Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 5 марта 2021 года
Показать все за
50 файлов, 2 новости, 7 сообщений в дежурках
Другие активностии: 3 шт.
День рождения редакции
#3844 Издательство «Секреты мастерства»; Школа 3, Павловск, Воронежская обл.
50 файлов
10
10
5
5
10
10
10
5
10
10
10
10
5
5
5
5
5
5
5
5
19
10
5
5
5
5
5
10
19
19
10
19
10
5
10
5
5
19
5
5
10
19
19
10
5
10
5
19
10
2 новости
5
03.2021
№ 16518
Да здравствует сибирский хакатон!    [ 1 ]




В Новосибирской классической гимназии № 17 на базе IT-КУБа прошел первый региональный хакатон, в котором участвовали ребята-моделисты 12 образовательных организаций города. Вместе со своими наставниками они собрались здесь, чтобы прокачать свои IT-навыки путем создания 3D моделей помещений и других объектов, а также научиться работать в команде, познакомиться с единомышленниками

28 февраля, в первый день хакатона, после регистрации участников состоялись открытие, жеребьевка и получение соревновательных заданий по командам. С небольшим комментарием к программе мероприятия выступила Сардана Михайловна Слободчикова, наставник куба «VR/AR разработка», отметив его важную особенность: «Главное отличие хакатона от олимпиады в том, что задания для мероприятия формируют реальные заказчики. Впоследствии проекты будут использованы для работы реальных людей. Одним из таких заказчиков стал старший научный сотрудник института теплофизики имени С.С. Кутателадзе Слепцов Семен Дмитриевич, другие задания были придуманы руководителями IT-КУБа».



После краткого ознакомления ребят с программой мероприятия с пожеланиями и напутствием к ним обратилась директор гимназии № 17 Нина Демьяновна Кляшторная: «Успешной коммуникации, интересных идей, их реализации, пусть у вас получатся красивые проекты. Удачи, продуктивной работы!»
Уже в 11:00 стартовал первый этап по созданию авторских проектов. Во время перерыва нам удалось пообщаться с участниками хакатона. Некоторые из ребят занимаются моделированием уже не первый год, другие только начинают развиваться в этом направлении. Мы решили узнать, в чем юные моделисты видят преимущества участия в хакатоне.



Валентик Иван, 9Б, Новосибирская классическая гимназия № 17: Хакатон позволяет расширить пространственное мышление, узнать что-то новое.

Адонин Антон, 10 класс, МБОУ ЛИТ: Подобные мероприятия помогают школьникам сориентироваться в выборе профессии, найти свое направление.

Герасимова Виктория, 10 класс, гимназия № 10: Я считаю, что главное на хакатоне — то, что мы можем поработать с реальными заказами.

В 12:00 специально для медиахолдинга гимназии в актовом зале была проведена пресс-конференция с организаторами хакатона. В роли главных спикеров выступили начальник управления цифрового образования НИПКиПРО Неля Андреевна Ким, наставник куба «VR/AR разработка» Сардана Михайловна Слободчикова и директор 17-ой гимназии Нина Демьяновна Кляшторная.



Нина Демьяновна Кляшторная: «Открытие IT-КУБа — это уникальная возможность для ребят развиваться в различных IT-направлениях. Эти занятия спроецированы на профессиональные навыки, в этом плюс, прежде всего, для гимназии. Велика значимость IT-КУБа не только для нашей школы, но и для всего региона».

Неля Андреевна Ким подчеркнула: «Очень важным аспектом является повышение квалификации кадрового состава. У преподавателей гимназии появилась возможность обучиться на федеральном уровне и повысить свою квалификацию по всем направлениям, которые организуются сейчас в кубе».

В 15 часов сразу после кофе-брейка ребята посетили онлайн-мастер-класс «Модификаторы». Они познакомились с программой 3D моделирования 3ds MAX и узнали о некоторых ее функциях. Затем прошел диктант, который читали менторы.


До 18 часов продолжилась усердная работа моделистов. В конце дня ребята представили 12 готовых продуктов. Жюри конкурса удалилось для подведения предварительных итогов.



Второй день, 1 марта, в соответствии с программой хакатона был посвящен подготовке участников к презентации и защите своих проектов. Удивляла четкая организация работы: предфинальный показ проектов менторам, сдача работ экспертному жюри (презентации и тексты в формате ПО, несколько скриншотов со всех ракурсов, эскизы, чертежи). В 11:30 началась защита. Команды сменяли друг друга, мелькали названия проектов, которые удивляли смелостью решения поставленной задачи, оригинальностью замысла. Это был настоящий марафон технического творчества. Пока для участников проходил мастер-класс, жюри, подсчитывая баллы, готовились к оглашению результатов. В 14:30 началось поздравление победителей, которое сопровождалось фотографией на память.


Победителями в номинации «Лучший проект» стала команда из информационно-экономического лицея: «Логотипы направлений IT-КУБа: «Программирование роботов», «Мобильная разработка».

В номинации «Лучшая идея проекта» победила сборная команда «Jungle» (МБОУ СОШ № 20 и МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17») IT-КУБа г. Новосибирска.

Победители в номинации «Лучшая презентация проекта»: команда «Десяточка» из гимназии № 10. Название их проекта: «Логотип регионального хакатона по 3D моделированию «IT-CUBE CHALLENGE 2.1».

Дипломантами III степени стали две команды: «3D Team» (МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17») и «Чайники» (МБОУ «Лицей № 136»).


Первый региональный хакатон успешно прошел благодаря специалистам Новосибирской классической гимназии № 17, Центра цифрового образования «IT-КУБ» и управления цифрового образования НИПКиПРО. В этом году планируется провести более 50 мероприятий IT-направления в нашей области. Будем ждать новых открытий в создании искусственного интеллекта и изобретений в области IT-технологий.


Анжелика Кондратьева, 9 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото: Вера Коптилова, 11 кл.

  Фоторепортаж (1 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора
Спасибо за отчет! Не хватило конкретики: можно опустить кофе-брейк, но хочется прочитать подробно о каком-нибудь проекте или об одном из 12 готовых продуктов. Это же так интересно!
   Комментарии (1)  
 
Людмила Яковлева, рук. #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск14:58 9.03.2021 | № 128654
  
Комментарий к новости 16518
 
Комментарий к новости Да здравствует сибирский хакатон!
Жанр репортажа не предполагает анализа проектов. Оценка явно занижена. Автор — гуманитарий, девочка долго создавала этот репортаж-отчет. Репортаж иллюстрируется фотографиями и передает динамику события. Прошу пересмотреть оценку данной работы. Руководитель пресс-центра Людмила Демьяновна.
 Комментариев 2 
•   
Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону0:23 10.03.2021 | № 128663
  
Re: Комментарий к новости 16518
Уважаемая Людмила Демьяновна. Не могу разделить Ваше мнение по поводу заниженной оценки. Считаю, что арбитр-редактор абсолютно прав. К сожалению, эта новость ближе к отчету, чем к репортажу, который предполагает эффект присутствия. К тому же, сокращения: МБОУ СОШ № 20 и МБОУ и  г. Новосибирска, НИПКиПРО. и др. — один из атрибутов отчета, а не живого языка новости. .
•   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь1:14 10.03.2021 | № 128664
  
Re: Комментарий к новости 16518
Уважаемая Людмила Демьяновна, хотел написать длинный комментарий, но Лариса Витальевна сделала это раньше меня. Добавлю только, что кроме написанного выше, встречается написание фамилии, а затем имени (на портале, да и в жизни принято счала имя, затем — фамилия) и много повторов.
Вспомнил профессора, который преподавал у нас жанры журналистики. Он говорил: если сходили на мероприятие и описали все в хронологическом порядке — получился отчет, как готовили к съездам компартии. Вроде есть, а душа не лежит. Хочется яркости и эмоций. Хочется ходить вслед за журналистом, представлять все, что происходит и даже мысленно трогать. В этом случае у вас получится репортаж! Король информационных жанров!
ЗЫ. Должен отметить, что такие примеры у вас были. А здесь — достойная оценка за проделанную работу.
ЗЫЗЫ. Все равно получилось длинно.
ЗЫЗЫЗЫ. Хороший совет для авторов. Написали, обязательно перечитайте вслух и дайте прочитать человеку не в теме. Если самим и вашему читателю понравилось — отдавайте в печать. Если есть замечания, исправляйте. Филируйте, подвергайте огранке. И на выходе получится шедевр! Именно этого желаю всем!
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16518   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16518
 
5
03.2021
№ 16517
Куда пропала мотивация?   




За одиннадцать лет учебы я в своих сочинениях подняла столько актуальных, неактуальных и глупых вопросов, что вопросы кончились. Про егэ спрашивать не надо, к нему надо готовиться

В итоге ничего бы написано не было, если бы не мой младший брат, который позвонил и заявил, что на урок истории сегодня не пойдет. Видимо, ребенок в шестом классе является кандидатом историческим наук — пора жениться. На самом деле все намного проще: игры в компьютер не терпят ожидания. Подождет только мать, которая всеми силами пытается заставить свое чадо учиться. Хотя знаете, это уже слишком — посвящать целое сочинение моему брату.

Эта ситуация натолкнула меня на совершенно нерадостные размышления. Ученик в шестом классе готов не есть и не пить, лишь бы ему никто не мешал увлекательному времяпровождению с любимой игрушкой. Не он один такой, но и его одноклассники-коллеги по играм.

С другой стороны, вспомним обучение моих родителей в школе СССР. Оба были какими-то невероятно активными, а в сутках у них было часов по 40 точно. Моя мама в своей деревне умудрялась отлично учиться, каждый день бегать на лыжные тренировки, делать все уроки, а в оставшееся время привлекать одноклассников с интеллигентно топорщащимися в разные стороны ушами к познавательной деятельности. (К сожалению, ни воинственно настроенные уши, ни спортивная подготовка не помогли-таки получить заветную медальку.) Но такой была не одна она, а многие советские школьники.

Что изменилось: школа или дети бракованные? Я понимаю, что «ужасная, суровая каторга без гдз» заставляла активизировать мозг или смекалку (пришел пораньше, успел списать у соседки по парте быстрее всех). Сейчас у школьников отсутствует мотивация к учебе. Я не знаю, как и где, опять-таки мой злополучный младший братик оставил всякое стремление читать книжки, но, если вы нашли его, — верните. На все мои вопросы малолетнее дарование гордо заявляет, что настоящим программистам нужен английский и информатика с математикой. Как вы увидели, русский язык в этот список «успешного человека» не пролазит никоим образом в компании с биологией и историей. Это и понятно, если пишет брат сносно и даже учительница что-то там про талант говорит, разговорная речь сводится к каким-то неустановленным междометиям, активно сдобренными «ну это типа, в смысле».

Мне грустно от того, что образ педагога больше не является таким престижным в глазах людей. Педагог в советской школе — это образ с высоким социальным статусом. Учителей уважали и относились к их профессии как к ценному и общественно значимому труду. О школе снимали фильмы, слагали песни, представляя в них педагогов интеллигентными, честными и высоконравственными людьми, на которых нужно равняться. Но в настоящее время установка на материальные ценности, которые стали достижимыми, сделали профессию педагога малоприбыльной и непрестижной, что повлекло за собой нивелирование истинной ценности школьных отметок. Ужасно, что в учителя, в большинстве своем, идут молодые люди, не поступившие в другие учебные заведения; те же, кто целенаправленно становятся учителями, сталкиваются не с обучением школьников, а с огромным количеством бумаг неопределённого образца.

А еще мне не совсем понятно, почему для успешной сдачи егэ школьники ходят к миллиону репетиторов, покупают миллион пособий и читают привороты у гадалки, хотя в Советском Союзе достаточно было делать домашнее задание и слушать учителя на уроках. Жаль это признавать, но наличие огромного количества ресурсов для впитывания информации расслабили нас, детей. Меня тоже, но я с этим пытаюсь бороться. Разница в возрасте у меня с братом пять лет, но между нами какая-то огромная социокультурная пропасть, может, я просто старею.

Сейчас мы думаем над тем, что ужесточение экзаменов может улучшить обучение. Никоим образом. В результате у сложного егэ есть только два пути: либо мы должны снизить планку, чтобы практически все смогли получить аттестат, либо экзамен просто превратится в фикцию. Получается, что мы опять возвращаемся к концепции всеобщего образования: чтобы исключительно все смогли получить среднее образование. А так ли уж оно необходимо для всех? А все ли могут усвоить этот объем знаний?

Тренд на всеобщее высшее образование привел к тому, что все ломятся в вузы, хотя мало представляют, чем там будут заниматься, но «это же престижно». Да нужно смотреть правде в глаза: стране не нужно столько юристов и экономистов с высшим образованием. Так же, как некоторым людям не нужны знания, — нужна заветная корочка. Формально Московский государственный и Урюпинский сталелитейный университеты дают одни и те же права: и тот и другой предоставляют корочки о высшем образовании. Но реально на некоторые работы одного выпускника возьмут, а другого — нет.

Я перечитала свое сочинение: начинала с того, что не буду рассуждать про егэ, заканчиваю рассуждением про егэ. Сейчас я бы все переписала, конечно, но вы догадываетесь, почему делать я этого не будут. Готовимся к егэ.

(Я считаю нужным отметить, что в моем эссе слово егэ написано с маленькой буквы не случайно: мама говорит, что экзамен — это не конец света, а раз так, то пусть пишется с маленькой буквы хотя бы в моей работе и не бросается в глаза).

Мария Гудкова, 11 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / рисунок: Мария Мазалова, 8 кл.

Комментарий арбитра-редактора
Спасибо за мысли выпускника! А среди 6 классов совсем нет детей с мотивацией? Может, стоит поискать…
Про «егэ» договорились, только на самом экзамене не перепутай, как пишется правильно!))
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Частное мнение»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16517   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16517
 
7 cообщений в дежурках
Форум пользователя nat1368
Порталло (Оргкомитет)23:13 5.03.2021 | № 128555
  
Комментарий к файлу #697315
Хорошие фотографии! Но мы решили пойти по настоящим богам и богиням. Просим найти существующую богиню в любой мифологии в вашей тематике, если, конечно, она есть. Придумать описание. Указать кто является моделью. Срок — срочно, тк верстка идет
 
Форум пользователя Служба_модерации
Юрий Сватухин, рук. #1980 Медиацентр «Четвертое измерение»; Центр образования и профессиональной ориентации, Заречный, Пензенская обл.20:13 5.03.2021 | № 128554
  
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Опубликуйте, пожалуйста, новость

Ссылка на новость 16516 Первые шаги в профессии
 
Дежурная линия ЭкоСМИ
Марина Белоусова, рук. #4324 Школьное ТВ «Перемена»; Школа-интернат Футбольного клуба «Краснодар», Краснодар13:52 5.03.2021 | № 128552
  
Долгожданные открытки!
Много времени прошло с тех пор как наша редакция получила первую открытку и вот мы рады получить еще три! От Школы № 13 из города Ржев, из Новосибирска от Инны Инокентьевны и от газеты «Переменка» из Челябинска. Спасибо большое за ваши замечательные открытки, нам очень приятно!
 Комментариев 1 
•   
Помощник (Оргкомитет)17:26 5.03.2021 | № 128553
  
Re: Долгожданные открытки!
Как много у вас мальчиков! Приезжайте на финал обязательно!
 
Дежурная линия ЭкоСМИ
Марина Белоусова, рук. #4324 Школьное ТВ «Перемена»; Школа-интернат Футбольного клуба «Краснодар», Краснодар13:51 5.03.2021 | № 128551
  
Долгожданные открытки!
Много времени прошло с тех пор как наша редакция получила первую открытку и вот мы рады получить еще три! От Школы № 13 из города Ржев, из Новосибирска от Инны Инокентьевны и от газеты «Переменка» из Челябинска. Спасибо большое за ваши замечательные открытки, нам очень приятно!
 
Дежурная линия Новый сезон
Евгений Собакин (Оргкомитет)12:45 5.03.2021 | № 128550
  
Приглашаем на Дни школьной прессы в Москве!
Заканчивается экспертиза материалов, представленных на юбилейный, XX Всероссийский конкурс школьных изданий «Больше изданий хороших и разных». Марафон школьных СМИ завершается в марте, список лауреатов будет уточнен до 15 марта. Приглашаем всех участников сезона на «Дни школьной прессы в городе Москве» и приуроченные к ним финальные мероприятия конкурса, которые состоятся с 4 по 10 апреля 2021 г.

 
Дежурная линия Автоинформатор
Автоинформахин (Оргкомитет)12:42 5.03.2021 | № 128549
  
Приглашаем на Дни школьной прессы в Москве!
С 4 по 10 апреля 2021 года пройдут «Дни школьной прессы в городе Москве» и приуроченные к ним финальные мероприятия XX Всероссийского конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных».

Это крупнейшая в стране обучающая и коммуникационная площадка, демонстрирующая практический опыт в области медиаобразования. К участию в «Днях школьной прессы» приглашаются детские медиацентры и творческие объединения, телестудии, кружки журналистики и пресс-центры, заинтересованные в обмене опытом и знакомстве с тенденциями развития школьного медиаобразования.

Главными событиями «Дней школьной прессы-2021» станут Большая игра, встречи с интересными спикерами; тематические выставки; конгресс главных редакторов школьных СМИ; Церемония награждения победителей Всероссийского конкурса школьных изданий и Марафона школьных СМИ России. Участников ждет обширная культурно-образовательная программа.
 
Дежурная линия ЭкоСМИ
Людмила Яковлева, рук. #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск11:02 5.03.2021 | № 128548
  
Ура, открытки!
Вот и наша редакция готова отчитаться о полученных mail-артах. К нам в редакцию пришли открытки от «Переменки» из Челябинска, студии 4»К» — TV из Армавира, «Юного города» из Балашихи, «Четвёртого измерения» из Заречного, «Антирутина» из Ростова-на-Дону и «Переплёта» из Горноуральского. Спасибо за эко-приветы, друзья!
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета