеровский институт культуры, в 2004 году — Новосибирский педагогический университет, художественно-графический факультет. Принимала участие в более 80-ти выставках, из них - 32 персональных. Участница международных художественных салонов. За 30 лет творческой деятельности Елена написала более 8 тысяч работ.
Василиса Казакова, 5 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск / фото: из семейного архива автора

  Три в одном: мастер пейзажей, портретов и натюрмортов (8 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |    |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/18683   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=18683
 
5
03.2024
№ 18682
Экскурс в исторический центр Новосибирска   




Я расскажу вам о важных исторических местах нашего города, о памятных зданиях Новосибирска. Маршрут начнется у памятника Александру III на набережной Оби, включит в себя важные объекты на Красном проспекте — главной улице города и завершится у часовни Николая Чудотворца. Вперед, выполнять нашу историческую миссию — путешествие в прошлое своего города

Памятник Александру III

Наша экскурсия берет начало у памятника российскому императору Александру III, который расположен на набережной Оби. Этот объект культуры был открыт в июне 2012 года в День города. Новосибирцы неспроста воздали честь императору-миротворцу: именно он был инициатором создания Великого Сибирского пути, частью которого была территория будущего Новосибирска: в 1890 году выпущена царская резолюция, повелевающая приступить к строительству этого пути. В нижней части постамента мы видим памятную табличку, напоминающую о личной заинтересованности царя и о его чувстве долга и ответственности перед страной. Александр III также являлся учредителем Комитета Сибирской железной дороги, чьим председателем был назначен его сын — будущий император Николай II. Таким образом, царская семья сыграла огромную роль в зарождении и становлении нынешней столицы Сибири, способствуя сооружению моста через Обь, фрагмент которого мы сейчас увидим.


Фрагмент моста на набережной

Наш путь продолжается, и далее мы обратим ваше внимание на фрагмент старого железнодорожного моста на набережной Оби. Автором проекта является Николай Аполлонович Белелюбский. В 1893 году состоялась закладка моста, а уже в 1897-ом было открыто регулярное движение. Первые пролеты моста возводил инженер-путеец Григорий Моисеевич Будагов — человек, сыгравший огромную роль в истории нашего города: кроме моста, он занимался открытием школы для железнодорожных строителей, избы-читальни при ней, созданием первого театрального кружка. К слову, в музее нашей гимназии находится экспозиция, посвященная инженеру Будагову и его потомкам. Строительство моста завершил Николай Михайлович Тихомиров, о котором мы обязательно поговорим подробнее позже.

Заслуживает высокой оценки то, что этот мост прослужил около века. Новый железнодорожный мост начали возводить лишь в 1977 году, а закончили в 1985-ом. В качестве дани памяти инженерам-строителям один из пролетов старого моста в 2003 году был сохранен на правом берегу Оби в парке «Городское начало».


Памятник Николаю II и цесаревичу Алексею

Наш маршрут продолжается, мы направляемся к началу Красного проспекта, к точке пересечения его с улицей Советской, которая до революции именовалась Кабинетской. Перед нами открывается вид на Собор во имя святого благоверного князя Александра Невского. Вашему вниманию представлен памятник Николаю II и цесаревичу Алексею — еще одно творение, посвященное императорской семье. Как того требует история, этот монумент не является случайной выдумкой: именно в период правления Николая II будущий Новосибирск расцветал на глазах. Меня поразила ответственность цесаревича, его активность и инициатива, так как он не просто контролировал сооружение магистрали, но душой болел за скорое возведение Великого Сибирского пусти.


10 февраля 1894 года состоялось первое заседание Комитета, на котором Николай выступил со словами: «Я с душевным трепетом смотрю на величие предстоящей нам задачи. Но любовь к родине и пламенное желание послужить ее благоденствию побудили Меня принять поручение горячо любимого Мною отца. Я убежден, что те же чувства одушевляют и вас, и поэтому твердо верю, что единодушными усилиями мы неуклонно достигнем цели». Читая текст этого сообщения, осознаёшь, насколько цесаревич был заинтересован в постройке Великого Сибирского пути, частью которого стал наш будущий город, а набирал он свои обороты развития под покровительством царя. Первоначально он был назван в честь императора: Ново-Николаевск. Именно по этим причинам в середине июля 2017 года и был установлен памятник Николаю II и цесаревичу Алексею благодарными жителями современного Новосибирска.


Собор Александра Невского

Следующим важным историческим зданием Новосибирска является Собор Александра Невского, ставший первым общественным каменным зданием Новониколаевска. Возведением храма руководил уже упоминавшийся ранее инженер-путеец Николай Михайлович Тихомиров, а освятил зимой 1899 года Преосвященнейший Макарий, епископ Томский и Барнаульский. Собор посвящен памяти Александра III, и именно поэтому назван именем святого покровителя императора — Александра Невского. В храме есть три престола — Александра Невского, Николая Чудотворца и Георгия Победоносца. Это здание неслучайно привлекло наше внимание: оно хранит память о его строителе Н.М. Тихомирове, о старом облике Новониколаевска, об учениках церковно-приходских школ и жителях тогда ещё Ново-Николаевского посёлка, приходящих сюда на службу.


Памятный камень Н.М. Тихомирову

Теперь стоит подняться чуть выше по Красному проспекту, и мы, минуя сам собор, подойдём к месту памяти о человеке, сделавшем много благ для нашего города, — Николае Михайловиче Тихомирове. У несведущего человека может возникнуть вопрос: что связывает инженера-путейца и православный собор?


Подойдя поближе к памятному камню, можно прочитать, что он «установлен в честь инженера Николая Михайловича Тихомирова, одного из основателей города Новониколаевска, руководителя строительства железнодорожного моста через реку Обь и Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского в день 4 ноября 2006 г. благодарными гражданами». Это место памяти хранит тайну. Дело в том, что инженер Тихомиров был с почестями похоронен за алтарём собора в октябре 1900 года, а через 27 лет, уже при советской власти, закатанная под асфальт его могила оказалась вынесенной на пешеходную часть Красного проспекта. Имя Тихомирова было вычеркнуто из истории города. В 1971 году во время ремонтных работ на территории храма было обнаружено историческое место упокоения одного из основателей города. Через месяц произошло перезахоронение праха инженера Тихомирова на Заельцовском кладбище. И снова забвение на долгие годы. В 2003 году краеведы нашей школы приступили к изучению жизни и судьбы самого инженера и членов его семьи, восстановили «белые» страницы биографии. Ежегодно 4 ноября, в День народного единства и почитания иконы Казанской Божьей Матери, гимназисты собираются здесь, чтобы отдать дань уважения этому великому человеку — Николаю Михайловичу Тихомирову.

Новониколаевское реальное училище имени Дома Романовых

Продолжая наше путешествие, невозможно пройти мимо исторического здания Новониколаевского реального училища имени Дома Романовых, которое сейчас занимает Новосибирская детская больница скорой помощи № 4. Торжественное открытие и освящение реального училища состоялось в самом конце 1912 года. Это учебное заведение носило православный характер, что типично для Российской империи: ученики посещали уроки Закона божия, проявляли инициативу и выступали на ученических вечерах, исполняя музыку и декламируя стихи. Наиболее крупным проектом была постановка 2 февраля 1913 года картин из оперы М.С. Глинки «Жизнь за царя» под руководством преподавателя пения Н.С. Петрова. При постановке вечеров педагогический совет стремился к тому, чтобы исполнителями и устроителями подобных вечеров являлись главным образом сами учащиеся. Все декорации, художественные афиши и программы, даже портреты писателей, пьесы которых ставились на спектаклях, готовились самими учащимися с большим интересом, средства от спектаклей переводились на благотворительные цели. В связи с 300-летием правящей династии 4 февраля 1913 года училище получило новый статус: «Ново-Николаевское реальное училище имени Дома Романовых».


Дом купца Маштакова — художественное училище

Следующим шагом в нашем маршруте обозначено здание, находящееся на стыке Красного проспекта и улицы Свердлова, — дом купца Федора Данииловича Маштакова. Во время постройки в 1903 году это было пересечение улицы Воронцовской и Николаевского проспекта. Купец Ф.М. Маштаков вел деятельность в селах Барнаульского округа, в селе Бердском, а с начала XX века и в поселке Новониколаевском. Дом признан памятником архитектуры регионального значения в 2001 году, однако, несмотря на это, к сожалению, первоначальная компоновка и планировка здания не сохранились. В настоящее время здесь трудятся студенты художественного училища (НГХУ).


Аптека-музей

Теперь мы направляемся ещё к одному историческому зданию, адрес которого: Красный проспект, 15/1. В 1913 году в этом здании была открыта «вольная аптека», работавшая на средства местного самоуправления для бедняков. На первом этаже разместилась ассистентская, материальная и моечная, на втором — квартиры работников. Освещение было электрическим, аптека отапливалась печами-»голландками». До 1925 года фармацевты работали стоя за высокими столами. Во время первой мировой войны изготавливались настойки, сиропы, мази, пластыри. В аптеке был организован отпуск медикаментов беднейшему населению города бесплатно и со скидкой по особым рецептам врачей.
Здесь, в торговом зале самой старой аптеки Новониколаевска-Новосибирска, на втором этаже расположился музей, который хранит тайны зарождения фармацевтического дела в городе. Обещаю, что вы получите массу впечатлений, оказавшись здесь.


Часовня Николая Чудотворца

Мы проделали с вами большой путь, и следующей на очереди будет часовня Николая Чудотворца, создание которой было приурочено к 300-летию правящей династии Романовых. В 1914 года часовня была заложена и освящена. К сожалению, она была разрушена в 1929 году, и сейчас мы наблюдаем реставрированное здание, постройку которого завершили в 1993 году. Сейчас это место притяжения новосибирцев и гостей города.


В социальных сетях во время своего Дежурства по году мы опубликуем видеогид по следам экскурсии, которое мы совершили недавно. Надеемся, что наш виртуальное путешествие помогло вам познакомиться с историческим центром Новосибирска.

Илья Попов, 11 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск / фото: Ростислав Холманских

  Экскурс в исторический центр Новосибирска (12 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |    |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/18682   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=18682
 
8 cообщений в дежурках
Дежурная линия Видеодежурка ОТР
Анна Авдонина #3187 Медиацентр «School Time»; Школа 2, Сергиев Посад, Московская обл.21:38 5.03.2024 | № 167493
  
«Мертвые души», фестиваль «Школьная классика», «School Time», школа 2, Сергиев Посад
1. Название ролика, название студии, школа, город
«Мертвые души», фестиваль «Школьная классика», «School Time», школа 2, Сергиев Посад
2. Ссылка на видео на YouTube — если есть
3. Титр на корреспондента (имя, фамилия, возраст, школа). Шутливая характеристика корреспондента
Анна Авдонина, 17 лет, школа 2. Журналист с любовью 🥰🥰🥰🥰
4. Ссылка в облаке (исходник стендапа, видеоряда — без музыки и титров) — обязательно
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
6 сезон фестиваля Школьная классика проводится в городе Москве и Санкт-Петербурге. Его цель — приобщение школьников к классической литературе. И вот сегодня мы на спектакле «Мертвые души», который показывает государственная филармония для детей и молодежи из г. Санкт-Петербург.
6. Расшифровка синхрона
И вот сегодня мы на спектакле «Мертвые души», который показывает государственная филармония для детей и молодежи из г. Санкт-Петербург. Интервью с главным героем, зрителями, сцены из спектакля.
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Тема 20 20
2 Содержание новости 20 20
3 Корреспондент в кадре 20 20
4 Съёмка 20 20
5 Монтаж 20 5
6 Сопроводительная информация 10 10
7 Подводка (в паспорте новости) 10 10
8 Единая оценка (вместо всех) 120 0
Итого: 240
105
 Комментариев 1 
•   
Екатерина Маркина19:57 29.03.2024 | № 168587
 
 0 
 
 0 
Re: «Мертвые души», фестиваль «Школьная классика», «School Time», школа 2, Сергиев Посад
Коллеги, для ОТР надо присылать вариант БЕЗ титров!
 
Дежурная линия Видеодежурка ОТР
Нонна Шашикян #3013 Пресс-центр; Школа 2045 им. Героя Российской Федерации Д.А. Разумовского, Зеленоград, Москва16:53 5.03.2024 | № 167484
 
 0 
 
«По сторону экрана», Пресс-центр «Бегемот ТВ», Школа № 2045 имени Героя Российской Федерации Д.А. Разумовского, город Зеленоград
1. Название ролика, название студии, школа, город
«По сторону экрана», Пресс-центр «Бегемот ТВ», Школа № 2045 имени Героя Российской Федерации Д.А. Разумовского, город Зеленоград
2. Ссылка на видео на YouTube — если есть
3. Титр на корреспондента (имя, фамилия, возраст, школа). Шутливая характеристика корреспондента
Нонна Шашикян, 16 лет, Школа № 2045 имени Героя Российской Федерации Д.А. Разумовского, город Зеленоград, хочет быть ведущей ОТР «Детские новости»
4. Ссылка в облаке (исходник стендапа, видеоряда — без музыки и титров) — обязательно
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Где снимают знаменитые большинство программ федеральных каналов? Телевизионный технический центр «Останкино» обеспечивает техническую поддержку освещаемых по телевидению масштабных событий: государственных визитов, крупных общественных культурных и спортивных мероприятий таким вещательным компаниям как Первый канал, НТВ, Матч ТВ, ОТР и многим другим.
6. Расшифровка синхрона
Мы находимся в Телевизионном техническом центре «Останкино». Телецентр — уникальное, не имеющее аналогов в России и СНГ и крупнейшее в Европе предприятие. Мегацентр «Останкино» обеспечивает техническую поддержку освещаемых телевидением масштабных событий. В настоящее время — это единый комплекс, усилиями тысяч сотрудников ежедневно выводящий в эфир популярные теле- и радиопередачи. Учащиеся медиакласса школы 2045 в стенАх Телецентра своими глазами видят процесс производства теле- и радиоконтента, создаваемого продюсерами, видеооператорами, инженерами монтажа и звукорежиссёрами.
7. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
9. Дополнительная информация (например, ссылка на сценарий или подсказка для монтажера)
Стендап ОТР Нонна — 0:35, Нарез ОТР Нонна — видеоряд.
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Тема 20 20
2 Содержание новости 20 20
3 Корреспондент в кадре 20 20
4 Съёмка 20 20
5 Монтаж 20 10
6 Сопроводительная информация 10 10
7 Подводка (в паспорте новости) 10 10
8 Единая оценка (вместо всех) 120 0
Итого: 240
110
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Ксения Салтанова #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.15:05 5.03.2024 | № 167483
 
 0 
 
#ГорячийМикрофонский-16/Пока, МБИ 2024 (Ксения Салтанова)
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
В МБИ я приняла участие первый раз. Не смотря на это, мой мир наполнился огромным чемоданом впечатлений. Для меня смысл состоит в том, что можно научиться чему-то новому и интересному! К примеру благодаря Горячему микрофону, я научилась о многом размышлять. Поняла для себя некоторые термины. Ведь вопросы здесь не совсем легкие, где можно написать две строчки. Я находила время для заполнения, сидела и думала над темами. Сейчас могу сделать вывод: для меня было трудно понять, умею ли я учиться на чужих ошибках, даже не знала, что и как правильно написать. Самым увлекательным Горячем микрофоном для меня показался на тему: «Бессмертие». Также есть еще один смысл. У меня появились новые друзья из другой школы. С ними мы состоим в одной дружной команде. Также все вместе мы выполняли Основное задание МБИ. Было очень интересно! Для себя поняла кто такой медиаподросток, опрос — это тоже одно из самых занимательных заданий игры.
2. Что лично для вас было самым сильным (или другим) моментом этой игры
Самым сильным для меня было подведение итогов игры. Как же волнительно наблюдать за баллами! А еще сильней было, когда результаты переносились на следующий день. Просто представьте: вечер, лежит телефон, а в нем открыта дежурка. Одновременно делаешь домашние задание, а в тот момент были сложные темы почти по всем предметам. Пишешь, решаешь, смотришь на экран телефона с любопытными глазами. Скажу честно, было на столько волнительно и страшно. У меня тряслись руки, а буквы и цифры «танцевали» в моей тетради. В те моменты взгляд то падал на телефон, то в тетрадь. Эх, как же трудно было было в то время. Ну ничего, так скажем «пережила» и это, ведь в нашей жизни часто бывают такие ситуации.
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Самый главный игровой вклад — мои 18 полноценных Горячих микрофонов. Я оказалась продуктивным участником в этой сфере. Наверное, Горячий микрофон мне заполнится надолго, ведь он действительно в переносном смысле «горячий». Также подвигом для меня было написание статьи, за которую я получила максимальный балл. Эта статья о замечательном фотографе Ольге Борисовне, она нам провела полезный мастер класс, написание статьи на эту тему, было очень затейно. Ну и не обошлось без косяков. Когда я делала фотографии, большинство из них были обрезаны. Поэтому приходилось переделывать, либо просто не загружать. Но научилась и справилась! Благодаря Ольге Борисовне, но и самой игре. Ведь именно игра меня мотивировала на лучший результат. Бывали ошибки в словах при написание чего-либо. Ведь когда я печатала. у меня было не так много времени, соответственно я очень торопилась. Ведь в один момент я участвовала в нескольких конкурсах, делала ДЗ, готовилась к выступлениям, также посещала многие секции.
4. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
1. Верьте в себя, зачем сдаваться? Выполняйте много заданий, учитесь новому, ведь это интересно!
2. Не забывайте про здоровый сон. Спите спокойно хотя бы 8 часов в сутки. Ведь здоровой сон, очень важен для нашего организма. Хорошо выспались — зарядились силой.
5. Кого из незнакомых раньше людей вы для себя выделили и за что
Я бы выделила Викторию Федорченко. Я бы назвала ее вундеркиндом. Она одна из наших капитанов команды. Девочка, которая все успевает, от учебы до всех секций. Она набрала много баллов в игре, очень старалась, но еще успевала верстать газету. Также мне нравится, что она очень дружелюбная и общительная, всегда поможет и подскажет. Я очень мечтаю взять с нее талант, надеюсь, у меня получится!
6. Вам дали возможность провести МБИ. С чего начнете? Каким будет ваше основное задание
1. Написать гимн про свою команду. Записать на камеру, где исполняет его вся команда, в определенном стиле.
2. Придумать историю из 10 фотографий, но так чтобы было интересно. Возможно взять материал из сказок или рассказов знаменитых писателей.
7. На будущую игру не забыть
На будущую игру хочу пожелать заранее своей команде большой удачи! Постараться занять не просто первое место, а гран-при. Также хочу заполнить множество Словогрызов, ведь меня это задание увлекло. Благодаря им я полюбила рисовать, теперь люблю урок изобразительного искусства! Также прстараться заполнить больше полноценных Горячий микрофонов. Хотелось бы, написать хотя бы 5–6 статьей.
См. Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Дежурная линия Дежурный по городу
Мария Карабанова #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск14:42 5.03.2024 | № 167482
  
На связи «132%»! Эстафету приняли!
Редакция «132%» принимает ДПГ-шный огонек из рук Тетюшской кадетской школы-интерната.
 
Думали-думали, когда же вступать на пост? Хотелось чего-то теплого, весеннего, чтобы поднять настроение нашпрессовским ребятам и их руководителям. Март-то начался, а вот тепла не прибавилось. Уже вторые сутки в Новосибирске снегопад, а сугробы ни на миллиметр не растаяли… Надеемся, что это вас не сильно расстроит, особенно тех, кто уже переключил свой внутренний режим на «весну».
 
В этом году наша пресс-центровская тусовка пополнилась задорными пятиклассниками, но не спешите с выводами, проверенные юнкоры никуда не уходят — пишут, рисуют, танцуют (иногда). Юные шкозетчики расскажут и покажут, что и как происходит в  телевизионном сердце Сибири — ГТРК. Не обошлось и без легенд и мифов города, связанных с таинственным числом «13». Интервью, интервью, интервью — все-таки город-миллионник, есть чьи истории поведать. ЗаМУРчательные вести из котокафе, «Движение первых», тысяча и еще одна щепотка музеев (неслучайно наш медиахолдинг связан со школьным музеем «У истоков города»). Мы нашли журналистский квест от наших сибирских друзей «Горностаев», поэтому не забудем рассказать и о современном уличном искусстве, которое набирает особую популярность в городе.
 
Ну все, все, хватит спойлеров, нужно и честь знать — дежурство начинать! Вперед на все «132%»!
 
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Никита Пьянков #4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.13:23 5.03.2024 | № 167478
 
 0 
 
#ГорячийМикрофонский-16/Пока, МБИ 2024 (Никита Пьянков)
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
Это моя первая игра и она прошла лучше, чем я думал. Моё представление об игре заключалось в трёх словах: долго, сложно и сонно. Но всё прошло так: активность, удовольствие, быстрота.
Мой смысл участия — это приобретение новых навыков. Ведь я участвую в медиа только первый год и знаю меньше, чем другие. Моя цель — это каждый год участвовать в этих соревнованиях.
2. Что лично для вас было самым сильным (или другим) моментом этой игры
Вопрос похож на другой вопрос из эссе Медиатона
Самым сложным было расписание так как я возвращался домой в 19:45 и это повлияло на моё расписание дня. Самым лёгким неожиданно оказался кулинарный театр, так как я взял довольно лёгкий рецепт — котлеты по-Варгашински. Самым заморочистым был кроссворд, который шёл как девятое задание в основном задании. Если честно, то кроссворд получился большим и интересным, но потрачена уйма времени.
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
Я внёс основной вклад в МБИ в Горячих микрофонах. Я заполнил почти все заявленные (кроме шестого и седьмого). Подвигов у меня наверное и не было. Хотя… Есть один. Моя подруга, которая «притащила» меня сюда сдалась и перестала участвовать в проектах НАШпресса, а я остался, поняв интерес всех (почти) рубрик. Недостатки: их было много, но я расскажу только один — это шестой и седьмой ГМ. Эти задания выли выгружены в выходные, в которые я был занят и не смог их заполнить.
4. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
Самое главное — продумывать свои действия. Это правило используется везде так как если это не делать — сможет обрушиться любой проект или задумка. Проявление благодарности: не забывайте благодарить других игроков за их помощь или поддержку.
5. Кого из незнакомых раньше людей вы для себя выделили и за что
Вообще раньше я не знал здесь никого! Сейчас я дружу с многими из сокомандников. Выделю трёх: Дина Владимировна, Константин Евгеньевич, Михаил Ерёмин (он мой друг, а не инструктор). Благодаря им я понял 99% всей полученной мной информации. Спасибо им огромное!
6. Вам дали возможность провести МБИ. С чего начнете? Каким будет ваше основное задание
— ---
7. На будущую игру не забыть
Сосредоточенность, еда и вера в команду. Но есть и второстепенные вещи, которые я запомню.
 
Огромное спасибо за эту прекрасную игру (МБИ 2024)!
См. Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Дежурная линия Медиатон
Вероника Треккарики #2298 Журнал «Gmedia»; Школа 1363, Москва12:47 5.03.2024 | № 167476
 
 0 
 
Стереотип
Стереотип — термин, обозначающий стойкие эмоционально окрашенные представления об окружающией человека действительности, с оттенком упрощения. Часто сырьем для создания стереотипов являются предубеждения.
Стереотип может быть как отрицательным, так и положительным, поэтому нужно убирать эти предрассутки, которые бывают только нагативными.
Бывают разные виды стереотипов: гендерные, этнические или религиозные. И это только одна часть!
Чтобы бороться с стереотипами, нужно расширять кругозор и круг общения. Не делите мир на разные группы. Хоть они упрощают нашу жизнь, стереотипы лишают её динамики и наполненности.
 Комментариев 1 
•   
Евгений Собакин (Оргкомитет)0:51 6.03.2024 | № 167499
 
 0 
 
 0 
Re: Стереотип
Это нужно прикреплять не тут, а в словогрызе
https://lgo.ru/proect/slovogryz/index.htm
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Дарья Морозова #4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.12:05 5.03.2024 | № 167475
 
 0 
 
#ГорячийМикрофонский-16/Пока, МБИ 2024 (Дарья Морозова)
1. Какая это игра у вас по счету и в чем состоит ваш личный смысл участия в этом проекте
Это 3 игра и по моему мнению, она лучшая из тех трёх в которых я участвовала до этого. Нашей небольшой командой мы действительно учились создавать рекламу. Конечно было сложно и долго, но в отличии от прошлых игр мы были спокойны и дисциплинированы не теряя веселья и интереса.
2. Что лично для вас было самым сильным (или другим) моментом этой игры
Самые лучшие моменты этой игры стало создание рекламы, когда уже все процессы от идеи до скетчей были сделаны и оставалось только чистовое воплощение наших усилий. И не стану врать очень понравилось смотреть за выставлением баллов в финале, когда большая часть студии сидела с чаем у экрана и не дыша ждала оценку всех заданий. Такие моменты объединяют людей помогая понять, что все мы похожи раз плывём в одной лодке. И именно этих моментов все так ждут идя на подобные игры.
3. Ваш личный игровой вклад, подвиг и косяк
В этом году я с двумя Дашами нашей студии создавала рекламу и ролик о Петровском словогрызе. Давно не занималась анимацией перекладкой так как считаю, что есть более удобные способы её создания. Так же делала горячие микрофоны и пару акций. Своим подвигом я назову использование шанса, когда на студии были только я и Люба переделывая три баннера для рекламы преодолевая желание идти домой.
4. Правило от вас для тех, кто в игре и над игрой
Когда мы решаем записаться на игру лучше всего научиться пользоваться тайм-менеджментом так как это очень пригодится игрокам и освободить весь свой февраль для полного погружения в игру именно это я подмечала смотря на некоторых частников игры и где-то на себя
5. Кого из незнакомых раньше людей вы для себя выделили и за что
Никого. За эту игру я только больше выделила тех людей с которыми работала до этого и только больше начала восхищаться теми кем восхищалась. Просто по тому что большую часть времени с ними и работала.
6. Вам дали возможность провести МБИ. С чего начнете? Каким будет ваше основное задание
7. На будущую игру не забыть
Боевой настрой, хорошее настроение, еду 
См. Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Дежурная линия Видеодежурка ОТР
Екатерина Черняк #1360 Телестудия «Точка»; Школа 1420, Москва9:27 5.03.2024 | № 167473
 
 0 
 
Минута славы
1. Название ролика, название студии, школа, город
Минута славы
2. Ссылка на видео на YouTube — если есть
3. Титр на корреспондента (имя, фамилия, возраст, школа). Шутливая характеристика корреспондента
Екатерина Черняк
14 лет, Школа 1420
Любит музыку

4. Ссылка в облаке (исходник стендапа, видеоряда — без музыки и титров) — обязательно
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Хочешь стать звездой? У тебя есть одна минута! Выходи и покажи свой талант!
6. Расшифровка синхрона
Финальный этап конкурса «Минута славы» прошел в преддверье 8 марта. Участники проявили свои чудесные таланты. Читали авторские стихи и исполняли песни. Играли на музыкальных инструментах и демонстрировали цирковое искусство. Артисты оказались настоящими волшебниками и очаровали членов жюри. Ох как нелегко было выбирать им победителей и призёров! В заключении концерта участники исполнили известную песню «Улыбайся».
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Тема 20 0
2 Содержание новости 20 0
3 Корреспондент в кадре 20 0
4 Съёмка 20 0
5 Монтаж 20 0
6 Сопроводительная информация 10 0
7 Подводка (в паспорте новости) 10 0
8 Единая оценка (вместо всех) 120 120
Итого: 240
120
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета